Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме: "Простые и составные числа"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Пашанина Мария Александровна

Данный урок -это урок изучения нового материала. Ребята не только узнают что такое простое и составное числа, но и познают простые правила сохранения и укрепления здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Пашанина Мария Александровна

Место работы

МБОУ «Надеждинская основная общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы,  В.И. Жохов.

Цели  урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и  ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе; воспитание стремления к здоровому образу жизни.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения,  здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

  • техническое обеспечение: ПК учителя, демонстрационный экран, мультимедийный проектор
  • программное обеспечение: (Microsoft Power Point, Word, программы сканирования и обработки изображений);
  • карточки с заданиями.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

 - Здравствуйте ребята, садитесь. 

При встрече мы говорим друг другу: « Здравствуйте!»

Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.

Просмотр мультфильма «Летающие звери» песня «Очень вредно..».

Найти ответ на вопрос: «Что вредно и для чего вредно?» 

 

Девизом сегодняшнего урока будет высказывание Сократа

 «Здоровье – это главное, все остальное без него – ничто»  

-Выберите слова-характеристики здорового человека

Здоровый человек - это …….. человек.       
(Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, статный, стройный, толстый, неуклюжий, подтянутый)  Учитель называет качества.  

Учитель делает вывод: Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. 

Как вы думаете, что влияет на сохранение здоровья?, Учитель подводит итог, раздает листики дерева, просит записать на них ключевые слова «Солнце», «Воздух», «Вода», «Физкультура», «Здоровая пища», «Сон», «Любовь» и приклеить их к дереву. На вершину этого дерева учитель крепит плод-яблоко с надписью «Здоровье».

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Смотрят мультфильм, слушают песню «Очень вредно…»

Отвечают на вопрос. (Вредно не смеяться, не гулять, не исполнять желания,…для здоровья)

Дети, если согласны – хлопают руками, если не согласны – топают ногами.

Отвечают на вопрос, высказывают свои мнения: солнце, воздух, вода, занятия физкультурой, здоровая пища, полноценный сон, дружба, любовь,…

Ключевые слова «Солнце», «Воздух», «Вода», «Физкультура», «Здоровая пища», «Сон», «Любовь» дети записывают на листиках и приклеивают их к дереву.  

Слайд  №1

Слайд  №2

.(Интерактивная доска)

Cлайд 3

Cлайд 4

5 мин

2

Устная работа

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

1. Организует устную работу учащихся

- Солнце… Солнце дает нам свет, тепло и энергию. Солнечный свет очень полезен для человека, благодаря его лучам, в нашем организме синтезируется витамин «D», который, в свою очередь, влияет на усваивание кальция и фосфора.

Так же солнечный свет влияет на наше настроение, недостаток солнечного света, может привести к упадку сил, апатии и общему ухудшению самочувствия человека.

 День начинается с восходом солнца, а урок математики – с гимнастики ума, с устного счета        

 C:\Users\123\Desktop\Учитель Здоровья 2018\1961.jpg

Отвечают на вопросы учителя

Разгадывают ребус.

Я=10, Б=4, К=2, К+Я+Б=16

 

Слайд № 5

Слайд № 6

1 мин

3

Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Воздух… Воздух необходим нам, чтобы дышать. Он является первоисточником энергии всех организмов и залогом здорового роста и долгой жизни. Благодаря воздуху в организмах происходит процесс метаболизма и развития. Воздух также, как и знания необходимы нам для развития.

На прошлом уроке у вас было домашнее задание повторить материал прошлых уроков, который нам сегодня пригодится для изучения новой темы.

 Устный опрос. (Вопросы 1-4 записаны на цветных карточках. Дети берут их по очереди и отвечают на выпавший вопрос)

1.Назовите цифры.  

2.Какие числа называются натуральными?

3.Какое число называют делителем данного натурального числа?

4.Какое число является делителем любого натурального числа?

5.Из предложенного списка назвать все делители числа 16.

6.Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 10. Почему?  

7.Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 5. Почему?  

8.Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 2. Почему?

9.Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 3. Почему?   10.Задание выполнено с ошибкой. Найди их.

Отвечают на вопросы учителя:

1.Цифры:   0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

2. Натуральные числа – это числа, которые используются для счет предметов.

3. Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.

4. Единица.

5.    1; 4; 2; 16; 8

6.    100, 570 – оканчиваются цифрой 0.

7.    100, 570, 5, 25, 3735 - оканчиваются цифрой 0 или 5.

8.    100, 14, 128, 570, 296 - оканчиваются четными цифрами.

9.    111, 3735 – сумма цифр числа делится на 3.

10.   327 не делится на 2, 142 не делится на 10, 9296 не делится на 5, 648 не делится на 5, 859 не делится на 10.

Cлайд 7  

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

5 мин

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Вода…    Вода дает возможность всем живым организмам существовать на Земле. Высшим Разумом воде отведена основная партия в поддержании жизни и участии в постоянно происходящих природных процессах. Так и в учебе - не получая новых знаний, мы не будем развиваться.

Назвать все делители чисел. Что можно сказать о количестве делителей этих чисел?

Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные  числа?

 На  какие группы?

Какое число не относится ни к одной из этих групп?   

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.

Отвечают на вопросы.

 

Слайд № 14

Слайд № 15

1 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

 

Тогда как называется тема нашего урока?

 Записываем в тетрадь тему урока  

Озвучивают понятие простых и составных чисел

Тема урока: «Простые и составные числа»

Слайд № 16

3 мин

Задание: Записать в тетради три простых числа и три составных.

Записывают простые и составные числа

Прочитайте правило  в учебнике, поменяйтесь тетрадями и выполненное задание.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Меняются тетрадями, проверяют, обмениваются мнениями, корректируют написанные числа.

Физкультминутка … движения являются основным стимулятором жизнедеятельности организма человека. Физические упражнения повышают общий тонус, активизируют защитные силы организма.  

Организует и контролирует выполнение физкультминутки

Динамическая пауза. Танцуют. Один ученик показывает движение, другие копируют его.

Звучит песня «Если друг не смеется…» из мультфильма «Летающие звери»

2 мин

5

Первичное осмысление и закрепление нового материала

(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Здоровая пища… Правильное питание способно подарить человеку здоровье, долголетие и красоту. Оно предполагает, что в организм регулярно, в необходимом количестве и оптимальных соотношениях должны поступать многие питательные вещества – белки, углеводы, жиры, вода, минеральные вещества и витамины.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мёд, гречка, геркулес, масло, изюм.

Другие- помогают строить организм и делать его сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи.

А третьи-фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ. Они помогают организму расти и развиваться.

Практическая работа «Решето Эратосфена».  

Организует и контролирует  выполнение работы.

Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Самостоятельно выполняют работу.

Отвечают на вопросы учителя.

Слайд 17    

4 мин

Организует и контролирует выполнение самостоятельной работы. 

Выполняют самостоятельную работу по карточкам.

 

2 мин

6

Итог урока

(здоровьесберегающая технология)

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Организует самооценку учебной деятельности.

Завершается наш урок. А чем завершается день? Да, наступает ночь.

Сон… Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Он управляет всем организмом. Вам, ребята, нужно спать 9-10 часов в сутки. Как чувствует себя человек, если он мало, плохо спал?

Перед сном проветривайте комнату. Не ешьте и не пейте много, не смотрите страшные фильмы, не слушайте громкую музыку.

Объявляет отметки, полученные на уроке.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.

Слайд №18

1 мин

7

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

п.4, ответить устно на вопросы стр. 17, №111; № 112

Любовь и дружба         помогает  вам сохранять хорошее настроение и дарить людям радость.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать.

Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними.

Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Внимательно слушают,  задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Слайд №19

 

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое будущее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока в 4 классе по теме "Простое прошедшее время"

Данная технологическая карта разработана на основе УМК "Английский с удовольствием" Биболетовой З.И. и Трубанекой Н.Н., предполагает использование на уроке материалов обучающей компьютерной программы ...

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа".

Технологическая карта урока математики 6 класс по теме "Нахождение дроби от числа"...

Технологическая карта урока математики 6 класс "Положительные и отрицательные числа"

Тема урока: Положительные и отрицательные числа.Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по заданной теме:приобретение учебной информации,контроль усвоени...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Простые и сложные предложения "

Цель урока: формирование навыка распознавания простых и сложных предложений....

Технологическая карта урока в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."

Технологическая карта урока физики в 7 классе по теме "Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге."...