Урок математики в 6-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Лабецкая Оксана Валериевна

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifrovoy_urok_konspekt.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель математики : Лабецкая О.В.

Урок математики в 6-м классе по теме : "Умножение десятичных дробей"

Девиз уроков: «Знания иметь отличные по теме: «Дроби десятичные»».

Цели: организовать деятельность детей, чтобы появился новый способ умножения десятичных дробей, применение его в знакомой и новой ситуации.

Задачи: - способствовать формированию умения умножать десятичные дроби;

- развивать умение выдвигать гипотезы, проверять их доставерность, анализировать и оценивать полученные результаты.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний (урок открытия новых знаний).

Технология системено- деятельностного подхода

Оборудование:

  • компьютер,
  • мультимедийный проектор ( Наглядная математика 5),
  • экран

План урока.

  1. Самоопределение к деятельности

2 мин

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

4-5 мин

  1. Выявление места и причин затруднения.

4-5 мин

  1. Построение проекта выхода из затруднения

10-15 мин

  1. Реализация построенного проекта.
  1. Первичное закрепление во внешней речи

3-4 мин

  1. Физкультминутка

3 мин

  1. Самоанализ и самоконтроль

3 мин

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

7-10 мин

  1. Рефлексия  

2-3 мин

  1. Домашнее задание.

2 мин

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Кадр из м/ф: «В стране невыученных уроков» КАЗНИТЬ,  НЕЛЬЗЯ, ПОМИЛОВАТЬ!

Какую роль могла сыграть неправильно поставленная запятая для Виктора Перестукина?

А как вы думаете, как мультфильм связан с темой наших последних уроков?

Давайте обратимся к следующему слайду и выполним задание: «потерялась запятая» (Наглядная математика тема10 (3))

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

С помощью какого правила мы решили данные примеры? (умножение десятичной дроби на натуральное число)

Для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить другие правила, где также нужно правильно ставить запятую.

  • правило умножения десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. (0,1, 0,01, 0,001…)
  • правило деления десятичной дроби на 10,100,1000 и т.д. (0,1, 0,01, 0,001…)

(Наглядная математика тема10 (1,2))

А теперь: разминка. Разминка-это гимнастика ума. (Открыли тетради записали число, классная работа)

      Лови ошибку ( записать в тетради только правильный ответ

  1. 0,3*5=0,15  (1,5)
  2. 0,04*9=0,36 
  3. 2,5*4=100  (10)
  4. 0,276*10=27,6  (2,76)
  5. 0,276*100 =2,76   (27,6)
  6. 0,276:10=2,76   (0,0276)
  7. 1,2:100=0,012
  8. 3,7*0,1=37  (0,037)
  9. 8,17:0,01=81,7  (817)

(Взаимопроверка, выставление оценок, 5 – «3», 6-7 – «4», 8-9 – «5»)

Какие ошибки вы нашли? Что вы исправляли?

  1. Выявление места и причин затруднения.

Решим задачу: дан прямоугольник, со сторонами:  a = 0,3дм, b = 0,5 дм.

Требуется найти его периметр и площадь. (Вспомнить правила)

Через короткое время, отведенное на самостоятельное решение этой задачи, учащиеся обнаруживают, что не умеют умножать десятичные дроби.

ПРОБЛЕМА:  Вы обнаружили, что не умеете умножать десятичные дроби. Какая цель нашего урока? (найти правило умножения десятичных дробей)

А теперь давайте сформулируем тему нашего урока.

Тема урока: Умножение десятичных дробей – запишите в тетрадях.

  1. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Но мы с вами знаем,  что у большинства задач есть несколько способов решения. Может быть, попробуете решить задачу другим способом? Придумайте, как можно решить эту задачу?

Дети предлагают перевести дециметры в сантиметры, учитель, проверяя ранее полученные знания, уточняет связь между единицами(во сколько раз отличаются? А квадратные, во сколько раз отличаются?) (Таблица на доске),перевести в обыкновенные дроби.

  1. Реализация построенного проекта.

Нам необходимо сформулировать правило.

Учащиеся формулируют правило (Наглядная математика тема10 (2))

Рассмотрим ещё примеры: (Наглядная математика тема11 (3)) ролик

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Индивидуальная работа: открыли учебники на стр.81 и нашли правило умножения десятичных дробей. Прочитаем его.

Давайте немного отдохнём

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  с пользой дела

Покажите – прямой угол, - острый, - тупой, - развернутый, - параллельные прямые, - перпендикулярные. Спасибо.

  1. Самоанализ и самоконтроль (Наглядная математика тема10 (4))

Итак, сейчас мы посмотрим, как вы поняли: где надо ставить запятую.  Комментируем с места.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Самостоятельная работа  на применение знаний и повторение. Учебник № 293(а,в,д,,ж,и,л)

По окончании самостоятельной работы осуществляем взаимопроверку (обменяться тетрадями с соседом по ряду)

  1. Рефлексия.  Подведение итогов урока.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно

урок дал мне для жизни…

10.Задание на дом.

 П 4.3!, №№292,293(б,г,е,з,к,м),294(а,д)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 5 классе по теме: "умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе по теме:"умножение десятичных дробей" включает в себя исследовательскую работу в результате формулируется правило умножение десятичных дробей. Используются задачи соста...

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Презентация к уроку по математике в 5 классе на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Данная презентация для изучения темы "Умножение десятичных дробей на натуральные чила". В презентации присутствует: 1. Анимация (правило переноса запятой в десятичной дроби); 2. Примеры на повторение...

Разработка урока математики в 6-ом классе по теме: «Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000, …»

Вашему вниманию предлагаю конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6»  Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Этот урок проходит в виде игры, в процессе которой использу...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Презентация к уроку математики в 5-ом классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число".

Презентация к уроку  математики в 5-ом классе по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число" представляет сценарий урока, с использованием контента учебной платформы "О...