Рабочая программа. МАТЕМАТИКА 5 класс, 175 ч в год, 5 часов в неделю.2019-2020 учебный год.
рабочая программа по математике (5 класс)

Фирсова Марианна Вадимовна

Планирование составлено на основе сборника "Математика" 5-6 классы ФГОС. Москва "Просвещение",.Составитель Е.А. Бунимович .Учебник :ФГОС "Математика .Арифметика.Геометрия.5 класс" под редакцией Е.А.Бунимович ,Г.В.Дорофеев,С.Б.Сурова и др.,2018 г. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО

 Методист

Директор МБОУ ЛИЦЕЙ   № 16

Протокол №1

__________ Дорн Л.Н.

_____________   Арапова Л.А..

____________ Антонова М.В.

от « ___ »  августа    2019 г.

«        » _____________   2019 г.

Приказ от «    »  __________2019 г. №

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ ИМЕНИ ЮРИЯ ЮРЬЕВИЧА МЕДВЕДКОВА

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА  УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

        

Рабочая программа

 Наименование учебного предмета   Математика

 Класс 5 А,Б,В

Уровень основное общее образование

Учитель Фирсова М.В.

 Срок реализации программы   2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану всего  175 часов в год; в неделю   5   часов

Планирование составлено на основе сборника «Математика» 5 – 6 классы ФГОС  -    3-е издание.   Москва «Просвещение»,  2014 г. Составитель Е.А. Бунимович.

Учебник: ФГОС «Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс» под редакцией Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев,С.Б. Сурова и др. -7-е изд. – М.: Просвещение, 2018 г.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Рабочую программу составил учитель математики  первой  категории                                                __________________        Фирсова  М.В.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Личностные:

  • знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей; происхождение геометрии их практических потребностей людей);
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решение задач, рассматриваемых проблем;
  • умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот.

Метапредметные:

  • умение планировать  свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  • умение работать с учебным математическим текстом (выделять смысловые фрагменты, находить ответы на поставленные вопросы и пр.);
  • умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;  иллюстрировать примерами изученные понятия и факты;
  • умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  • применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  • умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные:

  • владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  • умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные способы рассуждения;
  • усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерения длин, площадей, объёмов;
  • знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  • умение проводить несложные практические расчёты (вычисления с процентами, выполнение измерений, использование прикидки и оценки);
  • использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  • знакомство с координатами на прямой и на плоскости, построение точек и фигур на координатной плоскости;
  • понимание и использование информации, представленной в форме таблицы, столбчатой или круговой диаграммы;

умение решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

В результате изучения курса математики 5 класса:

Тема

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Линии

Различать виды линий;

Проводить и обозначать прямую, луч, отрезок, ломаную;

Строить отрезок заданной длины и находить длину отрезка;

Распознавать окружность; проводить окружность заданного радиуса;

Переходить от одних единиц измерения длины к другим единицам, выбирать подходящие единицы измерения в зависимости от контекста задачи.

- приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Старинные меры длины», «Инструменты для измерения длин», «Окружности в народном прикладном искусстве».

Натуральные числа

Понимать особенности десятичной системы счисления; знать названия разрядов и классов (в том числе «миллион» и «миллиард»);

Читать и записывать натуральные числа, используя также и сокращённые обозначения (тыс., млн, млрд); уметь представлять натуральное число в виде суммы разрядных слагаемых;

Приобрести опыт чтения чисел, записанных римскими цифрами, используя в качестве справочного материала таблицу значений таких цифр, как L,C,D,M; читать и записывать римскими цифрами числа в простейших, наиболее употребительных случаях (например IV,XII,XIX);

Сравнивать  и упорядочивать натуральные числа, используя для записи результата знаки < и > ; читать и записывать двойные неравенства;

Изображать натуральные числа точками на координатной прямой; понимать и уметь читать записи типа А(3);

Округлять натуральные числа до указанного разряда, поясняя при этом свои действия;

Знать термины «приближённое значение с недостатком» и «приближённое значение с избытком»;

Приобрести первоначальный опыт решения комбинаторных задач методом перебора всех возможных вариантов.

- познакомиться с позиционными системами счисления

углубить и развить представления о натуральных числах

- приобрести привычку контролировать вычисления

Действия с натуральными числами

Выполнять арифметические действия с натуральными числами, находить значения числовых выражений, устанавливая порядок выполнения действий;

Знать, как связаны между собой действия сложения и вычитания, умножения и деления; знать термины «слагаемое», «вычитаемое», «делимое» и пр., находить неизвестное число в равенстве на основе зависимости между компонентами действий;

Представлять произведение нескольких равных множителей в виде степени с натуральным показателем; знать термины «степень числа», «основание степени», «показатель степени»; возводить натуральное число в натуральную степень;

Решать несложные текстовые задачи арифметическим методом;

Решать несложные текстовые задачи на движение двух объектов навстречу друг другу, на движение реке.

- углубить и развить представления о свойствах делимости натуральных чисел

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

- ощутить гармонию чисел, подметить различные числовые закономерности, провести математическое исследование.

Использование свойств действий при вычислениях

Знать и уметь записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

В несложных случаях использовать рассмотренные свойства для преобразования числовых выражений: группировать слагаемые в сумме и множители в произведении; с помощью распределительного свойства раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки; выполняя преобразование выражения, записывать соответствующую цепочку равенств;

Решать арифметическим способом несложные задачи на части и на уравнение.

- познакомиться с приемами рационализирующими вычисления и научиться использовать их;

-приобрести навыки исследовательской работы.

Углы и многоугольники

Распознавать углы; использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, биссектриса;

Распознавать острые, тупые, прямые, развёрнутые углы;

Измерять величину угла с помощью транспортира и строить угол заданной величины;

Строить биссектрису угла с помощью транспортира;

Распознавать многоугольники; использовать терминологию, связанную с многоугольниками: вершина, сторона, угол, диагональ; применять классификацию многоугольников;

Изображать  многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

Вычислять периметр многоугольника.

- приобрести опыт выполнения проектных работ по темам: «Геометрия циферблата часов со стрелками», «Многоугольники в окружающем мире».

Делимость чисел

Владеть понятиями «делитель» и «кратное», понимать взаимосвязь между ними, уметь употреблять их в речи;

Понимать обозначения НОД (a;b) и НОК(a;b), уметь находить НОД и НОК в не сложных случаях;

Знать определение простого числа, уметь приводить примеры простых и составных чисел, знать некоторые элементарные сведения о простых числах.

- развить представления о роли вычислений в практике;

Приобрести опыт проведения несложных доказательных рассуждений;

Треугольники и четырехугольники

Распознавать и изображать остроугольные, тупоугольные, прямоугольные треугольники;

Распознавать равнобедренный треугольник и использовать связанную с ним терминологию: боковые стороны, основание; распознавать равносторонний треугольник;

Строить равнобедренный треугольник по боковым сторонам и углу между ними; понимать свойство равенства углов при основании равнобедренного треугольника;

Строить прямоугольник на нелинованной бумаге с помощью чертежных инструментов;

Понимать свойства диагоналей прямоугольника; распознавать треугольники, получаемые при разбиением прямоугольника его диагоналями;

Распознавать, моделировать и изображать равные фигуры;

Изображать многоугольники с заданными свойствами; разбивать многоугольник на заданные многоугольники;

Вычислять периметр треугольника, прямоугольника, площадь прямоугольника; применять единицы измерения площади.

- научиться вычислять площади фигур, составленных из двух и более прямоугольников;

- приобрести навыки исследовательской работы.

- приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Периметр и площадь школьного участка», « План школьной территории».

Дроби

Знать, что означают знаменатель и числитель дроби, уметь читать и записывать дроби, иллюстрировать дробь как долю целого на рисунках и чертежах;

Находить дробь от величины, опираясь на содержательный смысл понятия дроби;

Соотносить дроби и точки координатной прямой;

Понимать, в чём заключается основное свойство дроби, иллюстрировать равенство дробей с помощью рисунков и чертежей, с помощью координатной прямой;

Сокращать дроби, приводить дроби к новому знаменателю, к общему знаменателю, сравнивать и упорядочивать дроби;

Записывать в виде дроби частное двух натуральных чисел, представлять натуральное число в виде дроби;

Знать понятие десятичной дроби, уметь читать и записывать десятичные дроби.

- развить и углубить знания о числе (обыкновенные дроби)

Действия с дробями

Знать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями;

Владеть приёмами выделения целой части  из неправильной дроби и представления смешанной дроби в виде неправильной;

Знать и записывать с помощью букв правила умножения и деления дробей; применять правила на практике, включая случаи действий с натуральными числами и смешанными дробями;

Владеть приёмами решения задач на нахождение части целого и целого по его части; Решать знакомые текстовые задачи, содержащие дробные данные;

Уметь  представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и десятичную в виде обыкновенной дроби, изображать десятичную дробь точками на координатной прямой;

Сравнивать десятичные дроби;

Владеть приемами сложения, вычитания десятичных дробей, умножения на 10, 100 и тд., умножения, деления, округления десятичных дробей.

- научиться выполнять оценку и прикидку результатов арифметических действий с дробными числами.

Многогранники

Распознавать цилиндр, конус, шар;

Распознавать многогранники; использовать терминологию, связанную с многогранниками: вершина, ребро, грань; читать проекционное изображение многогранника;

Распознавать параллелепипед, изображать его на бумаге в клетку, определять измерения; распознавать и называть пирамиду;

Распознавать развертку куба; моделировать куб из его развертки.

- приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Модели многогранников», «Объем классной комнаты», «Макет домика для щенка», «Многогранники в архитектуре».

- развития пространственного воображения

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Окружность

Использовать терминологию, связанную с  окружностью;

Владеть знаниями о взаимном расположении прямой и окружности, двух окружностей;

Уметь строить касательную к окружности, треугольник по трем сторонам;

Распознавать случаи построения треугольника по трем сторонам, используя неравенство треугольника;

Различать круглые тела.

- приобрести  опыт выполнения проектных работ по темам: «Прямая и окружность», «Две окружности на плоскости», «Построение треугольника».

- развития пространственного воображения

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Отношения и проценты

Знать и различать понятия по теме «Отношение чисел и величин»;

Уметь изменять и определять масштаб различных объектов;

Уметь составлять отношение, решать задачи на проценты;

Выражение отношения величин в процентах.

- научиться составлять отношения, изменять масштаб объектов, решать задачи на проценты

Таблицы и диаграммы

Анализировать готовые таблицы и диаграммы, отвечать на поставленные вопросы, делать простейшие выводы из представленных данных;

Заполнять несложные таблицы, следуя инструкции.

- получить некоторое представление о методике проведения опроса общественного мнения.

Симметрия

Различать основные виды симметрии на плоскости;

Уметь  строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно прямой, а также точку, симметричную данной относительно точки;

Иметь представление о симметрии в окружающем мире.

- получить представление о симметрии, научиться строить симметричные фигуры

Содержание учебного предмета

 Повторение – 5 ч. 

 Арифметические действия с натуральными числами. Порядок действий. Решение задач. Решение задач на движение. Решение уравнений.

Линии - 9 ч.

Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Натуральные числа - 12 ч.

Как записывают и читают натуральные числа. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Решение комбинаторных задач.

Действия с натуральными числами - 21 ч.

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Использование свойств действий при вычислениях - 10 ч.

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнение.

Углы и многоугольники–9 ч.

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов. Ломаные и многоугольники.

Делимость чисел - 16 ч.

Делители и кратные. Простые и составные числа. Свойства делимости. Признаки делимости. Деление с остатком.

Треугольники и четырехугольники - 10 ч.

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника.

Дроби - 19 ч.

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби.

Действия с дробями - 35 ч.

Сложение и вычитание дробей. Смешанные дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Умножение дробей. Деление дробей. Нахождение части целого и целого по его части. Задачи на совместную работу.

Многогранники - 11 ч.

Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объем параллелепипеда. Пирамида.

Таблицы и диаграммы - 9 ч.

Чтение и составление таблиц. Диаграммы. Опрос общественного мнения.

Повторение  и итоговый контроль - 9 ч.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Планируемые результаты

Дата  

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

План

Факт

Повторение ( 5 ч)

1

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

-уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

2

Повторение. Порядок действий

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

-уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

3

Повторение. Решение задач

1

Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

-уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

4

Повторение. Решение уравнений

1

  Уметь обобщать и систематизировать знания;

- выполнение работы по предъявленному алгоритму

- умение решать разными способами, выбор наиболее рационального способа решения.

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога;

5

Входная контрольная работа

1

Уметь обобщать и систематизировать знания

Контроль и оценка

деятельности

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 1. Линии (9 уроков)

6,

7

Разнообразный мир линий

2

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные  линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на бумаге, строить алгоритм.

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

8,9

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой, ломаную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок от руки и с помощью линейки.

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

10,

11

Длина линий.

2

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения через другие. Находить длины ломаных. Находить длину кривой. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения длин к другим.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

12,

13

Окружность

2

Распознавать на чертежах, рисунках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков из окружностей, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанною с окружностью. Узнавать свойства окружности

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

14

Контрольная работа №1  Линии.

1

Описывать и характеризовать линии. Выдвигать гипотезы о свойствах линий и обосновывать их. Изображать различные линии, в том числе прямые и окружности. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Находить длины отрезков, ломаных.

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 2. Натуральные числа (12 уроков)

15,

16

Как записывают и читают числа

2

Читать и записывать большие натуральные числа. Использовать для записи больших натуральных чисел сокращения: тыс., млн., млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Находить ошибки при переходе от одних единиц измерения к другим.

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

17,

18,

19

Натуральный ряд.

Сравнение чисел

Сравнение чисел

3

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время),  выраженные в разных единицах измерения. Чертить координатную прямую, изображать числа точками на координатной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

20,

21

Округление натуральных чисел

2

Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

22,

23,

24

Комбинаторные задачи

3

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, примеров и др.). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

25

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Натуральные числа»

1

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные  числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

26

Контрольная работа  №2 .

Натуральные числа

1

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные  числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 3. Действия с натуральными числами (21 урок)

27,

28,

29

Сложение и вычитание

3

Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записывать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение  и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычитания для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для самопроверки при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практических ситуациях. Решать тестовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

30,

31,

32,

33

Умножение и деление

4

Называть компоненты действий умножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и единицы при умножении. Выполнять умножение натуральных чисел. Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, применять приёмы самоконтроля при выполнении вычислений. Находить ошибки и объяснять их. Анализировать числовые последовательности, находить правила их конструирования

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

34,

35,

36,

37

Порядок  действий в вычислениях

4

Вычислять значения числовых выражений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Оперировать математическими символами в соответствии с правилами записи математических выражений.

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

38,

39,

40

Степень числа

3

Оперировать символической записью степени числа, заменяя произведение степенью и степень произведением. Вычислять значения степеней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы натуральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и кубов натуральных чисел, осуществлять самоконтроль при выполнении вычислений. Анализировать на основе числовых экспериментов закономерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степени небольших чисел

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

41,

42,

43,

44

Задачи на движение.

4

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

45

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Действия с натуральными числами».

1

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Назвать основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

46

 Контрольная работа №3 . Действия с натуральными числами.

1

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Назвать основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

47

Урок повторения и обобщения по теме: «Действия с натуральными числами».

1

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Назвать основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях (10 уроков)

48,

49

Свойства сложения и умножения.

2

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения.

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

50,

51,

52

Умножение и деление.

Распределительное свойство

3

Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, составленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умножения относительно сложения с помощью букв. формулировать и применять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в цепочке преобразования числового выражения. Решать текстовые задачи арифметическим способом, предлагать разные способы решения

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

53,

54,

55

Решение задач

3

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать  условие, извлекать необходимую информацию. Моделировать условие задачи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ  на соответствие условию. Применять новые способы рассуждения к решению задач, отражающие жизненные ситуации

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

56

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Использование свойств действий при вычислениях».

1

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

57

Контрольная работа  № 4. Использование свойств действий при вычислениях.

1

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Углы и многоугольники (9 уроков)

58,

59

Как обозначают и сравнивают углы

2

Распознавать на чертежах, рисунках и моделях углы. Распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге ,моделировать из бумаги и др.материалов. Распознавать, моделировать биссектрису угла

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

60,

61,

62

Измерение углов

3

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямые, острые и тупые и развёрнутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравнивать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на нахождение градусной меры углов

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

63,

64

Многоугольники

2

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольников. Использовать терминологию, связанную с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Вычислять периметры многоугольников

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- мотивация учебной деятельности;

65

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углы и многоугольники»

1

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанною с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

66

 Контрольная работа №5. Углы и многоугольники.

1

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанною с многоугольниками. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков, построенных из многоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному рисунку. Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 6. Делимость чисел (16 уроков)

67,

68,

69

Делители и кратные

3

Формулировать определения понятий «делитель»  и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обозначения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

70,

71,

72

Простые и составные числа

3

Формулировать определения простого и составного числа, приводить примеры простых и составных чисел. Использовать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение. Выяснять, является ли число составным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные исследования, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с помощью компьютера)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

73,

74

Делимость суммы и произведения

2

Формулировать свойства делимости суммы, доказывать утверждения, обращаясь к соответствующим формулировкам. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…». Использовать термин «контрпример», опровергать термин «контпример», опровергать утверждение общего характера с помощью контрпримера

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

75,

76,

77

Признаки делимости на 10,на 5 и на 2

Признаки делимости на 3,на 9.

3

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приводить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из указанных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать математические утверждения с помощью связки «если…, то…», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае». Применять признаки делимости. Использовать признаки делимости в рассуждениях. Объяснять верно или неверно утверждение

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

78,

79,

80

Деление с остатком

3

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интерпретировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3, на 5 и т.п.)

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

81

Обобщение и систематизация по теме: «Делимость чисел»

1

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

82

Контрольная работа №6. Делимость чисел.

1

Применять понятия, связанные с делимостью натуральных чисел. Использовать свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Решать задачи на деление с остатком

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 7. Треугольники и четырёхугольники (10 уроков)

83,

84

Треугольники и их виды.

2

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов ,на нелинованной и на клетчатой бумаге; моделировать, используя бумагу ,проволоку и т.п. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. измерять длины сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные и равносторонние треугольники. использовать терминологию, связанную с треугольниками.. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Находить  периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

85,

86

Прямоугольники

2

Распознавать прямоугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника, квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и др.

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

87,

88

Равенство  фигур

2

Распознавать равные фигуры, проверять равенство фигур наложением. Изображать равные  фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных частей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равенстве фигур.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

89,

90

Площадь прямоугольника

2

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

91

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Треугольники и четырёхугольники»

1

Распознавать треугольники, прямоугольники на чертежах и рисунках, определять вид треугольников. Изображать треугольники, прямоугольники Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Формулировать утверждения о свойствах треугольников, прямоугольников, равных фигур. осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения по заданному рисунку. Конструировать орнаменты и паркеты ,в том числе, с использованием компьютерных программ

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

92

 Контрольная работа  №7. Треугольники и четырёхугольники.

1

. Изображать треугольники, прямоугольники с помощью инструментов  Находить периметр треугольников, прямоугольников. Вычислять площади квадратов и прямоугольников. Решать задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоугольников. Конструировать алгоритм воспроизведения рисунков ,построенных из треугольников, прямоугольников, строить по алгоритму, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения по заданному рисунку.

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Дроби (19 уроков)

93

94

95

Доли и дроби

Доли и дроби

Доли и дроби

3

Оперировать математическими символами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл.

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

96

97

98

Нахождение целого по его части. 

3

 Отмечать дроби точками координатной прямой, находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

99

100

101

102103

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Основное свойство дроби

Сокращение дробей .

Сокращение дробей .

5

Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Анализировать числовые последовательности, членами которых являются дроби, находить правила их конструирования. Анализировать числовые закономерности, связанные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свойство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

104

105

106

107

Сравнение дробей

Сравнение дробей

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

4

Моделировать с помощью координатной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дробей. Сравнивать дроби с равными знаменателями.

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

108

109

Деление и дроби.

Натуральные числа и дроби.

2

Моделировать в графической и предметной форме существование частного для любых двух натуральных чисел. Оперировать символьными формами: записывать результат деления натуральных чисел в виде дроби, представлять натуральные числа обыкновенными дробями. Решать текстовые задачи, связанные с делением натуральных чисел, в том числе, задачи из реальной практики

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

110

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Дроби»

1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел ,опираясь на числовые эксперименты

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

111

Контрольная работа №8 . Дроби .

1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби (в том числе с помощью компьютера). Записывать и читать обыкновенные дроби. Соотносить дроби и точки на координатной прямой. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел ,опираясь на числовые эксперименты

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 9. Действия с дробями (35 уроков)

112

113

114

115

116

117

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

3

Моделировать сложение и вычитание дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формулировать и записывать с помощью букв правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; дополнять дробь до 1.

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

118

119

120

121

122

123

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, представления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответствующие записи. Выполнять сложение и вычитание смешанных дробей. Комментировать ход вычислений. Использовать приёмы проверки результата вычисления. Исследовать числовые закономерности

пользование знакосимвольных средств ,

контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

124

125

126

127

128

Умножение дробей

5

Формулировать и записывать с помощью букв правило умножения дробей. Выполнять умножение дробей, умножение дроби на натуральное число и на смешанную дробь. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять свойства умножения для рационализации вычислений. Проводить несложные исследования ,связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые.Решать текстовке задачи, содержащие дробные данные

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

129

130

131

132

133

134

Деление дробей .

6

Формулировать и записывать с помощью букв свойство взаимно обратных дробей, правило деления дробей. Выполнять деление дробей, деление дробей на натуральное число и наоборот. Использовать приёмы  проверки результата вычисления. Выполнять разные действия с дробями при вычислении значения выражения, содержащего несколько действий. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, интерпретировать ответ задачи в соответствии с поставленным вопросом

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

135

136

137

138139

Нахождение части целого и целого по его части

5

Моделировать условие текстовой задачи с помощью рисунка; строить логическую цепочку рассуждений. Устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием. Решать задачи на нахождение части целого и целого по его части, опираясь на смысл понятия дроби, либо используя общий приём (умножение и деление на соответствующую дробь)

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

140

141

142

143

Задачи на движение.

Задачи на движение

Задачи на совместную работу

2

2

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на движение

Решать задачи на совместную работу. Использовать приём решения задач на совместную работу для решения задач на

постановка цели, прогнозирование результата.

результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли  

144

Обобщение и систематизация знаний по теме:  «Действия с дробями»

1

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

145

Контрольная работа  № 9.  

Действия с дробями.

1

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

146

Урок повторения и обобщения по теме:  «Действия с дробями»

1

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

-ответственное отношение к учению;

Глава 10. Многогранники (11 уроков)

147

148

Геометрические тела и их изображения.

2

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Читать проекционные изображения пространственных тел: распознавать видимые и невидимые рёбра, грани, вершины. Копировать многогранники, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. моделировать многогранники, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Исследовать свойства многогранников, используя эксперимент ,наблюдение, измерение, моделирование.

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

149

150

151

Параллелепипед и пирамида

3

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире параллелепипед и пирамиду. Назвать пирамиды. Копировать параллелепипеды и пирамиды, изображённые на клетчатой бумаге, осуществлять самоконтроль, проверяя соответствие полученного изображения заданному. Моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Определять взаимное расположение граней, рёбер, вершин параллелепипеда. Находить измерения параллелепипеда. Исследовать свойства параллелепипеда и пирамиды, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства, используя соответствующую терминологию.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

152

153

Объём прямоугольного параллелепипеда

2

Моделировать параллелепипеды из единичных кубов, подсчитывать число кубов. Вычислять объёмы параллелепипедов, кубов по соответствующим правилам и формулам. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение объёмов объектов, имеющих форму параллелепипеда. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов. Вычислять объёмы многогранников, составленных из параллелепипедов

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

154

155

Развертка прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

2

Распознавать развёртки куба, параллелепипеда и пирамиды. Изображать развёртки куба на клетчатой бумаге. Моделировать параллелепипед из развёрток. Исследовать развёртки куба, особенности расположения отдельных её частей, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерные моделирование и эксперимент для изучения свойств развёрток. Описывать их свойства

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

156

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Многогранники»

1

Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёмов. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

157

 Контрольная работа №10 .Многогранники.

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пространственных тел. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёмов. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Глава 11. Таблицы и диаграммы (9 уроков)

158

159

160

 Чтение и составление таблиц.

3

Заполнять простые таблицы, следуя инструкции. Анализировать готовые таблицы; сравнивать между собой представленные в таблицах данные из реальной практики

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

161

162

Диаграммы

2

Знакомиться с круговыми и стобчатыми диаграммами. Анализировать готовые  диаграммы; сравнивать между собой представленные на диаграммах данные, характеризующие некоторое реальное явление или процесс. Строить в несложных ситуациях простые столбчатые диаграммы, следуя образцу

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

163164

Опрос общественного мнения. Сбор и представление информации

2

Знакомиться с примерами опроса общественного мнения и простейшими способами представления данных. Проводить несложные исследования общественного мнения, связанные с жизнью школы, внешкольными занятиями и увлечениями одноклассников: формулировать вопросы, выполнять сбор информации, представлять её в виде таблицы и столбчатой диаграммы

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач

165

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблицы и диаграммы»

1

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

выделение необходимой информации -установление причинно-следственных связей умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями .

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

166

 Контрольная работа  №11. Таблицы и диаграммы.

1

Анализировать данные опросов общественного мнения, представленные в таблицах и на диаграммах, строить столбчатые диаграммы

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Повторение и итоговый контроль ( 9 уроков)

167

168

Повторение. Натуральный ряд. Сравнение натуральных чисел. Округление натуральных чисел. Комбинаторные задачи.

2

Группировать слагаемые в сумме и множители в произведении. Раскрывать скобки в произведении и выносить в сумме общий множитель за скобки. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств. Решать задачи на части, на уравнение

Контроль и оценка

деятельности

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

169

Повторение по теме: «Углы и многоугольники»

1

Моделировать многоугольники, используя бумагу, проволоку и др., изображать на нелинованной и клетчатой бумаге. Распознавать прямые, острые, тупые углы многоугольников. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Изображать многоугольники. Разбивать многоугольник и составлять многоугольник из заданных многоугольников. Определять число диагоналей многоугольника. Использовать терминологию, связанною с многоугольниками Выдвигать гипотезы о свойствах многоугольников и обосновывать их. Вычислять периметры многоугольников

постановка цели, прогнозирование результата. осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств

- мотивация учебной деятельности;

- уважительное отношение  к иному мнению при ведении диалога

170

Повторение . Дроби

1

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби Записывать и читать обыкновенные дроби. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел ,опираясь на числовые эксперименты

постановка цели, прогнозирование результата.

-ответственное отношение к учению;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

171

172

173

Повторение .  Действия с дробями

3

Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби. Применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого и целого по его части.

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов -пользование знакосимвольных средств.

- мотивация учебной деятельности;

174

Итоговая диагностическая работа.

1

Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, обыкновенные дроби. Округлять натуральные числа. Вычислять значения числовых выражений, содержащих натуральные числа и дроби, находить квадрат и куб числа. Применять разнообразные приёмы рационализации вычислений. Решать задачи, связанные с делимостью чисел. Решать текстовые задачи арифметическим способом на разнообразные зависимости между величинами. Использовать приёмы решения задач на нахождение части целого, целого по его части. Выражать одни единицы измерения через другие. Изображать с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге отрезки, ломаные, углы, окружности, многоугольники ,многогранники. Распознавать развёртки куба и параллелепипеда. Измерять и сравнивать длины отрезков, величины углов. Находить периметры многоугольников, площади прямоугольников, объёмы параллелепипедов. Выражать одни единицы измерения длин, площадей, объёмов через другие

Контроль и оценка

деятельности

ответственное отношение к учению;

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

175

Повторение . Углы и многогранники

1

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире многогранники. Выделять видимые и невидимые грани, рёбра. Изображать их на клетчатой бумаге, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Характеризовать взаимное расположение и число элементов многогранников по их изображению. Исследовать многогранники, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Описывать их свойства. Вычислять объёмы параллелепипедов, использовать единицы измерения объёмов. Решать задачи на нахождение объёмов параллелепипедов

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

Осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа математика 5 класс С.Никольский 210 часов

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с уч...

Рабочая программа 10 класс алгебра Алимов 2 часа

Рабочая программа по алгебре в 10 классе к учебнику Алимова из рассчета 2 часа в неделю....

Рабочая программа 5 класса по технологии 68 часов

Данная рабочая программа является составной частью базисного учебного плана и образовательной программы Основная образовательная программа ГБОУ гимназии № 293 на 2015-2016 учебный год.  Она...

рабочая программа 10 класс УМК Starlight 6 часов

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» Название разделаКраткое содержаниеКоличествочасовПовседневная жизнь Общество потребления. 17Здоровье Здоровый образ жизни...

Отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г.

отчет о проведении предметной недели 2019-2020 уч.г....

Открытый урок в рамках "Предметной недели" 2019-2020 уч. года

Открытый урок в рамках проведения муниципальной "Предметной недели". Тема: "Использование короткой и длинной скакалки для развития двигательных качеств". Цель урока: овладение спос...

Рабочая программа «Математика» 6 класс УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В. (6 класс, 6 часов в неделю, углубленный уровень).

Рабочая программа  «Математика» 6 классУМК:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., Буцко Е.В....