Технология развития критического мышления
презентация к уроку по математике

Технология развития  критического мышления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igr-sit-morozova.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2

«МАГИЧЕСКИЕ» КВАДРАТЫ «Магическим» квадратом обычно называют квадратную таблицу, построенную из чисел (выражений) таким образом, что суммы чисел (выражений) в каждой строке, в каждом столбце и в каждой из двух диагоналей равны одному и тому же числу (выражению). Составление «магических» квадратов имеет четко выраженный игровой характер. Числа и выражения, записываемый учителем в клетках «магического» квадрата, зависят от изучаемого материала. Даны числа: 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45. Впишите их в клетки девятиклеточного квадрата так, чтобы получилось в сумме одно и то же число по любой вертикали, горизонтали и диагонали.и и диагонали получилось в сумме одно и то же число 16 3 2 13 5 10 11 8 9 6 7 12 4 15 14 1

Слайд 3

«ПРОЧТИ ФРАЗУ» На доске рядом с примерами предлагаются ответы, закодированными буквами. Учащиеся выполняют задание, выбирают верный ответ и записывают в тетрадь – код, соответствующую верному ответу. По окончании выполненного задания появляется фраза.

Слайд 4

Вычислить : 1 . sin1470°; Ответ : а) √ 3/2 ; б) √ 2/2; в) 1; м) 1/2. 2. cos1125°; Ответ : а) 1 ; б) √ 3/2; в) 1/2; о) √ 2/2. 3. tgx 240°; Ответ : а) 1 ; б) √ 3/3 ; в) 2; л) √ 3. Найти корни уравнений, принадлежащие отрезку [ п /2;3 п /2]: 4. sinx=1/2; Ответ : а) п/6 ; б) нет корней ; в) 4 п/3 ; о) 5п/6. 5. cosx=1/2; Ответ : а) п/3 ; б) п/6 ; в) 4 п/3 д) нет корней. 6. tgx=1/2; Ответ : а) нет корней ; б) arctg1/2; в) 5 п/6 ; е) arctg1/2+ п. 7. Найдите корни уравнения с osx=3/4 , принадлежащие отрезку [7 п/2 ; 9п/2 ] . Ответ : а) arccos3/4; б ) arccos3/4;- arccos3/4; в) п/6 ;- п/6 ; ц) arccos3/4 + 4п ; -arccos3/4 + 4п. Ответ : 1 2 3 4 5 6 7 М О Л О Д Е Ц

Слайд 5

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО (ЗАДАНИЯ НА ЗАМКАХ) Чтобы открыть замок, нужно подобрать ключ к каждому замку. Самостоятельная работа (индивидуально) математическое лото.

Слайд 6

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО (ЗАДАНИЯ НА ЗАМКАХ) Вариант 1 Вариант 2 1. 3 5/8 +1 2/3 = 1. 2 3/4 -1 5/6 = 2. 4 4/9 -2 5/6 = 2. 4 2/5 +3 5/6 = 3. 5 3/40 -4 8/15 = 3. 7 5/12 -1 5/8 = Вариант 3 Вариант 4 1. 3 4/7 -2 3/5 = 1. 5 3/40 -4 8/15 = 2. 6 5/6 +2 3/8 = 2. 4 4/9 -2 5/6 = 3. 5 1/12 -3 4/21 = 3. 3 5/8 +1 2/3 = Ответы (ключи) : Вариант 1 : 5 7/24 ; 1 11/18 ; 13/24. Вариант 2 : 11/12 ; 8 7/30 ; 5 3/8 . Вариант 3 : 34/35 ; 9 5/24 ; 1 25/28 . Вариант 4 : 13/24 ; 1 11/18 ; 13/24 .

Слайд 7

МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО Для каждого ряда дается одна большая карта с ответами. Каждый ученик получает маленькую карточку с заданием (на каждой маленькой карточке записана буква), решив ее, он выходит к столу и кладет ее в нужное место (по ответу ) на большой карте буквой наверх. Карточки для учащихся составляются и раздаются дифференцированно. Большая карта: Карточки для учащихся: А 1). ( аn ) - арифметическая прогрессия а1= - 1, d = 0,2. Найти а12 . К 2). ( вn ) - геометрическая прогрессия в1 = 9, q =1/ 3. Найти в5. Р 3). an = 3n + 5 . Найти S10 Г 4) ( аn ) - арифметическая прогрессия Найти 4-й член, если а3 = 3,2; а5 = 5. С С 5). ( вn ) - геометрическая прогрессия Найти 5-й член, если в1 = 8; в3 = 2. У 6).Найти сумму первых ста натуральных чисел. А 7). Найти разность арифметической прогрессии, если а4 = 2,4 ; а7 = 6. Л 8). Найти знаменатель геометрической прогрессии, если в3 =12; в5 =48 и все её члены с нечётными номерами положительны, а с чётными - отрицательны. Побеждает та команда, которая первой заполнит правильно свою большую карту. 1/9 1,2 215 -2 4,1 1,2 5050 1/2

Слайд 8

ПРЕДМЕТ МАТЕМАТИКИ СТОЛЬ СЕРЬЕЗЕН, ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ УПУСКАТЬ НИ ОДНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ЕГО БОЛЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ. (Б. ПАСКАЛЬ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии критического мышления «Шесть шляп мышления» на уроках английского языка

Использование технологии критического мышления в реализации личностно-деятельностного обучения на уроках английского языка. Данная технология "Шесть шляп мышления даёт возможность достаточно продуктив...

"Формирование креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо"

В работе представлена система работы по формированию креативного мышления семиклассников на уроках русского языка средствами реализации технологии критического мышления через чтение и письмо. Дан...

Технология критического мышления. Методика «Шесть шляп мышления». Фрагмент урока.

«Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) – вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанных Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет структурировать и сделать намного более эффективно...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....

Использование методики " Шесть шляп мышления" в рамках технологии критического мышления на уроках истории

Статья на тему использования методики шести шляп мышления на уроках истории. В статье дано краткое пояснение метода, разработанного английским писателем Эдвардом Боно и его возможное использование на ...