Методическая разработка .Урок геометрии. Решение треугольников.
методическая разработка по математике (9 класс)
Урок повторения с решением задач по геометрии по теме "Решение треугольников".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_geometrii_.docx | 281.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по геометрии в 9 кл.: Повторение. «Решение треугольников»
Цели:
- повторить методы решения прямоугольных треугольников, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;
- развитие психических свойств: память, вербальная и образная, произвольное внимание, воображение;
- определение возможности конструирования познавательного процесса.
Ход урока
I. Начало урока
Организационный момент устанавливает личностный контакт учителя с учениками через формирование целей урока, их взаимного принятия и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается анализом успешной работы учащихся с теоремой косинусов и синусов и их применение к решению задач.
II. Актуализация опорных знаний
1. Составление тематической таблицы «Решение треугольников».
Решение треугольников | |
Сумма углов треугольника равна 180°. | α+β+j=180° |
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90° |
α+β=90° |
Теорема косинусов а²=в²+с²-2вс cosα | |
Следствие: а²=в²+с²±2ввc и т.д. (вc- проекция на с) | |
Теорема синусов . Следствие: против большего угла лежит и большая сторона, против большей стороны лежит и больший угол. |
2. Найдите устно значения синуса и косинуса следующих углов:
sin 300° = - sin 1500° = cos 450° = 0 |
| cos 1200° = - cos 900° =0 sin 600° = - |
III. Изучение нового материала
Основные задачи | |
I тип – по стороне и двум углам | Дано: a, α¸ β. j=180° - (α+β); ; . |
II тип – по двум сторонам и углу между ними. | Дано: a, b, j. Угол β можно найти из равенства α+β+j =180° |
III тип – по трем сторонам
| Дано: а, в, с. |
IV. Закрепление изученного материала
1. Решить задачу:
Дано:
Найти:
Решение:
1) γ=180º-(α+β)=45º;
2) откуда
3) откуда .
2. Самостоятельно решить № 26(1), 27(1), 29(1), используя таблицу.
V. Итог урока
Любой ли треугольник сможем решить, если знаем только теорему косинусов? Только теорему синусов?
VI. Домашнее задание: повторить теорию по таблице. Задачи № 26(2), 27(2), 29(2).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".
Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»
Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...
Методическая разработка урока геометрии 7класса по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".
Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника через построения, работа в парах, возможно в группах....
Методическая разработка урока геометрии 7класса №2 по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".
Закрепление понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач....
Методическая разработка урока геометрии (8-й класс) по теме: «Признаки подобия треугольников»
Урок обобщения знаний. Технология урока - деловая игра. Технологическая карта урока и дидактический материал...
Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольные треугольники"
Конспект урока по геометрии в 7 классе. по теме "Прямоугольные треугольники" Урок-заключительный по этой теме. Предусматривает групповую работу творческого характера....
Методическая разработка урока геометрии «Сумма углов в треугольнике» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
В методической разработке приведен план-конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов в треугольнике", который адресован контингенту обучающихся с особыми образовательными потребн...