Методическая разработка .Урок геометрии. Решение треугольников.
методическая разработка по математике (9 класс)

Головачева Галина Федоровна

Урок повторения с решением задач по геометрии по теме "Решение треугольников".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_geometrii_.docx281.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по геометрии  в 9 кл.:   Повторение. «Решение треугольников»

Цели:

  • повторить методы решения прямоугольных треугольников, познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников;
  • воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;
  • развитие психических свойств: память, вербальная и образная, произвольное внимание, воображение;
  • определение возможности конструирования познавательного процесса.

Ход урока

I. Начало урока

Организационный момент устанавливает личностный контакт учителя с учениками через формирование целей урока, их взаимного принятия и включение мотива на совместную работу. Положительная мотивация достигается анализом успешной работы учащихся с теоремой косинусов и синусов и их применение к решению задач.

II. Актуализация опорных знаний

1. Составление тематической таблицы «Решение треугольников».

Решение треугольников

 Сумма углов треугольника равна 180°.

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image002.jpg

α+β+j=180°

 Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90°

 

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image003.jpg

α+β=90°    

Теорема косинусов

а²=в²+с²-2вс cosα
в²=а²+с²-2вс cosβ
с²=в²+а²-2ав cosγ

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image004.jpg

 Следствие: а²=в²+с²±2ввc и т.д. (вc- проекция на с)

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image008.jpg

Теорема синусов

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image012.gif.

Следствие: против большего угла лежит и большая сторона, против большей стороны лежит и больший угол.

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image013.jpg

2. Найдите устно значения синуса и косинуса следующих углов:

sin 300° = -http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image015.gif

sin 1500° =http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image015_0000.gif

cos 450° = 0

 

cos 1200° = -http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image017.gif

cos 900° =0

sin 600° = -http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image015_0001.gif

III. Изучение нового материала

Основные задачи

I тип – по стороне и двум углам

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image020.jpg

Дано:  a, α¸ β.
Найти: j¸ b, с.
Решение:

j=180° - (α+β);

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image024.gif;

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image026.gif.

 II тип – по двум сторонам и углу между ними.

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image027.jpg

Дано: a, b, j.
Найти: α¸ β¸ с.
Решение:

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image029.gif

Угол β можно найти из равенства α+β+j =180°

III тип – по трем сторонам

http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image030.jpg

 

Дано: а, в, с.
Найти: α¸ β¸ j.
Решение:
а²=в²+с²-2вс сosα 
http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image032.gif
http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image034.gif

IV. Закрепление изученного материала

1. Решить задачу:

Дано: http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image036.gif
Найти:
  http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image038.gif
Решение:

1) γ=180º-(α+β)=45º;

2) http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image040.gif   откуда    http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image042.gif

3) http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image044.gif   откуда    http://festival.1september.ru/articles/538624/full_clip_image046.gif.

2. Самостоятельно решить  № 26(1), 27(1), 29(1), используя таблицу.

V. Итог урока

Любой ли треугольник сможем решить, если знаем только теорему косинусов?  Только теорему синусов?

VI. Домашнее задание: повторить теорию по таблице. Задачи № 26(2), 27(2), 29(2).

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии в 10 классе школы глухих по теме "Решение треугольников".

Главная цель решения задачи: развитие умений логически мыслить, выполнять чертеж, считывать информацию с чертежа, планировать свои действия, делать выводы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ГЕОМЕТРИИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «СУММА УГЛОВ ТРЕУГОЛЬНИКА»

Тема урока: Сумма углов треугольника Цели и задачи урока:...

Методическая разработка урока геометрии 7класса по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Введение понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника через построения, работа в парах, возможно в группах....

Методическая разработка урока геометрии 7класса №2 по теме:"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника".

Закрепление понятий медианы, биссектрисы и высоты треугольника при решении задач....

Методическая разработка урока геометрии (8-й класс) по теме: «Признаки подобия треугольников»

Урок обобщения знаний. Технология урока - деловая игра. Технологическая карта урока и дидактический материал...

Методическая разработка урока геометрии в 7 классе по теме "Прямоугольные треугольники"

Конспект урока по геометрии в 7 классе. по теме "Прямоугольные треугольники"  Урок-заключительный по этой теме. Предусматривает групповую работу творческого характера....

Методическая разработка урока геометрии «Сумма углов в треугольнике» с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

В методической разработке приведен план-конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Сумма углов в треугольнике", который адресован контингенту обучающихся с особыми образовательными потребн...