Анализ ЕГЭ по математике в 11 классе
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)

В данной работе даётся подробный анализ единого государственного экзамена, дан поэлементный анализ.

На диаграммах показан уровень сформированости знаний и процент решаемости тестовых заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_oge_i_ege_2018.docx86.63 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ единого государственного экзамена (ЕГЭ) учащихся 11 класса

 Математика (базовый уровень)

Число учащихся по списку – 3  

сдавали экзамен                    – 3 учащихся (100%).

сдали экзамен                        – 3 учащихся (100%).

Результаты выпускного экзамена:

  • на оценку «5» сдали 2 учащихся (67%).
  • на оценку «4» сдали 0 учащихся ( 0%).
  • на оценку «3» сдали 1 учащихся (33%).

При сдаче экзамена учащиеся показали:

  • процент успеваемости – 100%
  • качество знаний – 67%
  • СОУ – 79%

Поэлементный анализ  

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е        З А Д А Н И Я  

 

первичный балл

процент выполнения

оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Ученик 1

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

+

+

+

+

+

+

-

17

85

5

2.

Ученик 2

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

+

-

-

-

-

9

45

3

3.

Ученик 3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

19

95

5

ИТОГО (%)

100

100

100

100

100

67

100

67

100

100

67

33

33

67

67

100

67

67

67

0

СРЕДНИЙ БАЛЛ

15

75

4,3

Экзамен по математике ЕГЭ уже становится привычным, проводится в два этапа: на базовом уровне и на профильном. Содержание экзамена постепенно совершенствуется, проводится в форме теста.

Тест базового уровня состоит из 20 заданий с кратким ответом, тест профильного уровня состоит из двух частей: первая часть – это задания с кратким ответом, а во второй части задания выполняются с развёрнутым ответом.

Для оценивания результатов теста применяется рейтинговая и традиционная отметка.

Количество баллов

Оценка

0 – 6

2

7 – 11

3

12 – 16

4

17 – 20

5

ДИГРАММА РЕШАЕМОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ

        

  Анализируя решение заданий базового уровня, хочется отметить, что при решении экзаменационного теста 1 ученик (Ученик 3) допустил только одну ошибку, а Ученик 1. – три ошибки, справившись с  работой на оценку «5».  

Подводя итоги сдачи экзамена базового уровня сложности, мы видим, что:

           Результаты теста показали, что учащиеся знают основные правила и теоретические сведения разделов математики, достаточно сформированы умения и навыки при решении уравнений и неравенств, геометрических и текстовых задач, умеют строить математические модели к задачам базового уровня сложности.  Однако,  ряд учащиеся неверно составили математическую модель задач  и допустили ошибки в вычислениях.

Математика (профильный уровень)

Число учащихся по списку – 3  

сдавали экзамен                    – 3 учащихся (100%).

сдали экзамен                        – 3 учащихся (100%).

Результаты выпускного экзамена:

  • на оценку «5» сдали 0 учащихся (0%).
  • на оценку «4» сдали 1 учащихся (33%).
  • на оценку «3» сдали 2 учащихся (67%).

При сдаче экзамена учащиеся показали:

  • процент успеваемости – 100%
  • качество знаний – 33%
  • СОУ – 45%

Поэлементный анализ  

№ п/п

Ф.И.О. учащихся

Э К З А М Е Н А Ц И О Н Н Ы Е        З А Д А Н И Я  

 

первичный балл

тестовый  балл

оценка

Ч А С Т Ь   1

Ч А С Т Ь   2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.

Ученик 1

-

+

+

+

+

+

-

-

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

6

27

3

2.

Ученик 2

+

-

-

+

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

-

-

-

-

-

6

27

3

3.

Ученик 3

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

1

-

13

68

4

ИТОГО (%)

67

67

67

100

100

67

33

33

100

33

67

67

0

0

0

0

0

33

0

 

СРЕДНИЙ БАЛЛ

8

41

3,3

№ задания

Тема

Коли-чество

Процент

В1

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты).

2

67%

В2

Умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности (графическое представление данных)

2

67%

В3

Уравнения (пропорция, дробно-рациональное, логарифмическое, показательное)

2

67%

В4

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами (прямоугольный треугольник)

3

100%

В5

Умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (построение математической модели)

3

100%

В6

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами. Нахождение площадей плоских фигур

2

67%

В7

Умение выполнять вычисления и преобразования

1

33%

В8

Умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций)

1

33%

В9

Умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (объемы и площади поверхностей многогранников и тел вращения)

3

100%

В10

Умение использовать приобретенные знания и умения в

практической деятельности и повседневной жизни (физика, механика, применение уравнений и неравенств)

1

33%

В 11

Умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума)

2

67%

В 12

Умение строить и исследовать простейшие математические

модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

2

67%

С1

Решить уравнение,  отбор корней

0

0%

C2

Умение использовать приобретенные знания и умения  при

решении геометрических задач на многогранники и тела вращения.    

0

0%

C3

Решение неравенств.

0

0%

C4

Умение использовать приобретенные знания и умения  при

решении геометрических задач на многоугольники, окружность, круг

0

0%

C5

Решение задач по теории вероятности

0

0%

С6

Задание с параметром

1

33%

С7

Прогрессии и последовательности

0

0%

ДИГРАММА РЕШАЕМОСТИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

УРОВЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ

        

Из таблицы и поэлементного анализа  видно, что наиболее успешно  учащиеся выполнили:

Задания В1, которое проверяло умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (целые числа, дроби, проценты)  

Задание В2  -  умение читать графики и диаграммы реальных зависимостей.  

Задание В3 - умение решать уравнения.  

 На 100% справились учащиеся с заданием В4. Задание проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (треугольник). Решение этой задачи опирается на знания свойств равнобедренного треугольника и суммы углов в треугольнике; решение прямоугольного треугольника); с заданием В5, которое проверяло умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) и В9 - умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.

Задание В6, которое проверяло умение выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, учащиеся также справились.

Задание В11 - умение выполнять действия с функциями (нахождение наибольшего, наименьшего значения функции, максимума, минимума).

Задание В12 - умение строить и исследовать простейшие математические модели (задачи на движение, проценты, сплавы, смеси, работу)

На 33%  были решены:

Задание В7 - умение выполнять вычисления и преобразования;

Задание В8 - умение выполнять действия с функциями (применение производной к исследованию функций);

Задание В10, проверявшее умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (неравенства, физика, механика)  Уровень выполнения задач такого типа доступен для среднего ученика, но  были допущены вычислительные ошибки.   Такой результат говорит, прежде всего, о неумении учащихся анализировать текст задачи и правильно строить её математическую модель, а также о проблемах с вычислительными навыками.

С решением остальных заданий учащиеся не справились, за исключением частичного решения задания 18 Учеником 3.

Подводя итоги сдачи экзамена профильного уровня сложности, можно отметить:

- достаточное владение учащимися методами решения простейших текстовых задач с целыми числами, дробями и процентами (задание В1) и в работе с графиками реальных зависимостей В2, хорошие навыки по решению простейших показательных и логарифмических уравнений, пропорций (задание В3), при  выполнении действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) (задание  В6) и решении задач по теме: «Производная» (задание В11), а также текстовых задач (на совместную работу, движение, проценты, сплавы и смеси, десятичную запись натуральных чисел, задание В12);

- высокий уровень знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни (табличное представление данных) (задание В5),  выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами (прямоугольный треугольник) (задание В4 и В9);

- недостаточные  знания учащихся   по теме: «Преобразования тригонометрических выражений» (задание В7) и при   выполнении действий с функциями (применение производной к исследованию функций) (задание В8); низкий уровень владения методами решения низкий уровень решения заданий на применение знаний в практической деятельности (неравенства, задание В10), проблемы с вычислительными навыками.

Надо отметить, что 1 ученик (33%)  полностью решил задания первой части, а вот с заданиями второй части учащиеся не справились никто.

Выводы и рекомендации:        

усилить работу по закреплению вычислительных навыков учащихся;

− обратить внимание на повторение основных понятий и формул по планиметрии и стереометрии;

− организовать в классе разноуровневое повторение по выбранным темам;

− со слабыми учащимися в первую очередь закреплять достигнутые успехи, предоставляя им возможность на каждом уроке выполнять 15 – 20 минутную самостоятельную работу, в которую включены задания на отрабатываемую тему;

− определить индивидуально для каждого учащегося перечень тем, по которым у них есть хоть малейшие продвижения, и работать над их развитием индивидуально через компьютерные обучающие программы и on-line тестирование;

− с сильными учащимися, помимо ежеурочной тренировки в решении задач базового уровня сложности (в виде самостоятельных работ), проводить разбор методов решения задач повышенного уровня сложности, проверяя и усвоение этих методов на дополнительных занятиях в соответствии с планированием.

− анализировать каждый порешённый тест и подробно разбирать задания, в которых допущены ошибки

 

Учитель:                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ КДР по математике 11 класс

Спарвка по  результатам краевой диагностической работы  по алгебре и началам анализа для учащихся 11 «А» класса (мониторинг, анализ, рекомендации)  ...

Анализ ОГЭ по математике 9б класс 2015 год

Анализ ОГЭ по математике проведен по всем разделам экзаменационной работы:, алгебра, геометрия, реальная математика, включая 1 и 2 часть....

Анализ ВПР по математике 6р1 класс 2017-2018

методическая разработка по русскому языку...

Анализ ВПР по математике 5 класс.

Анализ ВПР по математике 5 класс. Краткое описание содержания и назначения проверочной работы с критериями оценивания. Анализ выполнения обучающимися по каждому заданию отдельно с указанием процента в...

Таблица для анализа ВПР по математике 7 класс. Соответствует демоверсии 2020 г.

Вы можете скачать таблицу Eхсel, внеся в которую результаты учеников за тренеровочные ВПР по математике, вы получите полный анализ работ с расчетами процентов выполнения каждого задания, качеств...

Анализ ВПР по математике. 9 класс

Вариант проверочной работы содержит 19 заданий, которые различаются формой и уровнем сложности: 14 заданий базового уровня сложности, 4 задания – повышенного уровня сложности. Максимальный...

Анализ ВПР по математике 8 класс

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных...