"Использование электронных образовательных ресурсов как условие повышения качества образования"
презентация к уроку по математике

Левенец Тамара Алексеевна

Как эффективно использовать электронные образоательные ресурсы для повышения качества образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_pedsovetu.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование электронных образовательных ресурсов как условие повышения качества образования»

Слайд 2

На современном этапе развития России происходит пересмотр социальных требований к образованию. «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире». Одним из главных условий преобразований в сфере образования является информатизация образования – целенаправленно организованный процесс обеспечения и реализации возможностей информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и активное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) .

Слайд 3

Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные, интернет образовательные ресурсы. Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь»

Слайд 4

До настоящего времени в школе использование учителем в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), поощрялось, но не являлась обязательным. С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) ситуация существенно изменилась. ФГОС фактически обязывают учителей использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. В сложившейся ситуации перехода на ФГОС НОО понимаем, что для широкого использования информационных технологий, в том числе ЭОР, в школе должны быть созданы определённые условия - это наличие и формирование информационной среды, обеспечение учителей и учащихся компьютерами и другими средствами информационных технологий, обеспечение доступа к интернету, обеспечение ЭОР и информационными инструментами.

Слайд 7

Модель 1. Использование ЭОР при подготовке к уроку. При использовании этой модели учитываю, какие интерактивные составляющие имеются в кабинете, долю самостоятельной работы учащегося с ИКТ, размещаю их в своем виртуальном кабинете в нужном порядке, продумываю, какие элементы урока будут ими оснащены (представление нового материала, самостоятельная работа, закрепление, контроль и т.п.).

Слайд 9

Уроки с применением ЭОР:

Слайд 10

На уроке алгебры по теме: «Квадратичная функция»

Слайд 11

Модель 2. Использование ЭОР на уроке в ситуации компьютеров в рабочей зоне класса" Эта модель в значительной мере рассчитана на использование индивидуального подхода в работе с учащимися. Такое оснащение позволяет работать со слабыми учащимися в плане отработки определенных предметных навыков на базисном уровне, и с сильными учащимися, например, в плане организации индивидуального профильного изучения разделов математики.

Слайд 13

Плюсом этих видов деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала.

Слайд 14

Что нового дают ЭОР учащемуся? Прежде всего – возможность действительно научиться. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, трёхмерным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения. С ЭОР изменяется и получение информации. Одно дело – изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое – увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

Слайд 19

Российское образование (Федеральный портал Российское образование (Федеральный портал) http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm Образовательные ресурсы сети Интернет http://catalog.iot.ru/ Российский совет олимпиад школьников http://www.rsr-olymp.ru/splash/ Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ Единое окно доступа к электронным ресурсам http://window.edu.ru/library?p_rubr=2.1 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/ Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/ Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Каталог учебников, оборудования электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/

Слайд 20

Современные ЭОР обеспечивают: • поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; • расширение сектора самостоятельной учебной работы; • изменение роли учителя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); • ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; • переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; • реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Слайд 21

ВЫВОД: «Комплексное использование электронных образовательных ресурсов повышает качество образования» ВЫВОД: «Комплексное использование электронных образовательных ресурсов повышает качество образования » ВЫВОД: «Комплексное использование электронных образовательных ресурсов повышает качество образования » В электронных образовательных ресурсов повышает качество образования » ВЫВОД: «Комплексное использование электронных образовательных ресурсов повышает качество образования »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые образовательные ресурсы - фактор, обеспечивающий повышение качества образования

Статья, описывающая опыт работы с применением цифровых образовательных ресурсов...

План-конспект урока с использованием электронных образовательных ресурсов (обязательное условие-интернет в кабинете). Понятие о деепричастии.

            Понятие о деепричастии  -  урок № 1Учебно-методический комплект под редакцией В. В. БабайцевойЦель урока  - дать понятие деепричастия ка...

статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках изобразительного искусства»

Самым важным стратегическим направлением модернизации российского образования является внедрение в учебный процесс средств информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающих условия для стан...

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проект направлен на изучение современных образовательных технолий и использование учителями физики в своей деятельности....

Проект "Повышение компетентности учителей физики в области современных образовательных технологий, как условие повышения качества образования"

Проек направлен на изучение с учителями физики современных образовательных технологий и применение их в своей деятельности....

статья «Особенности использования интерактивных образовательных ресурсов как стимул повышения качества образования на уроках биологии»

Применение интерактивных образовательных ресурсов на уроках биологии в рамках освоения образовательной программы...