Презентация Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики
презентация к уроку по математике (9 класс)

Лиханова Вера Евгеньевна

Практико-ориентированные задачи – это задачи из окружающей действительности, которые тесно связанны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Цель этих задач – формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Практико-ориентированные задачи помогают учащимся работать с информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные пути решения и обосновывать их, работать в парах и в группах, развить свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в поисковой творческой деятельности учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики учителя математики МБОУ «СОШ №12» Ишсарина А.И. Лиханова В.Е.

Слайд 2

Практико-ориентированные задачи — это задачи из окружающей действительности, которые тесно связанны с формированием практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Цель этих задач : формирование умений действовать в социально-значимой ситуации. Практико-ориентированные задачи помогают учащимся работать с информацией, выделять и отбирать главное, выстраивать собственные пути решения и обосновывать их, работать в парах и в группах, развить свои точки зрения, чувства, убеждения и желания в поисковой творческой деятельности учащихся.

Слайд 3

Этапы решения задачи 1 этап –анализ условия; 2 этап – планирование решения задачи; 3 этап – реализация найденного плана решения задачи; 4 этап - осуществление контроля и коррекции решения.

Слайд 4

В чем причины? - реструктуризация временной образовательной составляющей - методический подход к обучению решения задач в 5-7классах

Слайд 6

Ответы учащихся х ; y ; x + y Y – x y/x x/40 +y/30 x/v + y/30 x/60 +y/30

Слайд 9

4.20. Из пунктов А и В , расстояние между которыми 350 км, одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля и встретились через 2 ч 20 минут. С какой скоростью двигался каждый автомобиль, если скорость одного на 30 км/ч больше скорости другого?

Слайд 10

1 способ 350 : 7/3= 150( км/ч) - общая скорость (150 – 30) : 2 = 60 (км/ч) – скорость одного автомобиля 60 + 30 = 90 (км/ч) – скорость другого автомобиля 2 способ Пусть х км/ч - скорость одного автомобиля, тогда (х+30)км/ч – скорость другого, (х+х+30) км/ч – общая скорость. Зная, что за 2 часа 20 минут они преодолели 350 км, составим и решим уравнение: ( х + х + 30) *7/3 = 350

Слайд 11

Задача на круговое движение Из пункта А круговой трассы выехал велосипедист. Через 30 мин, когда он еще не вернулся в пункт А, следом за ним отправился мотоциклист. Через 10 мин после отправления он догнал велосипедиста в первый раз, а еще через 30 мин во второй. Найдите скорость мотоциклиста, если длина круговой трассы 30 км.

Слайд 12

Скорость , км/ч Время, ч Расстояние, км Велосипедист Мотоциклист Х У 2/3 1/6 2/3х Одинаковое 1/6у Велосипедист Мотоциклист Х У 7/6 2/3 7/6х На 30 км больше 2/3у

Слайд 14

Решение проблемы Проводить подготовительную работу, направленную на введение алгебраического способа решения задач Чаще включать в уроки задачи на движение, причем работать с задачами сначала одного вида ( например, вдогонку, по реке и т.д ) Подбирать задачи из других источников ( сборники ОГЭ, интернет-ресурсы , …) Осуществлять дифференцированный подход к обучению решения задач Проводить дополнительные занятия для учеников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация обучения как средство повышения эффективности учебной деятельности учеников

Эффективность обучения зависит от качества активности учащегося как субъекта.В виду наличия индивидуальных различий у учащихся возникает вопрос. как организовать учебную работу так, чтобы она активизи...

Интегрированные уроки как средство повышения мотивации учебной деятельности учащихся

Интеграции предметов гуманитарного цикла способствует развитию  у ребёнка эмоциональной сферы, его чувств, души. Думающий и чувствующий человек – это и есть тот человек, воспитать которого ...

Особенности организации практико-ориентированного обучения как средства повышения мотивации учебной деятельности при изучении математики

Проблема организации практико-ориентированного обучения не является абсолютно новой, но тем не менее и сегодня является актуальной, так как современное образование должно ориентировать учащегося к реш...

Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках математики.

Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться» или «ты можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить его пить&ra...

Повышение мотивации учебной деятельности на уроках математики

Каждый учитель желает чтобы его учащиеся хорошо учились, занимались с желанием на уроках и прявляли интерес к его предмету. Развитие и формирование мотивации учебной деятельности школьника является од...

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Рассмотрены преимущества практико-ориентированных методов и форм обучения на уроках учебной практики на примере нескольких видов игр и упражнений. В основу используемых форм и методов обучения положен...

Урок - диспут, как средство формирования мотивации учебной деятельности на уроках математики

  Уроки – дискуссии учителей истории и литературы всегда вызывали во мне чувство «белой» зависти. Именно эти «уроки открытых мыслей» дают возможность уча...