ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок Б
учебно-методический материал по математике (5 класс)

Булдакова Светлана Рудольфовна

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок Б

Решение уравнений, содержащих более двух действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blok_b.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

Актуализировать знания:

- о компонентах действий умножения и деления;

- о нахождении компонентов деления;

- о решении уравнений, содержащих более двух действий.

Научить:

- определять правильность решения уравнения, содержащего более двух действий и обосновывать свое мнение;

- определять делимое и делитель в каждом выражении;

- называть значение математического выражения, используя условие;

- определять  значение математического выражения;

- решать уравнение;

- составлять равенство, используя условие;

- решать уравнение, содержащие более двух действий;

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- согласовывать свое мнение с одноклассниками и находить общее решение.

Задание  1 (З) Слайд 9

Укажите делимое и делитель в каждом выражении:

а) (254+781) :(97-92);

б) (3-a) :m;

в) (a+b) : (x-y);

г) 12: (x-9).

Задание  2 (З)Учебник, с. 75, № 476

Назовите значение каждого математического выражения, используя условие:цена пары ботинок "x" рублей, а цена пары сапог "y" рублей. Что означают

выражения:

- y:x;

-8y:x;

- x+ 3y.

Задание 3 (П) Слайд 10

Верно, ли Катя решила уравнение, содержащее более двух действий? Обоснуйте свое мнение, используя известное правило.

 375 – ( х - 218) =123

  х – 218 = 375 -123

  х – 218 =  252

  х = 252 + 218

  х = 470

Ответ: 470.

Задание  4 (У) Учебник, с. 76, № 481(б,в)

Определите значение каждого выражения.

б) (6738-834):123;

в) 91793: 307:23+ 77.

Задание 5  (У) Слайд 11

Решите уравнение.

а) (x-12)×8=56;

б) (y+25):8=16;

в) 38x+15=91;

г) 44:z+9=20

д) 37( 105 – 3х) = 1998.

Задание 6 (У)

Выполните деление или решите уравнение, используя условие: произведение 126 и 35 равно 4410.

а) 4410: 126;

б) 4435:35;

в) 35x=4410;

г) 126y=4410;

д) m: 35= 126;

е) p: 126=35;

ж) 4410 : к=126;

з) 4410: t = 35.

Задание 5 (У) Слайд 12

Составьте  равенство, используя условие задачи, и напишите его:

а) У Люды было m слив, у Нади- на 6 больше, а у Степы- на 9 слив меньше, чем у Нади. Когда сложили сливы и поделили поровну, каждому досталось по 14 слив.

б) В одном классе nучеников, в другом – на 8 учеников больше, чем в первом, а в третьем - на 4 ученика меньше, чем во втором. Все ученики этих классов поехали на экскурсию в трех автобусах, причем в каждый автобус сели по 24 ученика.

Задание 6 (У) Слайд 13                с взаимопроверкой

Выполните задания

1 вариант

2 вариант

Решите уравнения:

а) (х-8)×12 = 132;

б) 84: х + 5 = 17.

2. Составьте буквенное выражение, используя условиезадачи  и напишите его.

В воскресенье музей посетили mчеловек, в понедельник – в 4 раза меньше, чем в воскресенье, а во вторник – на 33 человека меньше, чем в понедельник. Сколько человек посетили музей во вторник?

Решите уравнения:

а) 18× (15 – х) = 216;

б) 24- 462 : х = 2.

2. Составьте буквенное выражение, используя условие задачи и напишите его.

В воскресенье выставкупосетили х человек, впонедельник – в 2 раза больше, чем в воскресенье, а во вторник- на 55 человек больше, чем в понедельник. Сколько человек посетили выставку во вторник.

Диагностическое  задание

Слайд 14

Решите уравнения:

а) (624+х)-276=357;

б) 69+ ( 87 – х ) = 103.

Познавательные умения:

- определять правильность решения уравнения, содержащего более двух действий и обосновывать свое мнение.

Регулятивные умения:

 - выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные умения:

- согласовывать свое мнение с одноклассниками и находить общее решение.

Предметные умения:

- определять делимое и делитель в каждом выражении;

- называть значение математического выражения, используя условие;

- определять  значение математического выражения;

- решать уравнение;

- составлять равенство, используя условие;

- решать уравнение, содержащие более двух действий.

Блок Б. Решение уравнений, содержащих более двух действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

Сообщение на тему: «Включение учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность на начальном этапе обучения английскому языку в средней школе».

  Одна их важнейших задач, стоящих перед школой на современном этапе её развития, заключается в том, чтобы воспитать у учащихся стремление к совершенствованию своих знаний, научить пополня...

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление натуральных чисел", внедрение ФГОС нового поколения

Урок открытия и изучения новых знаний через экспериментальную проверку, с помощью наблюдений. Урок с применением технологии учебных циклов, ИКТ, здоровьесбережения, личностно-ориентированного обучения...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме"Деление натуральных чисел. Деление с остатком"

Презентация позволит быстро и наглядно повторить материал начальной школы по теме "Деление" и закрепить умение выполнять деление с остатком...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А

II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок А Работа по нахождению компонентов действия деления...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок В

II этап. Учебно-познавательная деятельность Составление уравнения при решении задачи...

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ."Деление натуральных чисел "II этап. Учебно-познавательная деятельность.Блок К

II этап. Учебно-познавательная деятельностьДиагностика качества освоения темы...