Тематическое планирование по математике 5 класс
календарно-тематическое планирование по математике (5 класс)

Тематическое планирование к учебнику " Математика - 5", авторы: Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский

5 часов в неделю на 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_5_klass_1.docx54.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ  № __от 31.08. 2018 г.

___________________ Л.И. Шемелина

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

Класс 5 «Г»

Составитель:

Алексеева Ирина Анатольевна,

Вейс Наталья Викторовна,

учителя математики

МБОУ «Гимназия № 12»

Рассмотрена    на методическом

объединении учителей естественно-математического цикла

Протокол № 4 от  25.08. 2018 г.

Рассмотрена  на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол №   от  30.08. 2018 г.

        

        Ленинск-Кузнецкий

2018

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на  основе рабочей программы  по учебному предмету «Математика» (составители: Алексеева И.А., Вейс Н.В., Слотюк М.В.), утверждена приказом №  143  от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной  области «Математика и информатика»   на изучение учебного предмета «Математика»  в  2018-2019 учебном году   отводится:

в обязательной части  5 часов в неделю,

в части, формируемой участниками образовательных отношений – 0 часов.

Всего:  5   часов в неделю,  за год –   170  часов.

Плановых контрольных работ 12.


2. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Тема раздела, урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата факт.

Формы контроля

1-3

Повторение

3

1 нед.

Раздел I. Натуральные числа и действия над ними. 90ч.

Глава 1. Натуральные числа. 20ч.

4-5

Ряд натуральных чисел

2

1 нед.

6-8

Цифры. Десятичная запись натуральных чисел

3

2 нед.

9

Входная контрольная работа

1

КР

10-13

РНО. Отрезок. Длина отрезка

4

3 нед.

14-16

Плоскость. Прямая. Луч

3

4 нед.

17-19

Шкала. Координатный луч

3

20-22

Сравнение натуральных чисел

3

5 нед.

СР

23

Повторение и систематизация учебного материала

1

24

Контрольная работа по теме «Натуральные числа»

1

КР

Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 33ч.

25-28

РНО. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4

5 нед.

6 нед.

29-33

Вычитание натуральных чисел

5

6 нед.

7 нед.

ТЕСТ

34-36

Числовые и буквенные выражения. Формулы

3

СР

8 нед.

37

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

КР

38-40

РНО. Уравнение

3

СР

41-42

Угол. Обозначение углов

2

9 нед.

43-47

Виды углов. Измерение углов

5

МД

10 нед.

48-49

Многоугольники. Равные фигуры

2

50-52

Треугольник и его виды

3

11 нед.

53-55

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3

СР

56

Повторение и систематизация учебного материала

1

12 нед.

57

Контрольная работа по теме «Многоугольники»

1

КР

Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. 37ч.

58-61

РНО. Умножение. Переместительное свойство умножения

4

12 нед.

СР

13 нед.

62-64

Сочетательное и распределительное свойства умножения

3

65-71

Деление

7

13 нед.

.

14 нед.

СР

15 нед.

72-74

Деление с остатком

3

75-76

Степень числа

2

16 нед.

СР

77

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

КР

78-79

РНО. Площадь. Площадь прямоугольника

2

80

Контрольная работа на Промежуточной аттестации

1

КР

81

РНО   Площадь. Площадь прямоугольника

1

17 нед.

82-84

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

3

85-88

Объём прямоугольного параллелепипеда

4

18 нед.

89-91

Комбинаторные задачи

3

19 нед.

92-93

Повторение и систематизация учебного материала

2

СР

94

Контрольная работа по теме «Площадь и объем»

1

КР

Раздел II. Дробные числа и действия над ними. 66ч.

Глава 4. Обыкновенные дроби. 18ч.

95-99

. Понятие обыкновенной дроби

5

19 нед.

20 нед.

СР

100-102

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3

20 нед.

22 нед.

МД

103-104

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

105

Дроби и деление натуральных чисел

1

106-110

Смешанные числа

5

23 нед.

СР

111

Повторение и систематизация учебного материала

1

24 нед.

112

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

КР

Глава 5. Десятичные дроби. 48ч.

113-116

РНО. Представление о десятичных дробях

4

24 нед.

МД

25 нед.

117-119

Сравнение десятичных дробей

3

СР

120-122

Округление чисел. Прикидки

3

26 нед.

МД

123-128

Сложение и вычитание десятичных дробей

6

27 нед.

СР

129

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

КР

130-136

РНО. Умножение десятичных дробей

7

28 нед.

СР

29 нед.

МД

137-145

Деление десятичных дробей

9

29 нед.

СР

29 нед.

СР

146

Контрольная работа по теме Умножение и деление десятичных дробей

1

31 нед.

КР

147-149

РНО. Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3

СР

150-153

Проценты. Нахождение процентов от числа

4

32 нед.

ТЕСТ

154-157

Нахождение числа по его процентам

4

33 нед.

СР

158-159

Повторение и систематизация учебного материала

2

МД

160

Контрольная работа по теме «Проценты»

1

КР

Повторение и систематизация учебного материала. 11ч.

161-168

РНО. Повторение и систематизация учебного материала курса математики 5 класса

8

33 нед.

СР

34 нед.

ТЕСТ

169

Итоговая контрольная работа

1

КР

170

Итоговое обобщение

1

СР – самостоятельная работа        КР – контрольная работа

МД – математический диктант


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета в 5 «г» классе

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • формирование ценности  здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  •  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования справочниками и другими поисковыми системами;

Учащийся научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Элементы теории множеств и математической логики

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий при выполнении вычислений;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Учащийся получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...