Тематическое планирование по математике 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Тематическое планирование к учебнику " Математика - 6", авторы: Мерзляк А.Г., В.Б. Полонский

5 часов в неделю на 34 учебные недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass_2.docx51.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

Директор МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ  № ____от 31.08. 2018 г.

___________________ Л.И. Шемелина

Календарно-тематическое планирование

на 2018-2019 учебный год

по учебному предмету

МАТЕМАТИКА

Класс  6

Составитель:

Вейс Н.В.

учитель математики

МБОУ «Гимназия № 12»

Рассмотрена    на методическом

объединении учителей естественно-математического цикла

Протокол № 4 от  27.08. 2018 г.

Рассмотрена  на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол № ___ от  30.08. 2018 г.

Ленинск-Кузнецкий

2018

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на  основе  рабочей программы  по учебному предмету «Математика. Алгебра. Геометрия» (составители: Алексеева И.А., Вейс Н.В., Слотюк М.В), утверждена приказом № 143  от 27.08. 2015 года, в редакции приказа №19 от 20.02. 2016 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной  области «Математика и информатика» на изучение учебного предмета «Математика» в  2018-2019  учебном году   отводится:

в обязательной части __5__ часа  в неделю,

в части, формируемой участниками образовательных отношений - __0__ час.

Всего: ___5___ часа в неделю,  за год –   __170_  часов.

Плановых контрольных работ __13____.

Тематическое планирование. 6 класс 2018-2019 учебный год

Тема занятия

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Формы контроля

Глава 1 Делимость натуральных чисел

18

1

Делителии кратные.

2

1 нед

3

2

Делителии кратные.

4

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

5

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

6

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

7

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

3

2 нед

10

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

11

8

Входная контрольная работа

12

К.р. вх

9

Р.н.о.Простые и составные числа.

1

13

10

Наибольшийобщий делитель.

3

14

11

Наибольшийобщий делитель.

3 нед

17

12

Наибольшийобщий делитель.

18

13

Наименьшееобщее кратное.

3

19

14

Наименьшееобщее кратное.

20

15

Наименьшееобщее кратное. Самостоятельная работа

21

16

Повторение и систематизация учебного материала

1

4 нед

24

17

Контрольная работа по теме « Делимость натуральных чисел»

1

25

К.р. № 1

18

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

26

Глава 2. Обыкновенные дроби

39

19

Основное свойство дроби.

2

27

20

Основное свойство дроби.

28

21

Сокращениедробей.

3

5 нед

22

Сокращениедробей.

23

Сокращениедробей.

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

3

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

26

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.

6 нед

27

Сложение и вычитание дробей.

5

28

Сложение и вычитание дробей.

29

Сложение и вычитание дробей.

30

Сложение и вычитание дробей. Самостоятельная работа

31

Сложение и вычитание дробей.

7 нед

32

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание дробей»

1

К.р. № 2

33

Работа над ошибками.

Умножение дробей.

5

7 нед

34

Умножение дробей.

35

Умножение дробей.

36

Умножение дробей.

8 нед

37

Умножение дробей.

38

Нахождение дроби от числа.

3

39

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа

40

Нахождение дроби от числа.

41

Взаимно обратные числа.

1

9 нед

42

Деление дробей.

5

43

Деление дробей.

44

Деление дробей.

45

Деление дробей.

46

Деление дробей.

10 нед

47

Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей»

1

К.р. № 3

48

Работа над ошибками. Нахождение числа по значению его дроби.

3

49

Нахождение числа по значению его дроби.

50

Нахождение числа по значению его дроби.

51

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные.

1

11 нед

52

Бесконечные периодические десятичные дроби.

1

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби.

2

54

Десятичное приближение обыкновенной дроби. Самостоятельная работа

55

Повторение и систематизация учебного материала

1

56

Контрольная работа по теме «Решение задач с десятичными дробями»

1

12 нед

К.р. № 4

57

Анализ контрольной работы.

Систематизация и обобщение темы.

Глава 3. Отношения и пропорции

28

58

Отношения.

2

12 нед

59

Отношения.

60

Пропорции.

4

61

Пропорции.

13 нед

62

Пропорции.

63

Пропорции.

64

Процентное отношение двух чисел.

3

65

Процентное отношение двух чисел. Самостоятельная работа.

66

Процентное отношение двух чисел.

14 нед

67

Контрольнаяработа по теме « Отношения и пропорции»

1

К.р. № 5

68

Анализ

2

69

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

70

Деление числа в данном отношении.

2

14 нед

71

Деление числа в данном отношении.

15 нед

72

Окружность и круг.

2

73

Окружность и круг.

74

Длина окружности. Площадь круга.

3

75

Длина окружности. Площадь круга.

76

Длина окружности. Площадь круга.

16 нед

77

Цилиндр, конус, шар.

1

78

Диаграммы.

2

79

Диаграммы.

80

Контрольная работа на промежуточной аттестации

К.р.

81

Случайные события. Вероятность случайного события.

3

17 нед

82

Случайные события. Вероятность случайного события.

83

Случайные события. Вероятность случайного события.

84

Повторение и систематизация учебного материала. Самостоятельная работа

2

85

Повторение и систематизация учебного материала

86

Контрольная работа по теме

« Случайные события. Вероятность»

1

18 нед

К.р. № 6

87

Анализ контрольной работы

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними

70

88

Положительные

и отрицательные числа.

2

18 нед

89

Положительные

и отрицательные числа.

90

Координатная прямая.

3

91

Координатная прямая.

19 нед

92

Координатная прямая.

93

Целые числа.

Рациональные числа.

2

94

Целые числа.

Рациональные числа.

95

Модуль числа.

3

96

Модуль числа.

20 нед

97

Модуль числа.

98

Сравнение чисел.

4

99

Сравнение чисел.

100

Сравнение чисел. Самостоятельная работа

101

Сравнение чисел.

21 нед

102

Контрольная работа по теме «Сравнение рациональных чисел. Модуль»

1

К.р. № 7

103

Анализ контрольной работы.

104

Сложение рациональных чисел.

3

105

Сложение рациональных чисел.

21 нед

106

Сложение рациональных чисел.

22 нед

107

Свойства сложения рациональных чисел.

2

108

Свойства сложения рациональных чисел.

109

Вычитание рациональных чисел.

5

110

Вычитание рациональных чисел.

111

Вычитание рациональных чисел.

23 нед

112

Вычитание рациональных чисел. Самостоятельная работа

113

Вычитание рациональных чисел.

114

Контрольная работа по теме « Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

К.р. № 8

115

Анализ контрольной работы.

116

Умножение рациональных чисел

3

24 нед

117

Умножение рациональных чисел

118

Умножение рациональных чисел

119

Свойства умножения рациональных чисел.

3

120

Свойства умножения рациональных чисел.

121

Свойства умножения рациональных чисел.

25 нед

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения.

5

123

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

124

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

125

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

126

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

127

Деление рациональных чисел.

4

26 нед

128

Деление рациональных чисел.

129

Деление рациональных чисел.

Самостоятельная работа

130

Деление рациональных чисел.

131

Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

К.р. № 9

132

Анализ контрольной работы.

27 нед

133

Решение уравнений.

3

134

Решение уравнений.

135

Решение уравнений.

136

Решение задач с помощью уравнений.

5

137

Решение задач с помощью уравнений

28 нед

138

Решение задач с помощью уравнений

139

Решение задач с помощью уравнений

Самостоятельная работа

140

Решение задач с помощью уравнений

28 нед

141

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач»

1

К.р. № 10

142

Анализ контрольной работы.

29 нед

143

Перпендикулярные прямые.

2

144

Перпендикулярные прямые.

145

Осевая и центральная симметрии.

3

146

Осевая и центральная симметрии.

147

Осевая и центральная симметрии.

30 нед

148

Параллельные прямые.

2

149

Параллельные прямые.

150

Координатная плоскость.

3

151

Координатная плоскость.

152

Координатная плоскость.

31 нед

153

Графики.

2

154

Графики. Самостоятельная работа

155

Повторение и систематизация учебного материала

1

156

Контрольная работа  по теме Симметрия

1

К.р.№11

157

Анализ контрольной работы.

32 нед

Повторение и систематизация учебного материала

16

158

Повторение темы «Действия с обыкновенными дробями»

1

32 нед

159

Повторение темы «Действия с обыкновенными дробями»

160

Повторение темы «Действия с обыкновенными дробями»

161

Повторение темы «Действия с обыкновенными дробями»

162

Повторение темы «Пропорции и отношения»

33 нед

163

Повторение темы «Пропорции и отношения»

164

Повторение темы «Пропорции и отношения»

165

Повторение темы «Пропорции и отношения»

166

Повторение темы « Рациональные числа»  

167

Повторение темы « Рациональные числа»

34 нед

168

Повторение темы «Действия с рациональными числами»

169

Повторение темы «Действия с рациональными числами»

170

Контрольная работа на итоговой аттестации

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

учебного предмета в 6 «г» классе

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной деятельности;
  • формирование ценности  здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи;
  • умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  •  умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы;
  • умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  •  умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции) развитие мотивации к овладению культурой активного пользования справочниками и другими поисковыми системами;

Предметные результаты:

Учащийся научится (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырехугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Учащийся  получит возможность научиться (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углубленном уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • использовать признаки делимости на 2, 4, 8, 5, 3, 6, 9, 10, 11, суммы и произведения чисел при выполнении вычислений и решении задач, обосновывать признаки делимости;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;
  • находить НОД и НОК чисел и использовать их при решении зада;.
  • оперировать понятием модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объемы комнат;выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике для 6 класса по учебнику "Математика-6"( Авторы: Г.В.Дорофеев, И.Ф. Шарыгин, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.)

Математика-65 ч. в неделюВсего за год: 170 ч. 1.     Обыкновенные дроби.-20 ч.2.     Прямые на плоскости и в пространстве.-6ч.3....

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Тематическое планирование уроков математики в 5 классе. учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

планирование представлено в виде таблицы, указаны тема, количесво часов на каждую тему, тип урока, результаты обучения и оборудование для урока....

Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю.

Предлагаю Вашму вниманию Тематическое планирование по математике 5 класс, учебник Г.В.Дорофеев, Л.Г. Петерсон, «Математика 5 класс», 5 часов в неделю в соответствии с ФГОС...