Конспекты уроков 6 класс
план-конспект урока по математике (6 класс)

Имамова Марина Викторовна

Математика 6 класс 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс: 6

Тема: "Взаимно обратные числа"

Задачи:

образовательные -  познакомиться с понятием взаимно обратных чисел,  научиться определять пары взаимно обратных чисел и находить взаимно обратные числа при решении упражнений, сформировать способность к практическому использованию взаимно обратных чисел;

развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;

воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Ход урока

1. Самоопределение к деятельности:

Здравствуйте, садитесь.

Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Вдохните в себя тепло солнечных лучей. Взгляните на иллюстрацию, мне кажется, она добавит вам позитивных ноток в вашем настроении, и этой положительный настрой вы сохраните до конца урока.

2. Актуализация знаний:

Чтобы знанья были впрок, надо повторить урок.

- О чем мы говорили на предыдущих уроках? (об умножении дробей)

Повторить правила

- Как умножить дробь на дробь?

- Как умножить дробь на натуральное число?

- Как умножить смешанные числа?

- Как умножить смешанное число на натуральное?

3. Постановка учебной задачи:

 Главная задача урока через различные виды деятельности познакомиться с понятием взаимно обратных чисел и научиться находить число, обратное данному.

4. Открытие нового знания:

Два числа, произведение которых равно 1, называют взаимно обратными.

Закрепление:

А что вы заметили при записи взаимно обратных чисел?(Числитель и знаменатель поменяны местами)

А если у меня есть число, кто мне подскажет как найти для него обратное? (Нужно числитель и знаменатель поменять местами)

 Чтобы записать число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами.

Закрепление: Найти число обратное данному

Зарядка для глаз.

На уроках информатики мы с вами познакомились с тем, что больше всего информации человек воспринимает глазами (90%). Если ваши глаза устают, то снижается ваше внимание и активность. Давайте перед следующими заданиями дадим глазам отдохнуть.

Работа в парах по выводу правил нахождения чисел, обратных данным.

Работа в парах.

Из правила: Чтобы записать число, обратное обыкновенной дроби, нужно числитель и знаменатель дроби поменять местами.

Подумай:

1) Как найти число, обратное смешанной дроби?

2) Как найти число, обратное десятичной дроби?

3) Как найти число, обратное натуральному числу?

Число

Обратное число

         

1,2

10

По результатам своей деятельности заполни таблицу:

Сделай вывод:

1. Чтобы записать число, обратное натуральному  надо _____________________

________________________________________________________________________

2. Чтобы записать число, обратное смешанному надо  _____________________

________________________________________________________________________

3. Чтобы записать число, обратное десятичной дроби надо  ___________________

________________________________________________________________________

Я: 1. Чтобы записать число, обратное натуральному  надо в числитель записать 1, а в знаменатель – само натуральное число.

2. Чтобы записать число, обратное смешанному надо  представить его в виде неправильной  дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.

3. Чтобы записать число, обратное десятичной дроби надо  представить её в виде обыкновенной дроби, а затем числитель и знаменатель поменять местами.

Первичная проверка усвоение материала:

Как мы можем проверить усвоен ли материал?

(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)

Вариант 1

1. Будут ли взаимно обратными числа:

а)         б)  0,125  8.

2. Найти число, обратное числу: .

3. Найти число, обратное числу: .

4. Найти число, обратное числу: 5.

5. Найти число, обратное числу: 0,7.

Вариант 2

1. Будут ли взаимно обратными числа:

а)       б) 2,5  0,4.

2. Найти число, обратное числу: .

3. Найти число, обратное числу: .

4. Найти число, обратное числу: 7.

5. Найти число, обратное числу: 0,3.

Рефлексия

- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями.  Благодарю всех за активную работу.

Как найти дробь обратную к данной?

Как найти обратное число к натуральному числу?

Как найти обратное число к смешанному числу?

Достигли ли вы целей поставленных в начале урока?

Отметки за урок. Наиболее активные были ... они получают 5, ... 4.

9. Итог урока.

Ну вот закончился урок

Нам надо подвести итог

Две дроби могут похвалиться:

Их произведенье - единица.

Ответьте, ребята, кто из вас знает,

Как дроби такие мы называем?

(Взаимно обратные)

Домашнее задание:



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

     Класс: 6

Тема: Длина окружности. Площадь круга.

Цель урока: Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, формулы длины окружности и площади круга. Показать практический способ вычисления числа π. Продолжить совершенствовать умения учащихся округлять числа, использовать формулы длины окружности и площади круга при решении и составлении задач.

                                                   Ход урока        

I.Организационный момент.

1. Приветствие; проверка готовности класса к уроку.

2. Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда:  были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?

3.Сообщение темы и цели урока.

II. Повторение опорных знаний.

Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.

2.Фронтальный опрос учащихся.

1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?

3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?

Окружность  по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по  отношению к городу Саратов – периферия.

Радиус по-гречески «Спица в колесе».

Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».

   Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 < π  < 4.

  Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.

Демонстрация плаката с числом π с 24-мя знаками после запятой

  • ≈    3,141592653589793238462643….)

Математики договорились обозначать это число первой буквой  греческого слова «Периферия» - π (пи).  

 - Первым обозначение π (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.

IV.Работа с текстом учебника  

-какие фигуры изображены на рисунке?

- сравним площадь круга с площадями маленького  и большого квадратов:

 примерно площадь кругу равна    

V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их  вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

  1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).
  2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)
  3. 22 = 4 (Да);  4 2 = 8 (Нет);  62 = 36 (Да)
  1. Самостоятельная работа
  2. Итог урока.        
  • Ты доволен тем, как прошёл урок?           Тебе было интересно?
  • Сумел ли ты получить новые знания?     Ты сумел показать свои знания?

Домашнее задание. 

Карточки с заданием :

Как нарисовать окружность без циркуля? При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трёх пар чисел: 3 — 1, 1 —1, 1 — 3.

Действовать по этому правилу нужно так: 1.Возьмём пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;

2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;

3.Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;

4.Четвёртая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трёх вниз от третьей точки.

5.Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;

6.Дальше сможете сами.



Предварительный просмотр:

План – конспект урока

Класс: 6

Тема: Наименьшее общее кратное

 Цель  урока: ввести учащимся понятие наименьшего общего кратного; изучить правило нахождения наименьшего общего кратного и научить учащихся находить его при решении задач; развивать познавательный интерес к математике.

 Задачи:

-  воспитательные (формирование личностных УУД): умение выступать и защищать свою точку зрения;   ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в группах.

-   развивающие (формирование регулятивных УУД): целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- обучающие (формирование познавательных и логических УУД): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;   поиск и выделение необходимой информации; подведение под понятия, выведение следствий;  установление причинно-следственных связей,   построение логической цепи рассуждений,  доказательство;

ХОД УРОКА

Организационный момент (2 мин).

     Учитель приветствует учащихся, настраивает на активную, плодотворную работу

Актуализация опорных знаний (5  мин).

  Фронтальная  работа с классом. Учитель задает следующие вопросы:

  1. какое число называется наибольшим общим делителем  двух натуральных чисел?
  2. какие два числа называются взаимно простые?
  3.  как найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел?
  4. если все данные числа делятся на одно из них, то  чем  является это число?

Примерные ответы учащиеся:

  1. наибольшее число, на которое делятся без остатка данные числа;
  2. если их наибольший общий делитель равен 1;
  3. алгоритм нахождения НОД;
  4. наибольший общий делитель данных чисел.

 Объяснение нового материала (10 мин).

Учитель ставит перед учащимися проблему в виде следующей задачи: От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу в 8 утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 ч, а второй – 3 ч. Как найти через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер. 

Учащиеся  с помощью учителя определяют цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного, рассмотреть правило нахождения НОК;

 формулируют тему урока: «Наименьшее общее кратное».

   Введение понятия наименьшего общего кратного натуральных чисел.

  Числа, кратные 12 …

  Числа, кратные 15 …

  Общие кратные чисел 12 и 15 …

  Наименьшее общее кратное 12 и15 -

Учащиеся слушают объяснение.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что наименьшее общее кратное  чисел можно найти и, не выписывая подряд кратные чисел. А как?

 Знакомство с пошаговым алгоритмом нахождения наименьшего общего кратного двух чисел.

  Учащиеся записывают пример.

Объяснение у доски «Нахождение НОК нескольких чисел».

  Найдем НОК(30,42).

  Шаг 1. Разложим  числа 30 и 42 на простые множители.

  Шаг 2. Найдем НОК …

Учащиеся записывают пример, проговаривают этапы нахождения наименьшего общего кратного.

       4. Основная часть (18 мин).

4.1.   Фронтальная работа с учащимися, с параллельным решением у доски одного ученика.

  Найдите НОК(84,90).

  Учащиеся проверяют решение, анализируют полученные результаты, ещё раз проговаривают правило отыскания НОК: Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо

  1. разложить числа на простые множители;
  2. выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
  3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
  4. найти произведение получившихся множителей.

Работа по учебнику

Остальные учащиеся работают на местах.

Первичное закрепление нового материала. 

Учащиеся работают самостоятельно, затем сверяют с готовым решением на доске, анализируют свои ошибки. Что получилось? Что не получилось? Повторяют правило.

  Итог урока (3 мин).

Учитель просит учеников подвести итог проделанной работы.

Учащиеся  с помощью учителя анализируют, что делали на уроке, достигнута ли поставленная цель урока?

 Домашнее задание (2 мин)

     7.    Рефлексия (5 мин).

Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке мне понравилось …

У меня возникли вопросы …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...