Открытый урок по математике на тему "Деление с остатком", 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Сарыглар Айслу Владимировна

кроссворд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx11.32 КБ
Файл krossvord.docx218.82 КБ
Файл krossvord_otvety.docx187.72 КБ
Файл urok.docx78.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тест

1. Выполни деление с остатком 47 : 6 , выбери правильный ответ:

а) 7 (ост. 4) б) 7 (ост. 5) в) 6 (ост. 11) г) 8 (ост. 0)

2. Используя равенство 144 = 30 * 4 +24, выбери верную запись деления с остатком:

а) 144 : 24 = 30 (ост. 4) б) 144 : 30 = 4 (ост. 24) в) 144 : 4= 30 (ост.2 4)

3. Выполни деление с остатком и проверку

Проверка

68:7= _____ , ост.____ _______________________

49:8= _____ , ост.____ _______________________

98:9= _____ , ост.____ _______________________

74:5= _____ , ост.____ _______________________

4. Выбери правильную запись деления с остатком:

а) 87 : 7 = 11 (ост.10 ) б) 38 : 4 = 9 (ост. 2) в) 52 : 7 = 7 (ост. 4) г) 13 : 4 = 2 (ост. 4)

5. Реши задачу выбери правильный ответ:

В библиотеку принесли 80 новых учебников. Их разложили по 6 штук на полку. Сколько полок заняты учебниками? Сколько учебников осталось?

а) 14 полок; останется 4 учебника б) 13 полок; останется 2 учебника

в) 15 полок; останется 0 учебников г) 12 полок; останется 8 учебников



Предварительный просмотр:

как правильно учить уроки Развивающие занятия для детей дома

1

http://img-fotki.yandex.ru/get/9309/130884706.6a/0_a6084_f26121b6_XXL.png

2

3

4

5D:\РИСУНКИ\картинки на школьную тему\дети\x_cd216ebb.jpg

6

7

По горизонтали:

  1.  Число, которое делят
  2. Форма представления информации
  3. Несколько цифр рядом (основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов)
  4. Число, на которое делят
  5. Результат деления
  6. Современный носитель информации
  7. Вид загадки в виде рисунков и символов



Предварительный просмотр:

как правильно учить уроки Развивающие занятия для детей дома

1

Д

Е

Л

И

М

О

Е

2

Т

Е

К

С

Т

3

Ч

И

С

Л

О

4

Д

Е

Л

И

Т

Е

Л

Ь

5D:\РИСУНКИ\картинки на школьную тему\дети\x_cd216ebb.jpg

Ч

А

С

Т

Н

О

Е

6

Д

И

С

К

7

Р

Е

Б

У

С

По горизонтали:

  1.  Число, которое делят
  2. Форма представления информации
  3. Несколько цифр рядом (основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов)
  4. Число, на которое делят
  5. Результат деления
  6. Современный носитель информации
  7. Вид загадки в виде рисунков и символов



Предварительный просмотр:

САРЫГЛАР АЙСЛУ ВЛАДИМИРОВНА

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: сформировать навыки деления с остатком, разъяснить связь между компонентами, научить записывать результат нахождения делимого с помощью формулы и применять её.

Личностные: развивать умение планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки.

Метапредметные: сформировать умение видеть учебную задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни

Планируемые результаты: обучающийся научится выполнять деление с остатком, делать проверку, решать задачи с использованием изученных понятий, получит навыки выполнения деления с остатком и установления связи между компонентами.  

Основные понятия: делимое, делитель, неполное частное,  остаток.

Структура урока в соответствии с типом урока (примерная)

Структура комбинированного урока. 

1) Организационный этап (1 мин.)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (3 мин.)
3) Актуализация знаний (3 мин.)
4) Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)
5) Первичная проверка понимания (5 мин.)
Физминутка (2 мин.)
6) Первичное закрепление (10 мин.)
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция (7 мин.)
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.)
9) Рефлексия (подведение итогов занятия) (3 мин.)

ХОД УРОКА

Что есть больше всего на свете?
– Пространство.
 Что быстрее всего? – Ум.
  Что мудрее всего? – Время.
  Что приятнее всего? – Достичь желаемого.

Фалес, древнегреческий математик

Я желаю вам достичь своей цели!

1. Организационный этап

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!
Кто сегодня дежурный? Все ли есть в школе?
К уроку готовы? Тогда начинаем.

2. Постановка целей, задач урока, мотивация учащихся. Актуализация знаний

Урок сегодня – продолженье того, что было в младшей школе.
Урок сегодня – лишь начало того, что изучать мы будем.
Сейчас фрагмент вы посмотрите, внимательно послушайте
И скажите напрямик: "О чём мы будем говорить?"

(Просмотр видеофрагмента "Мы делили апельсин" )

Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (Ответы учащихся. По мере комментирования ответов подвести к конкретной теме: а если долек апельсина будет больше, чем зверей?)
Убедиться в своей правоте и заодно повторить теорию вы сможете, разгадав кроссворд

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img1.jpg

По горизонтали:

  1.  Число, которое делят (делимое)
  2. Форма представления информации (текст)
  3. Несколько цифр рядом(основное понятие математики, используемое для количественной характеристики, сравнения и нумерации объектов) – число
  4. Число, на которое делят – делитель
  5. Результат деления – частное
  6. Современный носитель информации – диск
  7. Вид загадки в виде рисунков и символов – ребус

4. Первичное усвоение новых знаний 

– Итак, тема урока "Деление с остатком". Запишем её в тетрадь.
– Как вы думаете, какой может быть
цель нашего урока? (Ответы – формировать навыки деления, научиться устанавливать связи между компонентами)

Устно:                               

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
9 шишек принесла,
Разделила на троих. 
Сколько каждому из них?

Напекла лиса ватрушек
Целых 28 штучек.
Пригласила 7 подружек.
Сколько каждой можно съесть,
Если поровну всё счесть?

– Как мы назовём деление в первой задаче и во второй? (Нацело и с остатком). 
– Какое деление будет частным случаем?
(Нацело)
– Объясните, пожалуйста, чем различаются компоненты при делении нацело и делении с остатком  
(Остаток равен или не равен нулю).
– Что вы можете сказать об остатке?
(Ответы – меньше делителя) 

Запомните:     

 http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img5.jpg

5. Первичная проверка понимания 

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img6.jpg

– Когда мы прекращаем деление? (Когда остаток меньше делителя (7 < 13))
– Как проверить, правильно ли выполнено деление?

  1. Умножить неполное частное на делитель
  2. Прибавить к полученному результату остаток
  3. Сравнить полученный результат с делимым
    (13 * 14 + 7 = 189). Сформулируйте, пожалуйста, правило нахождения делимого при делении с остатком (ответы)

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img7.jpg

Запишем в тетрадь это правило в буквенном виде:

Если а – делимое, в – делитель, q – неполное частное, r – остаток, то

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/661659/img8.jpg

– А теперь поработаем  устно.      

1. Объясните, не выполняя вычислений, почему данные высказывания ложные:

а) 150 : 25 = 5 (ост. 25) (
остаток равен делителю)
б) 451 : 112 = 3 (ост. 115) (
остаток больше делителя)
в) 35 : 11 = 3 (ост. 1) (
остаток равен 2)

2. Найдите ложные высказывания и замените правые части равенств так, чтобы высказывания были истинными. В тетрадь запишите истинные высказывания.

а) 60 : 24 = 2 (ост. 12)
б) 720 : 90 = 8 (ост. 1) (остатка нет)
в) 55 : 11 = 4 (ост. 11) (55 : 11 = 5)
г) 800 : 3 = 250 (ост. 50) (800 : 3 = 266 (ост 2))

3. В каждом из следующих равенств указать делимое, делитель и остаток (ПЕРЕТАЩИТЬ)

а) 3076 = 73 * 42 + 10
б) 5382 = 86 * 64 + 70
в) 4938 = 301 * 16 + 122

№ п/п

Делимое

Делитель

Остаток

1

 

 

 

2

 

 

 

4. Найдите неизвестные компоненты:   

а) d : 4 = 13 (ост. 2),
б) 49 : m = 12 (ост. 1)

ИЛИ РТ № 224 Чему равна сумма чисел, при делении которых на 6 остаток = 2?
(38 + 62 + 26 = 126)

6. Первичное закрепление

№ 531. Найдите делимое, если делитель равен 12, неполное частное – 7, остаток – 9. (12 * 7 + 9 = 93)

№ 527.  Блокнот стоит 26 рублей. Сколько блокнотов можно купить на 140 рублей?  (140 : 26 = 5 (ост 10).

№ 528. На один грузовик можно нагрузить 5 т песка. Сколько требуется таких грузовиков, чтобы перевезти 42 т песка? (42 : 5 = 8 (ост 2), т.е. 9 грузовиков)

Физминутка

Глазки смотрят вдоль восьмерки
Справа – налево, слева – направо.
Сверху  вниз и снизу вверх
А потом восьмерку пишем
Слева направо и наоборот  (музыка "Потягушки")

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

– А теперь продемонстрируйте своё умение применять полученные знания по теме: У вас на столах лежат карточки с тестовыми заданиями.  Давайте выполним.

У кого 5?   4?   Кто не справился? Положительную отметку ставим в дневник.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

§19, № 529, 534, 536

9. Рефлексия

– Что вызвало затруднения?
– Чему научились? Цели достигли?
– Довольны ли вы своей работой на уроке?

Оцените свою работу на уроке:  

Дорога к знаньям нелегка.
Но как приятно осознанье
Того, что всё достигли сами.

– Всем дальнейших успехов! Спасибо за урок. До свидания.

Задача от Мудрой Совы из он-лайн тренажера (если осталось время) 

1. В супермаркете проходит рекламная акция: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три шоколадки  (одна шоколадка в подарок). Шоколадка стоит 35 рублей. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на 200 рублей?

Решение

До рекламной акции на 200 рублей можно было купить 5 шоколадок (за 175 рублей). 5 шоколадок — это две пары и еще одна шоколадка. Так как за две пары шоколадок магазин даст в подарок еще две шоколадки, то всего можно получить 7 шоколадок.    Ответ: 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ «Задачи на движение» 6 класс 2013 – 2014 уч. год

Повторить понятие, что такое движение, обобщить знания о зависимости между величинами: скорость, время, расстояние, совершенствовать умения решать задачи на движение, совершенствовать навыки устного и...

Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"

Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии  фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...

Открытый урок по математике 5 класс «Математика здоровья».

Урок обобщения и систематизации  в 5 классе...

Конспект открытого урока по математике «Решение задачи на нахождение остатка» в 1 классе для детей с нарушением слуха

Конспект открытого урока по математике  «Решение задачи на нахождение остатка» для детей с нарушением слуха...

Открытый урок по математике по теме: «Здоровая математика» (Деление 6 класс)

Выработка навыков деления дробей. Повторение решения задач на нахождение дроби от числа....

Открытый урок по математике в 9 классе по теме: « Всюду геометрия!» Учитель математики МОБУ «Центр образования» Семенова Саргылана Егоровна

Тема: «Все вокруг геометрия!».Класс: 9Цель: повторить и систематизировать знания по теме «Площадь многоугольников».Задачи: образовательные:1.формировать навыки самостоятельного...