Открытое внеклассное мероприятие "Занимательная математика" (7-8 класс)
план-конспект занятия по математике (7, 8 класс)

Шурупова Ирина Ивановна

В публикации представлена викторина с различными математическими заданиями. К файлу с описанием мероприятия прилагается презентация, содержащая задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_otkrytyy_ur._shurupova.docx67.5 КБ
Файл zanimatelnaya_matematika.pptx359.14 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

Урок – игра «Занимательная математика» (СЛАЙД 1)
7 класс
Автор: Шурупова Ирина Ивановна
учитель математики ОАНО КПГСПИК

Цель проведения:

1) проверка уровня знаний по математике,
2) развитие математических способностей, сообразительности, логического мышления;
3) укрепление памяти учащихся;
4) развитие познавательной активности;
5) формирование интереса к изучению математики;
6) воспитание ответственного отношения к коллективной деятельности;
7) содействие воспитанию умения общаться.

Задачи:

  1. проверка базового уровня знаний по математике
  2. проверка умений применять полученные знания в нестандартной ситуации.
  3. проверка уровня овладения умениями и навыками
  4. проверка уровня сформированности коммуникативных навыков учащихся 7 класса

Время проведения: апрель

Оборудование: проектор, компьютер, раздаточный материал, сигнальные карточки.

Оформление: две математические газеты, плакаты с девизами и эмблемами команд
Правила игры:
1. В игре участвуют 2 команды.
2. Игра состоит из 6 конкурсов.
3. За каждый конкурс команда получает баллы.
4. Победу одерживает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Ход игры:
Учитель: (СЛАЙД 2)
Пусть математика сложна,
Есть трудности её познать,
Откроет двери всем она,
В них только надо постучать.


Сегодня состоится игра «Математический марафон». Эта игра посвящается замечательной науке – математике, о которой еще Ломоносов сказал: “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”.
В нашей игре встретятся 2 команды (названия команд).
Им предстоит испытать свои силы в 6 конкурсах (СЛАЙД 2):


За каждый конкурс (испытание) команды будут получать баллы.
И на финише мы определим сильнейшую команду!
Дорогие команды, уважаемые зрители, мы начинаем!
А теперь предоставим слово командам!

Представление команд.

 (Оценивается максимум 2 балла, помощник заносит результаты в таблицу)
Команды заранее готовят название, эмблему, девиз.
Каждая команда называет себя, и произносит свой девиз.


Учитель:
Спасибо командам, переходим непосредственно к 1 конкурсу.
1 конкурс «Разминка» (СЛАЙД 3)


Учитель:
Командам предлагается по 10 вопросов. Необходимо дать как можно больше правильных ответов. Вопросы не требуют больших раздумий, часть из них – на смекалку. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Помощник фиксируют правильные ответы и заносит их в таблицу.


Вопросы для 1 команды:
1) Луч, делящий угол пополам (Биссектриса)
2) Чертежный инструмент из семи букв, у которого есть ножки. (Циркуль)
3) Величина, характеризующая быстроту движения (Скорость)
4) Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр (Диаметр)
5) Современный арифмометр. (Калькулятор)
6) Треугольник, у которого две стороны равны (Равнобедренный)
7) Название графика квадратной функции. (Парабола)
8) Количество минут в часе.(60)
9) Сколько вершин у куба? (8)
10) Угол больший 90º (Тупой)

Теперь переходим к заданиям, которые могут потребовать от вас письменного решения.

11) Периметр равнобедренного треугольника равен 48 см, боковая сторона – 15 см. Чему равно основание этого треугольника?  (18)

12) Какие из следующих утверждений верны?

Периметр треугольника – это:

а) длина всех его сторон

б) сумма длин все его сторон

в) произведение всех его сторон

В ответ записать верное утверждение.

13) Ткань длинной 143 см разрезали на две части в отношении 3:10. Сколько сантиметров составляет меньшая часть? (33 см)

14) Внутренние углы треугольника АВС пропорциональны числам 2, 5 и 8. Какова градусная мера каждого угла этого треугольника. (24; 60; 96)


Вопросы для 2 команды:
1) Что отделяет целую часть от дробной в десятичной дроби? (Запятая)
2) Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче? (Координата)
3) Геометрическая фигура, для изображения которой нужен циркуль (Окружность)
4) Назовите число, которое делится на все числа без остатка. (Нуль)
5) Древнегреческий автор геометрических «начал» (Евклид)
6) Треугольник, у которого все стороны равны (Равносторонний)
7) Прямые, которые никогда не пересекутся. (Параллельные)
8) Результат умножения. (Произведение)
9) Угол меньший 90 градусов (Острый)
10) Утверждение, не требующее доказательств. (Аксиома)

11)  Периметр равнобедренного треугольника равен 36 см, основание – 10 см. Чему равна боковая сторона этого треугольника?   (13)

12) Какие из следующих утверждений верны?

Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая:

а) из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, их соединяющих

б) из трех точек и трех отрезков, их соединяющих

в) из трех точек и трех отрезков

В ответ записать верное утверждение.

13) Тетради в количестве 126 штук разделили между двумя классами в отношении 10:11. Сколько тетрадей составляет большая часть?  (66)

14) Внутренние углы треугольника АВС пропорциональны числам 3, 5 и 7. Какова градусная мера каждого угла этого треугольника.  (36; 60; 84)


2 конкурс «Волшебные ребусы»
(СЛАЙД 4)
Учитель:
Команда получает по одному баллу за каждый правильно отгаданный ребус. Дополнительный балл получает команда, которая справится с заданием быстрее. Команды готовы? Начали!

Ответы на математические ребусы

  1. Показатель
  2. Наклонная
  3. Подобие
  4. Стереометрия
  5. Теорема Пифагора
  6. Теорема
  7. Отрезок
  8. Задача


После окончания конкурса ведущий на экране демонстрирует правильные ответы (СЛАЙД 5)
Подводим итоги после двух конкурсов.
Конкурс 3  «Занимательная алгебра»
(СЛАЙД 6)

Учитель:

1 команда

Упростите выражение:

а) 6х+(5х+8ху)

б) 12х – (8х+9х)

в) 15х2у – (3х2у – 9х2у)

г) (3ху - 7ху)+(8ху – 2ху)

д) (-5х3 – 9х3) – (2х3+9)

е) - (8ух+7) – (2ху – 6)

ж) - ( -7у3х5 -12ху)+(- 9ху+8у3х5)

з) (22х -2) – (18+6х – 15х)

и) (-5ху – 4х)+(-13х – 18ху) 

  • 7-7+7:7=1
  • 7:7+7:7=2
  • (7+7+7):7=3
  • 77:7-7=4
  • 7-(7+7):7=5

2 команда

Упростите выражение:

а) 9х+(4х+7ху)

б) 17х – (3х+5х)

в) 6х2у – (12х2у – 7х2у)

г) (5ху - 7ху)+(6ху – 8ху)

д) (-9х3 – 6х3) – (3х3+2)

е) - (3ух+6) – (3ху – 5)

ж) – ( -8у3х5 -9ху)+(- 14ху+3у3х5)

з) (24х -8) – (6+4х – 9х)

и) ( -3ху – 2х)+( - 7х – 18ху)

  • (7.7-7):7=6
  • (7-7).7+7=7
  • (7.7+7):7=8
  • (7+7):7+7=9
  • (77-7):7=10

*Знаки действий и скобки в заданиях не проставлены.


Конкурс № 4 «Магический квадрат»
СЛАЙД 7
Ведущий:
Каждая команда (на листе А4) получает свой «Магический квадрат».
Условия конкурса: необходимо заполнить свободные клетки цифрами от 1 до 4 так, чтобы в каждой строке, в каждом столбце и в каждом малом квадрате 2x2 каждая цифра встречалась бы только один раз. Заполненные КВАДРАТЫ передаем членам жюри. Конкурс оценивается в 4 балла. (По одному баллу за каждый правильно заполненный малый квадрат). Команды готовы? Начали!


«Магический квадрат» №1

3

?

?

13

?

5

11

?

?

«Магический квадрат» №2

2

?

?

9

?

1

4

?

?


(После окончания конкурса ведущий на экране демонстрирует правильные ответы)
Подводим итоги после 4 конкурсов.
Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»
СЛАЙД 8
Ведущий: Приглашаю к доске наших капитанов. (На доске заранее подготовить 2 координатные плоскости). На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки, координаты которых приведены ниже. Соедините точки в заданной последовательности. Помните – первое число – по оси Х, второе – по оси У. После выполнения задания у вас получится картинка. Конкурс оценивается в 2 балла. (Правильность выполнения сверяем по слайду презентации).
Координаты для капитана команды №1
1 (-1;-1); 20 (-3;0)
2 (-4;-1); 21 (-4;-1)
3 (-3;-3);
4 (2;-3);
5 (4;-2);
6 (5;-1);
7 (-1;-1);
8 (2;1);
9 (3;3);
10 (2;5);
11 (-1;6);
12 (1;3);
13 (1;2);
14 (-1;-1);
15 (-1;6);
16 (-3;6);
17 (-1;5);
18 (-3;4);
19 (-1;4)
Координаты для капитана команды №2
1 (6;4); 16 (-4;3)
2 (2;2); 17 (-1;1)
3 (1;0); 18 (2;3)
4 (3;-2); 19 (4;6)
5 (6;-3); 20 (3;3)
6 (0;-3); 21 (6;4)
7 (-1;-2);
8 (-2;-3);
9 (-3;-3);
10 (-3;-2);
11 (-2;-1);
12 (-3;-1);
13 (-4;0);
14 (-5;2);
15 (-7;3);

Конкурс 6 Японский кроссворд

        

Этот конкурс проводится параллельно с конкурсом капитанов.

Участникам обеих команд предлагаются по два японских кроссворда для разгадывания


Пока наш помощник подсчитывает баллы, я вам сейчас загадаю несколько загадок.

  1. Могу назвать его мячом,
    А хочешь, дыркой назовем,
    А можно бубликом,
    Почти что кругленьким. (Ноль)
    2) Цифра, словно кочерга – 
    У нее одна нога. (Семь)
    3) Эта цифра – акробатка,
    Если на голову встанет,
    То другой она уж станет. (Девять)


4) Мне служит головой вершина,
А то, что вы считаете ногами,
Все называют сторонами. (Угол)
Нужно только постараться
И запомнить все, как есть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть. (Число «пи»)
Головоломки:
Портной имеет кусок сукна в 16 м, от которого он отрезает ежедневно по 2 м. По истечении скольких дней он отрежет последний кусок?
7 дней)


Подводим итоги игры.
Ведущий:
Это был заключительный конкурс. Мы подошли к финишной черте.
Передаю слово нашему жюри.
Награждение победителей.
Ведущий:

Поздравляем победителей!
Всем спасибо!
До новых встреч!

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_1.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_2.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_3.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_4.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_5.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_6.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_7.jpeg

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a2c507c2be3/678679_8.jpeg

Ответы на математические ребусы

  1. Показатель
  2. Наклонная
  3. Подобие
  4. Стереометрия
  5. Теорема Пифагора
  6. Теорема
  7. Отрезок
  8. Задача

Внеклассное мероприятие по математике

Урок – игра «Занимательная математика»
7 класс
Автор: Шурупова Ирина Ивановна
учитель математики ОАНО КПГСПИК


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра 7 КЛАСС Занимательная математика

Слайд 2

Пусть математика сложна, Есть трудности её познать, Откроет двери всем она, В них только надо постучать. “Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит”. М. В. Ломоносов

Слайд 3

1 команда 12 ) Какие из следующих утверждений верны? Периметр треугольника – это: а) длина всех его сторон б) сумма длин все его сторон в) произведение всех его сторон 13 ) Ткань длинной 143 см разрезали на две части в отношении 3:10. Сколько сантиметров составляет меньшая часть? 14) Внутренние углы треугольника АВС пропорциональны числам 2, 5 и 8. Какова градусная мера каждого угла этого треугольника. 2 команда 12) Какие из следующих утверждений верны? Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая: а) из трех точек, не лежащих на одной прямой, и трех отрезков, их соединяющих б) из трех точек и трех отрезков, их соединяющих в) из трех точек и трех отрезков 13) Тетради в количестве 126 штук разделили между двумя классами в отношении 10:11. Сколько тетрадей составляет большая часть? 14) Внутренние углы треугольника АВС пропорциональны числам 3, 5 и 7. Какова градусная мера каждого угла этого треугольника. Конкурс 1 «Разминка»

Слайд 4

Конкурс 2 «Математические ребусы»

Слайд 5

1. Показатель 2. Наклонная 3. Подобие 4. Стереометрия 5. Теорема Пифагора 6. Теорема 7. Отрезок 8. Задача Ответы на математические ребусы

Слайд 6

7 7 7 7=1 7 7 7 7=2 7 7 7 7=3 7 7 7 7=4 7 7 7 7=5 7 7 7 7=6 7 7 7 7=7 7 7 7 7=8 7 7 7 7=9 7 7 7 7=10 Конкурс 3 « Занимательная алгебра»

Слайд 7

Конкурс № 4 « Магический квадрат »

Слайд 8

Конкурс № 5 « Конкурс капитанов» Координаты для капитана команды №1 1 (-1;-1); 2 (-4;-1); 3 (-3;-3); 4 (2;-3); 5 (4;-2); 6 (5;-1); 7 (-1;-1); 8 (2;1); 9 (3;3); 10 (2;5); 11 (-1;6); 12 (1;3); 13 (1;2); 14 (-1;-1); 15 (-1;6); 16 (-3;6); 17 (-1;5); 18 (-3;4); 19 (-1;4) 20 (-3;0) 21 (-4;-1) Координаты для капитана команды №2 1 (6;4); 2 (2;2); 3 (1;0); 4 (3;-2); 5 (6;-3); 6 (0;-3); 7 (-1;-2); 8 (-2;-3); 9 (-3;-3); 10 (-3;-2); 11 (-2;-1); 12 (-3;-1); 13 (-4;0); 14 (-5;2); 15 (-7;3); 16 (-4;3) 17 (-1;1) 18 (2;3) 19 (4;6) 20 (3;3) 21 (6;4)

Слайд 9

Конкурс 6 «Японский кроссворд»

Слайд 10

Поздравляем победителей! Всем спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов «Питаться кубанскими продуктами – питаться правильно»

Его цели:1) продолжить просветительскую работу по правильному питанию.2) познакомить учащихся с качественными продуктами  кубанских  производителей; 3) познакомить детей с краевой прог...

Открытое внеклассное занятие с учащимися 9 класса "Верность"

Разработка внеклассного занятия по нравственному воспитанию подойдет для работы воспитателей специальной (коррекционной) школы и для классных руководителей старших классов. Целью занятия является знак...

Открытое внеклассное мероприятие для 5-х классов. "Halloween"

Задачи: введение страноведческого материала по теме “Праздники англоязычных стран” в форме “Урок – праздник”; контроль усвоения страноведческой темы; отработка навыков устной речи и чтения; развитие н...

Внеклассное мероприятие математики в 5 классе. "Заседание клуба весёлых математиков"

В процессе подготовки игры учащиеся делятся на две команды. Затем учащиеся готовят костюмы, эмблемы, подарки друг другу и жюри.Команда «Числинки» -  цифры от 0 до 9 и капитан(11 человек).Команда ...

Внеклассное открытое мероприятие по математике для 10 классов «Что? Где? Когда?»

Учебная разработка для проведения открытых внеклассных мероприятий по математике для учащихся 10 классов. Также в работе присутствует ссылка на готовую презентацию к мероприятию....

Внеклассное открытое мероприятие по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР»

Сценарий внеклассного открытого мероприятия по математике для 6 классов «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР».Цель: выработать навык применять знания, полученные в процессе обучения ...