Технологическая карта урока математики. "Сложение и вычитание смешанных чисел"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Анна Юрьевна Дремина

Технологическая карта урока математики для учащихся специальной коррекционной школы Vlll вида. На тему: "Сложение и вычитание смешанных чисел". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия по математике.

Учитель: Дремина Анна Юрьевна

Класс: 6 «А»

Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

Продолжительность урока: 40 минут.

Тип урока: урок обобщения полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Отработка вычислительных навыков;
  2. Упражнять в сложении и вычитании смешанных чисел;
  3. Продолжать работать с задачей.

Коррекционно–развивающие:

  1. Развивать речь посредством речевой деятельности в процессе урока;
  2. Коррекция и совершенствование вычислительных навыков;
  3. Развитие внимания, памяти, наблюдательности, моторики в ходе совершенствования практических умений и навыков.

Воспитательные:

1. Воспитывать дисциплинированность, аккуратность и грамотность;

2. Воспитание умения доводить работу до конца.

3. Повышать интерес к урокам математики.

Планируемые результаты: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать текстовые задачи на сложение и вычитание смешанных чисел;

Формируемые БУД:

Познавательные:

-осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника, и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, таблицы, рисунки, краткая запись и математические выражения).

Коммуникативные:

-использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя предложенные задания; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении.

-формировать умение работать в коллективе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные:

-под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Личностные:

-формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе, к предмету математики; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Оборудование для урока:

Материал для устного счета (магнитные карточки с цифрами, карточки с примерами, карточки с геометрическими фигурами, иллюстрация для решения задачи, наборное полотно, карточки для работы с наборным полотном, ПК, );

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация учебной деятельности.

Цель: Организация учащихся.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Кинезиология

Встанем ровно, красиво

Прозвенел звонок.

Обратите внимание,  у нас на уроке гости. Мы с вами постараемся продемонстрировать гостям все, чему научились.

Приготовили руки. Громко, чётко проговариваем слова и выполняем движения: «сок-соку, бачи – бачи, вира – вира».

Настраиваются на активную работу на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся выполняют упражнения.

Мозговой штурм. Актуализация знаний.

Цель: значительно повысить активность всех школьников, так как в работу включаются все ребята.

  • Работа с календарным числом. Ответственный за выставления числа на доску Захар.

- Захар, прошу тебя выйди к доске.

- назови какое сегодня число?  (5.03.20 г.)

- четное оно или не четное; (не четное)

- однозначное или двузначное; (однозначное)

Выставляй число с помощью магнитных цифр.  

Захар и дети отвечают на вопросы учителя. И он выставляет из магнитных цифр число в правом верхнем углу доски число, месяц, год.

Устный счет.

Цель:  развивать навыки устного счёта, закрепить знания нумерации чисел в пределах 100.

Раздача тетрадей.

Работа в тетрадях.

Внимание на доску.

  1. Посмотрите внимательно. Ваша задача сравнить дроби. Выйти к доске и поставить знак.  Но, перед тем, как мы будем сравнивать. Вспоминаем правило сравнения дробей. (Правила висят на доске).

2/6 < 4/6

2/11 = 2/11

7/9 <  7/8

2/3 >  2/9

  1. Решить примеры, назвать ответ. Вспоминаем правило сложения и вычитания смешанных чисел.

4 10/8- 2 4/8=6/8=2 3/4

       12\15-4\15=8\15

      3 4\11+ 3 5\11= 6 9\11

       2\9+3\9=5\9

  1. Работа с геометрическими фигурами и с дробью. Внимательно посмотрите на доску. Что написано в каждой геометрической фигуре?  (Написана простая, неправильная дробь).

Ваша задача, выделить из неправильной дроби, смешанное число. При этом назвать фигуру и цвет фигуры, в которой написана дробь.

Смешанным числом называют число, которое в своей записи содержит натуральное число (целая часть) и простую дробь (дробная часть)

Сейчас я вам раздаю тетради, а вы отвечает на мои вопросы. Вспоминаем дни недели.

Открываем тетради. Отсчитываем три клетки в четвертой записываем число, классная работа.

Дети хором произносят правила. Приступают к сравнению. Выходят к доске, ставят магнитный знак. Поочередно проговаривая дробь и решение.

Учащиеся по одному выходят к доске, решают пример и дописывают ответ.

Дети отвечают со своих мест.

Дети отвечают на вопросы.

Дети записывают число, классная работа.  

Постановка учебной задачи.

Цели:

Формулирование проблемы, целей и задач урока

- Ребята, с чего мы с вами обычно начинаем работу в тетради?  

- Правильно с решения задачи.

 - А что делаем после решения задачи?

 - Решаем примеры.

Значит, что мы должны сделать ну уроке?

 - Решить задачу и примеры.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Пробуют сформулировать тему и цель урока.

Закрепление изученного материала. Работа с учебником.

Цель: формирование и развитие  умения  выполнять задания по алгоритму, умение решать задачу по вопросам учителя.

Открываем учебники на странице 124  № 468. Задача.  

Решение задачи.

1.Чтение задачи учеником. 

2. Чтение задачи учителем.

Длина участка 16 5\8 метра, ширина участка -  на 9 3\8 меньше. Чему равна ширина участка?

2. Анализ задачи. С использованием иллюстраций.

3. Запись краткого условия

- Моделируем краткую запись задачи на доске.

4. Решение задачи на доске.

5. Проверка решения. 

6. Запись ответа.

Знакомятся с содержанием задачи, выделяют условие, вопрос.

Моделируют краткое условие задачи, анализируют задачу по краткому условию, самостоятельно записывают, совершают проверку

Физ. минутка.

Цель: изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

Физ. минутка с математическими карточками на внимание.

Я вам показываю каточки. Вы произносите число которое видите. Если вы видите правильную дробь –  хлопаете в ладоши. Если видите смешанное число – топаете ногами.  Если видите неправильную дробь – качаете головой.

Выполняют движения в соответствии с заданием.

Цель решения примеров:

Тренировать учащихся в решении примеров на сложение и вычитание круглых десятков. 

Решение примеров.

Продолжаем работать. Вы видите на парте карточку с примерами.

Наша задача их решить на доске.

Выполняют инструкции учителя.

Решают примеры.

Инструктаж домашнего задания.

Цель: практическое применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач

Открываем дневники, на пятницу записываем домашнее задание по математике.  

Домашнее задание записано на доске. Страница учебника 124, № 480 (1 столбик). 

Учащиеся выполняют инструкции учителя. Записывают домашнее задание.

Подведение итогов урока.

Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.

Наш урок подходит к завершению.  Как вы считаете, мы справились с поставленной целью? Мы решили задачу? А примеры решили?

Справились мы с вами отлично!

Ответы учащихся. Высказывают свое мнение.

Выставление оценок за урок.
Цель:
показать готовность и способность контролировать и оценивать свою деятельность, уметь устранять причины возникающих трудностей.

Сегодня, вы хорошо работали на уроке. Я видела, что многие из вас старались показать хорошие результаты. И поэтому сейчас выставляем оценки за работу на уроке.

Дети слушают оценки за урок. Задают вопросы.

Рефлексия.  

Цель:  умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

В завершении нашего урока хотелось бы обратить наше внимание на вазу с цветами. В канун 8 марта, если вам понравился наш урок, возьмите цветок и подарите нашим гостям. А если урок не понравился, оставьте цветок мне.

(Прорабатываем момент, в зависимости от того, куда дети определили свои цветы).

Урок окончен. Спасибо!

Дети берут цветы и делают выбор.

  • Работа с днем недели:

- Назовите день;

- Сколько дней всего в неделе;

 - сколько осталось до конца недели (рабочей, календарной).

  • Работа с месяцем:
  • - Какой месяц?
  • Сколько месяцев всего?
  • Сколько осталось до конца года?

К какому сезону года относиться октябрь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-таблица "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Примеры в таблице помогут учителю математики показать применение правил и закрепить знания и умения учащихся по данной теме....

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел". 6кл.

Презентация Урок-сказка "Сложение и вычитание смешанных чисел" 6 класс. Виленкин Н.Я. Жохов В.И....

Конспект урока математики "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Конспект урока в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Класс: 5

УРОК  ПРОВЕДЁН  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  СИСТЕМНО ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА  Л. Г. ПЕТЕРСОН , РАБОТА В КЛАССЕ ВЕЛАСЬ ПО ГРУППАМ, РЕЗУЛЬТАТ - СФОРМУЛИРОВАНЫ И СОСТАВЛЕНЫ ПРАВИЛА СЛОЖЕНИЯ СМЕ...

Проект урока по математике «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Технология урока РКМ. Форма урока: урок систаматизации знаний....