Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Число 10"
план-конспект урока по математике

Ольга Викторовна Демянчук

Познакомить детей с числом 10 и его написанием. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Математика

Класс

 1 А

Учитель

Демянчук Ольга Викторовна

Тема

Число 10

Цели деятельности учителя

Познакомить с числом 10 и его написанием.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:    писать число 10, производить вычислительные действия в пределах первого десятка. Узнавать образы цифр.

Личностные:  ориентироваться на странице в тетради:  совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников,  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Основное содержание темы, понятия и термины

Число 10, высокий, низкий, следующее, предыдущее, двузначное.

Методы и формы обучения

словесный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Компьютер, счетный материал, шаблон числа 10, пластиковые цифры,  карточки для рефлексии.

                                                             

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Слушают, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Слайд 1.

«Паровозик»

- Состав числа 8 и 9.

- Восстановить числовой ряд.

- Назвать предыдущее число 6,

- Назвать следующее число 8, - Назвать «соседей» числа 5.

Проверяет правильность выполнения.

Проводит пальчиковую гимнастику

Работа в группах, взаимопроверка.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

Устные ответы,

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация «Число 10»; Знакомство с числом 10, алгоритм написания числа;

Работа в рабочей тетради с.28 №1, алгоритм получения числа 10.

Физкультминутка

Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересованности учащихся новой темой.

Показ написания  числа 10 и моделирование числа  из цифр.

Формулирует задание, контролирует его выполнение. Подведение учащихся к определению темы урока.

Проводит физкультминутку.

Формулируют тему урока с определением целей. Копируют действия учителя, отвечают на поставленные вопросы. Работа в тетрадях.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные –самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устные ответы, записи

в тетради.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнение задания в тетради,  решение задачи на нахождение суммы. Слайд 3. Работа на листочках

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание по составлению краткой записи  решению задачи.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  

Устные ответы, записи в тетради

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа.

Вопросы на понимание изученного материала. Создать установку на отдых, привести организм ребенка в относительно спокойно состояние.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...

Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"

Технологическая карта урока по математике 5 класс...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление с остатком", УМК Н.Я. Виленкин....

технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин

Технологическая карта урока по математике 5 класс,УМК Н.Я. Виленкин, по теме " Деление с остатком"....

Технологическая карта урока по математике.5 класс.ФГОС.

Тема:  «Деление десятичных дробей на натуральное число»Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления).Цели урока: создать условия для воспроизведения и коррекции опорных зна...

Технологическая карта урока по математике.5 класс." Сложение натуральных чисел. Сравнение чисел."

Урок общеметодологической направленности  по математике. 5 класс. Авторы: Мерзляк и др....

Технологическая карта урока по математике 6 класс. Учебник Виленкин Н.Я. по теме "Уравнения" ФГОС

Технологическая карта урока по математике 6 класс по теме "Уравнения". Учебник Виленкин Н.Я. ФГОС...