Занимательная математика для учащихся 7-8 классов
методическая разработка по математике (7 класс)

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 алассов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnaya_matematika._7-8_klass.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра "Поле чудес"

Форма мероприятия: игра.

Цели мероприятия: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать товарищеские отношения; прививать интерес к изучению математики.

Оборудование:

  • крутящийся барабан со стрелкой;
  • две шкатулки;
  • ящик;
  • призы;
  • мультимедийный проектор.

Программа игры.

  1. Музыкальное вступление.
  2. Математическое вступление (стихи).
  3. Ознакомление с условием игры.
  4. Отбор первой тройки игроков.
  5. Игра первой тройки.
  6. Отбор второй тройки игроков.
  7. Игра второй тройки.
  8. Отбор третьей тройки игроков.
  9. Игра третьей тройки.
  10. Игра со зрителями.
  11. Финал.
  12. Супер игра.
  13. Заключительное слово.

ХОД ИГРЫ

I. Музыкальное вступление

Звучат позывные программы капитал – шоу «Поле чудес».

II. Математическое вступление (стихи)

Два чтеца открывают игру следующим стихотворением:

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.

Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.

III. Условия игры

Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес». В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка и т. д.

Если участник игры отгадает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой приз.

Если ученику выпадает Плюс (+) — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).

Если выпадает Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.

Если выпадает Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз.

Если выпадает х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три — умножается на 4, и т. д.)

Если выпадает Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.

 После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

Правила супер игры. 

После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз, подарок в придачу к заработанным призам. У игрока есть абсолютно свободное право - играть в суперигру, либо не играть и уйти с выигранными призами в основной игре.

В случае согласия:

 Ведущий загадывает одно  слово. После этого ведущий даёт право игроку назвать несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв основного слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если названные игроком буквы есть во всех словах, они открываются. После этого игроку даётся минута на то, чтобы назвать основное слово. Если он угадал основное слово, то получает суперприз. Если игрок не угадывает слово, то теряет все призы, выигранные по очкам (сохраняются только подарки и призы из двух шкатулок).

IV. Отбор троек игроков

Уважаемые участники игры. Сегодня мы с вами посвятим нашу встречу самой древней и самой юной, вечно молодой науке – математике. Математика – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».
Я хочу, чтоб вы сегодня убедились, что математика – чудесная, не сухая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как играть в различные игры. Надеюсь, что сегодня на игре нас ждет и радость, и успех и вы покажете свою одаренность.

Вопросы отбора первой тройки игроков.

  1. Вертикальные углы равны (да)
  2.  Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой (нет)
  3. Если два угла треугольника равны, то равны и противолежащие им стороны (да)

Вопросы отбора второй тройки игроков

  1. Внутренние накрест лежащие углы, образованные двумя параллельными прямыми и секущей, равны (да)
  2. Биссектриса равнобедренного треугольника, проведённая из вершины, противолежащей основанию, делит основание на две равные части (да)
  3. Сумма углов любого треугольника равна 180° (да)

Вопросы отбора третьей тройки игроков

  1. Если угол острый, то смежный с ним угол также является острым (нет)
  2. Сумма смежных углов равна 180°(да)
  3. Любая высота равнобедренного треугольника является его биссектрисой (нет)

V. Игра первой тройки

Под музыку выходит первая тройка игроков и занимает места у барабана и ведущий представляет их, сообщает имя, класс.

Задание. ОН внес большой вклад в теорию чисел. В элементарной геометрии ОН обнаружил несколько фактов, не отмеченных  Евклидом, в частности:

три высоты треугольника пересекаются в одной точке (ортоцентре).

Назовите этого математика

ЭЙЛЕР

Эйлер был также выдающимся механиком и физиком.

VI. Игра второй тройки

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Задание. ОН родился во французской провинции Овернь, где его отец Этьен купил себе должность президента податной палаты, иначе говоря налогового управления. был вундеркиндом, и от усиленных занятий страдало  его слабое здоровье. ЕГО отец придерживался принципа соответствия сложности предмета умственным способностям ребёнка. В доме постоянно велись беседы по вопросам математики,

ПАСКАЛЬ

Паскаль -французский математик, физик, литератор и философ.

VII. Игра третьей тройки

Звучит музыка. Ведущий приглашает вторую тройку игроков к барабану и представляет их.

Задание. Этот инструмент используют в геодезии для построения прямых углов.

ТЕОДОЛИТ

VIII. Финал

Ведущий приглашает финалистов к барабану и представляет их.

Задание. Как называли куб или шестигранник в Греции?

Г

Е

К

С

А

Э

Д

Р

IX. Суперигра

Ведущий предлагает победителю суперигру.

Задание. Это выражение содержит 2 части, между которыми стоит знак равенства. Иногда в обеих частях выражения, которые требуют преобразований; иногда в одной части стоит просто число, или буква, или выражение, с которым больше ничего не сделаешь. Вообще – то, надо еще доказать, что это равенство оно и есть. Для этого есть три способа: либо преобразовать правую часть его и привести к левой, либо левую к правой, а иногда приходится мучится над обеими частями. О каком математическом термине идет речь?

Т

О

Ж

Д

Е

С

Т

В

О

Разрешается открыть любые две буквы. Дается 1 минута на размышление.

X.Заключение

Итак, мы закончили игру. Поздравляем (Ф. И. победителя) с победой и желаем дальнейших успехов.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей… Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
Нашу игру хочется закончить стихотворением Дмитрия Челышева «Геометрия удач».

У каждого из нас своя прямая,
Им пересечься только раз дано.
И в их пересеченьи мы встречаем
Свою беду, судьбу, удачу, но …

У каждого из нас своя окружность,
Не проходящий круг проблем, забот,
Потерянность, утраченность, ненужность
И новый к потепленью поворот.
У каждого из нас свой треугольник.
И, убегая от страстей своих,
Мы мечемся, настигнутые болью
И счастьем, поделенным на троих.

И как нас век кидает и ломает!
Но на губах так мало добрых слов.
У каждого из нас своя кривая.
И ломаная с множеством углов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса

Рабочая программа элективного курса " Занимательная математика" для учащихся 5 класса...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике игра «Брейн- ринг» «Решение занимательных задач» для учащихся 5-6 класса

Игра «Брейн- ринг» по теме «Решение занимательных задач», представленная в данной методической  разработке, предназначена для учащихся 5-6 классов. Эту игру можно провести...

Программа факультативного курса по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 классов

Программа факультативного курса по математике "Занимательная математика" для учащихся 7 класса...

Программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса

Основная задача обучения математике в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и  трудовой деятельно...

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» для учащихся 7 класса

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная  математика»для учащихся 7 класса...

Рабочая программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5-6 классов

Актуальность разработки и создание данной программы обусловлены тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в ...

Программа математического кружка «Занимательная математика» для учащихся 6 класса

Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством учителя, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время....