Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Представление данных в виде таблиц, диаграмм"
план-конспект урока (6 класс)

Хасметдинова Анна Александовна

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Обучающие:

- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;

- Развитие математического мышления.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Способствовать развитию кругозора учащихся

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predstavlenie_dannyh_v_vide_tablits_diagramm.docx676.8 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект дистанционного урока

Дата: 29.04.20

Учитель: Хасметдинова А.А.

Класс: 6А

Предмет: математика

Тема урока: «Представление данных в виде таблиц, диаграмм»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели урока:

Обучающие:

- Определить, как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм;

- Развитие математического мышления.

- Развитие коммуникативных навыков общения и умения слушать и слышать.

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Способствовать развитию кругозора учащихся

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель передает необходимый для урока методический материал ученикам, фиксирует количество вовлеченных в урок учеников.

  1. Сообщение темы и цели урока

- Здравствуйте, ребята. Запишите в рабочих тетрадях:

                                            Классная работа                                           29.04.20

                                Представление данных в виде таблиц, диаграмм

Наша задача на этот урок – как можно представлять данные в виде таблиц и диаграмм.

  1. Актуализация знаний.  

Ребята, приготовьте, пожалуйста, линейку и  карандаш.

  1. Объяснение нового материала.  

Ребята, ознакомьтесь со следующим материалом:

Классный руководитель 6 класса ведет учет посещения занятия учащимися. В конце недели его записи выглядят следующим образом.

День недели

пн

вт

ср

чет

пят

Кол-во отсутствующих

3

2

5

4

7

 Эти данные можно представить более наглядно в виде столбчатой диаграммы (рис 1.).

Рис.1

Однако не только такую информацию можно получить из этой диаграммы. Она также дает возможность отследить, как изменилось количество отсутствующих в течение всей недели.

Информацию, представленную в таком виде, легко воспринимать, и поэтому ее удобно обрабатывать и анализировать.

Записываем в тетрадях:

№1

Задание: Проанализируйте столбчатую диаграмму на рис.1. и ответьте на следующие вопросы письменно:

а) В какой день недели число отсутствующих было наибольшим;

б) В какой день недели число отсутствующих было наименьшим?

Наглядно отображают информацию также круговые диаграммы.

На рисунке представлена распределение учащихся некоторой школы по спортивным секциям.

Рис.2

Записываем в тетрадях:

№2

Задание: Проанализируйте круговую диаграмму на рис.2. и ответьте на следующие вопросы письменно:

а) Какие секции посещают одинаковое количество учеников;

б) Какую секцию посещает наименьшее количество учеников?

А теперь подумайте: в каких случаях удобно представлять информацию в виде столбчатых диаграмм, а в каких – в виде круговых?

Если хотят продемонстрировать, как с течением времени изменяется некоторая величина, то более наглядными являются столбчатые диаграммы. Они  могут состоять не только из вертикальных столбиков, но и из горизонтальных полосок.

Круговые чаще всего применяются тогда, когда хотят сопоставить части какой-то величины.

Записываем в тетрадях:

№3

Задание: Соотнесите стрелками названия и рисунки:

1.Таблица        2.Столбчатая       3.График        4.Круговая

                             диаграмма                                диаграмма

C:\Users\Айгуль\Desktop\кр диагр.jpgC:\Users\Айгуль\Desktop\диаграмма ст.pngC:\Users\Айгуль\Desktop\табл.jpgC:\Users\Айгуль\Desktop\граф.jpg

                       А                                  Б                                В                                    Г

Записываем в тетрадях:

№4

Задание: Сравните таблицу и диаграмму и ответьте на вопросы. Ответы записывайте в тетрадях:

1)        Как на ваш взгляд, с помощью чего – таблицы или диаграммы сравнивать данные удобнее и нагляднее?____________________

2)        В виде каких фигур представлены виды расходов на диаграмме. Как может называться такая диаграмма?___________________

  1. Этап первичного закрепления материала

Записываем в тетрадях:

№5

Задание: На диаграмме  представлены данные одного из интернет-магазинов по продаже зонтов, сумок, перчаток и варежек в разные времена года. Ответьте на вопросы по диаграмме, ответы записывайте в тетрадях:

2.В какое время года лучше всего продаются зонты?_________

3.В какое время года не продаются варежки?______________

4.Что лучше продается весной – перчатки или варежки?_____________________

5.Какой товар одинаково продается весной и летом?_________________________

Записываем в тетрадях:

№6

Задание: На диаграмме показаны расходы семьи Пети А. на услуги ЖКХ за первые шесть месяцев этого года.

1.Рассчитайте средний расход за месяц в данном полугодии. Ответ:___________руб.

2.Определите,  в какой месяц семья заплатила больше всего, а в какой меньше всего и сколько рублей составили эти выплаты. Ответ:  больше всего семья заплатила в____________месяце________руб., меньше всего семья заплатила в___________месяце_______руб.

3.Найдите разницу между этими показателями. Ответ:________руб.

Домашнее задание: Д/з: №1427


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Обучающие:- Определить все варианты возможного расположения двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности;- Развитие математического мышления.- Ра...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Подобные слагаемые"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Определение подобных слагаемых"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: -ввести понятие подобных слагаемых;-объяснить, что значит «привести подобные слагаемые»;-развивать логическое мышление, интерес к математик...

Методическая разработка дистанционного урока в 6 классе на тему "Решение более сложных уравнений"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийЦели урока: -закрепить основные способы решения уравнений;-рассмотреть решение уравнений другими способами;-развивать логическое мышление, интерес к ма...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители"

Тип урока: урок открытия новых знанийЦели урока: Рассмотреть формулу разности квадратов двух выражений;Рассмотреть еще один способ разложения многочлена на множителиРассмотреть использование формул со...

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Методическая разработка дистанционного урока Тема: «Безопасность в сети Интернет» (в рамках проведения Единого урока безопасного Интернета) Класс: 8

Технологическая карта дистанционного урока по теме «Безопасность в сети Интернет» предмета информатика среди обучающихся 8-ых классов....