Урок математики в 6 классе по теме «Изображение точек в координатной плоскости»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Пунанцева Валентина Алексеевна

Цель: повторить определение координат точки в координатной плоскости; закрепить умения изображать точки в прямоугольной системе координат. Формирование УУД: Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме:

«Изображение точек в координатной плоскости»

Цели: повторить определение координат точки в координатной плоскости; закрепить умения изображать точки в прямоугольной системе координат.

Формирование УУД:

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Вводная часть.

Сегодня мы совершим путешествие в город Сочи и поучаствуем в некоторых олимпийских состязаниях. Путешествие пройдёт на разных видах транспорта. Проездными билетами будут служить ваши знания по одной из тем школьного курса математики. Нашими экскурсоводами будут Зайка, Мишка и Леопард.Чтобы получилось состязание между учениками, мы разделимся на несколько команд. (Приложение 1).

  1. Актуализация знаний.

На первом этапе наших соревнований вам необходимо определить тему урока с помощью ответа на вопросы теста.
Выполнить действия, составить слово из ответов

о

а

р

б

е

д

с

н

ц

т

и

-5

-3

300

200

3200

1000

100

-6

17

50

0

  1. 12-15                                             1) 29-34
  2. 66+39+34+61                               2) 55+29+45+171
  3.  2·25·2                                          3) -2·5·(-5)·20
  4. 18-13+12                                      4) (7-7)·13·19
  5. 39∙27∙123∙0                                   5)  -33+22-10+15
  6. -4∙5∙(-5)                                        6) -25+22
  7. 5-15+95-+5                                  7) -5·5·(-2)
  8. -9+6                                              8)  18-21

Какое получилось слово? (абсцисса, ордината). Что означают данные термины?

Кто может сказать, чем мы сегодня займёмся на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока и его цели.

Итак, на первом этапе состязаний с помощью своих знаний вы заработали бесплатный перелёт на самолёте до аэропорта Адлер. (Приложение 2).

  1. Закрепление знаний.
  1.  Во время недолгого перелёта  выполним некоторые устные упражнения.

Вам предложена координатная плоскость с изображёнными на ней точками: А(2;0), В((0;3), C(-3;0), D(0;-4), E(4;2), F(-4;2), M(2;4), N(-2;1), P(-2;-2), K(-3;-3), L(4;-2), Q(2;-3).

а) Назовите точки, лежащие в 3 четверти.

б) Назовите точки, лежащие на оси абсцисс.

в) Назовите точки, лежащие на оси ординат.

г) Назовите точки с положительными абсциссами.

д) Назовите точки, лежащие в 1 четверти.

е) Назовите точки с отрицательными абсциссами.

ж) Назовите координаты точек А и К.

з) Назовите координаты точек D и  F.

и) Назовите координаты точек C и  L.

Итак, во время перелёта вы показали свои умения определять координаты точек. И тем самым заработали бесплатный переезд из аэропорта Адлер до Прибрежного кластера на фирменном автобусе. (Приложение 3).

  1.  Прибрежный кластер расположен в приморской зоне Имеретинской низменности. Здесь располагаются Олимпийская деревня, медиацентр, тематический развлекательный парк, гостиничные комплексы, развитая транспортная инфраструктура. (Приложение 4).

      «Сердцем» Олимпийского парка являются – Олимпийский стадион «Фишт», Большой ледовый дворец «Большой», Ледовая арена «Шайба», Керлинговый центр «Ледяной куб», Дворец зимнего спорта «Айсберг», «Адлер-Арена», тренировочные арены.

Ледовые арены находятся в шаговой доступности друг от друга. На территории Олимпийского парка пройдут церемонии открытия и закрытия Игр-2014, все соревнования на льду, а также церемонии награждения победителей.

 Мы совершим экскурсию по стадиону «Фишт», но для этого нам необходимо выполнить ещё одно задание на внимание.

Постройте точки. Эти точки располагаются в определённой последовательности. Уловив её, отметьте ещё 3 точки и запишите их координаты.

X(-2;-5)

A(-4;-2)

M(2;6)

Y(-2;-2)

B(-3;-1)

N(3;4)

Z(-2;1)

C(-2;0)

P(4;2)

D(-1;1)

K(5;0)

  1.  Мы находимся на олимпийском объекте, поэтому должны поучаствовать в соревнованиях. Кто быстрее.

Постройте прямоугольник АВСК.  Найдите его периметр, площадь, координаты точки пересечения диагоналей, если: А(-3;2), В(4;2), С(4;3).

Итак, на этом этапе наших соревнований  вы заработали бесплатный проезд на поезде «Ласточка» в горный кластер.

В период Игр движение на личном транспорте в зоне расположения олимпийских объектов будет ограничено. В горы можно будет добраться по автомобильной или по железной дороге. Перемещение между транспортно-пересадочными узлами горного кластера и объектами обеспечивается системой автобусных маршрутов и канатными дорогами. Билет на соревнования в день его проведения дает право бесплатного передвижения на Олимпийском общественном транспорте.

По новой железной дороге Адлер — Красная Поляна с периодичностью в 20–40 минут будут курсировать поезда типа «Ласточка». В целях транспортного обслуживания определено 5 направлений движения электропоездов: Сочи — Адлер — Олимпийский парк, Сочи — Адлер — Красная поляна, Сочи — Адлер — Аэропорт, Адлер — Красная Поляна, Олимпийский парк — Красная поляна.

От центра Сочи до Олимпийского парка по железной дороге можно будет добраться за 46 минут, а интервал движения поездов составит всего 8–15 минут. За один рейс состав электропоезда способен перевезти свыше 2000 пассажиров.

 (Приложение 5).  (Приложение 6).

  1. Проверка знаний.

Для участия в соревнованиях горного кластера необходимо выполнить задание на карточке. В результате вы должны получить условное обозначение одного из олимпийских   видов соревнований.

Командам выдаются карточки с заданиями.

Карточка 1.

Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-2;7); B(0;4); C(2;3); D(5;1); E(0;0); F(2;-2); K(4;-2); L(4;-3); M(4.5;-2); N(404;-3); O(0;-4); R(-1;-5); S(0.5;-4);     T(-0.5;5). Соедините последовательно точки: ABCD; BEOR; ST; CEFKL; MN.

Карточка 2.

Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-2;3); D(-1;3); C((1;2); D(3;1); E(0;0); F(-1;-2); N(-3;-3); P(-3;-3.5); K(1;-2); L(3;-3); M(3;-3.5). Соедините последовательно точки: ABCD; CEFNP; EKLM; FK.

Карточка 3.

Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-4;-3); B(-3;-1); C(-1;4); D(0;4); E(-1;1); F(1;3); K(3;1); L(1;-1); M(0;-3); N(-3;-4); T(4;-1); S(4;0). Соедините последовательно точки: ABCD; EFKL;FM; KB; STMN.

После выполнения задания листы с олимпийскими видами спорта вывешиваются на доске. (Приложение 7).

  1. Домашнее задание. В прямоугольной системе координат с помощью точек изобразить условные обозначения других олимпийских видов спорта. Выписать точки и их координаты.
  2. Подведение итогов. Награждение победителей.

Мы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания по теме «Координаты точки», поэтому заслужили отдых в Олимпийской деревне. (Приложение 8). Скажем «Спасибо!» нашим гидам. Пожелаем всем участникам олимпийских игр успехов, побед, олимпийских рекордов. Всем участникам наших олимпийских состязаний на память вручается купюра с олимпийской символикой. (Приложение 9).

  1. Рефлексия.

Учащимся предлагается оценить свои успехи на уроке. На первом столе предложены смайлики (Приложение 10). Необходимо выбрать один из предложенных и положить в файл при выходе из кабинета.

Приложение 1.

Список литературы

  1. Зубарева И.И. , Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011.
  2. Зубарева И.И. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь № 1:Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
  3. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2010

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости"

Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости" по учебнику автора Мордкович...

Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме «Комплексные числа и координатная плоскость»

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.Необходимое техническое оборудование: раздаточный мат...

Урок -практическая работа по теме: « Построение точек на координатной плоскости».

Урок -практическая работа по теме:       « Построение точек на координатной плоскости»....

Презентация по математике 6 класс по теме координаты точки на плоскости

Презентация для вводного урока по теме "Координатыплоскости". Вводитя понятие системы координат, координатных четвертей, осей и координат точки на плоскости...