Урок математики в 6 классе " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями "
план-конспект урока по математике (6 класс)

использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики, сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта           Тип:  урок открытия новых знаний                                                                                                         ФИО учителя:   Васюткина Н.Н.            Класс:        6                Дата:                                          Предмет:       математика                                                                                                                                                                Тема:     Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями                                                                                                                                                                                                                                                                                                     Цель урока:   использование технологии проблемного обучения на каждом этапе урока математики, сформулировать правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями и научиться их применять.

 Задачи :

образовательные (формирование познавательных УУД):

построить алгоритм сравнения, сложение и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных
  2. условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Поприветствовать  учеников, пожелать им удачи и предложить улыбнуться соседу по парте

Дети психологически настраиваются на работу. Улыбаются.

Р:волевая саморегуляция                  Л:смыслообразование           К:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности, постановка цели и задач урока.

Добрый день, ребята. Сегодня урок я хочу начать со слов Томаса Эдисона

 «Гений — одна часть вдохновения и девять частей пота».

- Как вы думаете, почему я решила начать наш урок с этих слов?

-Как вы думаете еще почему я написала именно это высказывание? Кто догадался?

- Какие дроби спрятались в этом высказывании?

- Перед нами дроби с одинаковым знаменателем. А какие дроби нам еще могут встретиться?

- Что мы уже умеем делать с обыкновенными дробями?

Ответы детей 

- Чтобы достичь успеха, необходимо много трудиться

В высказывании спрятаны обыкновенные дроби

дроби с одинаковым знаменателем 1/10 и 9/10

-обыкновенные дроби с разными знаменателями

-сокращать дроби, отмечать их на координатном луче, приводить к НОЗ, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем или с одинаковым числителем

Р: целеполагание                                            П:постановка вопросов; формулирование познавательной цели.                                  Л: синтезирование; формулирование проблемы.

 2. Этап актуализации и пробного учебного действия.                            

Давайте вспомним правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями и одинаковыми числителями

Из двух дробей с одинаковым знаменателем больше та дробь, у которой числитель больше

 -Из двух дробей с одинаковым числителем больше та дробь, у которой знаменатель меньше

Л: анализ объекта с целью выделения признаков.                                                             П: поиск и выделение необходимой информации.                                                      К: умение выражать свои мысли и оценивать действия участников образовательного процесса.

3.  Этап построения проекта выхода из затруднения. (первичное усвоение новых знаний).                                          

Предлагает примеры на сравнение дробей (прложение 1 задание 1)

Возникает вопрос, как сравнить 1/3  и  2/5?

Предлагает детям подумать в парах, как решить проблему

-  А вы можете ответить на этот вопрос ? (

А можете ли вы сказать мне, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему урока.

Записали число, тему урока в тетради.

А какую цель на сегодняшнем уроке вы поставите перед собой? 

Добивается от детей четкого алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, данные алгоритмы записываются на доску

- А теперь давайте проверим ваши гипотезы. Раскроем учебник на стр 49 и прочтем правило.

Демонстрирует на доске образец выполнения и оформления заданий на сравнение ,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

В парах обсуждают версии, как можно сравнить дроби с разным знаменателем Пытаются составить алгоритм

- нет, мы не знаем, как можно сравнивать дроби с разными знаменателями и разными числителями.

-Сравнение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями.)

Р: прогнозирование, планирование            П: моделирование, построение логичес-кой цепи рассуждения, доказательство.     К: сотрудничество в поиске и в выборе информации.

4.   Этап реализации построенного проекта.

(первичная проверка понимания)

Предлагает выполнить задание из учебника № 304 ( 1 человек у доски)(добавив задание на сложение и вычитание дробей)

Задача про Винни Пуха.

- Обращает внимание на проговаривание правила

Ученики решают у доски № 304, используя алгоритм,

Р: контроль, оценка, коррекция.

П: структурирование знания, выбор наиболее эффективных методов, рефлексия способов и условий действия.

К: управление поведением партера- коррекция и оценка действий партнера.

5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 Организует деятельность по применению новых знаний

Выполняют работу самостоятельно ; осуществляют самоконтроль, сравнивая с ответами    

Р: отличать верно выполненное задание  от неверного; осуществлять самоконтроль П: осуществлять анализ  учебного материала.                                                          К: слушать  и  понимать речь других; умение с  достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

6.Подведение итогов. Инструктаж д/з.

Организовывает фиксацию нового содержания, изученного на уроке, неразрешенных затруднений. Организовывает обсуждение и запись домашнего задания

Д/З  п. 11 (правило) 359 (а-г),360 (а-г), на «5» (а-е)

П: структурирование знаний; оценка процессов и результатов деятельности.     Р: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Итак, ребята, какова была цель нашего урока?

-Мы достигли ее?

-Что мы узнали? Чему научились?

- Оценки за урок ...

Высказывают свое мнение

Р:  осуществлять самоконтроль,  давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками,  выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.                                         К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Презентация к уроку в 6 классе «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»...

Тест по математике на тему "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах, по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Методическая разработка урока математики 6 кл, Т.А. Казанцева, учитель математики МАОУ гимназия №13 г. Томска. «СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».

Цели деятельности педагога: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, подвести к выводу правила сравнения дробей, сложения и вычитания дробей с раз...

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...

Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок в 6 классе "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" вне аудитории...

Разработка урока по математике для 6 класса "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Разработка урока по математике для 6 класса "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...