Внеклассная математическая игра (9 классы)
методическая разработка по математике (9 класс)

Александрова Алла Владимировна

"Марафон математических знаний" позволяет увидеть значимость математики для изучения других наук, красоту математики, разбудить интерес к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 9-х классов:

«Марафон математических знаний»

Цель мероприятия:

Раскрыть красоту математики, показать важность ее изучения, тесную связь с другими науками. 

Задачи: 
• способствовать повышению уровня математической культуры, формировать умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях;

• развивать творческие способности учеников; 

• научить учащихся работать в команде. 

Оборудование: интерактивная доска, презентации, лист Мебиуса.

Ход мероприятия


«Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них» Бэкон Р. 

Итак, сегодня мы пускаемся в марафон математических знаний, которые позволят увидеть значимость математики для изучения других наук, позволит увидеть красоту математики, разбудит у вас интерес к этой науке. 

Наш путь будет пролегать по следующим этапам: 

• Разминка

• Станция Русского языка

• Станция Литературная 

• Станция Биологическая

• Станция Историческая

• Станция Предпринимательская

• Станция Физическая

• Финиш

Команды готовы?

Тогда на старт. 

Перед началом забега – «Разминка».

Задание: Каждой команде задается по 10 вопросов. Если нет готового ответа на заданный вопрос, команда говорит «Дальше».

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1 команде

1.      Четырехугольник,  у которого две стороны параллельны, а две другие - нет (трапеция).

2.      Назовите самую большую хорду в круге (Диаметр)

3.      Арифметический квадратный корень из 144 (12)

4.      Может ли в треугольнике быть 2 тупых угла? (нет)

5.      На что похожа половина яблока? (на вторую половину)

6.      Назовите наименьшее двухзначное число (10)

7.      Сколько корней имеет квадратное уравнение? (2,1,0)

8.      Как называется параллелограмм, у которого все стороны равны, а углы прямые? (квадрат)

9.  Как называется отрезок, соединяющий середины сторон треугольника? (средняя линия)

2 команде

1.  Арифметический квадратный корень из 169? (13)

2.  Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

3.  Как называется верхняя часть дроби? (числитель)

4.  Назовите число, разделяющее положительные и отрицательные числа (0)

5.  Как найти площадь прямоугольника? (длина*ширину)

6.  Направленный отрезок? (вектор)

7.  Наименьшее натуральное четное число? (2)

8.  Треугольник, у которого все стороны равны (равносторонний)

9.  Сотая часть числа (процент)

 

3 команде:

1.  Третья часть от 60? (20)

2.  Как называется сумма всех сторон прямоугольника (периметр)

3.  Горело 5 свечей, две из них потушили. Сколько осталось (2)

4.  Три в квадрате 9, четыре в квадрате 16, а чему равен угол в квадрате? (90)

5.  Крыша дома не симметричная: левый скат составляет с горизонталью 60 градусов, а правый 70 градусов. Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (петух яйцо не несет)

6.  Из скольких звезд состоит большая медведица? (7)

7.  Сотая часть дециметра? (1мм)

8.  Параллелограмм, у которого все стороны равны (ромб)

9.  Что является графиком функции у=х2 (парабола)

4 команде:

1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)

2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны. (Медиана)

3. Наименьшее натуральное число (Один)

4. Арифметический квадратный корень из 196? (14)

5. Угол, больший прямого (тупой, развернутый)

6. Отношение противолежащего катета к гипотенузе (синус)

7. Снесли вместе 7 стожков сена и еще11 стожков. Сколько получилось? (один стог)

8. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?(5 минут)

9. Расстояние от точки до прямой (перпендикуляр)

5 команде:

  1. По словам арабских ученых оно украшает человека. (Знание) 
  2. Сумма одночленов. (Многочлен) 
  3. Равенство верное при любых значениях переменных. (Тождество) 
  4. Мера веса драгоценных камней. (Карат) 
  5. Угол меньший прямого. (Острый)
  6. По ней ходят слоны и короли. (Шахматная доска)
  7. Сколько музыкантов в квартете (4)
  8. Сколько будет трижды сорок и пять (125)
  9. Утверждение, которое не доказывается (аксиома)

Станция русского языка

Шарады

Ведущий:

Каждой команде предлагается разгадать шараду. Время на выполнения задания – 1 минута.  

С «К» - фигура без углов, 

С «Д» - дружить с тобой готов. (круг – друг)

За досрочный ответ +1 балл.

Команда 1

Вначале - двойка.
Далее - мужчина,
Высокого он титула и чина.
А слово целиком - обозначенье,
Дробящее на дозы обученье. 
Ответ: параграф

Команда 2

Предлог стоит в моём начале,
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом
Ответ: задача

Команда 3

Счастливой цифру ту считают,
При счете её применяют.
А “М” вот на “Т” поменяли -
И рыбы немало поймали. 
Ответ: Семь - сеть

Команда 4

Я – цифра меньше 10,
Меня тебе легко найти.
Но если букве “Я” 
Прикажешь рядом встать:
Я – все: отец, и ты, и дедушка, и мать! 
Ответ: (Семь – семья).

Команда 5

С «В» - отрезок не простой –

С направлением, с длиной.

С «С» же станет частью круга,

Что  дуга стянула туго.        

Ответ: (Вектор - сектор)

Станция литературная

«Графики и пословицы»

Изобразить пословицу графиком функции.

Ведущий:

А знаете ли вы, что математика используется для построения и изучения абстрактных количественных моделей разных объектов разной природы. А можно ли изобразить в виде математической модели литературное произведение?!

На доске появляются картинки, нужно перевести на математический язык. Какая команда первая отвечает на вопрос, та получает 1 балл (за каждый правильный ответ).

Станции «Биологической».

Задание: Командам необходимо ответить на вопросы по биологии. На обсуждение вопроса 10 секунд. Всем командам выдается одинаковый набор заданий.

Задание 1. Ребята собрали для лесничества 60 кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 35% всего сбора, семена акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальное - семена клена. Сколько семян клена было собрано?

Задание 2. Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. (Слайд 9) Какое количество вредных насекомых и останков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу.

Восстановить число х34286у, которое делится без остатка на 45.

Задание 3. На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса? (да)

Задание 4. Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей, 192 незабудки и 160 фиалок он составил одинаковые букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет? (НОД = 32)

Задание 5. Построить «портрет» одного из представителей фауны Воронежской области по координатам точек.

(5;1); (6;1); (8;3); (9;2); (8;2); (7;1); (12;1); (13;3); (12;2); (12;3); (11;5); (9;6); (7;6); (6;7); (9;8); (7;8); (9;9); (8;9); (6;8); (5;8); (4;7); (4;6); (5;6); (6;3); (6;2); (5;1).

Оценка – 1 балл за правильный ответ. 

Станция историческая

Каждой команде выдается набор карточек: А, Б, В, Г. Каждая команда должна поднять соответствующую карточку с ответом.

1. Кто из ученых не был математиком?

а) Гаусс; б) Виет; в) Колумб; г) Пифагор.

2. Кто из писателей был автором книжки «Математика»?

а) Лев Толстой; б) Тарас Шевченко;

в) Иван Франко; г) Александр Пушкин.

3. Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.?

а) Фалес; б) Ньютон; в) Пифагор; г) Абель.

4. Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам?

а) Пифагор; б) Ньютон; в) Эйлер; г) Декарт.

5. Кто из ученых был первым астрономом?

а) Декарт; б) Пифагор; в) Эвклид; г) Фалес.

6. Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить

прямоугольные треугольники?

а) Декарт; б) Эвклид; в) Виет; г) Пифагор.

7. Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли?

а) Виет; б) Пифагор; в) Эратосфен; г) Эвклид.

8. Кого из великих математиков называют «Королем математики»?

а) Пифагор; б) Виет; в) Гаусс; г) Эвклид.

9. Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»?

а) Гаусс; б) Галуа; в) Виет; г) Декарт.

10. В какой стране напечатана первая математическая книга?

а) Германия; б) Россия; в) Египет; г) Франция.

11. Кто из математиков составил таблицу простых чисел?

а) Декарт; б) Виет; в) Пифагор; г) Эратосфен.

12. Где родилась метрическая система измерения?

а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Россия.

13. Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова:

« Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»?

а) Остроградский; б) Ляпунов; в) Ломоносов; г) Колмогоров.

14. Всемирно известный английский ученый, физик, математик (17-18 век) один из создателей математического анализа; его имя носят формулы в математике, законы в физике.

а) Пифагор; б) Архимед; в) Фалес; г) Ньютон.

15. Кому принадлежат слова: «Математика – гимнастика ума»

а) Ломоносов; б) Суворов; в) Фалес; г) Ньютон.


Ведущий:
На нашем пути станция «Финансовая»

Вы знаете, что для занятия бизнесом необходимо быть очень предприимчивым, уметь выйти с почетом и прибылью из любой ситуации. Я не буду предлагать вам решать экономические задачи, а попрошу в течение 1 минуты найти выход через: лист Мебиуса.

В предложенных листах необходимо сделать такое отверстие, чтобы через него мог пройти любой взрослый человек. За правильное решение 5 баллов.

Станция физкультурная

 В конкурсе участвует один учащийся из каждой команды. Ему предлагается список математических терминов, которые необходимо попытаться передать без слов. Команда должна угадать. За верно угаданное слово – 1 балл. Время 1 минута.

 Задания 1 команде:

Треугольник, эллипс, неравенство, доска, фигура

Задания 2 команде:

Сложение, периметр, ученик, диагональ, прямая

Задания 3 команде:

Круг, вычитание, уравнение, график, парта

Задания 4 команде:

Циркуль, вектор, учитель, градус, точка

Задания 5 команде:

Угол, скобки, тетрадь, мел, оценка

 8. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них» Роджер Бэкон

Слайд 2

Станция русского языка

Слайд 3

ШАРАДА С «К» - фигура без углов, С «Д» - дружить с тобой готов. К РУГ - Д РУГ

Слайд 4

Станция литературная

Слайд 5

Относительная ценность друзей

Слайд 6

Схема пути к успеху

Слайд 7

Взаимодействие гусей и свиней

Слайд 8

Покорные любви возрасты

Слайд 9

Необъяснимый российский парадокс

Слайд 10

Старая пословица в современных реалиях

Слайд 11

Календарь ненадежного человека

Слайд 12

Залог низкой аварийности на дорогах

Слайд 13

Повод объединиться

Слайд 14

Сила тяги

Слайд 15

Измерительный принцип

Слайд 16

График для мыслительного процесса

Слайд 17

Лемма Пушкина А.С.

Слайд 18

Станция биологическая

Слайд 19

Задание 1 Ребята собрали для лесничества 60 кг семян дуба, акации, липы и клена. Желуди составляют 35% всего сбора, семена акации 25%, липы 15% всего сбора, а остальное - семена клена. Сколько семян клена было собрано?

Слайд 20

Задание 2 Муравьиная царица может жить 21 год, рабочий муравей 7 лет. Какое количество вредных насекомых и останков животных за свою жизнь поедает семья муравьев, мы узнаем, решив следующую задачу. Восстановить наименьшее число х34286у , которое делится без остатка на 45.

Слайд 21

Задание 3 На 1 га леса должно быть от 2 до 5 муравейников. Достаточно ли 27 муравейников на 5 га леса?

Слайд 22

Задание 4 Один из садоводов, разведя у себя на даче ландыши, незабудки, фиалки, решил порадовать первоцветами своих родных и знакомых. Срезав 128 ландышей , 192 незабудки и 160 фиалок он составил одинаковые букеты. Сколько букетов было составлено и какое количество каждого из цветов входило в букет?

Слайд 23

Задание 5 Построить «портрет» одного из представителей фауны Воронежской области по координатам точек. (5;1); (6;1); (8;3); (9;2); (8;2); (7;1); (12;1); (13;3); (12;2); (12;3); (11;5); (9;6); (7;6); (6;7); (9;8); (7;8); (9;9); (8;9); (6;8); (5;8); (4;7); (4;6); (5;6); (6;3); (6;2); (5;1).

Слайд 24

Станция историческая

Слайд 25

Кто из ученых не был математиком? Кто из ученых не был математиком? А) Гаусс Б) Виет В) Колумб Г) Пифагор

Слайд 26

Кто из ученых не был математиком? Кто из писателей был автором книжки «Математика»? А) Толстой Б) Шевченко В) Франко Г) Пушкин

Слайд 27

Кто из ученых не был математиком? Кто из математиков принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде в 548 году до н.э.? А) Фалес Б) Ньютон В) Пифагор Г) Абель

Слайд 28

Кто из ученых не был математиком? Кто первым предложил нумерацию кресел в театре по рядам и местам? А) Эйлер Б) Ньютон В) Пифагор Г) Декарт

Слайд 29

Кто из ученых не был математиком? Кто из ученых был первым астрономом? А) Декарт Б) Эвклид В) Пифагор Г) Фалес

Слайд 30

Кто из ученых не был математиком? Именем, какого математика названа теорема, которая помогает решить прямоугольные треугольники? А) Декарт Б) Эвклид В) Виет Г) Пифагор

Слайд 31

Кто из ученых не был математиком? Кто впервые приблизительно вычислил диаметр Земли? А) Виет Б) Пифагор В) Эратосфен Г) Эвклид

Слайд 32

Кто из ученых не был математиком? Кого из великих математиков называют «Королем математики»? А) Пифагор Б) Виет В) Гаусс Г) Эвклид

Слайд 33

Кто из ученых не был математиком? Кого из великих математиков называют «отцом алгебры»? А) Гаусс Б) Галуа В) Виет Г) Декарт

Слайд 34

Кто из ученых не был математиком? В какой стране напечатана первая математическая книга? А) Германия Б) Россия В) Египет Г) Франция

Слайд 35

Кто из ученых не был математиком? Кто из математиков составил таблицу простых чисел? А) Декарт Б) Виет В) Пифагор Г) Эратосфен

Слайд 36

Кто из ученых не был математиком? Где родилась метрическая система измерения? А) Германия Б) Италия В) Франция Г) Россия

Слайд 37

Кто из ученых не был математиком? Назвать фамилию русского ученого, которому принадлежат слова: « Математику уж затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? А) Остроградский Б) Ляпуно в В) Ломоносов Г) Колмогоров

Слайд 38

Кто из ученых не был математиком? Всемирно известный английский ученый, физик, математик (17-18 век) А) Пифагор Б) Архимед В) Фалес Г) Ньютон

Слайд 39

Кто из ученых не был математиком? Кому принадлежат слова: «Математика – гимнастика ума» А) Ломоносов Б) Суворов В) Фалес Г) Ньютон

Слайд 40

Станция финансовая

Слайд 41

Станция физкультурная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Математическая игра "Поле Чудес" для учащихся 7 классов

Данное внеклассное мероприятие было разработано для учащихся 7 классов (13-14 лет) в рамках предметной математической недели.Как известно, важную роль в формировании первоначальных представлений ...

Материалы для проведения математической игры (8 класс)

Предлагаю познакомиться в материалами, которые помогут организовать и провести математическую игру для учащихся 8-х классов.Материалы содержат:- презентацию (интерактивное игровое поле)- математически...

Внеклассное мероприятие математическая игра "СВОЯ ИГРА"

можно использовать для проведения мероприятия, создано по принципу телешоу "Своя игра" для учащихся 6-9 классов, доступный интересный материал, имеется описание как использовать файлы, перед демострац...

математическая игра 6 класс

Математическая игра по станциям для учащихся 6 классов. В игре предусмотрены 6 конкурсов: "Остров ошибок", Бурелом процентов", "Пещера дробных выражений", "Ручеек смекалки" и "Привал". Организационное...

Математическая игра 7 класс

Математическая игра 7 класс...

математическая игра 6 класс

Математическая игра 6 класс.Тема: Повторение и закрепление пройденного материала по теме: «Действия с рациональными числами».Цель: 1) обобщить и закрепить навыки вычислений, навыки устного...

Презентация "Математическая игра" (5 класс)

Интеллектуальная игра по математике позволит учащимся в игровой форме проверить свои знания в области математики....