Математический брейн-ринг для 4 класса
план-конспект по математике

Гусарова Ольга Ивановна
Математический брейн-ринг для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_breyn-ring_dlya_4_klassa.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математический брейн-ринг (игра для учащихся 4 класса)

В игре принимают участие 4 команды по 5-7 человек в каждой. Командам предлагают вопросы и задания. Время на выполнения заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, ответ, по мнению членов жюри, ответ на вопрос неверный, право ответа передается другой команде.

1 -й раунд. «Расшифруй крылатое выражение»

На доске зашифровано крылатое выражение. Расшифруйте его.

Март" + тема + 'этикет" + А - царь' + ""1 К 

                                                                      У

   (Mamематикa - царица наук.)

2-й раунд- «Укажи число»

Укажите наибольшее двузначное число, которое делится на 7 без остатка. (98.)

3-й раунд. «Умножение десятками» 

Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

(20 х 30 = 600, или 60 десятков.)

4 -й раунд. «Продолжи числовой ряд»

Установите закономерность числовой последовательности и продолжите числовой ряд:

1      2       3     5      8       13     21       …      …     …

(Следующее число - сумма двух предыдущих; после 21 должны следовamь числа 34, 55 и 89.)

5-й раунд. «Кодовый замок»

Расшифруйте комбинацию кодового замка, если известно, что:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвертая;

в) все цифры в сумме дают число 17;

г) вторая цифра 3.

*   *   *   *

( 5   3  8   1 )

6-й раунд. «Восстанови равенство»

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство:

1     2     3      4        5 = 40.                                  ( ( 12:3 +4) ×5 = 40) )

7 -й раунд. «Задача о коллекционере»

У коллекционера 400 марок. Половина всех марок - о млекопитающих, четверть - о птицах, половина остатка - о рыбах, а остальные - о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Решение:

400: 2 = 200 (м.) - о млекопитающих;

400: 4 = 100 (м.) - о птицах;

400 - (200 + 100) = 100 (м.) - остаток;

100: 2 = 50 (м.) - о рыбах;

100 - 50 = 50 (м.) - о рептилиях.

(50 марок о рептилиях.)

8-й раунд. «Примеры с римскими цифрами»

На столе выложите при помощи счетных палочек пример:

      Vl + lV = Xll

Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.

(  Vll + lV = Xl.)

Подведение итогов

Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе

Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...

Математический брейн-ринг (5-6 классы)

Математическая викторина для 5-6 классов...

Математический Брейн-ринг в 5 классе

Внеклассное мероприятие, позволяет  обобщить полученные знания в начальной школе, чтобы с легкостью перейти к новым темам  в 5 классе....