Технологическая карта урока по теме "Основное свойство дроби" с презентацией
план-конспект урока по математике (6 класс)

1.Технологическая карта урока по теме «Основное свойство дроби».

Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Математика, 6 класс. Учебник: «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

2.Презентация по теме «Основное свойство дроби».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_osn.sv-vo_drobi_1.10.15.docx34.99 КБ
Office presentation icon urok01.10.15.ppt797 КБ

Предварительный просмотр:

ФГКОУ Санкт-Петербургский кадетский военный корпус

Технологическая карта урока по теме

«Основное свойство дроби».

Раздел курса: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Математика, 6 класс.

Учебник: «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.

                                                                                         Составила преподаватель математики

                                                                                                                                   В. В. Боженюк

Санкт – Петербург, 2015

Тема урока, номер урока в теме: «Основное свойство дроби». 1 урок из 2уроков по теме «Основное свойство дроби».

Дата поведения: 01.10.15.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

обучающие: познакомить с основным свойством дроби и научить применять его в преобразовании дробей;

развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

воспитательные: формирование навыков взаимодействия друг с другом при работе в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осознание важности и необходимости знаний для человека;

Самоопределение: рефлексивная самооценка учебной деятельности;

Смыслообразование: мотивация образовательной деятельности на основе демонстрации презентации и проблемных ситуаций; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Регулятивные: 

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение целей,  способов взаимодействия.

Познавательные: 

Приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий, развитие мышления и внимания учащихся;

умение приводить примеры, делать выводы.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию.

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично - поисковый.

Применяемые современные технологии: информационно-коммуникационная, технология педагогического общения.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Материальное обеспечение: Учебник «Математика 6» Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др., компьютер с поддержкой  программы

Microsoft Power Point 2003-2007,мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Применяемые современные технологии:

Название современных технологий, применяемых в учебно-образовательном процессе

Этап урока

Информационно-коммуникационная

В течение всего урока – учебная презентация

Технология педагогического общения

На всех этапах создается обстановка для работы всех обучающихся, независимо от их способностей к математике

Частично-поисковый

На 1,2,3 этапах урока


Организационная структура урока.

№ п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Планируемый результат

Развиваемые УУД

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности. Приветствуют преподавателя.

Все готовы к уроку. Обоюдное приветствие.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

2.

Актуализация опорных знаний

Слово «дробь» имеет в русском языке много значений. В русской пляске выстукивают дробь каблуками, дробь есть и в патронташе у охотников. Вот послушайте-ка. Есть у латышского писателя Жана Гривы чудесная сказка о волшебной дробинке.

«Жил да был в дремучем лесу на берегу озера старый охотник. Из лесной чащи целыми стадами шли к озеру на водопой олени и лани,  лебеди и гуси. Но у озера поджидали их хищные волки, рыси. Охотник охранял мирных птиц и зверей, а хищников он стрелял. Однажды у охотника закончилась дробь. Он отправился в город, вернулся, высыпал дробь из мешочка на стол. И вдруг – что за диво! Среди темных свинцовых дробинок блеснула одна - золотая! Стал старик набивать патроны, положил и волшебную дробинку. Глаза у него видели плохо, но дробинка сама показала – куда стрелять. Из ружья появилась радуга и угодила в коршуна, гнавшегося за лебедем. Так чудесная дробинка помогала охотнику, и всякий раз появлялась в кучке дроби снова».

       - Давайте посмотрим: удастся ли вам сегодня получить свою волшебную дробинку при  изучении темы.

 В патронташе у охотника множество дробей. Посмотрим: умеете ли вы их различать?

          На доске записаны дроби: ;  ; .

       Учащимся задаются вопросы с целью подготовки к усвоению нового материала.

  • Прочитайте дроби
  • Что означает черта в дроби?
  • Что показывают числитель и знаменатель каждой дроби?
  • Выделите правильные и неправильные дроби.

Слайд 1.

Отвечают на вопросы преподавателя.

Целые числа обозначают целые единицы, а дробные – части единиц.

Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили целое, а числитель показывает сколько частей взято.

Черта означает знак деление.

Формулируют правила правильной  и неправильной дробей. Приводят примеры.

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Познавательные: фиксация имеющихся предметных учебных знаний (умений), известных способов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Регулятивные:

прогнозирование.

3.

Целеполагание и мотивация

Проблемная ситуация

Выдается квадрат. Разделим  квадрат на 4 равные части и закрасим  этого квадрата. Разделим  квадрат на 16 равных частей и закрасим  этого квадрата.

Что заметили интересного?

Какая цель нашего урока?

Слайд 2.

Проверка по слайду 3.

Формулируют цель урока: равные дроби являются записями одного и того же числа, узнать свойство дроби.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы, способность анализировать. Коммуникативные: умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Регулятивные: целеполагание

4.

Усвоение новых знаний и способов усвоения

Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Слайд 3.

1)Прокомментируем пример на слайде.

2) Приведите свой пример и запишите его.

Что заметили интересного?

Что предлагаете?

Рассмотрим примеры на слайдах.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

На стр. 34 прочитать основное свойство дроби.

Тема урока “Основное свойство дроби”.

Записывают в тетрадях.

Комментируют пример на слайде. Записывают в тетрадях.

Приводят примеры, работая в парах.

Обсуждают  примеры  на слайдах.

На основании проделанной

работы приходят к самостоятельному

выводу о том, что дробь при умножении или делении числителя и знаменателя одно и то же натуральное  число не изменяется.

Поиск коллектива данного свойства в буквенном виде.

Открывают учебники, убеждаются в правильности

его.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания  детьми изучаемой темы: основного свойства дроби.

Коммуникативные: развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

5.

Организация первичного контроля

Организует самостоятельную работу в парах, выдает раздаточный материал.

Приложение № 2; 3.

(С помощью  данного набора отрабатывается навык приведения дробей к новому знаменателю и числителю).

Слайд 8-9.

(Важность данного задания в дальнейшем изучении действий с дробями: сравнении, сложении и вычитании).

Работают в парах.

Задание №1.

а)  =  =

б)

в)

Задание №2.

Пример:  

Восстановить запись:

а)          б)        в)           г)

     =                          =               

     =                                      =

Решают, сверяя свои ответы с доской.

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Коммуникативные: развитие умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата

6.

Закрепление

Что изучали сегодня на уроке?

Сформулируйте основное свойство дроби.

Выставляет оценки за урок. Собирает

работы, которые выполнялись в парах.

Слайд 10-11.

Слушают, анализируют, корректируют свои действия, контролируют товарища.

Отвечают на вопросы.

Приходят к осознанному пониманию данного определения. Фиксируют новое знание в речи.

Оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка).

Коммуникативные:

развитие умения работать в парах.

Регулятивные: контроль и оценка правильности выполнения действий.

7.

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности

По итогам работы на уроке учащиеся выбирают дробинку «золотого» или «серебряного» цвета.

Поднятием  руки, показывают учителю, кто как

понял новый материал.

Дробинку «золотого» (правая рука) или «серебряного» (левая рука) цвета.

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Личностные: проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование Познавательные:

Анализ и синтез объектов, структурирование знаний,  подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

8.

Информация о домашнем задании

Сообщает домашнее задание, комментирует. Настраивает кадет на самооценку домашнего труда с помощью уровней сложности.

П.8,№ 221, №239(а),348 (а ,б).

Слайд 12.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

 Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания 

Познавательные:

постановка и решение проблемы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс

Слайд 2

Сравните две дроби

Слайд 3

По рисунку объясните, почему равны дроби: Если числитель и знаменатель дроби умножить на одно и то же натуральное число, то получится равная ей дробь. или разделить 4 4 4 4

Слайд 4

По рисунку объясните, почему равны дроби: 2 2 2 2 Две равные дроби являются различными записями одного и того же числа.

Слайд 5

По рисунку объясните, почему равны дроби: = =

Слайд 6

Какими еще дробями можно выразить закрашенную часть фигуры? 2 2 3 3 4 4

Слайд 7

Разделите числитель и знаменатель дроби на наибольший общий делитель. 4 4

Слайд 10

В Начертите два отрезка АВ и С D длиной 8 см. Отметьте цветным карандашом отрезка АВ и отрезка С D . Сравните с помощью циркуля цветные части отрезков АВ и С D. С А D

Слайд 11

0 1 Какие из этих чисел изображаются на координатном луче одной и той же точкой? Запишите соответствующие равенства.

Слайд 12

Спасибо за урок ! Домашнее задание : П.8; №221; 239(а) ; 348(а , б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по геометрии "Свойства секущих и касательных"

Проблемный урок. Анализируются три задачи на свойства касательных и секущих, находится общий способ доказательства этих свойств. Формируются УУД учащихся....

Технологическая карта урока "Железо,его свойства"

Технологическая карта урока по химии для 9 класса на тему "Железо, его свойства"...

Технологическая карта урока "Равнобедренный треугольник, свойства равнобедренного треугольника"

При реализации ФГОС вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятел...

Технологическая карта урока по теме "Свойства числовых неравенств"

Технологическая карта данного урока позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы  «Свойства числовых неравенств»...

Технологическая карта урока по алгебре "Свойства степени с натуральным показателем".

Технологическая карта урока составлена по учебнику "Алгебра 7 класс" А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Тип урока: урок изучения нового материала....

Технологическая карта урока на тему: "Свойства степени с натуральным показателем"

Поурочные планы на 2 урока по теме: "Свойства степени с натуральным показателем"...