Вычитание натуральных чисел, 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

План урока, технологическая карта и презентация к уроку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vychitanie_naturalnyh_chisel_5_klass.pptx165.23 КБ
Файл vychitanie_chisel_5_klass.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислить умно! 65+87+125+33 49+177+61+13 54+31+146+89 1 211+64+139+16

Слайд 2

Какое число надо прибавить к 18, чтобы получить 35? К какому числу надо прибавить 77, чтобы получить 100? 35-18=17 100-77=23 2

Слайд 3

Вычитание натуральных чисел 3

Слайд 4

4 1564 983 581 6024 5749 275 3101 2984 117

Слайд 5

Перед походом по магазинам у Игоря было 428 рублей. В магазине «Магнит» он израсходовал 128 руб., а в магазине «Пятёрочка» - 126 руб. Сколько рублей осталось у Игоря?» Составьте выражение для решения задачи. Найдите значение каждого выражения и сравните количество времени, затраченное на вычисления. Сделайте вывод о том, какой из способов наиболее удобный. 5

Слайд 6

Помните! При вычитании суммы из числа мы вычитаем оба слагаемых! 6 Устно 600-(200+147), 701-(548+101)

Слайд 7

На первой остановке из автобуса вышли 15 человек , на второй – 23 человека. Сколько человек осталось в автобусе, если в начале в нем было 52 человека? Решите задачу двумя способами. 7

Слайд 8

Вместо звёздочек поставь цифры, чтобы получилось верное равенство 58 * 5 * 84* 2 * 19 _______________________________________ _____ 8

Слайд 9

5 8 65 3 84 6 201 9 _____ ___________________________________ 9

Слайд 10

8 1 ) 45 – ( 25 + 17)= 37 6). ( 200 +67) – 100=33 2 ) 90 - 67 = 23 7). 1200 – 1100 – 40 = 1060 3)764 –( 264 +40) = 460 8). 32 + 13 – 5 = 40 4 ) 301 – ( 20 +201) = 120 9). 56 +8 +12 – 26 = 50 5)56 - 36 – 7 = 13 10). 75 – 31 – 9 + 15 =50 Найти ошибки



Предварительный просмотр:

Открытый урок

по математике в 5 Б классе

по теме:

« Вычитание натуральных чисел».

                                                            Учитель математики

                                                  Шостак Леон Григорьевич 


Технологическая карта урока

Учитель Шостак Леон Григорьевич

Предмет     математика

Класс  - 5Б

Авторы УМК – А.Г.Мерзляк и др.

Тема урока:   Вычитание натуральных чисел.

Тип урока: Изучение новой темы

Цель урока: повторить компоненты вычитания, изучить свойство вычитания суммы из числа; научить применять это свойство при вычислениях

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, четко, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные:  развитие умения понимать сущность алгоритма вычитания чисел  и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: компоненты при вычитании, свойство вычитания суммы из числа.

Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация « Вычитание натуральных чисел», дидактический материал.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Ребята, поприветствуйте друг друга.

Приветствуют учителя и гостей.

Включаются в деловой

ритм урока.

Личностные: самоопределение

2. Проверка домашнего задания

Выяснить с какими трудностями дети столкнулись при выполнении д/з

Разобрать д/з, ответить на вопросы учащихся

Проверяют домашнее задание, задают вопросы

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 Организует работу

Повторение свойств сложения, повторение компонентов сложения

Отвечают на вопросы учителя

Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания

4. Устная работа

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 Устная работа
(презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайды 1 и 2

Решают задания,

Отвечают на вопросы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и  согласование  общего решения

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач

Личностные: осознание ответственности за общее дело

5. Сообщение темы урока

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Презентация « Вычитание натуральных чисел» - слайд 3  

2. Сформулируйте тему урока.

3. Повторение компонентов вычитания

4. Повторение(изучение) техники вычитания-решение примеров под диктовку учащихся.
Презентация-слайд 4

1.Формулируют тему и  цель урока, записывают в тетрадь.

2.Называют компоненты вычитания.

3.Самостоятельно решают примеры, по одному выходя к доске.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

6. Постановка рационального выбора решения и закрепление полученных знаний

Научить выбирать оптимальный выбор из разных вариантов.

Презентация-слайды 5,6,7

Решение №230(5,6,7)

Работают под руководством учителя, осваивают и закрепляют новый материал

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

7. Физкультминутка

Смена деятельности.

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

8. Работа над задачами.

Обеспечение мотивации учения детьми

Работа с учебником задача 228.

О чем говорится в задаче?

Какие главные слова?

Что известно?

Какой вопрос в задаче?

Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Что для этого надо узнать?

Как?

 Читают задачу, выделяют главное

2. Предлагают свои варианты решения

3. Записывают  краткое условие в тетрадь.

4. Составляют план решения, записывают решение

5. Один ученик на доске, все в тетрадях

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

9. Работа над творческим заданием  

Выявление качества и уровня усвоенных знаний

4.Вместо звездочек поставьте цифры так, чтобы действие было выполнено правильно
Презентация-слайды 8,9,10

Работают самостоятельно, отвечают на вопросы учителя.

.

Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие,

Коммуникативные: выражение своих мыслей,

10.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

№ №198(1-3), 231(4-6), 229,  №227(для интересующихся математикой)

Записывают домашнее задание, уясняют его

8.Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Математический фокус, найти сумму 1+2+3+…+98+99+100

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

урок -закрепление с презентацией...

урок по теме сложение и вычитание натуральных чисел 5 класс

решение задач по теме сложение и вычитание натуральных чисел, обобщение и подготовка к контрольной работе...

урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

на уроке в игровой форме (путешествие) совершенствуются вычислительные навыки учащихся, систематизируются знания по данной теме...

Контрольная работа 5 класса по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел.»

Работа состоит из 5 заданий: 1Сложение и вычитание натуральных чисел. 2.Задача на сложение и вычитание натуральных чисел. 3.Сравнение натуральных чисел. 4.Сложение натуральных чисел, выбирая удобный с...

ПРАКТИКО-ЗНАЧИМАЯ РАБОТА Реализация требований ФГОС ООО при обучении математике учащихся 5 класса теме «Сложение и вычитание натуральных чисел». Учебник: И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика, 5 класс.

Данный проект - это итоговая работа курса «Актуальные проблемы развити профессиональной компетентности учителя математики (в условиях ФГОС)», кафедры математических дисциплин АСОУ г. Москва....

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания.

Данная практическая работа составлена из примеров на применение различных правил вычитания, некоторые правила сопровождаются картинками, одно из заданий носит творческих характер, поскольку учащимся п...

Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания.

Технологическая карта на тему Вычитание натуральных чисел. Правила вычитания....