Рабочая программа по геометрии для 7 класса,Погорелов
рабочая программа по математике (7 класс)

Антипова Зоя Викторовна

Рабочая программа содержит необходимы 4 раздела в свете требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.pr_.po_g_7kl_.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                                                 «Чистиковская школа»

                          Рассмотрена                                                                 Утверждаю __________

                    на заседании педагогического                   директор МБОУ «Чистиковская

                    совета школы протокол №____                 школа» В.В.Гнатенко

                    от _________20____г.                                 приказ № ___от______20___г.

                   

                                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                             

                                                    по  геометрии7 класса  основного общего образовани

                    КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ :

                    В ГОД  (68ч.);      

                    В НЕДЕЛЮ  (2ч.).

                   Учитель: Антипова Зоя Викторовна

                  ПРОГРАММА РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВАНИИ:

              1.ФГОС ООО

              2.Авторской программы

           ОБЕСПЕЧЕНА УЧЕБНИКАМИ:  А.В. Погорелов. Геометрия. 7-9 классы :  учебн. для общеобразоватю организаций /А.В.  Погорелов         .(М: Просвещение, 2014г.)

                                               Планируемые результаты освоения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

познавательные универсальные учебные действия:

осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

коммуникативные универсальные учебные действия:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;

умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

слушать партнера;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;

овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

умение измерять длины отрезков, величины углов;

умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.

                СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  Геометрия 7.

Основные свойства простейших фигур (13 часов). Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок. Измерение отрезков. Полуплоскости. Полупрямая. Угол. Откладывание отрезков и углов. Треугольник. Существование треугольника, равного данному. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Смежные и вертикальные углы (8 часов). Смежные углы. Вертикальные углы. Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного. Биссектриса угла.

Признаки равенства треугольников (14 часов). Первый признак равенства треугольников по двум сторонам и углу между ними. Использование аксиом при доказательстве теорем. Второй признак равенства треугольников по стороне и прилежащим к ней углам. Равнобедренный треугольник. Обратная теорема. Высота, биссектриса и медиана треугольника. Свойство медианы равнобедренного треугольника. Третий признак равенства треугольников по трём сторонам.

Сумма углов треугольника (15 часов). Параллельность прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Признак параллельности прямых. Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. .Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Геометрические построения (11 часов). Окружность. Окружность, описанная около треугольника. Касательная к окружности. Окружность вписанная в треугольник. Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла. Деление отрезка пополам. Построение перпендикулярной прямой. Геометрическое место точек.   

 Повторение курса 9ч.


                                        Тематическое планирование

                                  учебного предмета (Геометрия 7 класс )

     Тема

Количество

часов

Количество

К. р.

1.

Основные свойства простейших фигур.

13

1

2.

Смежные и вертикальные углы.

8

1

3.

Признаки равенства треугольников.

14

1

4.

Сумма углов треугольника.

15

1

5.

Геометрические построения.

11

1

6.

Повторение курса геометрии 7 класса.

9

1

70

6


Геометрия 7

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ. ( 70 Ч. )

§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 13 часов

Методические задачи:

  1. начать обучение школьников чётким геометрическим формулировкам и рассуждениям;
  2. постепенно подводить учащихся к пониманию необходимости обоснования каждого утверждения, побуждая их вопросами: «Как?», «Почему?», «На каком основании?», и т.д.;
  3. начать обучение умению выделять из текста геометрической задачи «что дано», и «что требуется найти (доказать)», кратко и чётко записывать решение задачи;
  4. отражать ситуацию, данную в условии задачи и возникшую в ходе её решения на рисунке.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и углы, параллельные и пересекающиеся прямые;
  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи: прямые, лучи, отрезки, углы, параллельные и пересекающиеся прямые;
  •  иллюстрировать и объяснять основные свойства простейших геометрических фигур;
  • применять при решении задач на вычисления и доказательства:
  • свойства измерения отрезков и углов;
  • свойства взаимного расположения точек и прямых, расположения точек на прямой.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения,  развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

№ур.

Дата

п/ф

Параграф

Тема урока

Тип

урока

Основные понятия

Виды деятельности

1

П.1-П.2

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Урок ознакомления с новым материалом

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

2

П.3-П.4

Отрезок. Измерение отрезков.

Урок ознакомления с новым материалом

Отрезок Длина отрезка и её свойства.    Единицы измерения отрезков.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

3

П.4

Измерение отрезков. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Понятие равенства фигур, равенства отрезков

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, самостоятельная работа из УМК, выполнение практических заданий из УМК

4

П.5

Полуплоскости.

Урок ознакомления с новым материалом

Полуплоскость.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант,  выполнение практических заданий из УМК

5

П.6

Полупрямая

Урок ознакомления с новым материалом

Полупрямая.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

6

П.7

Угол.

Урок ознакомления с новым материалом

Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный  опрос, выполнение практических заданий из УМК

7

П.7

Угол. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Прямой, острый, тупой углы.  Свойство величины угла

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, письменный опрос, составление  опорного конспекта по теме урока,  фронтальный опрос, выполнение проблемных и практических заданий из УМК

8

П.8

Откладывание отрезков и углов.

Урок применения знаний и умений

Прямой, острый, тупой углы.  Свойство величины угла. Отрезок

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК

9

П.9-П.10

Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

Урок ознакомления с новым материалом

Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, математический диктант, выполнение практических заданий из УМК

10

П.11

Параллельные прямые.

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

11

П.12-П.13

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Урок ознакомления с новым материалом

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

12

П.1-П.13

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

Урок систематизации и обобщения знаний

Закрепление  знаний, умений и навыков учащихся

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание теста, контрольной работы

13

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по изученному параграфу

§2 Смежные и вертикальные углы – 8 часов

Методические задачи:

Формирование у учащихся умений  использовать определения и свойства введенных фигур при проведении доказательных рассуждений.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках смежные и вертикальные углы, биссектрису  угла, перпендикулярные прямые;
  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и, наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи :смежные и вертикальные углы, биссектрису  угла, перпендикулярные прямые;
  •  иллюстрировать и объяснять формулировки  свойств смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых;
  • применять при решении задач на вычисления и доказательства:
  • определения смежных и вертикальных углов, биссектрисы угла, перпендикулярных прямых;
  • теоремы о свойствах смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения,  развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

№ур.

Дата

п/ф

Параграф

Тема урока

Тип

урока

Основные понятия

Виды деятельности

14

П.14

Смежные углы.

Урок ознакомления с новым материалом

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

15

П.14

Смежные углы. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Смежные и вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач,, опрос по теоретическому материалу, математический диктант, выполнение заданий из УМК

16

П.15

Вертикальные углы.

Урок ознакомления с новым материалом

Вертикальные углы и их свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

17

П.16-П.17

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Свойства перпендикулярных прямых.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

18

П.18

Биссектриса угла.

Урок ознакомления с новым материалом

Биссектриса угла и её свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

19

П.18

Биссектриса угла. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Биссектриса угла и её свойства.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач,  опрос по теоретическому материалу, выполнение заданий из УМК

20

П.14-П.18

Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Смежные и вертикальные углы и их свойства, перпендикулярные прямые., свойства перпендикулярных прямых,биссектриса угла и её свойства.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

21

Контрольная работа №2 по теме «Смежные и вертикальные углы»

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Смежные и вертикальные углы»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

§3 Признаки равенства треугольников – 14 часов

Методические задачи:

Формирование умений  доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках: равнобедренные и равносторонние треугольники, высоту, медиану и биссектрису треугольника;
  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи: равные треугольники, равнобедренные и равносторонние треугольники, высоты, медианы и биссектрисы треугольников;
  •  иллюстрировать и объяснять формулировки: признаков равенства треугольников, свойств равнобедренных и равносторонних треугольников, признака равнобедренного треугольника;
  • применять при решении задач на вычисления и доказательства:
  • определения равнобедренного и равностороннего треугольников, высоты, медианы и биссектрисы треугольника;
  • признаки равенства треугольников, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника
  • объяснять термины «прямая и обратная теоремы».

Технологии:

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения,  развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

№ур.

Дата

п/ф

Параграф

Тема урока

Тип

урока

Основные понятия

Виды деятельности

22

П.20

Первый признак равенства треугольников.

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки равенства треугольников

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

23

П.21

Использование аксиом при доказательстве теорем.

Урок закрепления изученного

Признаки равенства треугольников.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

24

П.22

Второй признак равенства треугольников.

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

25

П.23

Равнобедренный треугольник.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

26

П.23

Равнобедренный треугольник. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Свойства равнобедренного треугольника равнобедренный и равносторонний треугольник.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

27

П.24

Обратная теорема.

Урок закрепления изученного

Равнобедренный треугольник и его свойства

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

28

П.25

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос,составление опорного конспекта по теме урока,  выполнение практических заданий из УМК

29

П.26

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

Урок закрепления изученного

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

30

П.26

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач,  опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

31

П.26

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.

Комбинированный урок

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

32

П.27

Третий признак равенства треугольников.

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, составление опорного конспекта по теме урока, выполнение практических заданий из УМК

33

П.27

Третий признак равенства треугольников.

Урок применения знаний и умений

Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

34

П.20-П.27

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, работа по дифференцированным карточкам из УМК

35

Контрольная работа №3 по теме «Признаки равенства треугольников»

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Признаки равенства треугольников»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

§4 Сумма углов треугольника-15 часов

Методические задачи:

Умению применять основные понятия на наглядном уровне при решении задач.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника;
  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи: параллельные прямые, внутренние односторонние, внутренние накрест лежащие и соответственные углы, внешний угол треугольника, прямоугольный треугольник;
  •  иллюстрировать и объяснять формулировки признаков параллельности прямых, свойств углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаков равенства прямоугольных треугольников, свойство прямоугольного треугольника, у которого один угол равен 300; теоремы о сумме углов треугольника, теоремы о внешнем угле треугольника;
  • определять вид треугольника по углам, применяя теорему о сумме углов треугольника;
  • применять при решении задач на вычисления и доказательство:
  • определения внутренних односторонних и внутренних накрест лежащих, соответственных углов;
  •  признаки параллельности прямых, свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей, признаки равенства прямоугольных треугольников;
  • теорему о сумме углов треугольника, теорему о внешнем угле треугольника;
  • алгебраический аппарат, метод от противного.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения,  развитие творческих способностей,самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

№ур.

Дата

п/ф

Параграф

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Виды деятельности

36

П.29

Параллельность прямых

Комбинированный урок

Параллельные прямые.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

37

П.30

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Урок ознакомления с новым материалом

Параллельные прямые.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

38

П.31

Признак параллельности прямых.

Комбинированный урок

Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

39

П.32

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

Урок ознакомления с новым материалом

Основное свойство параллельных прямых.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

40

П.29-П.32

Параллельность прямых. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Признаки параллельности прямых

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

41

П.33

Сумма углов треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом

Сумма углов треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

42

П.33

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Сумма углов треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний

43

П.33

Сумма углов треугольника. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Сумма углов треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

44

П.34

Внешние углы треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом

Внешний угол треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): фронтальный опрос, выполнение практических заданий из УМК

45

П.34

Внешние углы треугольника. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Внешний угол треугольника.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, самостоятельная работа из УМК

46

П.35

Прямоугольный треугольник.

Урок ознакомления с новым материалом

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

47

П.35

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

Урок закрепления изученного

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Формирования у учащихся самодиагностирования и взаимоконтроля: разбор нерешенных задач, устный опрос, выполнение практических и проблемных заданий на закрепление и повторение знаний, математический диктант из УМК

48

П.36

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

Урок ознакомления с новым материалом

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

49

П.36

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач.

Урок применения знаний и умений

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

50

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме «Сумма углов треугольника»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

§5 Геометрические построения-11часов

Методические задачи:

Формирование у учащихся умений составления схем решения задач на построение: анализ, построение, доказательство и исследование.

Учащиеся должны научиться:

  • распознавать и изображать на чертежах и рисунках окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
  • описывать ситуацию, изображённую на рисунке, и наоборот, по описанию ситуации выполнить рисунок;
  • выделять в конфигурации, данной в условии задачи окружность и её элементы, касательные и секущие, окружности , вписанные в треугольник и описанные около треугольника, взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей;
  • иллюстрировать и объяснять формулировки определений касательных и секущих, вписанных и описанных окружностей, взаимное расположение прямой и окружности и двух окружностей.
  • применять при решении задач на вычисления и доказательство:
  • определения окружности и её элементов, касательных и секущих, окружностей, вписанных в треугольник и описанных около треугольника;
  • теоремы об окружности, вписанной в треугольник и теоремы об окружности, описанной около треугольника;
  • алгебраический аппарат, метод от противного;
  • применять при решении задач на построение основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки.

Технологии:

Здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, индивидуально-личностного обучения,  развитие творческих способностей, самодиагностики и самокоррекции результатов, дифференцированного подхода в обучении.

№ур.

Дата

п/ф

Параграф

Тема урока

Тип урока

Основные понятия

Виды деятельности

51

П.38

Окружность.

Комбинированный урок

Окружность, радиус, диаметр, хорда.

Формирование у учащихся способности к рефлексивной деятельности: разбор нерешенных задач, фронтальный опрос, выполнения теста из УМК, выполнение практических заданий из УМК, выполнение творческого задания

52

П.39

Окружность, описанная около треугольника.

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность, описанная около треугольника.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок, выполнение практических заданий из УМК

53

П.40

Касательная к окружности.

Урок ознакомления с новым материалом

Касательная к окружности и её свойства.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос выполнение практических заданий из УМК

54

П.41

Окружность, вписанная в треугольник.

Урок ознакомления с новым материалом

Окружность, вписанная в треугольник.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

55

П.42-43

Построение треугольника с данными сторонами.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК

56

П.44

Построение угла, равного данному.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

57

П.45-47

Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос

58

П.38-47

Решение задач на построение.

Урок применения знаний и умений

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирования собственных затруднений в учебной деятельности): разбор нерешенных задач, составление опорного конспекта по теме урока, опрос по теоретическому материалу, самостоятельная работа из УМК, выполнение заданий из УМК

59

П.48

Геометрическое место точек.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос

60

П.49

Метод геометрических мест.

Урок ознакомления с новым материалом

Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (понятий, способов действий и т.д.): устный опрос, выполнение практических заданий из УМК, проектирование выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

61

Контрольная работа №5 по теме «Геометрические построения»

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме«Геометрические построения»

Формирование у учащихся умений к осуществлению контрольной функции; контроль и самоконтроль изученных понятий: написание контрольной работы

                                                                             Повторение курса геометрии  7 класса-9 часов

№ур.

Дата

п/ф

Параграф

Тема урока

Тип

урока

Основные понятия

Виды деятельности

62

§2 (п.14-п.18)

Повторение темы «Углы»

Урок обобщения и систематизации знаний

Угол, величина угла и её свойства. Градусная мера угла.    

Прямой, острый, тупой угол.  Смежные и вертикальные углы, их свойства.

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задачработа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

63

§3 (п.20-22, п.27)

Повторение темы «Равенство треугольников»

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки равенства треугольников.

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

64-65

§3 (п.23-п.26)

Повторение темы «Равнобедренный треугольник»

Уроки обобщения и систематизации знаний

Равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, их свойства

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

66

§1 (п.11), §4 (п.29-п.32)

Повторение темы «Параллельные прямые»

Урок обобщения и систематизации знаний

Параллельные прямые. Расстояние между параллельными прямыми.

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

67-68

§5 (п.38-п.41)

Повторение темы «Окружность»

Уроки обобщения и систематизации знаний

Окружность, её элементы. Окружность вписанная в треугольник и описанная около треугольника. Касательная к окружности и её свойства.

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий

69

Годовой  контрольный тест за курс 7 класса.

Урок контроля, оценки  и коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии  7 класса

Формирование у учащихся навыков самодиагностирования и взаимоконтроля: тестирование, выполнение зачетной работы из УМК.

70

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

Проверка знаний, умений и навыков учащихся за курс геометрии  7 класса

Формирование у учащихся деятельностных способностей  и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания: разбор нерешенных задач, работа с опорным конспектом, индивидуальный опрос, выполнение практических заданий



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 10 класс (Погорелов А.В.)

Пояснительная записка, развернутое тематическое планирование материала геометрии 10 класса по учебнику А.В.Погорелова....

Рабочая программа по геометрии.10 класс.Погорелов

Рабочая программа по геометрии для 10 класса по учебнику Погорелова...

Рабочая программа по геометрии 10 класс Погорелов

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по геометрии 7 класс Погорелов ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 7 класса автор Погорелов. Данная программа содержит 3 раздела: планируемые результаты, содержание предмета, тематическое планирование...

Рабочая программа по геометрии 8 класс Погорелов ФГОС

Рабочая программа по геометрии для 8 класса ФГОС...