Конспект урока по математике в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
план-конспект урока по математике (5 класс)

Перевозчикова Лилия Александровна

Данный материал можно использовать на открытом уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок.26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия» города Югорска

Конспект урока по математике в 5 классе

по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Учебник: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд «Математика. 5 класс», изд. «Мнемозина», 2015 г.

Учитель математики: Перевозчикова Лилия Александровна

Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Цель урока:

Организация деятельности учащихся на повторение, систематизацию и закрепление знаний по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

Задачи урока:

 расширять кругозор учащихся;

формировать и развивать интерес к математике и другим дисциплинам;

развивать внимание, память, самостоятельность учащихся;

воспитывать чувства коллективизма, ответственности, стремления к получению новых и прочных знаний.

Оборудование:

  1. Дерево с листочками в виде колбасок и с бабочками;
  2. Математическое лото;
  3. Тренировочные упражнения;
  4. Рыбки с текстами правил.
  5. Оценочные листы.

План урока

  1. Организационный момент (4 мин)
  2. Проверка домашнего задания ( 4 мин)
  3. Устная работа (5 мин)
  4. Работа в группах (8 мин)
  5. Дидактическая физкультминутка (4 мин)
  6. Тест (8 мин)
  7. Домашняя работа
  8. Итог урока (3 мин)

ХОД УРОКА

1.Организационный момент: приветствие учащихся; проверка их готовности к уроку.

Сегодня у нас урок повторения по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число». Какая же будет цель нашего урока? Сформулируйте ее.

2.Проверка домашнего задания.

Решите уравнение:

1)7у+у-3,68=1,12.

                                   Ответ: у=0,6

Комментарий к ответу:                                  

0,6 т-масса самой крупной черепахи, живущей на островах Тихого океана. Она хорошо плавает, ее конечности превратились в ласты.                                      Выразите массу черепахи в килограммах.

Решите уравнение:

2)(х-1,7)·10=28.

                                  Ответ: х=4,5

Комментарий к ответу:                                  

4,5 м-длина тела самого крупного наземного животного – африканского слона.

                                  Выразите длину слона в метрах.

3) 169:(120-(3х+76,52))=50

4) 8,2-0,96:860

 Кадьяк – это подвид бурых медведей, которые водятся на острове Кадьяк и других островах Кадьякского архипелага у южного побережья Аляски.  

3. Устный счёт.

Презентация.

Ответы к заданиям первого столбика – на листочках дерева, а к заданиям второго столбика – на крыльях бабочек.

           0,34+0,6 =0,94                                       0,7·5=3,5

           6,7-2,3=4,4                                            1,5·6=9

           0,06+2,54=2,6                                        0,37·10=3,7

           3-0,88=2,12                                            3,6:9=0,4

           5,7+0,13=5,83                                        9:2=4,5

           2,74-0,4=2,34                                         5,7:10=0,57

           8,2-0,9=7,3

Самостоятельно в тетрадях:

Расположите результаты первого столбца в порядке возрастания.

Ответ: 0,94<2,12<2,34<2,6<4,4<5,83<7,3;

               К      И      Г       Е     Л     И       Я

Расположите результаты второго столбца в порядке убывания.

Ответ: 9>4,5>3,7>3,5>0,57>0,4

             М   О    Н   А     Р       Х

Проверяем: снимаем и переворачиваем листочки в порядке возрастания; бабочки в порядке убывания, появляются слова:

КИГЕЛИЯ - название дерева, которое растет в Африке и называется колбасным деревом. Его зрелые плоды похожи на вареные колбаски длиной до 60см. Ими питаются животные, но для человека они несъедобны.

МОНАРХ – название бабочек, которые улетают на зимовку из Северной Америки в Южную Америку, преодолевая расстояние более 3 тыс. км. Тысячи этих бабочек, разместившись на дереве, создают впечатление пестрой листвы и цветов

4. Выполняют задания в группах:

1)собирают математические пазлы + сформулировать правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

2)работают с математическим лото + сформулировать правило деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.

Ключевое слово для математического лото:

Большая карта: РАФФЛЕЗИЯ – это растение крупный цветок паразит, получающее воду и сахар из корней лианы.

Лишние карточки: КИТ – самое крупное животное на планете.

3) выполняют кодированные упражнения.

Код: на одной карточке ФЛАМ, на другой ИНГО

Комментарий  к ответу: ФЛАМИНГО – птицы-метеорологи, безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строят высокими, чтобы их не затопила вода, если засушливым- то более низкими.

4.Тренировочные упражнения или тест

№1.Найдите значение выражения: 80-25,2:7+0,06

А)77,66;  Б)76,46;   В)44,06;   Г)77.

Выполняют самостоятельно с последующей проверкой только порядка действий и их результатов:

       1)  :      3,6

       2)  -     76,4

       3) +      76,46     Ответ:  Б

№2.Решите уравнение: 9х-х+4,8=23,2

О)2,3;   П)1,84;    Р)3,5;    С)23.

Выполняют самостоятельно с проверкой в парах.

          Ответ:  О

№3.Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной и вычислите: 10·(9/5-0,75).

А)8,75;    Б)10,5;    В)87,5;     Г)105.

           Ответ: Б

№4.Масса 6 коробок печенья и 5 коробок конфет 6,2кг. Какова масса одной коробки конфет, если масса одной коробки печенья 0,6кг?

О)0,75; П) 5,7; Р) 0,52; С) 6,4

            Ответ: Р

Какое слово получилось?

БОБР – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по малым рекам, сооружает из ила и ветвей домики, поперек реки делает плотины длиной 5-6м.

№5. На экране таблица:

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

Выберите и запишите:1) из первой строки наименьшее число;

                                         2) из второй строки наибольшее число;

                                         3) из третьей строки не наименьшее и не наибольшее число.

                                         Найдите их сумму.

3,6+2,7+3,7=10 (дм) – длина тела бобра

Выразите длину в сантиметрах, в метрах, в километрах.

5.Дидактическая физкультминутка (проводится на 25-30 минуте урока)

 Если правило верное- поднимаем руки вверх, если неверное – убираем руки за голову.

  1. 1)Чтобы разделить десятичную дробь на 100 надо запятую в этой дроби перенести влево на один знак;
  2. Чтобы умножить десятичную дробь на 100 надо запятую в этой дроби перенести на два знака вправо;
  3. Чтобы умножить десятичную дробь на 10 надо запятую в этой дроби перенести влево на один знак;

4)Чтобы разделить десятичную дробь на 10 надо запятую в этой дроби перенести вправо на один знак;

  1. Чтобы найти неизвестное слагаемое надо из суммы вычесть известное слагаемое.
  2. Чтобы найти скорость по течению надо из собственной скорости вычесть скорость течения реки.
  3. Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
  4. Чтобы умножить десятичную дробь на 10 надо запятую в этой дроби перенести вправо на один знак
  5. Чтобы разделить десятичную дробь на 1000 надо запятую в этой дроби перенести влево на три знака.
  6. Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное.

6. Домашнее задание:

7. Итог урока

1.Что мы повторяли?

        2. Добились цели которую себе поставили?

       3.Что нового мы узнали?

 Подсчитаем, сколько баллов набрал каждый. Молодцы!

Лист учёта индивидуальных достижений

Ф.И________________________________________________

этапа урока

Количество набранных баллов

1

Проверка домашнего задания.

2.

Устный счёт

3.

Работа в группах

4.

Тест

Итого

Оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие в 5 классе по теме:«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Данный урок последний в теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число". Он составлен для учащихся 5 класса в игровой технологии. Дети совершают космическое путешествие на плонету " ...

Технологическая карта урока математики 5 кл по теме "Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число"

Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Форма: Интегрированный урок (математика+краеведение). Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО....

Урок-сказка в 5 классе по теме: « Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Урок-путешествие по сказке "Буратино". Ребята 5-х классов с огромным удовольствием принимают участие в таких уроках. На данном уроке происходит закрепление материала по теме:« Умножение и деление деся...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

презентация предназначена для закрепления темы "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" для детей коррекционной школы....