РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
рабочая программа по математике

Коняшкина Любовь Ивановна

Рабочая программа учебной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   УТВЕРЖДАЮ

                                                                                            Вр.и.о. директора ГБПОУ РМ

                                                                                            «Зубово-Полянский  педагогический

                                                                                             колледж»

___________________Л.Л.Медведева

                               

                                                                                            «___» __________________    2020 г.

                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01  МАТЕМАТИКА

для специальности  среднего профессионального образования

44.02.05 Коррекционная педагогика  в начальном образовании

2020 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2018 г. №183 и Профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального  общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. №544н, с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. №422н, Примерной основной образовательной программы по специальности  44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, рекомендованной ФУМО

Организация-разработчик: ГБПОУ РМ  «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Разработчик: Коняшкина Л.И.    преподаватель математики ГБПОУ РМ  «Зубово-Полянский педагогический колледж» первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании  предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики

Протокол №_______от  «____» _______________2020 г.

Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Заключение №___________  от «____»__________2020 г.

                                                 

Рассмотрена на заседании  предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики

Протокол №_______от  «____» _______________2021 г.

Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Заключение №___________  от «____»__________2021 г.

                                                 

Рассмотрена на заседании  предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики

Протокол №_______от  «____» _______________2022 г.

Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»

Заключение №___________  от «____»__________2022 г.

                                                 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Математика»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика  в начальном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01. – ОК 07., ОК 09. – ОК 11.

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • решать текстовые задачи;
  • выполнять приближенные вычисления;
  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований, представлять полученные данные графически;
  • использовать математические методы при составлении личного финансового плана.
  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
  • понятие величины и ее измерения;
  • история создания систем единиц величины;
  • этапы развития понятий натурального числа и нуля, системы счисления;
  • понятие текстовой задачи и процесса ее решения;
  • история развития геометрии;
  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • правила приближенных вычислений;
  • методы математической статистики;
  • сущность понятия финансовая грамотность.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

         2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

     практические занятия

23

     контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, рефератов

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета  

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Квалификация:

учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

1

ОК 01.– ОК 07.,

ОК 09., ОК 10.

1. Математика в гуманитарном образовании и практической деятельности. Цель и задачи изучения учебной дисциплины.

1

Тема 1. Элементы теории множеств

Содержание учебного материала

8

ОК 01.– ОК 07.,

ОК 09., ОК 10.

 

1. Понятия множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Пересечение, объединение множеств. Дополнение подмножества. Понятие разбиения множества на классы. Декартово произведение двух конечных множеств.

4

В том числе, практических и лабораторных занятий

4

Практическое занятие 1 «Графическое изображение отношений между множествами».

1

Практическое занятие 2 «Выполнение операций над множествами».

3

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по темам: понятие множества, элемента множества, подмножества, круги Эйлера

2

Тема 2. Величина и её измерение

Содержание учебного материала

4

ОК 01.– ОК 07.,

ОК 09., ОК 10.

 

1. Понятие величины. Длина, площадь, объем (емкость), масса. Измерение величин. История создания систем единиц величины.

1

В том числе,  практических и лабораторных занятий

3

Практическое занятие 3 «Решение задач на измерение и построение величин по их заданному численному значению и мерке».

1

Практическое занятие 4 «Решение задач на преобразование, сравнение и уравнивание величин».

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить рефераты по истории возникновения различных величин

4

Тема 3. Понятия натурального числа и нуля.

Системы

счисления

Содержание учебного материала

8

ОК 01. –ОК 07.,

ОК 09, ОК 10.

 

  1. Из истории возникновения натурального числа. Число как обозначение количественных и порядковых отношений между объектами реального мира. Понятие счета и правила счета. Теоретико-множественный смысл натурального числа и нуля.

3

  1. Теоретико-множественный смысл арифметических действий на множестве целых неотрицательных чисел.
  1. Позиционная десятичная система счисления. Запись, чтение чисел и выполнение арифметических действий в десятичной системе счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления.

В том числе, практических и лабораторных занятий

5

Практическое занятие 5 «Решение задач на раскрытие теоретико-множественного смысла арифметических действий».

2

Практическое занятие 6 «Запись и сравнение чисел в десятичной системе счисления. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел в концентрах «Десяток», «Сотня».

3

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить рефераты на темы: «Непозиционные системы счисления», «Как считали в Древней Руси», «Этапы развития понятий натурального числа»

3

Тема 4. Понятие текстовой задачи и процесса её решения

Содержание учебного материала

6

ОК 01.–ОК 07.,

ОК 09.–ОК 11.

 

1.Понятие текстовой задачи. Простые и составные текстовые задачи. Виды простых текстовых задач на сложение и вычитание. Методы и способы решения текстовой задачи. Этапы решения задач арифметическим методом.

3

В том числе,  практических и лабораторных занятий

3

Практическое занятие 7 «Решение текстовых задач разными методами и способами».

3

Самостоятельная работа обучающихся: сделать подборку задач из школьных учебников по математике для начальных классов.

3

Тема 5. Основные свойства

геометрических

фигур на

плоскости и в пространстве

Содержание учебного материала

4

ОК 01.–ОК 07.,

ОК 09, ОК 10.

 

1. Краткие исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве, их основные свойства.

2

В том числе,  практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 8 «Решение задач на распознавание геометрических фигур».

1

Практическое занятие 9 «Решение геометрических задач на построение на плоскости».

1

Самостоятельная работа обучающихся: подготовить рефераты на темы: «История развития геометрии в Греции (Египте, Средней Азии)», «Геометрии и практическая деятельность человека». Изготовить модели пространственных геометрических тел.

5

Тема 6.

Приближенные вычисления

Содержание учебного материала

4

ОК 01.–ОК 07.,

ОК 09.–ОК 11.

 

1. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Правила округления чисел. Правила приближенных вычислений.

3

В том числе,  практических и лабораторных занятий

1

Практическое занятие 10 «Округление чисел, нахождение погрешности результатов арифметических операций».

1

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения: погрешность приближений и вычислений.

2

Тема 7. Методы математической статистики

Содержание учебного материала

6

ОК 01.– ОК 11.

 

1. Основные понятия и задачи математической статистики. Представление полученных результатов графически. Обработка результатов измерений методом расчета пропорционального отношения чисел, вычисления коэффициента корреляции.

3

В том числе,  практических и лабораторных занятий

3

Практическое занятие 11 «Выполнение упражнений на первичную статистическую обработку информации и результатов исследований, графическое представление данных».

3

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на тему: «Методы математической статистики».

2

Тема 8.

Финансовая

грамотность

Содержание учебного материала

5

ОК 01.–ОК 11.

1. Понятие финансовой грамотности. Математические методы при составлении личного финансового плана.

3

В том числе,  практических и лабораторных занятий

2

Практическое занятие 12 «Составление личного финансового плана».

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций: Финансовая грамотность.

3

Промежуточная аттестация

2

Всего

48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ                   ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий по математике.

Технические средства обучения:

- интерактивная     доска     с     лицензионным     программным     обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Стойлова, Л.П. Математика [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений / Л.П.Стойлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 432 с.
  2. Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 349 с.
  3. Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.

Дополнительные источники:

  1. Аматова, Г.М. Математика. Упражнения и задачи [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М.Аматова, М.А.Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 332 с.
  2. Аматова, Г.М. Математика: в 2 кн. Кн. 1 [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М.Аматова, М.А.Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.
  3. Аматова, Г.М. Математика: в 2 кн. Кн. 2 [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М.Аматова, М.А.Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
  4. Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач [Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
  5. Кустова, И.Л. Математика. 1-4 классы: обучение решению текстовых задач [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2014. - 103 с.
  6. Тонких, А.П. Математика [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. Книга 1. – 2-е изд., испр. / А.П.Тонких. – М.: КДУ, 2018. – 616 с.
  7. Тонких, А.П. Математика [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. Книга 2. – 2-е изд., испр. / А.П.Тонких. – М.: КДУ, 2018. – 444 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

  • понятие множества, отношения между множествами, операции над ними;
  • понятие величины и её измерения;
  • история создания систем единиц величины;
  • этапы развития натурального числа и нуля;
  • системы счисления;
  • понятие текстовой задачи и процесс её решения;
  • история развития геометрии;
  • основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • правила приближенных вычислений;
  • методы математической статистики.
  • формулирует понятие множества, знает способы задания множеств, отношения между множествами, операции над ними;
  • формулирует общее понятие величины, ее измерения, свойства величин;
  • знает историю создания систем единиц величины;
  • определяет и разъясняет этапы развития натурального числа и нуля; теоретико-множественный смысл количественного натурального числа и нуля;
  • формулирует основные понятия десятичной системы счисления;
  • определяет и разъясняет понятие текстовой задачи и знает процесс её решения;
  • формулирует этапы развития геометрии;
  • формулирует основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
  • знает правила приближенных вычислений;
  • знает методы математической статистики

Устный и письменный опросы

Тестирование

  • применять математические методы для решения профессиональных задач;
  • решать текстовые задачи;
  • выполнять приближенные вычисления;  
  • проводить элементарную статистическую обработку информации и результатов  исследований, представлять полученные данные графически.
  • применяет математические методы для решения профессиональных задач;
  • решает текстовые задачи;
  • применяет правила приближенных вычислений при выполнении арифметических действий;
  • проводит элементарную статистическую обработку информации и результатов исследований;
  • представляет результаты статистической обработки данных графически

Оценка результатов выполнения практических заданий (работ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)

Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.Тема урока:  Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.Цель урока (пр...

Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм

Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...

Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности

Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО" 6 – 9 классы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Рабочая  программа  предназначена для изучения  трудовой подготовки в основной школе  (6-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второгопо...