Рабочая программа по математике, 6 класс, обучение на дому.
рабочая программа по математике (6 класс)

Соколова Ирина Дмитриевна

Программа и КТП составлены к учебнику Мерзляка. Всего 34 учебных часа в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Нормативные акты и учебно-методические документы

       Рабочая программа  разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 № 1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов»;
  • Письмо Министерства образования и науки России от 03.03.2016 N 08-334 «Об оптимизации требований к структуре рабочей программы учебных предметов».

Рабочая программа по предмету «Математика», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и с учетом примерной программы по Математике для 5-9 классов (авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир).

Рабочая программа составлена в рамках УМК по Математике 5-6 классы (авторы А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир) издательского центра «Вентана-Граф»

Цели обучения математики в основной школе.

Данная программа соответствует государственным образовательным стандартам. Школа обеспечена учебно-методическим комплектом по данной программе.

Изучение математики направлено на достижение следующих  целей:

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части  общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 5 классе  определяет следующие задачи:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и  о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Обучение математике даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь. Знакомство с историей развития математики как науки формирует у учащихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.

       Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

 1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

 2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

 4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

 5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

 6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

 9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

 10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

 1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

 4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

 • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

 • изображать фигуры на плоскости;

 • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

 • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

 • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

 • строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

 • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или групповой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Планируемые результаты обучения математики в 5-6 классах

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  понимать особенности десятичной системы счисления;
  •  использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  •  выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  •  сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  •  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
  •  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
  •  анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т.п.).

Учащийся получит возможность:

  •  познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
  •  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  •  научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  выполнять операции с числовыми выражениями;
  •  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
  •  решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  •  развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях;
  •  овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач

Геометрические фигуры.  Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  •  строить углы, определять их градусную меру;
  •  распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
  •  определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
  •  вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  •  научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  •  углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться  применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  •  использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
  •  решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  •  приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
  •  научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Планируемые результаты по разделам математики:

5 класс

Раздел

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение. Входная контрольная работа.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится:

Повторят пройденный материал за прошедший год.

Натуральные числа

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится:

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе,

• грамотно излагать свои мысли

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

• действовать по алгоритму,

• видеть математическую задачу в окружающей жизни.

• представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

• устанавливать причинно-следственные связи.

• строить логические рассуждения,

• умозаключения и делать выводы

• развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными числами

• решать текстовые задачи с рациональными числами;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных, целых и рациональных числах;

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными             числами.

Умножение и деление натуральных чисел.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными числами

• решать текстовые задачи с рациональными числами;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных, целых и рациональных числах;

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными             числами.

Обыкновенные дроби.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

•понимать особенности обыкновенной дроби;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над обыкновенными дробями

• решать текстовые задачи с обыкновенными дробями;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления о об обыкновенных дробях

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с обыкновенными дробями.

Десятичные дроби

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной дроби;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над десятичными дробями

• решать текстовые задачи с  десятичными  дробями;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления  о  десятичных  дробях

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с  десятичными  дробями.

Повторение и систематизация учебного материала

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

повторять пройденные материалы.

Планируемые результаты по разделам математики:

6 класс

Раздел

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Повторение. Входная контрольная работа.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится:

Повторят пройденный материал за прошедший год.

Делимость натуральных чисел

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными числами

• решать текстовые задачи с рациональными числами;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления о натуральных, целых и рациональных числах;

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными             числами.

Обыкновенные дроби

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе,

• грамотно излагать свои мысли

• критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении математических задач.

Ученик научится:

• действовать по алгоритму,

• видеть математическую задачу в окружающей жизни.

• представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

• устанавливать причинно-следственные связи.

• строить логические рассуждения,

• умозаключения и делать выводы

• развить компетентность в области использования информационно-коммуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности обыкновенной дроби;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над обыкновенными дробями

• решать текстовые задачи с обыкновенными дробями;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления об обыкновенных дробях

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с обыкновенными дробями.

Отношения и пропорции

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Рациональные числа и действия над ними.

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

•понимать особенности рациональных чисел;

• формулировать и применять при вычислениях свойства действия над  рациональными  числами

• решать текстовые задачи с  рациональными числами ;

• выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

• углубить и развить представления  рациональных чисел

• использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с  рациональными числами.

Повторение и систематизация учебного материала

Ученик получит возможность:

• ответственно относится к учебе.

• грамотно излагать свои мысли

• контролировать процесс и результат учебной деятельности

• освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: 

выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

повторять пройденные материалы.

                                        Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Тематическое планирование 6 класс

Название темы

Количество часов

Основное содержание

Характеристика деятельности обучающегося

1

Повторение

2

Повторение решения примеров с натуральными числами и десятичными дробями. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают правила, выполняют самостоятельную работу с учебником, решают текстовые количественные и качественные примеры и задачи устно или письменно на доске и в тетради, систематизируют учебный материал, слушают и анализируют выступления товарищей, отвечают на наводящие вопросы, рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить, осуществляют самооценку).

Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости)

2

Делимость натуральных чисел

3

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, 9 и 3. Простые и составные числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

Наблюдение за объектом (сравнивают различные числа по заданным признакам, разбирают понятие простого и составного числа, учатся работать с наглядным материалом, таблицей простых чисел,  с использованием учебника и набора упражнений, выполняют действия подведения под понятие в ходе решения набора упражнений).

Действия со словесной основой (выполняют нахождение НОД и НОК по алгоритму учебника,  исследуют способы нахождения их в дополнительных источниках , слушают сообщения одноклассников по этой теме).

Построение математической модели практических заданий с использованием НОД и НОК. Решение текстовых задач (составляют и проговаривают алгоритм действий  при математическом моделировании, используют знания по теме при решении набора примеров и задач, работают с дополнительными текстами и заданиями в тестовой форме).

Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости).

3

Обыкновенные дроби

8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение дробей, нахождение дроби от числа. Деление дробей, взаимно обратные числа, нахождение числа по значению его дроби. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

Учитывают правило в планировании и контроле способа решения,  различают способ и результат действия; ориентируются  в  разнообразии способов решения задач; учитывают разные мнения и стремятся  к координации различных мнений в сотрудничестве. Самостоятельно работают с учебником (читают правила, делают математические записи, , выполняют задания по разграничению понятий, систематизируют учебный материал). Работа со словесной основой (слушают объяснения учителя, составляют схему выполнения действий с  дробями). Повторяют определения и свойства квадратного корня, пересказывают алгоритм вынесения множителя из-под знака корня и внесение множителя под знак корня, заполняют таблицу для извлечения корня из тех чисел, где это возможно.

Работа с задачником (выполняют записи в тетради и отдельные учащиеся – на доске; отвечают на вопросы, сопровождают запись у доски комментированием своего ответа).

Рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить.

Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости)

4

Отношения и пропорции

7

Отношения. Пропорции. Процентное отношение двух чисел. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Деление числа в данном отношении. Длина окружности. Площадь круга. Цилиндр, конус, шар. Диаграммы. Случайные события. Вероятность случайного события.

Работа со словесной основой (составляют схему определения понятия с помощью учебника и набора объектов; составляют предписание для подведения объекта под понятие, пропорция, прямая и обратная пропорциональная зависимости, решают задачи на подведение под понятие).

Наблюдение за объектом (просмотр учебных  видеофильмов, презентаций,   анализ  геометрических фигур). Деятельность со словесной основой (слушание и анализ выступлений товарищей, самостоятельная работа с задачником, Выполнение практических работ, умение выполнять построения циркулем). Практическая работа (работа с раздаточным материалом, построение гипотезы на основе имеющихся данных).

Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости)

5

Рациональные числа и действия над ними.

13

Положительные

и отрицательные числа. Координатная прямая. Целые, рациональные числа. Модуль числа, сравнение чисел. Сложение, свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Умножение и свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

Распределительное свойство умножения. Деление рациональных чисел. Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений. Перпендикулярные прямые, осевая и центральная симметрии, параллельные прямые, координатная плоскость, графики.

Работа со словесной основой (слушание объяснений учителя, составляют схему определения понятия с помощью учебника и набора объектов, , , решение текстовых и количественных задач, выполнение заданий по разграничению материала, систематизация учебного материала, работа с, отбор и сравнение материала по нескольким источникам). Наблюдение за объектами (математические модели реальных ситуаций, анализ ситуаций и способов их решения, анализ графиков).

Работа с практической основой (выполнение практических заданий по шкалам температуры, глубины, анализ данных, корректировка результатов , построение речевое высказывания в устной и письменной форме; контролировать действия партнера) .

Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости)

8

Повторение и систематизация учебного материала.

1

Текстовые задачи, решаемые с помощью уравнения и системы уравнений, построение графиков изученных функций, графические способы решения уравнений и систем уравнений, линейные и квадратные неравенства.

Деятельность на основе восприятия элементов действительности (анализ графиков, таблиц, схем; объяснение наблюдаемых явлений). Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают правила, выполняют самостоятельную работу с учебником, решают текстовые количественные и качественные задачи,  устно или письменно на доске и в тетради, систематизируют учебный материал, слушают и анализируют выступления товарищей, отвечают на наводящие вопросы, рассказывают, что повторили, узнали, смогли выполнить, осуществляют самооценку). Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости).

Перечень контрольных работ.

№ п/п

Название контрольной работы

1

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

2

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление  обыкновенных дробей»

3

Контрольная работа №3 по теме «Отношения и пропорции»

4

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

5

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

6

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Контрольно-измерительные материалы.

                                     

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1. Сократите дробь:

1) ; 2) .

 2. Сравните дроби:

1)  и ;     2)  и .

3. Вычислите:

1)  =    2) 3) 4  =    4)  5 - 3=

4. За первый день продали 4 ц. картофеля, а во второй -  на 1 ц. меньше. Сколько центнеров картофеля продали за два дня ?

5. В первый день турист прошёл  туристического маршрута, за второй -   , за третий -  . Оставшуюся часть маршрута он прошёл за четвёртый день. Какую часть маршрута прошёл турист за четвёртый день?      

6.  Разложите число 1584 на простые множители.

7. Найдите наибольший общий делитель чисел

1) 36 и 63; 2)180 и 312.

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4  задания, оценка «4» (хорошо)                               

5-6  задания, оценка  «5» (отлично)                                   

Контрольная работа №2 по теме «Умножение  и деление обыкновенных дробей»

1. Выполните умножение:

1)  * 2) 6  * 1 3)  *36. 4)5)  : 4 =    6) 9 :  =    

2. В классе 24 учащихся, из них   составляют мальчики. Сколько  мальчиков  учатся в классе?

 3. Найдите значение выражения:  ( 14 – 2 ) : 4  =

4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 10  см., его длина в 1  раза больше ширины, а высота составляет 15% длины. Вычислите обьем параллелепипеда.

5. Вычислите значение выражения наиболее удобным способом:

Контрольные работы по математике (6 класс)3 * 3 + 3  * 1  - 4  * 3  =

6. Яблони составляют   деревьев, растущих в саду, вишни -

 Оставшихся деревьев , а остальные груши. Каких деревьев в саду растёт больше всего?

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4  задания, оценка «4» (хорошо)                               

5-6  задания, оценка  «5» (отлично)                                   

Контрольная работа №3 по теме «Отношения и пропорции»

1.Найдите отношение : 12 м. : 6 мм.

2.Замените отношение дробных чисел отношением натуральных чисел  :

3. Из 20 кг. подсолнуха получают 18 кг. семян. Сколько надо подсолнуха, чтобы получить 45 кг. семян?

4. Найдите процент содержания цинка в сплаве, , если в 400 кг. сплава содержат 56 кг. цинка.

5. Решите уравнение  =

6. Цена товара повысилась со 140 р. до 161 р. На сколько процентов повысилась цена товара?

7. Число Контрольные работы по математике (6 класс) составляет 250 % от числа Контрольные работы по математике (6 класс).Сколько процентов число Контрольные работы по математике (6 класс)составляет от числа Контрольные работы по математике (6 класс)?

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4  задания, оценка «4» (хорошо)                               

5-6  задания, оценка  «5» (отлично)                                   

 

Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1.Выполните действия:

1) 3,8+(-7,3);       3)- 4,6 + ( - 5,9)       5)2,8 – 5,3;         7)-6,6 – ( - 12,3)

2)       4) -7,6 + 7,6            6)-19,6 – 4,6       8)Контрольные работы по математике (6 класс)

2.Решите уравнение: 1) 7 + х + 4;   2)  -24 – у = -16.

3. Найдите значение выражения

1) -36 + 69 + ( - 17) + ( - 42) +  32;

2) - 8 – (- 12) – ( - 7) + 12 – 20 ;

3) 2

4. Упростите выражение 8,19 + а + ( - 5,8) + ( - 3,19) + 5,8  и найдите его значение, если а = 2 .

5. Не выполняя  вычислений  сравните:

1) сумму чисел – 6,78 и  - 9,24  и их разность;

2) сумму чисел  -25 и 43 и сумму чисел -95  и  88.

Обоснуйте ответы.

6. Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами -34 и 36? Чему равна их сумма?

7. Решите уравнение Контрольные работы по математике (6 класс)

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4  задания, оценка «4» (хорошо)                               

5-7  задания, оценка  «5» (отлично)                         

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1.Выполните действия 1) -6,2 * 3,4 ; 2) - 6 ) ;3)-19,68 : ( - 0,8);

 4)-16,32 : (-16).

2.Упростите выражение:

1) -2,4а *(- 5 в)  ;    2)9а – а – 8в + 3в ; 3)а + ( а- 10) – ( 15+ а);

 4)- 4 (в – 4)+7(в+2).

3. Найдите значение выражения: (-3,25-(-1,75)) : (-0,6)+0,8 * (-7).

4.Упростите выражение -0,6(1,6в – 5) – ( 2,9в – 8 ) -4( 4 – 1,5в) и вычислите его значение при  в= -.

5. Чему равно значение выражения 3(6х – 2у) – 6 ( 3х – у) , если 3х - у = 2,1?

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4  задания, оценка «4» (хорошо)                               

5  заданий, оценка  «5» (отлично)                         

Контрольная работа № 6 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

1.Решите уравнение 9х – 7 = 6х + 14

2. За три дня туристы прошли 38 км. За второй день они прошли в 2 раза больше, чем за первый, а за третий – на 6 км. Больше, чем за первый. Сколько км. Прошли  туристы за первый день?

3. Найдите корень уравнения:

1)  0,6 – 1,6 ( х- 4) = 3 ( 7 – 0,4х);

2)

4. В двух грузовых вагонах    было поровну угля. Когда из первого вагона выгрузили 12т.угля, а из второго – 22т, то в первом вагоне  осталось в 6 раза больше угля, чем во втором. Сколько тонн угля было в каждом вагоне  вначале?

5. Даны координаты трех вершин прямоугольника: А(-1;-1), В(-1;3), С(5;-1).

Начертите прямоугольник АВСМ и найдите координаты вершины М.

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4  задания, оценка «4» (хорошо)                               

5  заданий, оценка  «5» (отлично)                         

Критерии оценок.

Правильно выполненные:  

1-3 задания, оценка  «3»  (удовлетворительно)                                             

4-5  задания, оценка «4» (хорошо)                               

6-7  задания, оценка  «5» (отлично)                         



Предварительный просмотр:

                                                                         Календарно – тематическое планирование

8№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Сроки прохож

дения

Скорректированные сроки прохождения

Повторение. (2ч.)

1

Повторение. Решение примеров с натуральными числами

1.09 – 7.09

2

Повторение. Решение примеров с десятичными дробями.

7.09 – 15.09

Глава I. Делимость натуральных чисел. (3ч.)

1

Делители и кратные. Признаки делимости.

22.09 – 28.09

2

Простые и составные числа. Наибольший общий делитель.

2.10 - 7.10

3

Наименьшее общее кратное.

9.10 - 14.10

Глава II. Обыкновенные дроби. (8ч)

1

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

16.10- 7.10

2

Приведение дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

9.10-14.10

3

Сокращение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

16.10-23.10

4

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

23.10-28.10

5

Умножение дробей.  Решение задач. Правило нахождения дроби от числа

8.11-10.11

6

Деление дробей. Выполнение упражнений.

13.11-18.11

7

Бесконечные периодические десятичные дроби.

27.11-2.12

8

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление дробей»

4.12-9.12

Глава III. Отношения и пропорции. (7ч)

1

Отношение . Отношение двух величин. Понятие пропорции.

11.12-17.12

2

Процентное отношение двух чисел.

19.12-25.12

3

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость

25.12-28.12

4

Деление числа в данном отношении.  

12.01-19.01

5

Контрольная работа №3 по теме «Отношения и пропорции»

6

Длина окружности и площадь круга.

22.01-27.01

7

Случайные события. Вероятность случайного события. Решение задач

29.01-3.02

Глава IV. Рациональные числа и действия над ними. ( 12 ч)

1

Положительные и отрицательные числа

5.02-10.02

2

Модуль числа.  Сравнение рациональных чисел

12.02-17.02

3

Сложение отрицательных чисел.

19.02-24.02

4

Сложение чисел с разными знаками.

26.02-3.03

5

Вычитание  рациональных чисел, выполнение упражнений.   Контрольная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

5.03-10.03

6

Умножение положительных и отрицательных чисел

11.03-16.03

7

Выполнение упражнений на использование свойств действий с рациональными числами

19.03-24.03

8

Деление рациональных чисел , выполнение упражнений.

9.04-14.04

9

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

16.04-21.04

10

Решение линейных уравнений.

23.04-28.04

11

Решение текстовых задач с помощью уравнений.

1.05-6.05

12

Координатная плоскость.  Построение и чтение графиков

7.05-12.05

13

Контрольная работа № 10 по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

13.05-19.05

  1.  

1

Повторение

20.05-27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа  по технологии  (индивидуальное обучение на дому) 9 класс на 2013-2014 учебный год .Тематическое планирование по технологии  составлено в соответствии с авторской прог...

Рабочая программа для 8 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью

Представлена рабочая программа для обучения детей с умственной отсталостью на надомном обучении....

рабочая программа для 7 класса (обучение на дому) для детей с умственной отсталостью.

Представлена рабочая программа для детей с умственной отсталостью обучение на дому 7 класс автор учебника А.А Хилько...

Рабочая программа по биологии для обучения на дому ученика 8 класса

Рабочая прогамма: пояснительная записка, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре индивидуального обучения на дому. 7 класс. Учебник: А.Г.Мордкович....

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.

Рабочая программа по геометрии индивидуального обучения на дому. 7 класс.Л.С. Атанасян....