Разработка урока математики в 5 классе на тему "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок открытия новых знаний. По учебнику Виленкин "Математика, 5 класс". Прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx33.13 КБ
Office presentation icon 5_klass_delenie_s_ostatkom.ppt384 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА

урока математики в 5 классе на тему:

«Деление с остатком».

                                                                                                                   Разработала и провела:

                                                                                  учитель математики

                                                                                  МБОУ СОШ с. Андреевка

                                                                                   Макарова Сария Радисовна

                                                                     Андреевка - 2019

Цели деятельности учителя

Главная дидактическая цель: формировать правильные навыки деления с остатком; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Планируемые образовательные результаты

Предметные: уметь выполнять деление с остатком.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успешной учебной деятельности.

Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;

коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

познавательные – уметь ориентироваться в своей системе знаний ( отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию; строить логические цепочки рассуждений.

Основные понятия

Делимое, делитель, неполное частное, остаток

Ресурсы

- Учебник, презентация «Деление с остатком».

- Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс ( к учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика, 5 класс»,

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учеников

Планируемые результаты

предметные

Универсальные учебные действия

(УУД)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

- создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Организует устную работу

Слайд 1.

- Выполните деление.

Устно выполняют деление

Знать понятия «делимое», «делитель», «частное»

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; оформлять свои мысли в устной форме

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

- выявить место (шаг, операцию) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний

- Почему в нижеприведенных числовых выражениях

 Невозможно выполнить деление на целое число?

13:2,   24:5,  26:7

Отвечают на вопросы учителя. Высказывают предположения.

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

Коммуникативные:

уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные:

уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение

3.Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

-создать условия для уточнения следующего шага учебной деятельности;

-организовать составление плана совместных действий

Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий

Слайды 2-4 – решение задачи на деление с остатком

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя

Знать принцип выполнения деления с остатком. Уметь записывать действие с помощью буквенного равенства.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

4.Закрепление новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Цель: организовать закрепление учениками выполнения действия деления с проговариванием во внешней речи.

Организует усвоение учениками действия деления с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником:с.81-82, №529, №530-532

Выполняют задания

Уметь выполнять деление с остатком


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вычислите : 24 · 7 + 16 · 7 6 · 57 - 6 · 17 35 · 7 - 15 · 7 57 + 6 · 8 - 6 · 4 12 + 4 · 3 + 4 · 5

Слайд 2

Упростите выражение ( 45 + х ) – 15; 38 – ( 28 + у ); ( х + 16) – 14 ; 36 – ( у + 16 ) ; ( х + 23 ) – 17.

Слайд 3

Деление с остатком

Слайд 4

Выполните действия 36 : 6, 101 : 10, 45 : 5, 58 : 8, 44 : 6 123 : 11, 38 : 6, 84 : 7. На какие две группы их можно разделить? Выпишите те, в которых выполняется деление с остатком. Выпишите те, в которых выполняется деление без остатка.

Слайд 5

Проверяем С остатком: 101 : 10 = 10 (ост 1) 58 : 8 = 7 (ост 2) 44 : 6 = 7 (ост 2) 123 : 11 = 11 (ост 1) 38 : 6 = 6 (ост 2) Без остатка: 36 : 6 45 : 5 84 : 7

Слайд 6

11 : 4 = 2 (ост 3) 11 - делимое 4 – делитель 2 – неполное частное 3 - остаток

Слайд 7

Проверьте равенство и назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток . а) 1813 = 56 · 32 + 21 б) 4202 = 85 · 49 + 37 в) 4327 = 4 · 1000 + 327

Слайд 8

Придумайте число, при делении которого: а) на 14 получается остаток 5 б) на 27 получается остаток 25 Творческое задание

Слайд 9

Задача В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну?

Слайд 10

Решение: 23 : 4=5 (ост 3)

Слайд 11

Как называется число, которое делят? Что такое делитель? Как называют результат деления с остатком? Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении. Если остаток равен нулю, то говорят, что делимое делится на делитель без остатка или нацело. 23 : 4=5 (ост 3)

Слайд 12

Правило Чтобы найти делимое при делении с остатком, надо умножить неполное частное на делитель и к полученному произведению прибавить остаток. а = b · с + d , а - делимое, b - делитель, с – неполное частное, d - остаток. Как найти делимое зная делитель, неполное частное и остаток?

Слайд 13

Заполните таблицу Делимое Делитель Неполное частное Остаток 93 15 16 4 3 137 12 26 6 9

Слайд 14

Отвечаем на вопросы Может ли остаток быть больше делителя? Может ли остаток быть равен делителю? Как найти делимое по неполному частному, делителю и остатку? Какие могут быть остатки при делении на 7? Приведите примеры. Как проверить, верно ли выполнено деление с остатком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока математики 6 класс

Разработка урока математики 6 класс по теме "Действия с обыкновенными дробями. Обобщение"....

разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"

Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...

разработка уроков математики 5 класс Мордкович

ПРименение икт на уроках математике...

Разработка урока математики 5 класс

Урок матиматики 5 класс. Тема: Умножение и деление смешанных дробей. Применение проблемно - диалогической технологии. На этапе изучения нового материала организуется работа в парах....

Разработка урока математики 5 класс .Игра "Ипподром".

Математика 5 класс. Тема "Умножение натуральных чисел"...

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий

разработка урока Математика 5 класс Законы арифметических действий№ п/пСтруктура аннотацииСодержание аннотации1231ФИО Малясова Людмила Геннадьевна2Должность, преподаваемый предмет Учитель ма...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...