Рабочая программа элективного курса "Подготовка к ГИА по математике в 2020 - 2021 учебном году"
методическая разработка по математике (11 класс)

Чистохина Людмила Михайловна

Разработана прjграмма  элективного курса "Подготовка  к ГИА по математике". 

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:

    1. Пояснительную записку.

    2. Общую характеристику элективного курса по математике.

    3. Место элективного курса в учебном плане.

    4. Содержание элективного курса по математике.

    5. Требования к уровню подготовки обучающихся.  

    6. Календарно-тематическое планирование учебного материала.

    7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

    Цели курса:

    - оказание индивидуальной и систематической помощи по основ­ным разделам математики; - -обучение учащихся некоторым методам и приемам решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики; - подготовить к успешной сдаче государственной итоговой аттестациипо математике в форме ГВЭ.

    Задачи курса:

    - развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

    - расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач;

    - формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;

    - развитие способности к самоконтролюи концентра­ции, умения правильно распорядиться отведенным време­нем.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Программа элективного курса базовая математика «Подготовка к ГИА по  математике» составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

    • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
    • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089, с изменениями от 07.06.2017 №506);
    • СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 года № 26;
    • Уставом ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»;
    • Программа элективного курса составлена  на основе учебного пособия  «Я сдам ЕГЭ.  Модульный курс. Методика подготовки.»,  И.В. Ященко, С.А. Шестаков. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Базовый уровень. Москва. «Просвещение», 2019 г.

    .    Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в Ф(К)ГОС, и включает:

    1. Пояснительную записку.
    2. Общую характеристику элективного курса по математике.
    3. Место элективного курса  в учебном плане.
    4. Содержание элективного курса по математике.
    5. Требования к уровню подготовки обучающихся.

                                 6.    Календарно-тематическое планирование учебного материала.

                                 7.    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

    Рабочая  программа по элективному курсу составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа элективного курса  предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 11 класса к итоговой аттестации  по математике за курс полной средней школы и предусматривает их подготовку к дальнейшему образованию.

    Цели курса:

    - оказание индивидуальной и систематической помощи по основным разделам математики;                          -    -обучение учащихся некоторым методам и приемам решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики;                                                                                                                                          - подготовить к успешной сдаче государственной итоговой аттестации по математике в форме ГВЭ.

    Задачи курса:

    -   развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;

    - расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения        математических задач;

    - формирование навыка работы с дополнительной литературой, использования различных Интернет-ресурсов;

    - развитие способности к самоконтролю и концентрации, умения правильно распорядиться отведенным временем.

    ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

    Курс предлагает учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. На занятиях этого курса  есть возможность устранить пробелы ученика по тем или иным  изученным темам, выявить  слабые места ученика, оказать помощь при систематизации материала. Навыки решения математических задач необходимы всякому ученику, желающему хорошо подготовиться и успешно сдать экзамены по математике.

    Особенность элективного курса «Подготовка к ГВЭ по   матеиатике » состоит в том, что для занятий по математике предлагаются небольшие фрагменты, относящиеся к различным разделам школьной математики.

    Курс предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей (прежде всего с физикой). Формы проведения занятий элективного курса:

    - лекция учителя; - практикум-решение задач; - индивидуальные  консультации; - работа на ПК. Теоретический материал дается в виде лекции, где разбираются задачи разного уровня сложности. От простых, повторяющих школьную программу задач (таких немного), до сложных задач, решение которых обеспечивает хорошую и отличную оценку на экзаменах.

                                 Место элективного курса по математике в учебном плане                                                                Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного  стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса и рассчитана  на 34 ч (1ч в неделю).

    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения курса учащиеся

    должны знать:

     - существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

    - как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

    - как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

    - значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности

    должны  уметь:

    -проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

    - моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

    - решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

     - решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

     - решать прикладные задачи с применением производных;

     - проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

     - пользоваться справочной литературой и таблицами;

     - решать задания по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ.

    СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ                                                                                                                                         Числа, корни, степени (5 часа) Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Формулы сокращенного умножения. Тождественные преобразования выражений, содержащих    корни натуральной степени                                     Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания  о  решении задач с целыми, действительными, рациональными и иррациональными числами, степенями с целым и рациональным  показателем,  задач с дробями, модулями  и на проценты.  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. (№1, №2,  №3,  №17,  №19.                                                                    Текстовые задачи (9 часа) Тестовые задачи и задачи на «проценты»,  логические задачи.  Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о решении текстовых задачах и их применении вразличны  х сферах деятельности человека. Познакомить со способами  построения и исследования простейших математических моделей, с методами решения  задач ЕГЭ типа №6, №11, №12,  №14. Решение логических задач №20,№21 «Равенства (4 часа)  Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Системы уравнений. Рациональные неравенства и системы неравенств.   Логарифмические уравнения. Показательные уравнения. Показательные и логарифмические неравенства. Тригонометрические уравнения.                                            Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнениях и неравенствах, системах уравнений, рациональных неравенствах и системах неравенств, об использовании свойств  графиков функций при решении уравнений и неравенств. Ознакомить с применением математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики, с использованием показательных и логарифмических уравнений для расчета задач по физике по теме «Ядерная физика», а также с методами решения задания ЕГЭ типа №4,  №5. Функции (4 часа)       Свойства функций. Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Тригонометрические, показательные, логарифмические, степенные функции.                                                   Цель: Обобщить, систематизировать и углубить умения вычислять значения тригонометрических, показательных, логарифмических, степенных функций и выполнять преобразования тригонометрических, логарифмических выражений.

    Производные и интегралы (3 часа)

    Интегралы и производные. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций Производная. Исследование функций с помощью производной.

    Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания о производной и первообразной функции. Ознакомить с применением производной для нахождения скорости для процесса, заданного формулой или графиком, с использованием производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально- экономических задачах,   №11, №14.

    Планиметрия ( 1 часа)

    Свойства многоугольников. Площади

    Цель: Обобщить, систематизировать  и углубить  знания о треугольниках, четырехугольниках, окружности, круге, многоугольниках, координатах и векторах, повторить единицы измерения. Познакомить с решением заданий ЕГЭ типа №8,  №15.

    Стереометрия (2 часа)

    Объёмы. Площади поверхности геометрических тел.

    Цель: Обобщить, систематизировать  и углубить знания о прямых,  плоскостях  , многогранниках, телах  вращения. Ознакомить с приемами решения  стереометрических задач,  с решением заданий ГВЭ типа  №11,  №12.

    Работа с контрольно-измерительными материалами (4 ч)

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    по элективному курсу «Подготовка к ЕГЭ по базовой математике» для 11  класса

    на  2019/2020 учебный год.

    № урока

    Дата урока

    Тема урока

    Примечание

    план

    факт

    Числа, корни, степени  ( 5 ч)

    1

    01 — 04.09

    Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий.

      2

    11/07/09

    Числа и выражения. Все действия с действительными числами. Свойства действий. Самостоятельная работа.

      3

    14 - 18.09

     Числа и выраажения. Все действия с действительными числами. Свойства действий. Зачетная работа №1

    4

    21 - 25.09

    Формулы сокращенного умножения.

    Тождественные преобразования алгебраических выражений.

    5

    28.09 - -02.10

    Формулы сокращенного умножения.

    Тождественные преобразования алгебраических выражений,   выражений содержащих    корни натуральной степени. Тестирование.

    Текстовые задачи  (9 ч)

    6 -9

    05 — 09.1 12 — 16.10 19 -23.10   26 -30.10

    Задачи на движение.  Практические  задачи с текстовым условием на проценты. Зачетная работа №2.

    Задачи на работу.

    10 -11

    09 — 13.11 16 — 20.11

    II четв.

    Понятие вероятности. Практические задачи на вычисление вероятностей. Зачетная работа №3.

    12 -13

    23  - 27.11

    30.11 - 4.12

    Логические задачи ( №19, №20 )

    14

    11/07/12

    Логические задачи. Зачетная работа  №4.

    Уравнения и неравенства (6 ч)

    15 -16

    14  - 18.12 21 — 25.12

    Рациональные уравнения. Системы уравнений.

    Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

    17 - 20

     

    11 -15.01

    18—22.01 

     25 —29.01

    01 — 05.02

    III четв.

    Логарифмические уравнения. Показательные уравнения.

    Показательные и логарифмические неравенства.

    Тригонометрические уравнения.    Зачетная работа №5.

    Функции (4 ч)

    21 - 22

    08 — 12.02  5 — 19.02

    Свойства степенных  функций.

    Свойства показательных  функций. Чтение таблиц, графиков и диаграмм реальных зависимостей. Самостоятельная работа

    23 -24

    22 — 26.02 01 — 05.03  

    Свойства логарифмических  функций

    Свойства тригонометрических  функций  Зачетная работа №6

    Производные и интегралы (3 ч)

    25

    08 — 12.03

    Интегралы и производные

    26 - 27

    15 — 19.03 29.03 -2.04

    Нахождение наибольшего и наименьшего значений функций.

    Исследование функций с помощью производной. Зачетная работа №7..

    Планиметрия (1 ч)

    28

    05 — 09.04

     Свойства многоугольников.

    Площади. Перевод (конвертация ) единиц измерения.

    Стереометрия (2 ч)

    29 -30

    12 — 16.04 19 — 23.04

    Площади поверхности геометрических тел.

    Объёмы. Самостоятельная работа.

    Работа с контрольно-измерительными материалами (4 ч)

    31 - 33

    26 — 30.04 03 — 07.05

     10 —14.05

     

    Повторение и обобщение.                                             Работа с контрольно-измерительными материалами.

    34

    17 — 21.05

    Итоговое  занятие

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение          образовательного  процесса.

    Основная литература.

    1. Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11кл.», А.Г. Мордкович М: изд. –во «Мнемозина», 2017г.  и далее.
    2. Учебник «Геометрия 10-11» для средних школ. Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф.,

    Кадомцев С.Б. М.: «Просвещение», 2010 г. и далее.

    1. Математика. Базовый уровень. Типовые тестовые задания. 50 вариантов. Ответы. Бланки ответов. Под редакцией И.В. Ященко. Издательство «Экзамен». Москва, 2019.
    2. «Я сдам ЕГЭ!. Модульный курс. Математика. Рабочая тетрадь.  Базовый уровень» Издательство  «Просвещение», 2016 г. Под редакцией  И.В.Ященко.
    3. Дополнительная литература учителя.
    4. Дидактический материал по геометрии для 10-11 класса / Зив Б.Г. - М.: «Просвещение», 2014 г. и далее
    5. Журнал «Математика в школе» 2005 - 2019г.
    6. Журнал «Математика для школьников» 2004-2019гг.
    7. «Задачи по геометрии 10 — 11 классы» дидактические материалы и контрольные работы А.И. Азевич, М.: «Школьная пресса», 2005 г.
    8. «Изучение геометрии в 10-11 классе». Саакян С.М., Бутузов В.Ф. М.: «Просвещение», 2001 г.  и далее.
    9. «Методическое пособие для учителя 10 — 11, алгебра и начала анализа», А.Г.Мордкович, М. «Мнемозина» 2011г, 4-е издание.
    10. «Развивающие задачи по геометрии», Н.М. Карпушина, М., «Школьная пресса», 2015г.
    11. Рубежные тестовые работы по математике для V- XI классов. А.И. Азевич.  М.: «Школьнапресса»2018 г
    12. «Сборник упражнений по алгебре. Показательная и логарифмическая функции». В.Я.Солодухин М.: «Школьная пресса», 2016 г.
    13. «Устные упражнения по алгебре и началам анализа» М. «Просвещение» 2009г.
    14. «Четыре месяца до выпускного экзамена» П.И. Самсонов. М.: «Школьная пресса»,

    2016 г. и далее.

    1. Электронное сопровождение курса «Алгебра 7- 9 кл.». под редакцией А.Г.Мордковича.
    2. «Энциклопедический словарь юного математика», глав. редактор Гнеденко Б.В., М., «Педагогика», 1985г.                                                                                                                                                       Электронные издания:
    1. Основная литература по предмету в электронном варианте.
    2. УМК “Живая математика”

                Интернет-ресурсы:

    1. Основная литература по предмету в электронном варианте.
    2. УМК “Живая математика”

    Интернет-ресурсы:

    1. Виртуальная доска: http://www.glencoe.com/sites/common_assets/mathematics/ebook_assets/vmf/VMF.swf
    2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
    3. http://www.school-collection.edu.ru 
    4. «Математика - это просто!»: easymath.com.uatables.php 
    5.  Общероссийский математический портал Math-Net.Ru:  www.mathnet.ru 
    6. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР: http://www.openclass.ru/
    7. Учебно-консультационный портал «Математика в школе»: http://school.msu.ru 
    8. Cправочник математических формул и

    примеры и задачи с решениями:           www.pm298.ru 

    1. Сайт посвящён Математике (и математикам):  www.math.ru 
    2.  Таблицы по математике: simple-math.ruТаблицы 
    3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
      http://fcior.edu.ru/
    4. Электронная энциклопедия Википедия:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0.
    5. Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих  интернет-ресурсов:

    1.Подготовка к ЕГЭ

    http://www.mathege.ru

    http://www.mccme.ru

    http://www.fipi.ru

    2. Министерство образования РФ
    http://www.ed.gov.ru
    http://www.edu.ru

    3. Тестирование on-line: 5 - 11 классы

    1. http://www.kokch.kts.ru/cdo/     Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, презентации, учебные кинофильмы,   учебные фильмы на цифровых носителях).

        Базовое рабочее место обучающегося образовательного учреждения начального и среднего общего образования, ограничения здоровья которого позволяют использовать стандартные инструменты клавиатурного ввода, управления и зрительного восприятия с экрана в составе           -системный блок mac-mini

    -концентратор Gembird UHB-BH086

    -клавиатура Apple Keyboard

    -мышка Arctic M111

    -монитор AOC 919Vwa+

    -наушники Gal SLR-650

    -микрофон VRN-MIC3

    -колонки TopDevice TDS-501 Wood

    -веб-камера Qumo WCQ-107

    -сканер HP Scanjet G3110

    -ч/б принтер HP LaserJet Pro P1606dn

    -цифровое устройство для просмотра микропрепаратов Carson MM640

    -графический планшет Wacom Bamboo Pen.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по ИСТОРИИ для 10-11 класса на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа по истории для 10 класса...

    Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс на 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа разработана на основе основной образовательной программы основного  общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Манычской средней общеобразовате...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Английский язык» 2-4 классы 2020-2021 учебный год.

    Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с приказами  Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. ...

    Рабочая программа по географии для 5 А класса на 2020-2021 учебный год

    Программа разработана нна основе авторской Программы основного общего образования по географии для 5-9 классов Алексеева А.И., Климановой О.А., Климанова В.В., Низовцева В.А., опубликованной в сборник...

    Презентация: Выступление на РМО Результаты, анализ и пути решения низкого качества обученности выпускников школы по математике в 2020-2021 учебном году

    В выступлении озвучены результаты краевой диагностической работы для учащихся выпускного класса школы. Показан процент неуспешности выполнения работы. Озвучены наиболее проблемные темы курса математик...

    Рабочая программа по английскому языку для 10-11 класса 2020-2021 учебный год

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку М.В. Вербицкой к УМК Forward. Рабочая программа включает в себя планируемые результаты, содержание учебного курса и тема...

    Рабочая программа по ___ОБЖ_______ для обучающихся __6_ класса на 2020-2021 учебный год (__внеурочная деятельность базовый___уровень)

    Программа разработана на основе:Федерального государственного образовательного стандарта нового поколенияавторской программы  «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11кл» В.Н. Латчу...