Организация лабораторных работ по наглядной геометрии для учащихся 5-6 классов
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puchkova_a.a.ppt.zip | 1.43 МБ |
Подписи к слайдам:
Проблема исследования Необходимость в переосмыслении с новых позиций роли и места лабораторных работ на уроках математики в 5-6 классах с учетом требований программы по наглядной геометрии и ФГОС
Объект, предмет и цель исследования Объект — процесс обучения математике учащихся 5-6 классов Предмет — лабораторные работы по наглядной геометрии в 5-6 классе Цель — разработка лабораторных работ по наглядной геометрии для уроков математики в 5-6 классах и методических рекомендаций для учителей по их использованию
Задачи выявить роль и место лабораторных работ в курсе математики 5-6 классов; провести анализ существующих лабораторных работ по математике для 5-6 классов; описать типы и виды лабораторных работ для изучения геометрии, разработать методику их организации и проведения; разработать лабораторные работы разных видов по наглядной геометрии; составить методические рекомендации для учителей математики по организации и проведению лабораторных работ по наглядной геометрии при обучении учащихся 5-6 классов.
Содержание Введение Глава 1. Научно-методические основы использования лабораторных работ по наглядной геометрии в 5-6 классах 1. Понятие лабораторной работы 1.2. Виды лабораторных работ, их классификация 1.3. Требования к организации лабораторных работ в курсе математики 1.4. Психолого-дидактические основы проведения лабораторных работ 2. Цели изучения наглядной геометрии в курсе математики 5-6 классах 2.1. Цели использования лабораторных работ обучении математики 5-6 классах Глава 2. Лабораторные работы по наглядной геометрии 2.1. Пример обобщающих лабораторных работ и методические рекомендации к ним 2.2. Пример лабораторно-исследовательских работ и методические рекомендации к ним 2.3. Пример лабораторных работ с использованием ИКТ и методические рекомендации к ни 2.4. Пример лабораторных работ на построение и методические рекомендации к ним 2.5. Пример лабораторных работ на конструирование и методические рекомендации к ним 2.6. Методические рекомендации к проведению лабораторных работ различных видов Заключение Библиография
Роль и место лабораторных работ в курсе математики 5-6 классов при котором обучающиеся под руководством учителя, следуя инструкциям, выполняют определенный опыт (эксперимент), обрабатывают полученные результаты, делают выводы, закрепляют пройденный материал это способы организации учебной деятельности школьников и учителя, которые направленны на овладение знаниями, умениями и навыками, т.е. определенный вид учебных занятий это то, что способствует формированию необходимых умений и навыков, т.е. достижению целей образования. 2) специализированные наглядные и учебные пособия, демонстрационные инструменты и устройства, информационно-коммуникационные средства: программы, платформы, лаборатории и т.д.
Типы и виды лабораторных работ для изучения геометрии
Содержание наглядной геометрии в 5-6 классах 5 класс : Углы и многоугольники; Треугольники и четырехугольники; Многогранники 6 класс : Прямые на плоскости и в пространстве; Окружность; Симметрия; Многоугольники и многогранники
Виды действий учащихся, при изучении наглядной геометрии в 5-6 классах измерение; склеивание; изображение; дорисовывание; моделирование; конструирование
Разработанные лабораторные работы: обобщающие; лабораторно-исследовательские; лабораторные работы с использованием ИКТ; на построение; на конструирование
Лабораторно-исследовательская работа
Лабораторная работа с использованием ИКТ
Методические рекомендации по организации и проведению лабораторных работ соответствие лабораторной работы теме урока; направленность на достижение поставленной цели; грамотное составление инструкции к работе; подготовка всех необходимых материалов и средств для проведения работы; создание условий по активной вовлеченности каждого учащегося в работу; использование современных (актуальных) технологий, учитывая здоровьесберегающие требования.