Урок по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Вычитание"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Урок  математики в  5 классе  по теме раздела: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Урок нацелен на  закрепление новых знаний  и способов действий при решении задач.

На уроке ученики научатся применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин.

Урок способствует   развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания учащихся; воспитанию  культуры  поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._vychitanie_word.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока математики 5 класса

учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа»

Кожиной Ирины Вениаминовны

Тема: «Вычитание»

Тип: закрепление новых знаний  и способов действий при решении задач.

Формируемые результаты:

Предметные: научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин.

Способствовать  развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к предмету.

Личностные: формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.

Формировать УУД:

Метапредметные УУД:

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Оборудование: учебник. Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, мел, доска, тетрадь, ручка.

        

Технологическая карта урока:

Технология проведения

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланирован-ных результатов

Деятель-ность учеников

Планируемые результаты

Предмет-ные

Универсальные предметные действия (УУД)

1

Постановка  цели урока

Мотивирова-ция к  учебной

деятельности (организационный момент)

цели:

-актуализиро-вать требова-ния к учебнику с позиций уче-бной деятель-ности;

-создать усло-вия для фор-мирования  внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность;

-проверить уровень подготовки к уроку.

Научиться применять свойства вычитания при решении математических задач

Организовать  актуализацию требований к учебнику с позиций уче-бной деятель-ности;

Работа с учебником:

Стр 47, № 277,

-какое число должно быть в средней клетке?

-объясните правило его нахождения.

А) справа и слева слагаемые, в середине сумма. Значит  вставим число 31.

Б)первое и второе числа в строчке – слагаемые, третье число – сумма. Вставляем число 29.

В) первое число в строчке- делимое, второе-делитель, третье-частное.

В середине должно быть число 3.

 

 № 278

-что общего есть у прямоугольника и квадрата?

-чем отличаются прямоугольник и квадрат?

Выполняют задания

А) справа и слева слагаемые, в середине сумма. Значит  вставим число 31.

Б)первое и второе числа в строчке – слагаемые, третье число – сумма. Вставляем число 29.

В) первое число в строчке- делимое, второе-делитель, третье-частное.

В середине должно быть число 3.

Уметь выполнять вычисления, логически мыслить,

сравнивать натуральные числа и различные единицы измерения.

Знать, как находить периметр квадрата и прямоугольника

Коммуникативные:

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им;

оформлять свои мысли в устной форме

2

Закрепление новых знаний  при решении задач с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Работа с учебником:

Стр 43-44,

250,

- О чем говорится в задаче?

-Сколько всего  участков земли?

- Сколько собрали мешков картофеля с первого участка?

- Сколько собрали мешков картофеля со второго участка?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно сначала узнать?

№ 259

-О чем говорится в задаче?

-Сколько пассажиров ехало в первом вагоне?

- Сколько пассажиров ехало во втором вагоне?

-Сто произошло на остановке?

-Что нужно найти?

Задание 1

Решение с объяснением

-Какие свойства вычитания вы знаете?

-для чего необходимо хорошо знать эти свойства?

1)(237+118)-37=

(237-37)+118=

200+118=3118

2)(439+526)-326=439+(526-326)=

439+200=639

3)729-(513+129)=

(729-129)-513=

600-513=87

4)637-(337+256)=

(637-337)-256=

300-256=44

5)928+(524-428)=

(928-428)+524=

500+524=1024

Выполняют задания

на доске и в тетрадях.

1) 96-54=42

2)54-42=12

Ответ: на 12 мешков

1 способ

1)39-15=24

2)46+24=70

2 способ

1)46+39=85

2)85-15=70

Ответ: 70 пассажиров

Свойства вычитания:

-суммы из числа

При вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых.

-числа из суммы

Уменьшаемое не может быть меньше вычитаемого

Уметь анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий.

Коммуникативные: уметь адекватно использовать речевые средства для решения коммуникационных задач.

Познавательные:

Уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию

3

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока.

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организовать фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Работа с учебником:

Стр 47,

282,

Прочитайте задание.

-что нужно сделать?

-Как сравнить числа не зная цифр?

Подведем итог работы на уроке.

Какую цель мы ставили?

Достигли ли цели?

Расскажите, чему вы научились?

Какие задания вам показались наиболее интересными?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание:

П.7 № 290

а)7****>69***

б)85***>13***

в)*****>***

г)*8**<99**

Отвечают на вопросы.

Рассказывают, что узнали.

Осуществляют самооценку.

Уметь сравнивать натуральные числа

Регулятивные:

уметь оценивать правильность выполнения действия.

Личностные:

Уметь осуществлять самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Тест  состоит  из  двух  вариантов.Составлен в соответствии с программой.  Хорошо  применять  в конце года  на  повторение....

тесты на повторение по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин.

Тесты  составлены  по всему  курсу математики  6 класса.  Их  можно  применять при  изучении тем....

Развернутое КТП Математика 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина и др.

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др., рассчитана на 5 часов в неделю,  содержит пояснительную записку...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...