Урок по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Числовые и буквенные выражения"
план-конспект урока по математике (5 класс)

 Урок  математики в  5 классе  по теме: «Числовые и буквенные выражения».

Урок нацелен на  продолжение  работы по формированию  умений читать, записывать и составлять  числовые и буквенные выражения; способствует   развитию  математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chislovye_i_bukvennye_vyrazheniya_mat_5.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект урока математики 5 класса

учителя МКОУ «Тутончанская средняя школа»

Кожиной Ирины Вениаминовны

Тема: «Числовые и буквенные выражения»

Тип: Урок закрепления и систематизации знаний.

Целевые установки:

Дидактическая цель урока:  продолжить работу по формированию  умений читать, записывать и составлять  числовые и буквенные выражения.

Способствовать  развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, интерес к предмету.

Формировать УУД:

Коммуникативные: формировать навыки  учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и  групповой работы.

Регулятивные: сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона внесения необходимых коррективов.

Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Оборудование: учебник. Математика 5 класс, Н.Я. Виленкин, мел, доска, тетрадь, ручка.

        Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

Мотивирование к

учебной

деятельности (организационный момент)

Прежде, чем мы начнем работу на уроке. Проведем мыслительную гимнастику. Выполним тест.

Личностные: сформировать познавательные мотивы к учению,

Коммуникативные: умение строить понятные высказывания.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений (доказательство).

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

2

Создание ситуации успеха. Самостоятельная  работа. Тест .

Выражение    

 (4 0+ 2) – (12 + 7)    называется:

 а)  буквенным,  

 б)  числовым;  

в)другое название.

Выражение    

 (234 + в) *63    называется:

 а)  буквенным,  

 б)  числовым;  

в)другое название.

Женя на рыбалке поймал 13 рыб, а Саша на  т   рыб больше.  Сколько рыб поймали  Саша и Женя?

 а)  13 + т,  

 б)  13 + (13 + т);  в)  (13 + т ) *2.

Чему равно значение выражения   (10 – 9 + 8 – 7 + 6 – 5 + 4 – 3 + 2 – 1) * 1    ?

а)   6;  б)  5; в)   0;   г)  правильного ответа нет.

Называют вариант выбранного ответа, доказывают свой выбор.

3

Определение темы урока.

Исходя из заданий теста, попробуйте сформулировать тему урока.

-какое число называется значением выражения?

-какое выражение называют буквенным?

-Как называют числа, которыми заменяют букву?

Называют тему урока: «Числовые и буквенные выражения»

Число, получаемое  в результате вы-полнения  всех указанных дей-ствий в числовом выражении, назы-вают значением этого выражения.

Выражение, содержащее буквы, называют буквен-ным выражением.

Числа, которыми заменяют букву, называют значе-ниями этой буквы.

Регулятивные: способность принимать, сохранять цель и следовать ей в учебной деятельности.

4

Работа по теме урока

№ 308 стр 51

-какая температура была в полдень?

-что случилось к полуночи?

Как вы это понимаете?

Составьте выражение:

t – p

t = 25  p = 7

25 – 7 = 18 (0C)- в полночь

t = 34  p = 14

34 – 14 = 20–(0C)- в полночь

Познаватель-ные: построение логической цепи рассуждений , доказательство.

Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

№ 309 стр 51

-что  сказано про возраст брата?

-что известно про возраст сестры?

Как вы это понимаете?

Составьте выражение.

-При любых значениях букв  эта задача имеет смысл?

Объясните. Приведите свои примеры.

-какой вывод можно сделать?

Х – а

Учащиеся отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.

Каждый приводит свой пример.

№ 312 стр 51

-что такое периметр?

Запишите выражение.

13 + с + d

С = 10  d = 8

13 + 10 + 8 =31

С = 5  d = 12

13 + 5 + 12 =30

Коммуникативные:  умение договариваться , находить общие решения.

№ 313 стр 51

-прочитайте задание.

- чему равна координата точки В?

-чему равна координата точки М?

-Какая из этих точек лежит правее?

-Почему? Объясните.

Сколько единичных отрезков надо отложить вправо, чтобы получить точку М?

-как вы думаете, для чего дана точка А?

-отметьте точку М.

-какую координату имеет точка Р?

-что это значит?

Отметьте ее на координатном луче.

Учащиеся отвечают на вопросы, обосновывают свои ответы.

Выполняют построение в тетрадях.

5

Итог  урока. Самостоятельная работа

Найдите значение выражения    

350 : х + 17 , если

 х = 7;   14.

Автомобиль ехал 8 часов со скоростью

v км/ч.  Какой путь проехал автомобиль?

За мыло и зубную пасту заплатили х руб. Зубная паста стоит 25 руб.Сколько стоит мыло?

Какие двузначные числа можно записать, используя только цифры 0 и 1?

Х = 7

350 : 7 + 17 = 67

Х = 14

350 : 14 + 17 = 42

8v

Х – 25

10,11

Регулятивные: контроль, коррекция,осознание качества и уровня усвоения материала.

Личностные:

Самоопределе-ние.

6

Рефлексия учебной деятельности.

-что было самым интересным на уроке?

-какие задания на уроке вызвали трудности?

-какие выражения называются буквенными?

Учащиеся отвечают на вопросы.

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные: умение оценивать смысл учебной деятельности.

Познаватель-ные: умение сравнивать цель и результат.

Коммуникатив-ные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

7

Домашнее задание

Учебник: № 333, 336(а,б) стр 53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике, 5 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа содержит: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи, учебно- тематическое планирование, содержание тем и требования к уровню подготовки учащихся ....

Рабочая программа по математике, 6 класс, автор учебника Н.Я.Виленкин.

Рабочая программа включает: титульную страницу, пояснительную записку, основные цели и задачи курса, учебно-тематическое планирование, сдержание тем и требования к уровню подготовки учащихся....

итоговый тест по математике 6 класс по учебнику Н.Я.Виленкина

Тест  состоит  из  двух  вариантов.Составлен в соответствии с программой.  Хорошо  применять  в конце года  на  повторение....

тесты на повторение по математике 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкин.

Тесты  составлены  по всему  курсу математики  6 класса.  Их  можно  применять при  изучении тем....

Развернутое КТП Математика 6 класс по учебнику Н.Я. Виленкина и др.

Развернутое календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др., рассчитана на 5 часов в неделю,  содержит пояснительную записку...

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н.Я. Виленкин

Рабочая программа по математике для 5 класса 5 часов в неделю. Всего 170 часов...