Рабочая программа учебного предмета «Математика (база)» 10 класс 2018 - 2019 учебный год
рабочая программа по математике (10 класс)

Лукина Татьяна Анатольевна

Пояснительная записка

 

 

Рабочая  программа по математике базового уровня составлена на основе:

  1. Федерального Закона  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании  в  Российской  Федерации»;
  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
  4. Приказ  Министерства образования и науки  РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об  утверждении  Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию  при реализации  имеющих государственную аккредитацию  образовательных  программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

 

  1. Программы по алгебре и началам математического анализа 10 класс С. М. Никольский и др.  из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009г;
  2. Программы по геометрии 10 класс (базовый уровень) Л.С. Атанасян и др. из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы» составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009г.

 

 

Задачи учебного курса

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

 

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_10_kl_matematika_baza.docx111.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом  от «____» ____________ 20___ г.

________________________ __Т.В. Дидич                                                                                  № ___                                                                                                                 «______» ____________ 20__ г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика (база)»

 10  класс

2018 - 2019 учебный год

Учитель: Лукина Татьяна Анатольевна

Квалификационная категория: первая

Рассмотрено на заседании школьного методического объединения

Протокол № ____ от «___» ___________ 20___ г.

г. Советский

2020 г

Пояснительная записка

Рабочая  программа по математике базового уровня составлена на основе:

  1. Федерального Закона  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании  в  Российской  Федерации»;
  2. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (Приказ Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089);
  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015  "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
  4. Приказ  Министерства образования и науки  РФ от 31.03.2014 г № 253 « Об  утверждении  Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию  при реализации  имеющих государственную аккредитацию  образовательных  программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

  1. Программы по алгебре и началам математического анализа 10 класс С. М. Никольский и др.  из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009г;
  2. Программы по геометрии 10 класс (базовый уровень) Л.С. Атанасян и др. из сборника «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы» составитель Т.А. Бурмистрова, - М.: Просвещение, 2009г.

Задачи учебного курса

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные  умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

  Общая характеристика курса

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Место учебного  курса в учебном плане

     По программе на изучение математики  в 10 классе отводится 4 часа в неделю (алгебра и начала математического анализа – 2,5 часа,  геометрия –  1,5 часа), всего 140 часов. Из них на алгебру – 86 часов,  а на геометрию – 54 часов. В преподавании курса «Математика» применяется синхронно – параллельное изучение данных разделов.

Содержание  курса обучения

Алгебра и начала математического анализа

1. Повторение курса алгебры за 9 класс. (4 часа)

2. Действительные числа. (7 часов)

Понятие натурального числа.  Множества чисел. Свойства действительных чисел. Метод математической индукции. Перестановки. Размещения. Сочетания. Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел. Сравнение по модулю т. Задачи с целочисленными неизвестными.

Основная цель:

Систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

3. Рациональные уравнения и неравенства. (14 часов)

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида. Теорема Безу. Корень многочлена. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений.  Метод  интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Системы рациональных неравенств.

Основная цель:

Сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

4. Корень степени п. (8 часов)

Понятие функции и ее графика. Функция у = хn. Понятие корня степени п. корни четной и нечетной степеней. Арифметический корень. Свойства коней степени п.  Функция y = http://image.websib.ru/08/img/1_1.jpg, x≥0. Корень степени n из натурального числа.

Основная цель:

Освоить понятия коня степени п и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени п.

5. Степень положительного числа. (9 часов)

Понятие и свойства степени с рациональным показателем. Предел последовательности. Свойства пределов. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число е.  Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

Основная цель:

Усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.

6. Логарифмы. (6 часов)

Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция. Десятичный логарифм (приближенные вычисления). Степенные функции.

Основная цель:

Освоить понятие логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы

7. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства. (7 часов)

Простейшие показательные и логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные и логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Основная цель:

Сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

8. Синус и косинус угла. (7 часов)

Понятие угла и его меры. Определение синуса и косинуса угла, основные формулы для них. Арксинус и арккосинус. Примеры использования арксинуса и арккосинуса и формулы для них.

Основная цель:

Освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла

sin http://image.websib.ru/08/img/1_2.jpgи cos http://image.websib.ru/08/img/1_2.jpg.

9. Тангенс и котангенс угла. (4 часа)

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них. Арктангенс и арккотангенс. Примеры использования арктангенса и арккотангенса и формулы для них.

Основная цель:

Освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: tg http://image.websib.ru/08/img/1_2.jpgи ctg http://image.websib.ru/08/img/1_2.jpg.

10. Формулы сложения. (10 часов)

Косинус суммы и разности двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы и разности двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов. Произведение синусов и косинусов. Формулы для тангенсов.

Основная цель:Освоить формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов, выработать умения выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

11. Тригонометрические функции числового аргумента. (8 часов)

Функции y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x.

Основная цель:

Изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

12. Тригонометрические уравнения и неравенства. (8 часов)

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Введение вспомогательного угла. Замена неизвестного t = sin x + cos x.

Основная цель:

Сформировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства.

13. Вероятность события. (4 часа)

Понятия и свойства вероятности события.

Основная цель:

Овладеть классическим понятием  вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их   при решении задач.

14. Повторение курса алгебры и начал математического анализа за 10 класс. (9 часов)

Геометрия

1. Введение (4 часа)

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

 2. Параллельность  прямых и плоскостей (15 часов)
     Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (18 часов)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.

Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

4. Многогранники (12 часов)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется самб понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Наряду с формулой Эйлера в этом разделе содержится также один из вариантов пространственной теоремы Пифагора, связанный с тетраэдром, у которого все плоские углы при одной вершине — прямые. Доказательство основано на формуле площади прямоугольной проекции многоугольника, которая предварительно выводится.

5.  Повторение. Решение задач (5 часов)

Планируемые результаты изучения

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен 

знать/понимать 

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

АЛГЕБРА

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

уметь

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций;
  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

уметь

  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
  • исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
  • вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

уметь

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения и исследования простейших математических моделей;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь 

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
  • Учебно-тематическое планирование

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Действительные числа

8

2.

Рациональные уравнения и неравенства

12

3.

Введение. Аксиомы стереометрии

12

4.

Корень степени

6

5.

Степень положительного числа

8

6.

Параллельность прямых и плоскостей

6

7.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

14

8.

Логарифмы

5

9.

Показательные и логарифмические уравнения  и неравенства

7

10.

Многогранники

9

11.

Синус, косинус, тангенс, котангенс

11

12.

Преобразование тригонометрических выражений

7

13.

Тригонометрические функции. Построение графиков.

5

14

Решение тригонометрических уравнений и неравенств

5

15

Векторы в пространстве

6

16

Элементы теории вероятности

4

17

Итоговое повторение

3

Итого

140

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала 

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

По плану

Повторение 4

1

Преобразование рациональных выражений.

2.09.

2

Уравнения и неравенства.

2.09.

3

Графики функций

7.09.

4

Входная контрольная работа

7.09.

Действительные числа 8

5

Понятие действительного числа

Анализ текста учебника, ответы на вопросы 

Знать/понимать:

-        значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

-        идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики. Уметь решать простейшие комбинаторные задачи с использованием известных формул

9.09

6

Понятие действительного числа

9.09

7

Множества чисел

Анализ текста учебника, ответы на вопросы.

14.09

8

Множества чисел

Анализ текста учебника, решение задач

14.09

9

Метод математической индукции

16.09

10

Перестановки

Решение комбинаторных задач

16.09

11

Размещения

Решение комбинаторных задач на размещения

21.09

12

Сочетания

Решение комбинаторных задач на сочетания

21.09

Рациональные уравнения и неравенства 12

13

Рациональные выражения

Решение заданий по теме.

Уметь проводить преобразования буквенных выражений, симметрических многочленов

23.09

14

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона

Уметь:

-        выполнять разложение по формуле бинома Ньютона;

-        доказывать равенства и сокращать дроби, используя бином Ньютона

23.09

15

Рациональные уравнения.

Решение рациональных уравнений

Знать/понимать значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа.

Уметь решать рациональные уравнения

28.09

16

Системы рациональных уравнений

Решения неравенств методом интервалов

Уметь решать рациональные неравенства

28.09

17

Метод интервалов решения неравенств

30.09

18

Метод интервалов ре-шения неравенств

30.09

19

Рациональные неравенства

Решение рациональных неравенств.

Уметь решать рациональные неравенства и неравенства с применением графических представлений

5.10

20

Рациональные неравенства

5.10

21

Нестрогие неравенства

Способы решения нестрогих неравенств.

Уметь:

-        решать нестрогие неравенства;

-        выбирать способ решения

7.10

22

Нестрогие неравенства

Решение нестрогих неравенств разными способами.

Уметь:

-        решать нестрогие неравенства;

-        выбирать способ решения

7.10

23

Системы рациональных неравенств

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы рациональных неравенств с применением графических представлений

12.10

24

Контрольная работа №1 по теме  «Рациональные уравнения и неравенства»

Структурирование знаний

Уметь:

- планировать действие в соответствии с поставленной задачей;

12.10

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия-4

25

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

Анализ текста. Ответы на вопросы по основным понятиям стереометрии: точка, прямая, плоскость, пространство

- знать основные понятия стереометрии

- уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

14.10

26

Некоторые следствия из аксиом

Анализ текста. Ответы на вопросы о понятие об аксиоматическом построении стереометрии

Решение задач

- знать основные аксиомы стереометрии

- уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

14.10

27

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

- знать основные аксиомы стереометрии

-уметь применять аксиомы при решении задач

19.10

28

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

19.10

Параллельность прямых и плоскостей-9

29

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых

Моделирование взаимного расположения прямых в пространстве

Решение задач

- знать определение параллельных прямых в пространстве

- уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

21.10

30

Параллельность прямой и плоскости

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

- уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

21.10

31

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать признак параллельности прямой и плоскости

-уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

26.10

32

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства

- уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

26.10

33

Скрещивающиеся прямые

Решение задач, работа с моделями и с чертежами

- знать определение и признак скрещивающихся прямых

 -уметь распознавать на чертежах и в моделях скрещивающиеся прямые

9.11

34

Углы  с сонаправленными сторонами, угол между прямыми

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- иметь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве

- уметь находить угол между прямыми в пространстве на модели

9.11

35

Решение задач на нахождение угла между прямыми

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать, как определяется угол между двумя прямыми

- уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

11.11

36

Решение задач на нахождение угла между прямыми

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать, как определяется угол между двумя прямыми

- уметь решать простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

11.11

37

Контрольная работа №2 Взаимное расположение прямых в пространстве

Самостоятельное выполнение заданий

- знать определение и признак параллельности прямой и плоскости

- уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересек-ся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

16.11

Корень степени -6

38

Понятие функции и ее график

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Уметь:  

- определять значение

функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики

изученных функций, выполнять преобразования графиков. Знать:

-        понятие корня степени;

-        что не существует корня четной степени из отрицательного числа

16.11

39

Функция

у = хn

18.11

40

Понятие корня степени п

Решение задач

18.11

41

Корни четной и нечетной степеней

Анализ текста. Ответы на вопросы.

Уметь находить значения корня натуральной степени

42

Арифметический корень

Преобразование выражений, включающих арифметические опера-

ции, а также операции возведения в степень

Уметь:

- проводить преобразования числовых и буквенных выраже-

ний, включающих степени и радикалы, - определять значение функции по значению

23.11

43

Свойства корней степени

Преобразование выражений, вклю-

чающих арифметические операции, а также операции возведения в степень

аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования

23.11

Степень положительного числа -8

44

Степень с рациональным показателем

Преобразование выражений

Уметь находить значения степени с рациональным показателем

25. 11.

45

Свойства степени с рациональным показателем

Преобразование выражений с использованием свойств степени

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени и радикалы

25. 11.

46

Понятие предела последовательности

Анализ текста. Разбор примеров

Уметь вычислять несложные пределы элементарных функций

30. 11.

47

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

Анализ текста. Разбор примеров

Уметь находить сумму бесконечно убывающей прогрессии

30. 11.

48

Число е

Анализ текста. Разбор примеров, работа с учебником

Уметь проводить преобразования числовых и буквенных выражений

2.12

49

Понятие степени с иррациональным показателем

Преобразования выражений, включающих арифметические операции.

Уметь находить значения корня, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства

2.12

50

Показательная функция

Построение графиков функций с учетом  свойств функции

Знать свойства функции у = ах

Уметь:

- строить график показательной функции;         читать графики;

-графически решать показательные уравнения

7.12

51

Контрольная работа №3 по теме  «Степень положительного числа»

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

7.12

Параллельность плоскостей -2.

52

Параллельность плоскостей.

Анализ контрольной работы.  Решение задач, работа с моделями

- знать определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей

- уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей

9.12

53

Свойства параллельных плоскостей

Решение задач, работа с моделями и по чертежам

- знать свойства параллельных плоскостей

- уметь применять признак и свойства при решении задач

9.12

Тетраэдр и параллелепипед-4.

54

Тетраэдр

Решение задач, работа с моделями и по готовым чертежам

- знать элементы тетраэдра, свойства  

- уметь распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

14.12

55

Параллелепипед

Решение задач, работа с моделями и готовыми чертежами

- знать параллелепипеда, свойства

- уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости

14.12

56

Задачи на построение сечений

Построение сечений тетраэдра параллелепипеда

- уметь строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра, строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре, сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

16.12

57

Контрольная работа № 4 по теме «Параллельность в пространстве»

Сечение тетраэдра и параллелепипеда

16.12

Перпендикулярность прямых и плоскостей -18

58

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Анализ контрольной работы. Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

-знать: определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости.

-уметь распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении задач теорему Пифагора

21.12

59

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать признак перпендикулярности прямой и плоскости;

Уметь

- применять признак при решении задач

21.12

60

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

перпендикулярность прямой и плоскости

- знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости;

Уметь  применять теорему при решении задач

23.12

61

Решение задач на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- уметь находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя

соотношения  в прямоугольном треугольнике

23.12

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

62

Расстояние от точки до плоскости.

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

28.12

63

Теорема о трех перпендикулярах

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость;

 - знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями;

- уметь находить наклонную или ее проекцию

28.12

64

Угол между прямой и плоскостью

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью;

- уметь  применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определять расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах

11.01

65

Решение задач на применение  теоремы о трех перпендикулярах.

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

Иметь представление о наклонной и ее проекции на плоскость;

 - знать определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями;

- уметь находить наклонную или ее проекцию

11.01

66

Решение задач на применение  перпендикуляра и наклонной.

Решение задач, работа с моделями и сготовыми чертежами

- уметь находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; - находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике

- уметь решать задачи с использованием теоремы о трех перпендикулярах

13.01

67

Решение задач на применение  угла между прямой и плоскостью.

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

13.01

68

Решение задач на применение перпендикулярности прямых и плоскостей

18.01

69

Двугранный угол.

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

Ввести понятие двугранного угла;

-уметь решать задачи

- знать определение и признак перпендикулярности двух плоскостей;

- уметь строить линейный угол двугранного угла

18.01

70

Признак перпендикулярности двух плоскостей

Решение задач, работа с моделями и с готовыми чертежами

- знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства;

- уметь применять свойства

20.01

71

Прямоугольный параллелепипед

20.01

72

Решение задач  по теме «Прямоугольный параллелепипед»

25.01

73

Зачёт № 2 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

25.01

74

Решение задач  на применение темы прямоугольный параллелепипед.

27.01

75

Контрольная работа № 5 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Самостоятельное выполнение заданий

- знать определение и признак параллельности прямой и плоскости

- уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

27.01

Логарифмы-5

76

Анализ контрольной работы.

Понятие логарифма

Работа с учебником, разбор примеров

Уметь:

-        находить значения логарифма;

-        пользоваться оценкой и прикидкой при расчетах

1.02

77

Понятие логарифма

Решение задач на применение определения логарифма, основного логарифмического тождества

Уметь:

-        находить значения логарифма;

-        пользоваться оценкой и прикидкой при расчетах

1.02

78

Свойства логарифмов

Решение задач на применение свойств логарифма 

Знать:

-        основные свойства логарифма;

-        логарифмическое тождество. Уметь:

-        выполнять преобразования, опираясь на свойства;

-        находить значение числового выражения

3.02

79

Внеурочная деятельность. Презентация по теме «Свойства логарифмов»

3.02

80

Логарифмическая функция

Построение графика логарифмической функции.

Уметь:

- строить графики изученных функций;

-выполнять преобразования графиков;

-описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций

8.02

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства -7

81

Простейшие показательные уравнения

Решение показательных уравнений.

Равносильность уравнений

Знать методы решения уравнений.

Уметь:

-решать показательные, логарифмические уравнения, показательные, логарифмические неравенства;

-решать неравенства с применением графических представлений свойств функции

8.02

82

Простейшие логарифмические уравнения

Решение логарифмических уравнений.

10.02

83

Уравнения, сводящиеся к простейшим

заменой неизвестного

Решение логарифмических уравнений.

10.02

84

Простейшие показательные неравенства

Решение показательных уравнений.

13.02

85

Простейшие логарифмические неравенства

Решение показательных неравенств

- решать неравенства рациональным способом;

- выполнять учебные

действия в умственной форме

13.02

86

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Решение неравенств разными методами

15.02

87

Контрольная работа №6 по теме  «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства».

Структурирование знаний самостоятельное выполнение заданий

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

15.02

88

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

- знать элементы многогранника

17.02

89

Призма.

17.02

90

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

- знать формулу площади полной поверхности прямой призмы;

- уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

22.02

91

Пирамида Правильная пирамида

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

- знать определение пирамиды и ее элементов;

- уметь изображать пирамиду на чертежах, находить площадь боковой поверхности пирамиды

22.02

92

Площадь поверхности пирамиды

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

- знать формулу площади полной поверхности пирамиды;

- уметь выполнять чертежи по условию задачи

24.02

93

Усечённая пирамида

- уметь выполнять чертежи по условию задачи

24.02

94

Решение задач на нахождение площади поверхности пирамиды.

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

Иметь: представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр)

1.03

95

Симметрия в пространстве.  

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

Знать: виды симметрии в пространстве. Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда

1.03

96

Понятие  правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

3.03

97

Теорема Эйлера

Решение задач, работа с моделями и по готовыми чертежами

Знать: основные многогранники. Уметь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задач

3.03

98

Зачёт № 3 по теме «Многогранники. Площадь поверхности призмы и пирамиды»

10.03

99

Контрольная работа №7 по теме «Многогранники»

Самостоятельное выполнение заданий

Уметь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

находить элементы правильной (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых равнобедренный или прямоугольный треугольник

10.03

Синус и косинус-7. Тангенс и котангенс-4

100

Анализ контрольной работы. Понятие угла

Анализ текста. Разбор примеров, работа с учебником

Корректировать: знания и умения по теме «Многогранники»

15.03

101

 Радианная мера угла

Анализ текста. Разбор примеров, работа с учебником

Уметь:

- отмечать на единичной окружности точки, соответствующие углам;

- определять значения «табличных» углов

15.03

102

Определение синуса и косинуса.

Решение задач

.03

17.03

103

Основные формулы для синуса и косинуса

17.03

104

Основные формулы для синуса и косинуса

.03

22.03

105

Арксинус

Решение задач

22.03

106

Арккосинус

Решение задач арккосинус. Свойства

24.03

107

Определение тангенса и котангенса угла

Решение задач. Тангенс, котангенс

произвольного уг-

ла

Уметь проводить

преобразования выражений, включающих тригонометрические функции

24.03

108

Основные формулы для тангенса и котангенса

Решение задач на использование основных тригонометрических тождеств.

Знать:

- основные формулы для тангенса и котангенса;

- понятия арктангенс и арккотангенс угла.

Уметь применять опорные знания для получения новых

5.04

109

Внеурочная деятельность. Арктангенс. Арккотангенс.

Решение задач. Арктангенс

5.04

110

Контрольная работа 8 по теме  «Синус и косинус. Тангенс и котангенс».

Структурирование знаний Самостоятельное выполнение заданий

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

7.04

Преобразование тригонометрических выражений -7

111

Анализ контрольной работы. Косинус разности и косинус суммы двух углов

Работа с учебником, выполнение практических заданий

Знать формулы косинуса разности и косинуса суммы двух углов.

Уметь применять формулы косинуса разности и косинуса суммы двух углов

7.04

112

Формулы для дополнительных углов

Решение задач на применение формулы приведения

Знать формулы приведения.

Уметь применять формулы приведения

12.04

113

Синус суммы и синус разности двух углов

Решение задач на применение формул синуса суммы и разности двух углов

Знать формулы синуса суммы и синуса разности двух углов. Уметь применять формулы синуса суммы и синуса разности двух углов

12.04

114

Сумма и разность синусов и косинусов

Решение задач на применение формул суммы и разность синусов и косинусов

Знать:

-        формулы суммы и разности синусов и косинусов;

-        формулы двойных и половинных углов.

Уметь выполнять преобразования, используя соответствующие формулы

14.04

115

Карантин. Формулы двойных и половинных углов

Решение задач на применение формул двойных и половинных углов

14.04

116

Карантин. Произведение синусов и косинусов

Решение задач на применение формул произведения синусов и косинусов

Знать:

-        формулы произведения синусов, косинусов и тангенсов. Уметь:

-уметь доказывать тригонометрические тождества; 

- выполнять преобразования и вычисления, используя соответствующие формулы

19.04

117

Карантин. Внеурочная деятельность. Формулы для тангенсов

Решение задач на формулы для тангенсов

19.04

                Тригонометрические функции.-5

118

Карантин. Функция у = sinx

Анализ текста. Конспект, работа с графиками

Знать:

-        определение функции у = sinx;

-        свойства функции.

Уметь:

-        строить график функции  у = sinx.

-        определять промежутки возрастания и убывания;

-        сравнивать функции

21.04

119

Карантин. Функция у = со

Анализ текста. Конспект, работа с графиками

Знать:

-        определение функции у = соsх;

-        свойства функции.

Уметь:

-        строить график функции у = соsх;

-        определять промежутки возрастания и убывания

21.04

120

Карантин. Функция   у = tgx

Анализ текста. Конспект, работа с графиками

Знать: -определение функции у = tgx;

-        свойства функции.

Уметь: -строить график функции у = tgx;

 - определять промежутки возрастания и убывания

26.04

121

Карантин. Функция y = ctgx

Анализ текста. Конспект, работа с графиками

Знать:

-        определение функции  у = ctgx;

-        свойства функции.

Уметь:

-        строить график функции

 у = ctgx;

-        определять промежутки возрастания и убывания

26.04

122

Контрольная работа 9 по теме «Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции».

Структурирование знаний. Самостоятельное выполнение заданий

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

28.04

Решение тригонометрических уравнений и неравенств-5

123

Анализ контрольной работы.

Простейшие тригонометрические уравнения

Решение простейших тригонометрических уравнений

Знать, какие уравнения называют простейшими тригонометрическими. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения

28.04

3.05

124

Простейшие тригонометрические уравнения

125

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

Решение тригонометрических уравнений с использованием различных приемов

Знать приемы решения тригонометрических уравнений. Уметь применять метод замены неизвестного

3.05

126

Применение

основных

тригонометрических формул для решения уравнений

Решение тригонометрических уравнений с использованием основных тригонометрических тождеств.

Знать:

- основное тригонометрическое тождество;

-        формулы сложения;

-        приемы понижения кратности угла и понижения степени уравнения.

Уметь применять основные тригонометрические формулы для решения уравнений

5.05

127

Однородные уравнения

Решение однородных тригонометрических уравнений. Разбор примеров решения однородных тригонометрических уравнений

Знать, какое уравнение называют однородным тригонометрическим.

Уметь решать однородные тригонометрические уравнения

5.05

Элементы теории вероятности-4

128

Анализ контрольной работы. Понятие вероятности события

Работа с учебником, разбор примеров. Событие. Случайные события. Вероятность события

Знать, что называют вероятностью события. Уметь анализировать, определять тип события (достоверное, невозможное, несовместное)

Уметь вычислять вероятность события (любого, достоверного, суммы, произведения) на основе подсчета числа исходов

10.05

129

Понятие вероятности события

10.05

130

Вероятность события. Свойства вероятностей событий

Решение задач на сумму событий А и В, сумму несовместных событий А и В, произведение событий А и В, противоположное событие

Уметь вычислять вероятность события (любого, достоверного, суммы, произведения) на основе подсчета числа исходов

12.05

131

Свойства вероятностей событий

Уметь:

-        вычислять относительную частоту события;

-учитывать правило в контроле и планировании способа решения

12.05

Повторение 6

132

Показательные, логарифмические уравнения и неравенства.

Решение задач из различных разделов курса

Уметь организовывать самостоятельную работу с источниками информации

17.05

133

Логарифмические уравнения и неравенства.

Решение задач из различных разделов курса

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения  о  преобразовании тригонометрических выражениях, применяя различные формулы. 

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач  ЕГЭ

17.05

134

Преобразование тригонометрических выражений

Решение задач из различных разделов курса

Преобразования тригонометрических выражениях, применяя различные формулы.

Уметь: находить значения тригонометрических функций острых углов прямоугольного треугольника

Знать: формулы

19.05

135

Решение задач по теме "Нахождение элементов прямоугольного треугольника" прямоугольных»

Решение задач из различных разделов курса

19.05

136

Итоговая контрольная работа

Решение задач из различных разделов курса

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач  ЕГЭ

24.05

137

Итоговая контрольная работа

Решение задач из различных разделов курса

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении задач  ЕГЭ

24.05

138

Анализ контрольной работы. Обобщение материала. Урок-консультация

Решение задач из различных разделов курса

Уметь: нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально – экономических, задачах

26.05

139

Решение задач по теме "Вычисления", "Реальная математика"

Структурирование знаний

Уметь осуществлять итоговый контроль по результату

26.05

140

Решение задач с ЕГЭ по теме «Решение уравнений»

Решение задач из различных разделов курса

Уметь выполнять действия в умственной форме

31.05

Всего: 140 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Астрономия» 10 класс 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа составлена в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 июня 2017 года № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственн...

Рабочие программы по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год

Рабочие программф по географии 5-11 класс 2018-2019 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по кружковой работе Мастерица на 2018 – 2019 учебный год

Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка,...

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по Обществознанию 5-9 кл. 2018-2019 учебный год....

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года.

Рабочая программа социального педагога на второе полугодие 2018-2019 учебного года....

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год

Рабочие программы по информатике и ИКТ на 2018-2019 учебный год...

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома" на 2018-2019 учебный год

Рецензия на рабочую программу внеурочной деятельности "Едим дома"...