Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых" 8 класс
рабочая программа по математике (8 класс)

Рабочая программа кружка "Математика для увлечённых" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_matem_dlya_uvlechennyh.doc131 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ярцевская основная школа №5

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/ Костишина И.Г.

                                ФИО

Протокол №_____

от «____» _________ 2018г

«Согласовано»

Заместитель директора      

_________/Николайчук И.В.                                                    

                                ФИО

«___» ___________2018г

«Утверждаю»

Директор МБОУ  ЯОШ № 5            

                       

_____________/Богданова Т.Н.

                                 ФИО

Приказ № 80

от «___» __________2018г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка по математике

«Математика для увлеченных»

для 8 класса

      Учитель: Богданова Татьяна Николаевна

      Квалификационная категория 1.

г. Ярцево

2018 - 2019 учебный год

Пояснительная записка

       Рабочая программа кружка по предмету «Математика» для 8 класса  составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от «29» декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции от 31 декабря 2015 №1577
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ ЯОШ № 5
  • Учебного плана МБОУ ЯОШ № 5  на 2018-2019 учебный год, утверждённого приказом 31.08.2018   80 ;
  • Положения о рабочей программе МБОУ ЯОШ № 5.
  • Федерального перечня  учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Примерной программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016г                                                                                         

Место курса в учебном плане

Рабочая программа разработана на  34 часов в год из расчета 1 час в неделю, количество недель – 34.

Планируемые результаты изучения курса

У учащихся могут быть сформированы личностные результаты:

 ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

 способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 умение контролировать процесс и результат математической деятельности;

 первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

 коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

 критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

 креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении задач.

Метапредметные:

1) регулятивные

учащиеся получат возможность научиться:

 составлять план и последовательность действий;

 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

 предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач;

 осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;

 концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

 адекватно оценивать правильность и ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.

2) познавательные

учащиеся получат возможность научиться:

 устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

 формировать учебную и общекультурную компетентность в области использования информационно-коммуникационных

технологий;

 видеть математическую задачу в других дисциплинах, окружающей жизни;

 выдвигать гипотезу при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

 планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

 выбирать наиболее эффективные и рациональные способы решения задач;

 интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

 оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

3) коммуникативные

учащиеся получат возможность научиться:

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

 взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё

мнение;

 прогнозировать возникновение конфликтов при наличии различных точек зрения;

 разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные

учащиеся получат возможность научиться:

 самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

 пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

 уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

 выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

 применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных реальных ситуаций, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

 самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задачи с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Содержание учебного курса

  1. Числа и выражения. Преобразование выражений. (5 ч)

Делимость натуральных чисел. Приближенные значения. Степень с целым показателем. Квадратный корень.

Числовые выражения и выражения с переменными. Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения. Исторический очерк.

        Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

        Иррациональные числа. Действия с иррациональными числами. Миф об иррациональных числах. Два замечательных иррациональных числа.

  1. Уравнения. Системы уравнений. (4 ч)

Развитие понятия уравнения. Исторический очерк.

        Равносильность уравнений, их систем. Следствие из уравнения и системы уравнений.

        Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.

        Квадратные уравнения. Исторический очерк. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.  Основные приемы решения систем уравнений.

  1. Неравенства. Системы неравенств. (3 ч)

Развитие понятия неравенства. Исторический очерк.

Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

Решение неравенств. Метод интервалов – универсальный метод решения неравенств.

Метод оценки при решении неравенств.

Системы неравенств, основные методы их решения.

  1. Прямоугольная система координат на плоскости. (2 ч)

Уравнения прямой, параболы и гиперболы. Уравнение окружности. Исторический очерк.

  1. Функции и их графики. (5 ч)

Развитие понятия функции. Исторический очерк.

Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике.

Свойства графиков, чтение графиков.

Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.

        Графическое решение уравнений и их систем.

        Графическое решение неравенств и их систем.

        Построение графиков «кусочных» функций.

  1. Арифметическая и геометрическая прогрессии. (2 ч)

Формула n-ого члена.  Рекуррентная формула. Характеристическое свойство. Сумма n-первых членов. Комбинированные задачи.

  1. Текстовые задачи. (8 ч)

Основные типы текстовых задач. Алгоритм моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

        Задачи на равномерное движение.

        Задачи на движение по реке.

        Задачи на работу. Задачи на проценты.

        Задачи на пропорциональные отношения.

        Арифметические текстовые задачи.

        Задачи с геометрическими фигурами.

Логические задачи. Занимательные задачи.

        Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).

  1. Уравнения и неравенства с модулем. (1 ч)

Определение модуля, свойства модуля, геометрический смысл модуля. Решение уравнений и неравенств с модулем различного типа.

  1. Уравнения и неравенства с параметром. (2ч) 

Линейные уравнения и неравенства. Квадратные уравнения и неравенства. Применение теоремы Виета. Расположение квадратного уравнения относительно заданных точек. Уравнения с модулем.

  1.  Итоговое занятие. (2 ч)

Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Основное содержание

Дата

  1. Числа и выражения. Преобразование выражений. (5 ч)

1.

Делимость натуральных чисел. Приближенные значения.

Ввести понятия простого и составного числа. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9,10. Определения НОД и НОК чисел.

Правила округления чисел. Абсолютная и относительная погрешности.

2

Степень с целым показателем. Квадратный корень.

Ввести понятие степени с целым показателем. Применение свойств арифметического квадратного корня. Оценка квадратных корней  рациональными числами.

3

Числовые выражения и выражения с переменными.

Познакомить с числовыми выражениями,  выражениями с переменными, историческим очерком.  Научить выполнять преобразования алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

4

Дробно-рациональные выражения.

Познакомить с различными видами дробно-рациональных выражений. Научить выполнять тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

5

 Иррациональные числа.

Познакомить с понятием иррационального числа, мифом об иррациональных числах, двумя замечательными иррациональными числами. Научить выполнять действия с иррациональными числами.

2. Уравнения. Системы уравнений.  (4 ч)

6

Уравнения.

Познакомить с развитием понятия уравнения, историческим очерком. Дать понятие равносильности уравнений, их систем, следствия из уравнения и системы уравнений.

7

Основные методы решения рациональных уравнений.

Познакомить с основными методами решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной. Формировать навык использования данных методов для решения уравнений.

9

Квадратные уравнения.

Дать понятие квадратного уравнения. Познакомить с историческим очерком. Формировать умение применять теорему Виета для решения квадратных уравнений.

9

Основные приемы решения систем уравнений.

Познакомить с основными приемами решения систем уравнений. Формировать навыки использования основных приемов решения систем уравнений.

3. Неравенства и системы неравенств (3 ч)

10

Неравенства.

Познакомить с развитием понятия неравенства, историческим очерком.

Ввести понятие равносильности неравенств, их систем. Формировать навыки применения свойств неравенств. Познакомить с основными приемами решения неравенств, в частности, с методом интервалов – универсальным методом решения неравенств.

11

Метод оценки при решении неравенств.

Познакомить с метод оценки при решении неравенств.

Формировать навыки решения неравенств методом оценки.

12

Системы неравенств, основные методы их решения.

Познакомить с основными приемами решения систем неравенств. Формировать навыки использования основных приемов решения систем неравенств.

4.Прямоугольная система координат на плоскости. (2 ч)

13

Уравнения прямой, параболы и гиперболы

Установка соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Геометрический смысл коэффициентов для уравнений прямой и параболы. Нахождение координат вершины параболы, точек пересечения параболы с осями. Принадлежность некоторой точки прямой или параболе.

14

Уравнение окружности

Установка соответствия между графиком функции и ее аналитическим заданием. Уравнение окружности с центром в начале координат, с центром в точке А(а;в). Принадлежность некоторой точки окружности.

5.Функции и их графики (5 ч)

15

Функции.

Познакомить с развитие понятия функции, историческим очерком. Ввести понятие числовых функций, их графиков. Показать применение функции в природе и технике.

16

Свойства графиков, чтение графиков.

Сформулировать основные свойства графиков. Формировать навыки чтения графиков.

17

Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.

Познакомить с элементарными приемами  построения и преобразования графиков функций. Формировать умения строить и выполнять преобразования графиков.

18

Графическое решение уравнений и их систем, неравенств и их систем.

Познакомить с графическим решением уравнений и их систем. Формировать навыки графического решения уравнений и их систем.

Познакомить с графическим решением неравенств и их систем. Формировать навыки графического решения неравенств и их систем.

19

Построение графиков «кусочных» функций.

Познакомить с алгоритмом построения графиков «кусочных» функций. Формировать навыки алгоритмом построения графиков «кусочных» функций.

6.Арифметическая и геометрическая прогрессия (2ч)

20

Арифметическая прогрессия

Определения арифметической прогрессии. Рекуррентная формула, формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Нахождение суммы п-первых членов.

21

Геометрическая прогрессия

Определения геометрической прогрессии. Рекуррентная формула, формула п-ого члена. Характеристическое свойство. Нахождение суммы п-первых членов.

                                                           7.Текстовые задачи (8 ч)

22

Основные типы текстовых задач.

Познакомить с основными типами текстовых задач. Формировать навыки применения алгоритма моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

23

Задачи на равномерное движение.

Задачи на движение по реке.

Формировать навыки решения задач на равномерное движение.

Формировать навыки решения задач на движение по реке.

24

Задачи на работу.

Формировать навыки решения задач на работу.

25

Задачи на проценты.

Формировать навыки решения задач на проценты.

26

Задачи на пропорциональные отношения.

Формировать навыки решения задач на пропорциональные отношения.

27

Задачи геометрического содержания.

Задачи с геометрическими фигурами.

28

Логические задачи. Занимательные задачи.

Логические задачи. Занимательные задачи.

29

Нестандартные методы решения задач (графические методы, перебор вариантов).

Познакомить с нестандартными методами решения задач (графические методы, перебор вариантов).

8.Уравнения и неравенства с модулем. (1 ч.)

30

Решение уравнений и неравенств с модулем.

Определение модуля, свойство модуля, геометрический смысл модуля. Познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств  с модулями.

9.Уравнения и неравенства с параметром (2 ч)

31

Решение линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами.

Познакомить учащихся с методами решения уравнений и неравенств с параметрами.

32

Уравнения с модулем.

Решение уравнений с модулем.

                        10.Итоговая работа. (2 ч)

33

Промежуточная аттестация

Решение итоговой тестовой работы

34

Обобщающий урок

Учебно – методическое обеспечение

  1. Галицкий М. Л. (и др.). Сборник задач по алгебре для 8-9 классов учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение.
  2. Макарычев Ю. Н. Алгебра: Дополнительные главы к школьному учебнику. 8 класс. Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. М.: Просвещение.
  3. Энциклопедия для детей. Т.11. Математика / гл.ред. М.Д.Аксенова. – М.: Аванта+. – 688 с.
  4. Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю.Черкасов, А.Г.Якушев. -М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА.
  5. Мантуленко В.Г. Кроссворды для школьников. Математика / В.Г.Мантуленко, О.Г.Гетманенко. – Ярославль: Академия развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...