Внеклассное мероприятие
план-конспект занятия по математике (7 класс)

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskoe_polya_chudes_1.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поле чудес.

 Цели:

Образовательные: расширить общий кругозор учащихся.

Развивающие: содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности.

Воспитательные: содействовать развитию интереса к изучению математики.

Форма проведения: Поле чудес, личное соревнование между учениками в эрудиции, начитанности, широте кругозора.

Состав играющих: 9 человек из параллели 10 классов.

Ассистенты: 2 ученика из 11 класса.

Оборудование: Барабан «Поле чудес». Две шкатулки. «Чёрный» ящик. Магнитная доска. Шарики. Плакаты. Список призов. Призы. Компьютер. Мультимедийный проектор.

Условия игры

Игра проходит по аналогии программы капитал – шоу «Поле чудес». В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, зрителям. Форма привета – песня, стихотворение, собственная поделка и т. д.

Если участник игры отгадает три буквы, то он имеет возможность выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна пустая, в другой приз.

Если ученику выпадает Плюс (+) — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все).

Если выпадает Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или выбыть из неё, но получить приз, спрятанный в чёрном ящике.

Если выпадает Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз.

Если выпадает х2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву (если две буквы, то утраивается, если три — умножается на 4, и т. д.)

Если выпадает Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.

 После того, как слово разгадано, участники занимают места в зале.

Правила супер игры. 

После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз, подарок в придачу к заработанным призам. У игрока есть абсолютно свободное право - играть в суперигру, либо не играть и уйти с выигранными призами в основной игре.

В случае согласия:

 Ведущий загадывает одно  слово. После этого ведущий даёт право игроку назвать несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв основного слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если названные игроком буквы есть во всех словах, они открываются. После этого игроку даётся минута на то, чтобы назвать основное слово. Если он угадал основное слово, то получает суперприз. Если игрок не угадывает слово, то теряет все призы, выигранные по очкам (сохраняются только подарки и призы из двух шкатулок).

Продолжительность: 45 минут.

Вступление

Ведущий: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня я вам предлагаю игру «Новогоднее поле чудес».

Есть немало праздников пpекpасных,
Каждый наступает в свой чеpёд,
Hо на свете самый добpый пpаздник,
Самый лучший пpаздник – Hовый год!
Он пpиходит снежною доpогой,
Закpужив снежинок хоpовод.
Кpасотой таинственной и стpогой
Hаполняет сеpдце Hовый год!
Он нам даpит веpу в добpый случай,
В пеpвый день и в новый повоpот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Hовый год!

Появился этот праздник давно – более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад. Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них – к грекам и к народам Западной Европы. В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенёс празднование Нового года на 1 января. Постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день. Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.

А наша игра “Поле чудес” посвящена царице наук –математике

Вопросы отборочного тура.

На сцену приглашаются участники сегодняшней игры. Поприветствуем их. (выходят участники, заранее выбранные по жребию) Далее оговариваются правила игры.

Вопросы

Итак: объявляю первую тройку игроков! (представление первой тройки)

Когда первая тройка игроков становится у барабана, им предлагается немного рассказать о себе. Например: Ф.И.О. в каком классе учатся, откуда приехали, какие увлечения, любимая книга и т.д.

1. Прибор для измерения углов на местности.

Астролябия

2. Прибор для измерения диаметра трубки.

Штангенциркуль

3. Так называлсятруд, в котором излагалась арифметика, основанная на позиционной десятичной системе счисления с употреблением индийско-арабских цифр. Позже так стали называть систему правил письменного счета в десятичной позиционной нумерации.

Алгоритм.

Финал.

Крупнейший средневековый алгебраист, персидский и таджикский ученый и поэт. Назовите его фамилию.

 Хайям

Супер игра

«Трапеция»- слово греческое, означавшее в древности … Что означало это слово?

Столик

Заключение

Итак, мы закончили игру. Поздравляем (___________________) с победой и желаем дальнейших успехов.
Математика – это орудие, с помощью которого человек познает мир и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни других людей… Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам.
Нашу игру хочется закончить стихотворением Дмитрия Челышева «Геометрия удач».

У каждого из нас своя прямая,
Им пересечься только раз дано.
И в их пересеченьи мы встречаем
Свою беду, судьбу, удачу, но …

У каждого из нас своя окружность,
Не проходящий круг проблем, забот,
Потерянность, утраченность, ненужность
И новый к потепленью поворот.
У каждого из нас свой треугольник.
И, убегая от страстей своих,
Мы мечемся, настигнутые болью
И счастьем, поделенным на троих.

И как нас век кидает и ломает!
Но на губах так мало добрых слов.
У каждого из нас своя кривая.
И ломаная с множеством углов.

Использованные  источники:

Г.И.Гейзер История математики в школе 7-8 кл. Пособие для учителей. –М.: Просвещение, 1982.

Геометрия 7-9 классы: учебн. Для общеобразоват. Организаций/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.-М.:Просвещение, 2017.

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/568062/

https://multiurok.ru/blog/matiematika-v-stikhakh.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...