Рабочая программа кружка (общеинтеллектуальное направление) «Подготовка к ОГЭ» для 9 класса
рабочая программа по математике (8, 9 класс)

Ташбулатова Айсылу Абильевна
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г. Учебно-методический комплект: учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература. Программа реализуется в адресованном учащимся учебнике Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г. - Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020 по математике -Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году ОГЭ по математике. 1. "ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания". Ященко И.В. 2. "Математика. 9 класс. ОГЭ 2018. Типовые тестовые задания". Ященко И.В. 3. "ОГЭ. Математика. Типовые тестовые задания. 30 вар. заданий.» Ященко И. В. 4. Лысенко Ф.Ф. "Математика. 9 класс. ГИА-2018. Тренажер по новому плану экзамена. Алгебра, геометрия, математика" . 5. "ОГЭ (ГИА-9) . Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий". Лаппо Л. Д. // 6. Лысенко Ф. Ф. "Математика. 9 кл. Темат. тесты для подготовки к ГИА. Алгебра, геометрия, теория вероятностей". http://www.fipi. http://mathem.by.ru/index.html - Математика online. http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10, www.mathgia.ru - Открытый банк задач по математике (ГИА) http://www.mathnet.spb.ru/ Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ). http://festival.1september.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://www.ziimag.narod.ru/ www.alekslarin.ru

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_.vneur_9kl_podgotovka_k_oge.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования с. Конергино

Рассмотрено

руководитель МО

____________Ташбулатова А.А.

Протокол №1

   01. 08.2020 г.

 «Согласовано»

Зам.директора по УВР

____________Малькова С.В.

01.08. 2020 г.

«Утверждаю»

  Директор школы

______Чагдуров Б.В.

   Приказ №01-09-159 от

  02.08.2020 г.

Рабочая программа кружка

(общеинтеллектуальное направление)

«Подготовка к ОГЭ»

для 9 класса

Составила программу учитель математики:

Ташбулатова Айсылу Абильевна

   

Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2015 г.

Учебно-методический комплект:  учебник, методическое пособие для учителя, методическая и вспомогательная литература. Программа реализуется в адресованном учащимся  учебнике Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова); под редакцией С.А.Теляковского, Москва: Просвещение, 2015г.

- Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов ОГЭ-2020 по математике

-Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году ОГЭ по математике.

1. "ОГЭ 2017. Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания". Ященко И.В.

2. "Математика. 9 класс. ОГЭ 2018. Типовые тестовые задания". Ященко И.В.

3. "ОГЭ. Математика. Типовые тестовые задания. 30 вар. заданий.» Ященко И. В.

4. Лысенко Ф.Ф. "Математика. 9 класс. ГИА-2018. Тренажер по новому плану экзамена. Алгебра, геометрия, математика" .

5. "ОГЭ (ГИА-9) . Математика. 9 класс. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий". Лаппо Л. Д. // 6. Лысенко Ф. Ф. "Математика. 9 кл. Темат. тесты для подготовки к ГИА. Алгебра, геометрия, теория вероятностей".

http://www.fipi.

 http://mathem.by.ru/index.html - Математика online.

http://schoolmathematics.ru/ege/zadanie-v10,

www.mathgia.ru  - Открытый банк задач по математике (ГИА)

http://www.mathnet.spb.ru/  Дмитрий Гущин – сайт элементарной математики

http://uztest.ru/ онлайн тесты по по математике (ГИА, ЕГЭ).

http://festival.1september.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://www.ziimag.narod.ru/

www.alekslarin.ru                                                     

2020г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

- обеспечение успешной и качественной сдачи единого государственного экзамена каждым выпускником;

-  обеспечение соответствия результатов единого государственного экзамена

потенциальным возможностям выпускников.

Метапредметные результаты:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели  и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

-Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

-Использование знаково-символических средств представления информации.

-Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

-Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

-Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета  «Алгебра» и «Геометрия»

Предметные результаты:

В результате изучения учащиеся научатся:

1) «Алгебра»        

- выполнять вычисления и преобразования, выполнять преобразования алгебраических выражений;

- решать уравнения, неравенства и их системы;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами;

- интерпретировать графики реальных зависимостей,

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов;

- анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах,

графиках; - решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий;

- оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики;

- строить и читать графики функций, исследовать простейшие математические модели.

2) Модуль «Геометрия» - выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами, - проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения,

- описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с

использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Содержание внеурочной деятельности

Модуль «Алгебра»

Буквенные выражения

Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Тождественные преобразования

Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей.

Уравнения и системы уравнений

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования.. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

Неравенства

Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств.

Последовательности и прогрессии.

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Функции и их графики Функция, область определение и множество значений функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции, непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Решение тестовых заданий Обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс; формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Модуль «Геометрия»

Треугольники Высота, медиана, средняя линия треугольника. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Решение треугольников. Сумма углов треугольника. Свойства прямоугольных треугольников. Теорема Пифагора. Теорема синусов и косинусов. Неравенство треугольников. Площадь треугольника.

Многоугольники Виды многоугольников. Параллелограмм, его свойства и признаки. Площадь параллелограмма. Ромб, прямоугольник, квадрат. Трапеция. Средняя линия трапеции. Площадь трапеции. Правильные многоугольники. Окружность Касательная к окружности и ее свойства. Центральный и вписанный углы. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Длина окружности. Площадь круга.

Статистика. Вероятность

Среднее арифметическое, размах, мода. Медиана, как статистическая характеристика. Сбор и группировка статистических данных. Методы решения комбинаторных задач: перебор возможных вариантов, дерево вариантов, правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Начальные сведения из теории вероятностей. Вероятность случайного события. Сложение и умножение вероятностей.

Прикладные задачи геометрии. Подсчёт по формулам.

Формулы расчёта расстояния, скорости, ускорения, высоты падающего тела температуры по шкале Цельсия и шкале Фаренгейта.

Формы организации и виды деятельности

Формы:

Он-лайн тестирование

Тренировочные тестовые задания

Типовые тестовые задания

Репетиция сдачи ОГЭ в формате ОГЭ

Виды деятельности:

1) игровая;

2) познавательная;

3) проблемно-ценностное общение

Формы обучения: сочетание групповой, коллективной и парной работы.

Сроки реализации: 2019-2020учебный год. Программа рассчитана на 34 недели- 1 час в неделю

Тематическое планирование (34 часов)

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Знакомство с демонстрационным вариантом

экзаменационной работы для проведения в 2020 году ГИА

2

2

Модуль «Алгебра»

15

3

Модуль «Геометрия»

7

4

Статистика. Вероятность

5

5

Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2020

5

Итого

34

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего

Теория

Практика

План

Факт

Знакомство с демонстрационным вариантом

экзаменационной работы для проведения в 2020 году ОГЭ

2

1

1

1

Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения в 2019 году ОГЭ

1

1

2

Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

1

Модуль «Алгебра»

15

3

Числа, числовые выражения, проценты.

Нахождение значений выражения.

1

1

4

Упрощение выражений. Сокращение дробей. Разложение на множители.

1

1

5

Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

1

6

Линейные уравнения. Дробно-рациональные уравнения.

1

1

7

Квадратные уравнения. Биквадратные уравнения.

1

1

8

Решение задач с помощью уравнений.

1

1

9

Решение систем уравнений способом подстановки.

1

1

10

Решение систем уравнений способом сложения.

1

1

11

Решение задач с помощью систем уравнений

1

1

12

Линейные неравенства. Дробно-рациональные неравенства.

1

1

13

Квадратичные неравенства. Системы неравенств.

1

1

14

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

1

1

15

Линейная функция. Квадратичная функция.

1

1

16

Текстовые задачи на проценты. Текстовые задачи на движение.

1

1

17

Текстовые задачи на сплавы. Текстовые задачи на составление уравнений.

1

1

Модуль «Геометрия»

7

18

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Теорема Фалеса.

1

1

19

Решение прямоугольных треугольников. Теорема синусов, теорема косинусов.

1

1

20

Подобие треугольников.

1

1

21

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная.

1

1

22

Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур.

1

1

23

Векторы на плоскости.

1

1

24

Решение тестовых заданий ОГЭ 

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

1

Статистика. Вероятность

5

25

Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений

1

1

1

26

Вероятность. Частота события, вероятность.

1

1

27

Равновозможные события и подсчет их вероятности.

1

1

28

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило умножения

1

1

29

Прикладные задачи геометрии.

1

1

Решение тренировочных вариантов из учебных пособий и заданий из открытого банка заданий ОГЭ-9 2019

5

30

Решение тестовых заданий ОГЭ

1

1

31

Решение тестовых заданий ОГЭ

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

1

32

Решение тестовых заданий ОГЭ

1

1

33

Решение тестовых заданий ОГЭ

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

1

34

Решение тестовых заданий ОГЭ

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Программа кружка составлена в соответствии с программой А.П.Матвеева "Физическая культура", 5-11 классы. Программа состоит из пояснительной записки, учебно-тематического планирования занятий, перечня ...

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка"

Рабочая программа кружка "Общая физическая подготовка" для учащихся 5-9 класов...

Рабочая программа по статистике. Направление подготовки: 080100 Экономика Профиль подготовки: «Финансы и кредит» Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Форма обучения: Заочная

Рабочая программа учебной дисциплины «Статистика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), об...

Рабочая программа кружка по математике: «Подготовка к ОГЭ по математике»

Программа кружка расчитана на дополнительную подготовку для сдачи экзамена в формате огэ...

Рабочая программа по общеинтеллектуальному направлению 6 класс занимательная математика

Успешное овладение знаниями  невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока математики и насыщенность программы не всегда позвол...

Рабочая программа кружка естественнонаучного направленности «Умники и умницы» для учащихся возраста 14-15 лет

Программа построена с учетом принципов системности, занимательности и доступности. Программа обеспечивает развитие критического и формирование инновационного мышления в процессе достижения личностно з...