Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Мироненкова Людмила Петровна

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон и видам углов.Задачи: Обобщить знания и умения учеников в определениитреугольников по длинам сторон и видам углов; упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники.Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с чертежными и измерительными инструментами.; Прививать интерес к изучаемому материалу черезь связь с другими предметами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

Конспект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

 

              Учитель математики Мироненкова Л.П.                                                                        

 

Тема:  классификация  треугольников по длинам сторон и видам углов.

Цель:

1.формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам сторон и видам углов.

2. развитие и коррекция пространственного мышления и его операционной стороны ( анализ, сравнение , классификация)

3.воспитание интереса у учащихся к геометрии.

Задачи:

Образовательные:

Обобщить знания и умения учеников в определении треугольников по длинам сторон и видам углов.

Коррекционно - развивающие:

Упражнять мыслительную деятельность, развивая умение сравнивать и классифицировать треугольники.

Корригировать пространственное восприятие и мышление при работе с чертежными и измерительными инструментами.

Воспитательные:  прививать интерес к изучаемому материалу через связь с другими предметами.

Оборудование: компьютер, у каждого обучающегося  карточки для самостоятельной работы, наборы чертежных и измерительных

 инструментов.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

№ слайда

I. Оргмомент

        (1-2 мин)

Какой сейчас урок?

Чем мы занимаемся на уроках геометрии?

Посмотрите, все ли вы приготовили к уроку.

Дают ответы

II. Введение в тему

(3 мин)

Сегодня  мы обобщим ваши знания о треугольниках. Будем классифицировать  их  по длинам сторон и видам углов.

  1. Какую фигуру  называем треугольником?

  1. Назовите элементы треугольника

  Сколько треугольников на рисунке?

Дают аргументированный ответ

Дают ответ (фигура, у которой три стороны и три угла называется треугольником.

( у треугольника три стороны которые являются отрезками,, три вершины и три угла)

слайд

слайд

III. Повторение теоретического материала

(5 мин)

Сначала  мы с вами повторим,  как треугольники различаются по длинам сторон. Нужно быть очень внимательными, чтобы не перепутать треугольники. Для того чтобы определить вид треугольника что мы должны иметь?

 Для чего нам понадобится линейка?

Как различаются треугольники по длинам сторон?

Продолжите предложение:

Треугольник называется равносторонним, если…..

Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

Треугольник  называется разносторонним, так как у него …

                    

 1-ая физкультминутка

Большой пальчик мы потрем,

Указательный пожмем,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный – пощипаем,

А мизинчик разотрем,

Кистью дружно мы встряхнем,

И писать уже начнем.

Сейчас вы, выполняя задания на карточках, должны применить то, что мы повторили. Будьте внимательны. Ваша задача измерить длины сторон и сделать вывод, какой это треугольник

( измерительные приборы)

( чтобы измерить длину каждой стороны треугольника)

( названия треугольников по длинам сторон)

Ребята обдумывают вопросы  и отвечают.

IV. Самостоятельная работа

(10мин)

.

 У каждого ученика карточка с индивидуальным заданием

                 2-ая физминутка

Выполняется сидя на стуле.

На счет « раз « отвести голову назад.

На счет « два» голову наклонить вперед,

плечи  не поднимать.

Упражнение повторяется 4-6 раз в медленном темпе.

Сейчас повторим различение треугольников по видам углов. Вспомните названия этих треугольников

 Сколько острых углов у остроугольного треугольника?

Может ли у тупоугольного треугольника быть два тупых угла?

 У прямоугольного треугольника …

Как мы определяем вид треугольника? С помощью какого инструмента?

Определить вид каждого треугольника по карточкам ( Карточки с индивидуальным заданием)

               3-я физминутка

1-2-3-три стороны

( повороты в стороны)

1-2-3- три угла

( поворот туда,сюда)

1-2-3- три вершины

( руки вверх,ноги шире)

1-2-3-треугольники пришли

( шагаем на месте)

Ребята я вам предлагаю на доске построить треугольник и дать ему два названия. Ведь каждый  треугольник мы можем  назвать двумя способами.

Выполняют задания на карточках.

Измеряют, записывают, делают вывод.

Проверка результатов

( Остроугольный, тупоугольный, прямоугольный)

Ответы учеников

Выполняют работу по карточкам

Проверка результатов

V. Межпредметные связи

(5 мин)

Ребята подумайте и скажите, а где можно применить  рисунки из треугольников и других геометрических фигур?

В лоскутном шитье наверное вы слышали на уроках швейного дела о такой технике. Из экономии, чтобы никакая тряпица не пропала, даром, придумали наши прабабушки из клочков ненужного тряпья мастерить одеяла. И появлялось в скромном крестьянском доме яркое радужное пятно-покрывало, которое и украшало, и согревало.

Сегодня лоскутная техника — широко известный вид декоративных работ и у нас в стране, и за рубежом.

Техника проста — составить узор из треугольников, соединенных вместе. Из треугольника можно составлять любые композиции: укладывать в полосу, в квадрат, в большой треугольник, в елочку.

Посмотрите, какие замечательные работы получаются у умельцев.

В геометрической резьбе. На уроках столярного дела вы занимаетесь или будете заниматься геометрической резьбой.

 Издавна из дерева возводили дома, делали утварь, посуду, прялки, игрушки. Чтобы придать неповторимость своим изделиям мастера украшали их резьбой.

Просмотр слайдов

Дают ответ.

Слушают рассказ учителя, сопровождаемый рисунками.

 

VI. Практическая работа

(моделирование)

(7-8 мин)

Перед вами картонные модели треугольников разного цвета.

1. Используя модели треугольников, выложите узор , как показано на рисунке

D:\красивые фото\DSCF6873.JPG

Складывают  узор по образцу.

Моделируют свои композиции

Смотрят работы друг у друга.

 

VII. Подведение итогов урока

 (2 мин)

 Комментарии и объявление оценок за работу

 

 



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работы в стиле пэчворк

Слайд 2

Покрывало

Слайд 5

Косметичка

Слайд 6

Прихватки

Слайд 7

Прихватки

Слайд 8

П одушка

Слайд 12

Картина

Слайд 13

Геометрическая резьба по дереву

Слайд 14

Шкатулка

Слайд 15

Рисунок для разделочной доски

Слайд 16

Разделочная доска

Слайд 17

Разделочная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по математики 8 класс для школ VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....

Конспект открытого урока истории в 6 классе коррекционной школы VIII вида (по программе Бгажноковой И.М.)

Вашему вниманию представляется конспект открытого урока истории в 6 классе для слушателей ГБОУ Высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления"...