Урок математики в 6 классе по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
план-конспект урока по математике (6 класс)

Бекеева Дилара Сабировна

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Цели урока:

Образовательные цели:

 - повышение заинтересованности в изучении предмета математики;

- закрепление  и усовершенствование вычислительных  навыков  работы с положительными и  отрицательными числами;

-  усиление прикладной и практической направленности изученной темы;

Развивающие цели:

- развитие мотивации в обучении;

- развитие умения искать и обрабатывать необходимую информацию;

- развитие логического мышления, памяти, внимания.

Воспитательные цели:

- воспитание самостоятельности, самооценки, активности, любознательности.

- привитие любви к природе,  повышение  интереса к народным приметам.

Оборудование: компьютер.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний

Формы работы на уроке: индивидуальная, групповая,   парная; устная, письменная.

 Ход урока.

1.Организационный момент. (1 мин)

Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Сегодня наш урок немного необычен, у нас гости.

Давайте их поприветствуем: повернулись, улыбнулись и сказали... -Здравствуйте!

 Поприветствуйте друг друга: повернулись, улыбнулись и пожали руки.

Заняли свои места.

А девиз нашего урока:

Приобретать знания – храбрость,

Приумножать их – мудрость,

А умело их применять - великое искусство.

Мы с вами сегодня на уроке покажем наше искусство применять знания .

2.этап.-А следующий этап нашего урока «Не зевай, быстрей считай!»

-И начнем мы его с устной работы, потому что только тот дружит с математикой, кто хорошо считает устно. (Создание ситуации успеха через владение материалом прошлых уроков)

2. Решите уравнение: (слайд 5) 

  • -21 : x = 3;          
  • -9x = -45.    

3. Определить знак произведения


-Хорошо ребята! Молодцы!

  • Попробуем определить , какава тема  сегодняшний урок?

(Умножению и делению положительных и отрицательный чисел. Чему должны научиться к концу урока?

-Да. Правильно. Сегодня мы продолжим работать над умножением и делением положительных и отрицательных чисел. Задача каждого из вас – разобраться в том, как он освоил эту тему, и если потребуется – доработать то, что еще не совсем получается.

  3. Игра «Веришь – не веришь».

  • А сейчас мы с вами сыграем в игру «Веришь – не веришь». Я буду читать математические предложения, а вы с помощью   карточек « Да» и «Нет» должны будете согласиться со мной или не согласиться.

 Верите ли Вы, что…

1) Чтобы умножить 2 числа с разными знаками, нужно их перемножить и поставить знак минус? (верно)

2) Чтобы разделить  2 отрицательных  числа нужно их разделить и поставить  знак минус? (не верно, знак минус не нужно ставить)

3) Чтобы умножить два отрицательных числа нужно  перемножить их модули? (верно)

4) Правда ли , что древние отрицательные числа называли врагами, а положительные друзьями? (верно)

5) Верите ли Вы, что произведение двух чисел с разными знаками всегда положительно; (нет)

6) Верите ли Вы, что частное двух чисел с разными знаками  всегда отрицательно; (да)

4 этап. – (в паре):

5 этап. Выразить числа в виде приближенного значения десятичной дроби до сотых

Физминутка

6 этап.  Сообщения учащихся (Историческая справка)

  1. При сложении каких чисел может получиться нуль? 

(Если два числа равны нулю или два числа являются противоположными числами.)

— В каких случаях получится 0 при вычитании, при умножении, при делении? (При вычитании — два числа равны; при умножении — когда одно из чисел равно нулю; при делении — когда делимое равно нулю.)

        Групповая работа.

              Решите уравнения.

— В каком случае произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из сомножителей равен нулю.)

№ 1212(а,д)

8 этап. Самостоятельная работа.

Вариант 1

3,6:(-0,4);
-7·(-1,2);
-9,6:4;
-3·11/52;
-35/51: (-7).

Вариант 2

4,9: (-0,7); 
-2·(-3,4);
-5,2:26;
-2· 17/41;
-32/71: (-4).

Проверка. «5»-5,   «4».-4, «3»-3.

9этап. Домашнее задание.№1173. ( повторить компоненты)

10.Рефлексия. 

-Сегодня на уроке мы закрепили правила умножения и деления положительных и отрицательных  чисел, разобрали задания, в которых используются эти правила.

 - Вы  сами оценили свои знания  и  выставили себе  оценки за выполненные задания. А теперь, посмотрим результаты работы сегодняшнего урока все вместе.

– Ребята, понравился ли вам сегодняшний урок?

-С каким настроением вы уходите с урока?

-Какие знания вам помогли сегодня?

- Какой итог вы для себя подвели?

-Что вы повторили?

Составим синквейн на умножение и деление.

Числа ( два числа)

Положительные, отрицательные

Умножать, делить

Одного знака –  результат положительный

Разного знака – результат отрицательный

Понятно!

Я вам желаю, чтобы ваше настроение всегда была только  со знаком плюс, в ваших сердцах цвела весна, и вы всегда радовались жизни.

Спасибо  за урок.

Я начну, а вы продолжите.

«- »                                                                «+»

Плохой                                       хороший

Грустный                                   веселый

Злой                                           добрый

Трусливый                                смелый

Холодный                                 теплый

Пасмурный                               солнечный

Ленивый                                   трудолюбивый

Долг                                          имущество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математике в 6 классе по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел"

Урок-повторения и обобщения. Основными воспитательными задачами которого являются: воспитание любви к природе, привитие интереса к народным приметам....

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"

Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...

Открытый урок в 6 классе на тему: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Закрепление изученного материала, выработка навыков сложения и вычитания чисел, проверка степени усвоения учащимися материала.Развитие вычислительных навыков, мышления, речи, творчества.Воспитание сам...

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Обобщающий урок в 6 классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Урок решения познавательных задач по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". УМК "Математика 6" Н.Виленкин, В.Жохов и др.На уроке используются карточки для...

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"

Методическая разработка. Технологическая карта урока по математике 6 класса на тему "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел"...

Конспект урока математики 6 класса по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."

В данном конспекте соблюдены все основные этапы урока, описана деятельность учителя и ученика по теме "Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000, ...."...