Рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)

КАЛИМУЛЛИНА ИЛУСА ИЛЬДУСОВНА

Данная рабочая программа разработана для использования при обученнии математики для 5 класса по Н.Я.Виленкину, В.И.Жохову. Программа расчитана на 175 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_kl_gotovaya.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Ученик  научится

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число,  обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • использовать свойства чисел и правила действий с натуральными числами, десятичными и обыкновенными дробями при выполнении вычислений;
  • выполнять округление натуральных чисел и десятичных дробей в соответствии с правилами;
  • сравнивать десятичные дроби.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник и квадрат, окружность и круг, прямоугольный параллелепипед, куб. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.
  • использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Множество

Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания

Ученик получит возможность научиться

Числа

  • Оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число;
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числе с использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Уравнения и неравенства

  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных, конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;
  • выполнять простейшие построения на местности, необходимые в реальной жизни;
  • оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

  • Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями: множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств;

задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе.  Обучающийся сможет:
  • выдвигать версии решения проблемы;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели.
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать ресурсы для достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта).
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
  • анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным  критериям в соответствии с целью деятельности;
  • фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной деятельности. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Обучающийся сможет:

  • подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
  • выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • переводить информацию из текстового в формализованное представление;

3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

  • находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
  • ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
  • устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, процессов.

4.  Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

  • осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами;
  • формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе. Обучающийся сможет:

  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

  • представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
  • соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
  • высказывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
  • принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
  • использовать наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. Обучающийся сможет:

  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • использовать компьютерные технологии  для решения учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, докладов, рефератов, создание презентаций;
  • использовать информацию с учетом этических норм.

Личностные результаты

1)  формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;осознание роли математики в развитии России и мира; возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов;

3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

Содержание учебного предмета

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических  действий.

Степень с натуральным показателем

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых, порядок выполнения действий в выражениях, содержащих степень, вычисление значений выражений, содержащих степень.

Числовые  и буквенные выражения

Числовое выражение и его значение, порядок выполнения действий. Использование скобок. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Алгебраические выражения

Использование букв для обозначения чисел, вычисление значения алгебраического выражения, применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий, преобразование алгебраических выражений. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Формулы.

Деление с остатком

Деление с остатком на множестве натуральных чисел, свойства деления с остатком.  Практические задачи на деление с остатком.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот. Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Дроби

Десятичные дроби

Целая и дробная части десятичной дроби. Преобразование десятичных дробей в обыкновенные.  Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей. Преобразование обыкновенных дробей в десятичные дроби. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

 Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Проценты Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Задачи на части, доли, проценты

Решение задач на нахождение части числа и числа по его части. Решение задач на проценты и доли. Применение пропорций при решении задач.

Логические задачи

Решение несложных логических задач. Комбинаторные задачи. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Основные методы решения текстовых задач: арифметический, перебор вариантов.

Наглядная геометрия

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Понятие о равенстве фигур. Правильные многоугольники.  Изображение основных геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Построение отрезка заданной длины.   Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

 Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигур на клетчатой бумаге. Равновеликие фигуры.

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники. Правильные многогранники. Примеры разверток многогранников. Понятие объема; единицы объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур.

  История математики Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел.

Множества

Множество, характеристическое свойство множества, элемент множества, пустое, конечное, бесконечное множество. Подмножество. Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств, распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера. Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множества. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера.

Высказывания Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не. Условные высказывания (импликации).

Календарно-тематическое планирование

Учебник.  Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. Организаций / Н. Я.Велинкин, В.И. Жохов ,А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.--34-е изд.,стер.-- М.: Мнемозина, 2015

Количество

Дата проведения урока

Примечание

Тема урока

часов

По плану

Фактически

 Натуральные числа и шкалы. (16ч)

Вводное повторение. Рождение и развитие арифметики натуральных чисел. Чтение и запись натуральных чисел. Различие между цифрой и числом. Арифметические действия с натуральными числами.

1

04.09

Вводное повторение. Порядок выполнения действий при нахождении значения числового выражения.

1

05.09

Вводное повторение. Решение текстовых задач арифметическим способом. Геометрический материал курса начальной школы.

1

06.09

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства.

1

07.09

Позиционная запись натурального числа,  разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами.

1

08.09

Появление цифр, букв, иероглифов в процессе счёта и распределения продуктов на Древнем Ближнем Востоке. Связь с Неолитической революцией. Римская нумерация. Рождение шестидесятеричной системы счисления. Появление десятичной записи чисел.

1

11.09

Фигуры в окружающем мире. Наглядные представления о фигурах на плоскости: отрезок, ломаная. Длина отрезка, ломанной. Единицы измерения длины.

1

12.09

Многоугольники. Четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Правильные многоугольники. Изображение основных геометрических фигур. Треугольник, виды треугольников.

1

13.09

Плоскость. Прямая. Луч. Взаимное расположение двух прямых.

1

14.09

Решение несложных логических задач с помощью графов и таблиц

1

15.09

Шкалы и координаты. Изображение натуральных чисел  точками на координатном луче. Единицы измерения массы.

1

18.09

Практические задачи на шкалы и координаты. Способы сравнения чисел. Сравнение чисел на координатном луче. Математическая запись сравнений.

1

19.09

Сравнение натуральных чисел друг с другом и нулем.  Неравенства. Сравнение многозначных чисел. Двойные неравенства

1

20.09

 Сравнение отрезков. Построение отрезка заданной длины.

1

21.09

Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

22.09

Анализ контрольной работы. Старинные системы мер измерения отрезков и массы.

1

25.09

Сложение и вычитание натуральных чисел.(20ч)

Сложение натуральных чисел и его свойства. Компоненты сложения, связь между ними. Сложение на координатном луче. Сложение в столбик.

1

26.09

Сложение натуральных чисел и его свойства Переместительный и сочетательный   законы сложения

1

27.09

Сложение натуральных чисел и его свойства. Периметр многоугольника.

1

28.09

Решение текстовых задач арифметическим способом  на сложение натуральных чисел. Проверка результата с помощью прикидки

1

29.09

Компоненты вычитания, связь между ними. Вычитание на координатном.  луче. Проверка результата с помощью обратного действия

1

02.10

 Вычитание суммы из числа и  числа из суммы. Изменение суммы и разности при изменение компонентов сложения и вычитания.

1

03.10

Решение геометрических задач на сложение и вычитание натуральных чисел. Использование чертежей

1

04.10

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Составление графов, использование схем при решении задач.

1

05.10

Контрольная работа №2 по теме “Свойства сложения и вычитания

1

06.10

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения. Использование букв для обозначения чисел. Вычисление значения алгебраического выражения. Решение текстовых задач на буквенные записи свойств сложения и вычитания

1

09.10

Применение алгебраических выражений для записи свойств арифметических действий

1

10.10

Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Преобразование алгебраических выражений

1

11.10

Задачи на составление буквенных выражений. Числовое значение буквенного выражения

1

12.10

Уравнения. Корень уравнения, проверка корней уравнения

1

13.10

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

1

16.10

Решение текстовых задач на покупки. Зависимость между величинами: цена ,количество и стоимость

1

17.10

Решение текстовых задач на движение с помощью уравнений. Зависимость между величинами: скорость,  время, расстояние.

1

18.10

Решение текстовых задач на производительность с помощью уравнений. Зависимость между величинами: производительность, время и работа

1

19.10

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

20.10

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Числовые и буквенные выражения

1

23.10

Умножение и деление натуральных чисел (24ч)

Определение умножения, компоненты умножения, связь между ними.

1

24.10

Умножение в столбик.  Проверка результата с помощью прикидки.

1

25.10

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

26.10

Переместительное, сочетательное свойства умножения, особые случаи умножения

1

27.10

Умножение натуральных чисел и его свойства. Решение примеров. Решение текстовых задач на умножение

1

07.11

Деление, компоненты деления, связь между ними, деление уголком. Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

1

08.11

Деление.

1

09.11

Свойства деления. Особые случаи.

1

10.11

Вычисление значений числовых и буквенных выражений с делением.

1

13.11

Арифметические действия с натуральными числами. Деление

1

14.11

Деление с остатком. Свойства деления с остатком, компоненты деления с остатком. Нахождение делимого при делении с остатком

1

15.11

Практические  задач на деление с остатком

1

16.11

 Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел

1

17.11

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

20.11

Упрощение выражений. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Применение свойств умножения при упрощении выражений.

1

21.11

Упрощение выражений. Решение уравнений и задач с помощью уравнений

1

22.11

Решение задач с помощью уравнений  

1

23.11

Порядок выполнения действий. Обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий 

1

24.11

Числовое выражение и его значение. Нахождение значения числовых выражений

1

27.11

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

28.11

Вычисление значений выражений, содержащих степень.

1

29.11

Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

30.11

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

1

01.12

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Упрощение выражений»

1

04.12

Площади и объёмы(14ч)  

Формулы. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.    

1

05.12

Решение задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения

1

06.12

Формулы. Зависимость между величинами: производительность, время, работа. Решение задач на производительность с помощью формул

1

07.12

Формулы. Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость    

1

08.12

Понятие площади фигуры. Формула площади прямоугольника, квадрата. Приближенное измерение площади фигуры на клетчатой бумаги.  Равновеликие фигуры

1

11.12

Формула периметра прямоугольника, квадрата,  треугольника,  правильного многоугольника.

1

12.12

Единицы измерения площадей. Зависимости между единицами измерения каждой величины: площади. Площадь прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.

1

13.12

Равновеликие фигуры. Решение практических задач  с применением  простейших свойств фигур.  Использование  чертежей   при решении задач

1

14.12

Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида. Изображения пространственных фигур. Многогранники, правильные многогранники. Примеры разверток многогранников

1

15.12

Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. Развертка параллелепипеда.  

1

18.12

Понятие объёма. Единицы  измерения объёма. Объем прямоугольного параллелепипеда и объём куба. Зависимости между единицами измерения объема

1

19.12

Использование таблиц, схем чертежей других средств представления данных при решении текстовых задач.

1

20.12

Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»

1

21.12

Анализ контрольной работы. Решение задач по теме «Площади и объемы»

1

22.12

Дробные числа

Обыкновенные дроби (22ч)

Наглядное представление о фигурах на плоскости: окружность, круг

1

08.01

Доля, часть. Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме

1

09.01

Запись обыкновенных дробей.  Изображение обыкновенных  дробей на координатном луче.

1

10.01

Обыкновенные дроби. Задачи на нахождение части от целого

1

11.01

Нахождение целого по его части. Решение задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

12.01

Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, в том числе с помощью координатного луча

1

15.01

 Решение задач по теме «Сравнение дробей»

1

16.01

Правильные и неправильные дроби.

1

17.01

Сравнение правильных и неправильных дробей .

1

18.01

Контрольная работа №7 по теме  «Доли. Дроби»

1

19.01

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Дроби»  

1

22.01

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

24.01

Вычисление значений выражений на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

25.01

Дробное число как результат деления. Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

1

26.01

Смешанные числа. Преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот .

1

29.01

Сложение и вычитание смешанных чисел .

1

30.01

Сложение и вычитание дробных чисел

1

31.01

Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

01.02

Вычисление значения дробного выражения

1

02.02

Контрольная работа №8 по теме«Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

05.02

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

06.02

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15ч)

Десятичная запись дробных чисел. Целая и дробная части десятичной дроби

1

07.02

Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер.  Л. Магницкий

1

08.02

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Конечные и

бесконечные десятичные дроби 

1

09.02

Решение задач по теме “Сравнение десятичных дробей”

1

12.02

Сравнение десятичных дробей.Двойные неравенства

1

13.02

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.02

Сложение и вычитание десятичных дробей. Нахождение значений числовых выражений

1

15.02

Решение уравнений  на сложение вычитание десятичных дробей

1

16.02

Решение задач  на сложение вычитание десятичных дробей

1

19.02

Арифметический способ решения задач на движение, в том числе по реке

1

20.02

Округление чисел. Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел. Округление десятичных дробей

1

21.02

Прикидка и оценка результатов

1

22.02

Приближенные значения чисел, округление чисел. Задачи.

1

26.02

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

27.02

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» .

1

28.02

Умножение и деление десятичных  дробей(22ч)

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичной дроби на 10, 100 и т. д

1

01.03

Умножение десятичных дробей на натуральное число. Нахождение значений выражений

1

02.03

Решение задач по теме “Умножение десятичных дробей на натуральные числа”

1

05.03

Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичной дроби на 10, 100 и т. д.

1

06.03

Деление десятичных дробей на натуральное число. Конечные и бесконечные десятичные дроби.

1

07.03

Решение задач по теме “Деление десятичных дробей на натуральные числа”

1

09.03

Решение уравнений по теме “Деление десятичных дробей на натуральные числа”

1

12.03

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных  дробей на натуральное число»

1

13.03

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

14.03

Умножение десятичных дробей.

1

15.03

Умножение десятичной дроби на 0.1, 0,01, 0,001 ит.д.

1

16.03

Умножение десятичных дробей.Нахождение значений числовых и  буквенных выражений

1

19.03

Умножение десятичных дробей. Решение уравнений

1

20.03

Деление на  десятичную дробь. Правило деления

1

21.03

Деление на  десятичную дробь. Деление на 0,1; 0,01; 0,001и т.д

1

22.03

Деление на десятичную дробь. Нахождение значения числового выражения

1

23.03

Деление на десятичную дробь. Решение уравнений  и задач

1

04.04

Среднее арифметическое нескольких чисел. Определение. Изображение среднего арифметического двухчисел на числовой прямой

1

05.04

Среднее арифметическое .Средняя скорость движения

1

06.04

Решение практических задач с применением  среднего арифметического

1

09.04

Контрольная работа №11 по теме  “Десятичные дроби”

1

10.04

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Десятичные дроби»

1

11.04

Инструменты для вычислений и измерений (11ч)

Микрокалькулятор. Вычисления с помощью микрокалькулятора

1

12.04

Понятие процента

1

13.04

Выражение отношения в процентах.

1

16.04

Перевод дробей  в проценты

17.04

Вычисление  процентов от числа.

1

18.04

 Решение несложных задач с

процентами

1

19.04

Вычисление числа по известному проценту

1

20.04

 Решение несложных задач с

процентами

1

23.04

Решение несложных практических  задач с процентами

1

24.04

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»                                       Наглядная геометрия(10ч)

1

25.04

Анализ контрольной работы. Решение

примеров и задач по теме «Проценты»

1

26.04

Наглядные представления о фигурах на плоскости: угол. Виды углов. Градусная мера  угла

1

27.04

Прямой и развернутый угол.  Чертежный треугольник. Практические задачи на построение

1

30.04

Измерение углов и построение с помощью транспортира

1

03.05

Нахождение градусных мер углов

1

04.05

Построение углов. Виды треугольников

1

07.05

Круговые диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным

1

08.05

Построение круговой диаграммы по таблице.

1

10.05

Столбчатые диаграммы. Изображение диаграмм по числовым данным. Извлечение информации из диаграмм

1

11.05

Контрольная работа №13 по теме «Углы»

1

14.05

Анализ контрольной работы. Решение примеров и задач по теме «Углы»

1

15.05

Комбинаторные задачи. Решение логических задач с помощью графов и таблиц 

1

16.05

Основные методы решения текстовых задач: перебор вариантов.

1

17.05

Множество, характеристическое свойства множества, элемент множества. Пустое, конечное,  бесконечное множество. Подмножество.

1

18.05

Отношение принадлежности, включения, равенства. Элементы множества, способы задания множеств.

1

21.05

Распознавание подмножеств и элементов подмножеств с использованием кругов Эйлера

1

22.05

Пересечение и объединение множеств. Разность множеств, дополнение множеств. Интерпретация операций над множествами с помощью кругов Эйлера 

1

23.05

Истинность и ложность высказывания. Сложные и простые высказывания. Операции над высказываниями с использованием логических связок: и, или, не.

1

24.05

Условные высказывания (импликации). Логические операции над высказываниями

1

25.05

Обобщающее повторение курса математики за 5 класс(13ч)

Арифметические действия с натуральными и дробными числами

1

23.05

Вычисление значения числового выражения . Порядок выполнения действий

1

28.05

Вычисление значения числового выражения, содержащего степень

1

29.05

Вычисление значения буквенного выражения

1

30.05

Упрощение выражений

1

31.05

Решение уравнений.

1

Решение задач на движение

1

Решение задач на работу

1

Итоговая работа.

1

Решение задач на проценты

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Решение задач на построение диаграмм

1

Решение геометрических задач

1

Повторение. Дробные числа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...