Конспект урока математики в 8 классе для детей с овз на тему: "Решение задач на нахождение площади"
план-конспект урока по математике (8 класс)

Конспект урока математики сочставлен для обучающихся 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новочеркасская специальная школа – интернат №1»

Конспект урока математики в 8 классе

на тему: «Решение задач на нахождение площади»

Подготовила:

учитель первой квалификационной категории,

Шатова Надежда Владимировна

2021г.

План-конспект урока

Дата: 04.03.2021 год

Предмет: математика

Класс: 8

Тема урока: Решение задач на нахождение площади.

Тип урока: урок обобщения новых знаний.

Цель: совершенствовать у учащихся навыки решения задач на вычисление площадей фигур (прямоугольника и квадрата

Задачи:

- закрепить навыки нахождения площади прямоугольника и квадрата, учить применять полученные знания при решении задач практического характера, проверить степень усвоения изученного материала;

- способствовать коррекции и развитию логического и пространственного мышления через решение задач, создать условия для выявления затруднений и коррекции алгоритмов нахождения площади и решения задач по теме урока;

- воспитывать любознательность, интерес к изучению математических знаний, расширять кругозор учащихся, формировать умения взаимного сотрудничества, экономное отношение к деньгам, бережное отношение к материальному имуществу школы.

Материально – техническое обеспечение: презентация, компьютер, проектор, карточки  с таблицей, образцы линолеума и ковролина, раздаточный материал (карточки  с таблицей, план-схема квартиры, смайлы для самооценки).

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Содержание

Деятельность

Базовые учебные действия

Результат деятельности

учителя (формы организации)

учащихся  (формы организации)

1.Мотивационный этап

Настрой на работу.

Создать мотивацию к коррекционной деятельности.

(слайд 1)

- Здравствуйте! Ребята, над какой темой мы с вами работали на предыдущих уроках математики?

… (слайд 2) сегодня мы проведем урок - игру «Квартирный вопрос».

 Почему «квартирный»? Потому что мы займемся ремонтом квартиры. Почему «вопрос»? Потому что мы узнаем, насколько дорого обойдется этот ремонт. Работать мы будем группами – строительными бригадами и будем настилать полы в новой квартире.

- Чем можно настилать полы? (линолеумом, ковролином, паркетом, напольной доской, ламинатом, керамической плиткой и т.д.)

Показ образцов линолеума и ковролина.

Линолеум – вид напольного покрытия, дословно переводится как «полотно на основе масла» — ведь изначально, ещё в восемнадцатом веке, его делали из джутового полотна, низкосортной муки и растительного масла. Ковролин (ковровое покрытие) — мягкое напольное покрытие, предназначенное для настила на всё помещение целиком. 

(слайд 3)

Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Высказывают собственные мнения.

Регулятивные (организация рабочего места)

Личностные (проявление интереса к изучаемому предмету)

Познавательные (умение сравнивать и различать)

Психологическая готовность.

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Подготовка к игре «Квартирный вопрос».

Работа в парах.

Актуализация опорных знаний.

Формулирование темы урока, постановка цели.

Устный счет

Организация игры

Групповая работа

- Как вы думаете, с чего начнем ремонт?

- Восстановите порядок работы (слйад 4):

Выбор стройматериала (линолеум или ковролин);

Расчет расходов;

Вычисление площади пола.

Проверка.

План работы(слайд 5):

1.Вычисление площади пола

2. Выбор стройматериала (линоле-ум или ковролин)

3. Расчет расходов

- Какую геометрическую фигуру напоминает пол? (Прямоугольник, квадрат)

- Чтобы вычислить площадь пола, что для этого необходимо сделать?

(Измерить длину и ширину пола, затем умножить эти величины) (слайд 6) – формула вычисления площади: S = a*b.

-Как вы думаете, какие математические знания нам сегодня помогут справиться с заданием?

- Какова тема сегодняшнего урока? («Решение задач на нахождение площади»)

- Какую цель вы перед собой поставите? (Закрепить навыки нахождении площади прямоугольника и квадрата)

- Запишите число и тему урока.

- Прежде, чем приступить к выполнению задания, я хочу проверить, насколько вы к нему готовы.

-Давайте заполним таблицу:

(слайд 7)

Длина

Ширина

Площадь

10 см

6 см

11 м

8 м

40 дм

40 дм

7 см

7 см

- Молодцы!

- А сейчас мы разобьемся на бригады (по 3-4 человека), каждая бригада будет производить ремонт в одной из предложенных комнат.

Раздаются планы-схемы квартиры.

- Ребята, скажите, а в какой квартире мы сегодня будем делать ремонт? (двухкомнатной)

-Почему? Как вы догадались?

Раздача задания:

1 бригада – настилает пол в зале,

2 бригада – на кухне.

- Выполнять работу вы должны строго по плану (слайд 5), результаты вносите в расчетную таблицу.

1. Вычисление площади пола.

- Чтобы вычислить площадь пола, что будете делать? (измерим длину и ширину, выполним умножение этих величин)

- Хочу обратить ваше внимание на то, что на плане квартиры использовался масштаб 1:100. Что это значит? (1см=1м) Т.е. измеряем в сантиметрах, а в тетрадь записываем значение в метрах.

2. Выбор стройматериала.

- Обратите внимание на то, какое напольное покрытие лучше всего использовать. Подойдет ли на кухню ковролин? Почему?

Поэтому, те, кто выполняют ремонт на кухне, настилают линолеум. А те, кто в зале – ковролин.

Стоимость 1 кв.м линолеума составляет – 185 руб., а ковролина – 345 руб. (слайд 8). Результаты можете сразу внести в таблицу.

3. Расчет расходов.

-Чтобы посчитать, сколько денег необходимо заплатить за напольное покрытие в данную комнату, что нужно сделать? (умножить стоимость 1 кв.м напольного покрытия на площадь комнаты)

- Если задание понятно, можете приступать к его исполнению.

(Решение задачи на нахождение площади кухни и зала и нахождение суммы, которую нужно заплатить за напольное покрытие)

Высказывают собственные мнения.

Отвечают на вопросы.

Вспоминают алгоритм нахождения площади прямоугольника и квадрата.

Высказывают собственные мнения.

Записывают число и тему урока.

Выходят по одному учащемуся к доске, заполняют таблицу, поясняют ответ.

Высказывают собственные мнения.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Ответы учащихся.

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение определять тему и формулировать цель на уроке)

Познавательные (умение вычислять площади квадрата и прямоугольника с использованием таблицы умножения)

Коммуникативные(умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками).

Актуализовать уже имеющиеся знания

3. Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения

Выявление уровня знаний.

- А сейчас сверьте свои ответы с эталоном:

Зал (18 кв. м) - 6210 руб.;

Кухня (16 кв. м) -2960 руб.

- Кто допустил ошибки?

- В чём причина допущенной ошибки?

- Кто все задания выполнил верно? Что вы можете сказать по результату своей работы? (У нас нет затруднений.)

Сверяют свои ответы, неверные зачеркивают.

Учащиеся поднимают руки.

Высказывают собственные мнения.

Личностные (способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении)

Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполненииучебного действия или его обосновании

4. Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии)

Коррекция знаний, устранение пробелов

физминутка

-У кого нет затруднений, те будут выполнять дополнительные задания.

- Те, кто выявил свои затруднения, какова ваша цель? (Исправить свои ошибки и потренироваться в выполнении таких заданий.)

-Чтобы исправить свои ошибки, какое правило вы должны знать? Какой формулой пользоваться?  (чтобы вычислить площадь, нужно длину умножить на ширину,

S= a х b.

- Еще какие математические знания необходимы, чтобы выполнить это задание без ошибок? (произвести умножение на двузначное число)

Если хочешь стать маляром — делай так, (красят кистью)
Если хочешь стать швеей, то делай так (
строчат на машинке)
Если будешь ты водитель — делай так (
вращают руль)
Если будешь ты сапожник — делай так (
топают ногами)
Если будешь ты столяр — делай так (
хлопают руками)
Если будешь ты спортсмен – делай так (
приседают)
Хватит профессии перебирать,
Надо занятие нам продолжать.

Проговаривают правило нахождения площади.

Вспоминают алгоритм умножения на двузначное число.

Регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы

Самостоятельная работа

Дополнительное задание для тех, кто не допустил ни одной ошибки:

- самостоятельно вычислить расход денег на ремонт второй комнаты в квартире (по выбору).

Те, кто допустил ошибки, выполняет работу над ошибками.

Учитель на данном этапе выступает в качестве консультанта.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Коммуникативные (умение работать в парах)

6. Обобщение выявленных затруднений

Обсуждение  типо-вых затруднений

- Сверьте  результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений?

-Повторите,  как надо действовать, чтобы эти затруднения снять и исправить ошибки).

Высказывают собственные мнения.

7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Осуществление контроля и коррекции учебных действий.

Создание (по возможности) ситуации успеха.

- Те, кто исправили ошибки, выполняют дополнительное задание: самостоятельно вычислить расход денег на ремонт второй комнаты в квартире (по выбору)

Учащиеся самостоятельно выполняют работу

Личностные (самостоятельное выполнение задания)

Регулятивные(осуществление самоконтроля)

8. Включение в систему знаний и умений

Тренировка вычислительных навыков

Тем, кто справился с заданиями без ошибок, предложить следующее задание: посчитать расход денег на ремонт квартиры.

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какая сумма денег была потрачена на покрытие полов? (нужно сложить все расходы)

Полученный результат сверяют с образцом – ответом: 9170 руб.

Высказывают собственные мнения.

Выполняют вычисление.

9. Осуществление рефлексии

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

- Ребята! Мы увидели, насколько дорого обходятся ремонтные работы, они включают в себя не только расходы на строительные материалы, но и оплату труда рабочих. В нашей школе ежегодно, пока вы отдыхаете  на каникулах, выполняются ремонтные работы, поэтому, когда вы сюда приходите, здесь чисто и красиво,

Давайте будем бережно относиться к имуществу школы и труду тех, кто это все для нас делает.

- Что сегодня больше всего понравилось?

- Что для вас было самым трудным?

- Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни?

- Оцените свою работу на уроке (заполнить сердце своим настроением)

– Урок понятен, все усвоил, активно работал на уроке (улыбка) .

– Есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке (грустный смайл).

Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку.

Регулятивные

 (оценивание собственной деятельности на уроке).

10. Заключительный этап

Запись домашнего задания

- Ребята, вы молодцы, все хорошо работали на уроке. Для закрепления своих знаний и умений дома вам необходимо будет решить задачу №499 (3) из учебника на стр. 170.

Записывают домашнее задание.

Познавательные (умение вычислять площадь фигуры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Урок математики в 8 классе по теме "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади".

«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явл...

конспект урока математики 6 класс на тему "Решение примеров на сложение чисел"

Разработка урока по математике для 6 класса на тему "Решение примеров на сложение чисел"....

урок во 2 классе коррекционной школы 8 вида по теме: Решение задач на сложение и вычитание в пределах 19

Цели: 1.      Формирование математических умений сложения и вычитания в пределах 19.2.      Коррекция логического мышления на основе упражнений в срав...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: "Решение математических задач на нахождение процентов"

Структура урока представляет собой эвристическую форму. Обучающиеся, при решении представленных заданий, открывают для себя что-то новое, что вызывает интерес к знаниям, к открытиям....

Конспект урока математики 5 класс (УМК Г.В. Дорофеев). Тема "Нахождение части от целого и целого по его части"

Представленный конспект урока содержит задания, ориентированные на формирование патриотического воспитания. Каждая задача содержит данные о Великой Отечественной войне. Материал можно использовать для...

Конспект урока математики для учащихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на тему "Решение простых задач на нахождение суммы и остатка"

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений.Цели урока:      Образовательная: создать условия для формирования умения решать задачи на нахождение суммы и остатк...