Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
план-конспект

Неклюдова Ирина Юрьевна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_bolshoy_malenkiy.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 «Аленушка» г. Холмска муниципального образования

 «Холмский городской округ»

694620, Россия, Сахалинская область, г. Холмск, улица Советская № 104-а, тел/факс (42433) 2-05-61

 Конспект НОД по ФЭМП

для детей младшей группы

на тему: « Большой – маленький»

Выполнил:

воспитатель  И.Ю. Неклюдова

г. Холмск 2021

 

Тема занятия: «Большой-маленький»

 Цель: формировать у детей умение группировать  предметы разных величин (большой, маленький) путем добавления предмета к предмету

Задачи:

Образовательные: 

Учить различать предметы по величине

Развивающие: 

Развивать память, слуховое внимание, активный словарный запас, мелкую моторику, расширять знания о величине предметов.

Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «большой, маленький», закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

Воспитательные:

 Воспитывать отзывчивость, доброту, сопереживание к животным

Методы и приемы:

 Наглядный- рассматривание игрушек и показ взрослого;

словесный- беседа, пояснение, инструкции для выполнения;

игровой- сюрпризный момент, дидактические игры, динамическая пауза

практический- выполнение детьми практических заданий и поручений взрослого, оценка, похвала

Оборудование и материалы: 

Медведи большой и маленький, грузовики большой и маленький, кубики большой и маленький, тарелки большая и маленькая, большая и маленькая ягоды.

Ход занятия:

1. Вводная часть. Ребята, смотрите, кто это к нам в гости приехал? Да, правильно, это медведи, они у нас в гостях на занятии.

Ребята, чем они отличаются друг от друга? (размером)

Покажите мне маленького медвежонка (дети показывают, проговаривают размер)

Покажите мне большого медведя (дети показывают, проговаривают размер)

2. Основная часть:

Посмотрите, медведи приехали на машинах, Это какая машина? (большая),

А это какая машина? (маленькая)

Это медведь какой? (Большой) А этот медведь какой? (Маленький) Он будет ездить в какой машине? Покажите (в маленькой)

Дидактическая игра «Какой мяч»

Давайте дадим им поиграть мячиком?

Большому медведю мы дадим какой мячик? Какого цвета? (Большой, синий

А маленькому медведю мы какой мячик дадим? Какого он цвета? (маленький, красный)

Наши Мишки захотели поиграть.

Дидактическая игра «Какой кубик» дети называют размер, цвет кубиков

А давайте предложим мишкам поиграть кубиками?

Большому мишке мы дадим какой кубик? Какого цвета? (большой, синий)

А какой кубик дадим маленькому мишке? Какого он цвета? (маленький , зеленый)

Похвала ребят за ответы.

Ох, и наигрались наши гости!

3. Физ.минутка

А теперь, ребята, встаньте. Хотите немного и вы поиграть? Повторяйте за мной!

Ну ка, мишка, поброди, поброди,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Ты на травушку присядь, присядь,

Посиди и отдохни, отдохни.

Отдохнул, теперь вставай,

Ходить снова начинай!

Медвежатам понравилось, как вы прыгали. Садитесь.

Наши медведи проголодались. Давайте их покормим?

Большую тарелку ставим какому мишке? Ответы детей

Маленькую тарелку поставим какому мишке? Покажите.

 Давайте вспомним, что любят мишки.

Медведи любят малину. Угостим их ягодками. (показываю большую и маленькую ягоду) Дети называют размер, повторяют название ягоды (малина)

Какому мишке мы дадим большую малину? Ответы детей

А маленькую малину мы какому мишке дадим? Ответы детей.

Похвала.

4. Рефлексия: Вот и покормили мы большого и маленького медведя.

Они катаются на большой и маленькой машине, едят из большой и маленькой тарелки большую и маленькую ягоду. А теперь ребята вы можете поиграть с нашими гостями и покатать их на машинках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"

Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...

Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».

Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ « КУЛИЧИКИ ДЛЯ ГОСТЕЙ»

Конспект непосредственно образовательной деятельности отвечает современным требованиям ФГОС, будет полезен педагогам групп раннего дошкольного возраста....

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Забор для домашних животных».

Конспект образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для  домашних животных" (первая младшая группа)...

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели:Обучающая - закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»;развивающая - развивать память, мышлени...

Конспект НОД по сенсорике в первой младшей группе "Ниточка для шарика"

Тема: «Ниточки для шариков».Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.Задачи: — стимулировать детей к активному познанию разных цветов;— формировать представ...