«Разработка конкретной практической детской задачи на уроках математики в 5-9 классах»
методическая разработка по математике (5 класс)

«Разработка конкретной практической детской задачи на уроках математики в 5-9 классах»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_kns.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Верхневилюйская средняя общеобразовательная школа №2 им. М. Т.  Егорова с естественно - научным направлением»

План

по самообразованию учителя математики

Куланова Н. С.

Тема:

 «Разработка конкретной практической детской задачи на уроках математики в 5-9 классах»

Работа над темой начата в 2020 году

 Предполагается закончить работу над темой в 2023 году.

Куланов Николай Семенович учитель математики,

Категория: СЗД.

Стаж: 6 лет

Курсы:

  • Введение и реализация ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС УО в ОО 72 ч 2018г.
  • Методика подготовки к итоговой аттестации по математике в форме ОП, ЕП в условиях модернизации образования. 72ч 2018г.
  • Профилактика аддиктивного и суицидального поведения обучающихся в условиях образовательных организаций. 72 ч 2019г.
  • Системно - деятельностный подход в образовании от планируемых результатов к формированию конкурентноспособной личности. 72ч 2019г.
  • Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ. 4 класс. 36ч 2020г.
  • Методика подготовки к международному исследованию PISA. Формирование функциональной грамотности: математическая грамотность. 72ч 2020г
  • Организация деятельности педагогических работников по классеому руководству. 17ч 2020г.
  • Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях. 16ч 2020г.

  Цели:

  • эффективное применение методики организации конкретной практической детской задачи по математике в основной школе;
  • совершенствование качества и эффективности обучения на уроках математики;
  • профессиональный рост.

 Задачи:

1.   Изучить теоретический материал по данной теме:

  •  Сущность и роль самостоятельной работы в процессе обучения.
  • Типы самостоятельных работ.
  • Формы организации самостоятельных работ.
  • Виды самостоятельных работ.
  • Провести анализ литературы, где излагается опыт работы учителей по организации самостоятельной работы на уроке математики в основной школе;                                                                                                                                  

2. Разнообразить методы обучения с внедрением элементов конкретной практической детской задачи учащихся на уроках.

3. Совершенствовать формы и методы контроля и оценку знаний, умений и навыков учащихся.

4. Осуществлять индивидуальный подход к учащимся, повысить мотивацию и качество знаний.

5. Разработать рекомендации по организации конкретной практической детской задачи в основных классах.

Методы:

- Наблюдение, анкетирование учеников

- Сравнение, изучение документации;                                                                                                                                 - Организация и проведение педагогического эксперимента с целью проверки гипотезы;                                                

- Теоретический анализ педагогической и психологической литературы по проблеме исследования.       

  

Источники самообразования: 

методическая литература

журналы, семинары и конференции

курсы повышения квалификации

- Интернет

  Ожидаемые результат: Разработать рекомендации и банка заданий по организации конкретной практической детской задачи в основных классах.

 

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:

Изучение теоретического материала

2020-2021 учебный год

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики 

Регулярно

Наработка практического материала

2021-2022 учебный год

Формирование у обучающихся навыков конкретной практической детской задачи

Итоги самообразовательной работы (анализ, самоанализ)

2022-2023 учебный год

План работы

Сроки

Этап самообразования

Содержание деятельности

Изучение теоретического  материала

1. Изучить литературу:

Кострикова О.Л. «Формирование самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики через использование активных форм и методов обучения»;

Ерина Ю.В. «Самостоятельная работа на уроках математики как  одна из форм развивающего обучения»

Хоирова Ф.А. «Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики как средство повышения качества знаний»

М,Р,Леонтьева «Самостоятельные работы на уроках алгебры»

 Ю,Д,Кабалевский «Самостоятельная работа учащихся в процессе обучения математике»

 К.К.Трескин «О формировании навыков самообразования учащихся с помощью системы самостоятельных работ»

 

2. Изучение опыта работы других педагогов через сеть Интернет

3. Анкетирование участников образовательного процесса, беседы, анализ

4. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

5. Прохождение предметных курсов по математике, в том числе и дистанционных.

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики

В. Б. Успенский, А. П. Чернявская «Введение в психолого – педагогическую деятельность»

Наработка практического материала

Формирование методического комплекта:

1. Разработка технологических карт уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, дидактических материалов, тестов, в том числе и электронных тестов.

Формирование у обучающихся навыков конкретной практической детской задачи

1. Использование полученных знаний и разработок на уроках.

2. Периодически проводить анализ своей профессиональной деятельности.

3. Проанализировав результаты работы, разработать методические рекомендации по данной теме.

Итоги самообразовательной работы (анализ, самоанализ)

1. Подведение итогов

2. Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме.

  1. Определение дальнейших направлений работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практико - ориентированные задачи на уроках математики в 5 - 6 классах

Практико - ориентированные задачи, которые можно использовать на уроках ...

Вычислительная деятельность и значение практических задач на уроках математики

Значение вычислительной деятельности на уроках математики и важность использования практических задач....

Занимательные задачи на уроках математики для 5-8 классов

38 занимательных задач, которые можно применить на уроках математики для развития итереса к предммету....

Использование творческих задач на уроках математики в 5-6 классах

Использование творческих задач на уроках математики  в 5-6 классах...

РЕШЕНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ.

Основной целью практико-ориентированного обучения является подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, и формирование у них готовности к применению знаний и ...

Нестандартные задачи на уроках математики в 7-11 классах

В разработке представлены нестандартные задачи для учащихся 7-11 классов...

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...