Технологические карты уроков
методическая разработка по математике

Яневич Татьяна Викторовна

Технологические карты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematika_4_klass_2019_1.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным  образовательным программам»

Технологическая карта урока

в 4-а классе

по предмету « Математика»

по теме «Таблица умножения числа 3».

 

Учитель начальных классов

Яневич Т. В.

 Сергиев Посад, 2019

Класс: 4

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Тема урока:  «Таблица умножения числа 3».

Цель:  Закрепление знаний табличного умножения числа 3.

Задачи:

коррекционно- образовательные: повторить прямой и обратный счёт в пределах 30, счёт равными числовыми группами  по 3, знание геометрических фигур. 

коррекционно-развивающие: корректировать зрительное и слуховое восприятие, мыслительные операции, мелкую моторику пальцев;

коррекционно-воспитательные: воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, уверенность в своих силах, мотивацию к обучению.

Планируемые результаты:

предметные: закрепление знаний по теме «Таблица умножения числа 3», отрабатывать вычислительные навыки; формирование умения слушать и слышать, выстаивать речевые высказывания, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради;

личностные: формировать положительное отношение к учению, взаимопомощь; воспитывать трудолюбие, способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

Методы:

словесные – беседа, рассказ, фронтальный опрос;

наглядные –карточки с геометрическим материалом, карточки с примерами;

практические – упражнения для коллективного, индивидуального, дифференцированного выполнения в тетрадях и на доске, самостоятельная

работа.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Этап урока            

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы обучения

I Организационный момент

Цель: создание положительного настроя, атмосферы психологической комфортности.

2 мин.

- Ребята, у нас урок математики.

- Встаньте ровно, подтянитесь.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку?

Садитесь.

- Улыбнитесь мне, друг другу! Пожелайте друг другу успехов на сегодняшнем уроке! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок!

-Какое сейчас время года?

-Назовите осенние месяцы.

-Какой по счету ноябрь?

-Ребята, сегодня мы совершим математическое путешествие в сказку, которую написал Н. Носов.

Будьте все внимательны, а ещё старательны.

Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок.

Отвечают на вопросы учителя.

Метод – словесный.

II Основной этап

1. Актуализация опорных знаний

Устный счет

Цель: закрепление пройденного материала и  вычислительных приемов.

3 мин.

-А в какую сказку мы отправимся, вы узнаете, если назовёте её главного героя.

Он в школе не учился

И много не знал.

На шаре воздушном

С друзьями летал.

Имя быстро называй-ка,

Ведь зовут его …..(Незнайка).

(слайд 1)

Незнайка – герой, какой сказки? («Приключения Незнайки и его друзей»)

Незнайка приглашает нас в Цветочный город.

- И начнем мы это путешествие с устного счета.

- Какие номера домов пропущены?

(3, 7, 9)

(слайд 2)

- Назовите номера домов на правой стороне улицы. (2, 4, 6, 8, 10)

- Какие это числа? (Чётные)

- Назовите номера домов на левой стороне улице. (1, 3, 5, 7, 9)

- Какие это числа? (Нечётные).

- Присчитайте по 3 от 3 до 15.

- Отсчитайте по 3 от 30 до 18.

-Прочитайте слово наоборот:

 Е И Н Е Ж О Н М У

Называют пропущенные числа, четные и нечетные числа.

Присчитывают по 3 в прямом и обратном порядке.

 

Метод – словесно-наглядный.

2.  Сообщение темы урока

2 мин.

3. Проверка домашнего задания.

2 мин.

3. Пальчиковая гимнастика.

2 мин.

4. Минутка чистописания.

3 мин.

5. Решение примеров

3 мин.

7. Решение задачи.

8 мин.

8.  Динамическая физкультминутка

2 мин.

- Вы сейчас присчитывали и отсчитывали по 3, отгадали слово "умножение" значит, тема урока будет звучать как? (Таблица умножения числа 3).

 - Чем мы сегодня будем заниматься?

( Решать примеры, задачи и выполнять задания на умножение числа 3)

-Прочитайте название темы  урока.

(Слайд 3)

«Таблица умножения числа 3».

Назовите произведение чисел 2 и 3 в первом примере, втором, …

-А сейчас Незнайка предлагает сделать с ним разминку. (пальчиковая гимнастика – 1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять…)

-Откройте тетрадь, запишите число и «Классная работа».

-Однажды Незнайка решил стать поэтом и сочинять стихи, но у него ничего не получилось. А вот поэт Цветик приготовил для вас задачи в стихах:

(слайд 4)

1. Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
3 несут травинку,
3 несут былинку,
3 несут иголки.
Сколько их под елкой?

(9)– запишите ответ в тетрадь.

2. 3 зайчонка в лес пошли,
И по 5 грибов  нашли.
Сосчитайте, кто готов,
Сколько найдено грибов? 

(15)- запишите ответ в тетрадь через клеточку.

3. Трое пушистеньких котят

Подросли у кошки.

Сколько лапок так хотят

Поиграть с Антошкой?

(12) — запишите ответ в тетрадь через клеточку.

- Какие цифры у нас получились? (9, 15, 12)

-Мы в гостях у художника Тюбика. 

(слайд 5)

- Он предлагает вам поиграть в игру «Математическая эстафета». Для этого мы разделимся на 2 команды. Участники каждой команды по очереди подбегают к доске и решают по одному примеру. Побеждает та команда, которая быстро и правильно решит все примеры.

-Молодцы, ребята! В этой игре победила команда…

-Знайка  приготовил для вас интересную задачу.

-Послушайте условие задачи.

(У Незнайки было 3 конфеты, а у Знайки в 3 раза больше. Сколько всего конфет было у Незнайки и Знайки вместе?)

- Прочитайте задачу еще раз.

(Слайд 9)

-  О чём говорится в этой задаче?

- Что нам известно из условия задачи?

- Прочитайте вопрос задачи?

-Что мы должны узнать в задаче?

-Мы может сразу ответить на вопрос задачи?

-Сколькими действиями решается эта задача?

- Запишите краткую запись этой задачи.

- А теперь давайте запишем решение задачи и ответ.

- Ответили мы на главный вопрос задачи?

- Ребята, молодцы! С этим заданием мы справились. Я предлагаю вам немножко отдохнуть и сделать небольшую паузу.

Наш Незнайка потянулся,

Руки в боки и нагнулся.

Встал, присел и снова встал.

На носочки встал легонько

И за парту сел тихонько

Читают название  темы урока.

Отвечают на вопросы. Выполняют самопроверку домашнего задания.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Записывают в тетрадях.

Отвечают на вопросы, записывают ответы.

Решают примеры по одному на доске и записывают в тетрадь.

Слушают условие задачи.

Читают задачу самостоятельно.

Отвечают на вопросы.

Записывают краткую запись.

Один ребенок записывает у доски, остальные в тетради.

Отвечают на вопрос.

Выполняют физкультминутку.

Метод – словесно-наглядный, практический.

Метод – словесно-практический.

III Заключительный этап

Закрепление

1.Решение примеров

(самостоятельная работа)

4 мин.

2. Геометрический материал (работа в паре).

4 мин.

 - Следующее задание для вас приготовили  Ромашка и Мушка и называется оно – «Цветная математика».

(Слайд 12)

- Нужно решить примеры на карточках на умножение с числом 3 и закрыть каждую клеточку таблицы квадратом в соответствии с полученным числом. Когда все квадраты будут закрыты, должен получиться разноцветный узор.

- Проверьте правильность выполнения задания (1 и 2 вариант на экране)

-Молодцы, ребята!

-Ребята, Винтик и Шпунтик предлагают выполнить  геометрическое задание.

(Слайд 11)

- Назовите, как называется такая линия? (ломаная линия)

-Из чего состоит ломаная линия? (отрезков)

- Это задание вы будете выполнять самостоятельно, а потом выполните взаимопроверку. (Из скольких  частей (звеньев)  состоит  ломаная линия?

Решают примеры на карточках.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Метод – словесно-наглядный, практический.

Дифференцированные задания.

АМО

Дифференцированные задания.

3. Домашнее задание.

2 мин.

. с.  С. 49 № 8

1     1 вариант

- Нужно раскрасить бабочку. Но сначала решить примеры, ответы которых соответствуют номеру и цвету карандаша.

2 вариант

- Нужно решить примеры на карточке.

Слушают задание. Записывают.

Метод – словесный.

4. Рефлексия

 (Подведение итогов урока, выставление оценок)

3 мин.

- Что мы с вами сегодня делали на уроке?

- Таблицу умножения какого числа повторяли?

-Ребята, а сейчас мы засадим клумбу в Цветочном городе цветами.  

- Если вам понравился урок и вы успешно справились со всеми заданиями, выберите зеленый цветок.

- Если испытывали трудности, но справились с поставленными заданиями - желтый цветок.

 -А если вам на уроке было трудно и требовалась помощь учителя - красный цветок.

- Сегодня на уроке работали очень хорошо…

- Спасибо за урок! (Слайд 12)

Выполняли задания на умножение с числом 3.

Таблицу умножения числа 3.

Оценивают свою работу на уроке.

Вывешивают картинки на доске.

Слушают учителя.

Метод – словесный, практический.

АМО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...