Итоговая контрольная работа по математике за 1 семестр для обучающихся 1 курса СПО
методическая разработка по математике (10 класс)

Гибадулина Татьяна Викторовна

Контрольная работа разработана для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr.docx58.57 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общее положение

Материалы промежуточной аттестации  предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Материалы промежуточной аттестации разработаны на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям среднего профессионального образования 43.02.15 Поварское и кондитерское дело, 43.02.14 Гостиничное дело, 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании, 43.02.10 Туризм

-      программы дисциплины ОДП.01 Математика, ОДП.10 Математика.

Материалы промежуточной аттестации включают контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточного контроля по дисциплине.

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

2.1. Перечень знаний, умений.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:        

  • основные методы арифметики, стереометрии, теории вероятностей

уметь:

  • решать арифметические задачи
  • решать задачи стереометрии
  • решать вероятностные задачи

2.2. Форма аттестации.

Формой аттестации по дисциплине является итоговая контрольная работа за семестр.

2.3. Основные показатели оценки результатов

Код

Результаты обучения

Основные показатели оценки результата

Тип задания/метод оценки

Освоенные умения

У1

Умение решать арифметические задачи

- выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы;

 - находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная);

- сравнивать числовые выражения;

- находить значения корня, степени, логарифма, на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

- выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов;

- находить значение тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства;

- выполнять преобразования тригонометрических выражений, применяя формулы, связанные со свойствами тригонометрических функций;

- решать тригонометрические уравнения

Экспертная оценка выполнения задания промежуточной аттестации

У2

Умение решать задачи стереометрии

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями

Экспертная оценка выполнения задания промежуточной аттестации

У3

Умение решать вероятностные и статистические задачи

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул

Экспертная оценка выполнения задания промежуточной аттестации

Освоенные знания

31

Знать основные методы арифметики, стереометрии, теории вероятностей

- перечисление последовательности действий при выполнении арифметических действий над действительными числами;

- перечисление свойств логарифмов и правил действия над ними;

- перечисление аксиом стереометрии формулировка следствий из них;

- формулировка и доказательство теорем о расположении прямых и плоскостей в пространстве;

- формулировка и перечисление основных функций и формул тригонометрии;

 - перечисление последовательности действий при решении задач тригонометрии;

 - формулировка основных методов решения тригонометрических уравнений;

- формулировка определений и перечисление

свойств скалярного, векторного и смешанного

произведения векторов

Экспертная оценка выполнения задания промежуточной аттестации

  1. Оценка уровня освоения дисциплины

Оценивание знаний и умений проводится в рамках промежуточного контроля.  

3.1. Материалы промежуточного   контроля

Темы для проведения итоговой контрольной работы по дисциплине

МАТЕМАТИКА

  1. Определение целых и рациональных, действительных чисел.
  2. Определение процента. Нахождение процента от числа, числа по проценту
  3. Определение корня n-ой степени и его свойств.  
  4. Преобразование иррациональных выражений
  5. Определение логарифма, десятичного  и натурального логарифма. Запись основного логарифмического тождества. Свойства логарифмов. Переход к новому основанию.
  6. Логарифмические уравнения, неравенства.
  7. Расположение прямых и плоскостей в пространстве.
  8. Параллельность прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости.
  9. Параллельность плоскостей.
  10. Угол между двумя прямыми. Угол между прямой и плоскостью.
  11. Перпендикулярность прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.
  12. Теорема о трех перпендикулярах. Двугранный угол.  Перпендикулярность плоскостей
  13. Определение основных понятий комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения
  14. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний
  15. Вывод уравнений сферы, плоскости и прямой
  16. Определение радианной меры угла, синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа. Вращательное движение. Числовая окружность
  17. Значения тригонометрических функций для углов 30º, 45º, 60º, 90º
  18. Доказательство  основных тригонометрических тождеств, формул приведения.
  19. Запись формул синуса и косинуса двойного угла; формул половинного угла
  20. Запись формул синуса, косинуса и тангенса суммы и разности двух углов
  21. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента
  22. Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа. Решение простейших тригонометрических уравнений
  23. Решение простейших тригонометрических неравенств

Критерии оценивания письменной работы.

Оценка

Баллы

Процент выполнения

5 (отлично)

12 - 13 баллов (при условии решенных геометрических задач)

90 – 100%

4 (хорошо)

9 - 11 баллов (при условии решенной одной геометрической задачи)

70 – 89%

3 (удовлетворительно)

7 – 8 баллов

50 – 69%

2 (неудовлетворительно)

менее 7 баллов

менее 50 %

Критерии ошибок: 

 - к грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

 - к негрубым ошибкам относятся: потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

 - к недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

          Оценка «5» ставится, если:

         - работа выполнена полностью;

         - в логических рассуждениях и обоснованиях решения нет пробелов, ошибок;

- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка).

        Оценка «4» ставится, если:

               - работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения  

недостаточны;

        - допущена одна ошибка, или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках и т.д.

        Оценка «3» ставится, если:

       - допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, рисунках, чертежах, графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

        Оценка «2» ставится, если:

        - допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

3.2. Алгоритм проведения письменной контрольной работы с использованием дистанционных технологий по дисциплине.

1. Заранее обучающимся предоставляем задания для повторения пройденного материала.

2. Выбираем средство видеоконференцсвязи для наблюдения за подготовкой обучающихся (платформа ZOOM, Школьный портал)

3. Проверяем, все ли обучающиеся подключились к образовательной платформе ZOOM перед началом контрольной.

4. До начала контрольной делаем перекличку.

5. Распределяем номера вариантов между обучающимися. Прикрепление заданий и критериев оценивания на Школьный портал для проведения итоговой работы.

6. Заранее предупреждаем обучающихся о порядке проведения контрольной работы.

7. Сообщаем о критериях оценивания письменной работы.

8. Предупреждаем, что если замечено нарушение правил, то меняется вариант работы.

9. Сообщаем и конкретизируем задания (варианты оформления) после определения варианта у каждого из обучающихся.

10. Предупреждаем о времени, отведенном на выполнение письменной работы (1 час).

11. Напоминаем, что после выполнения заданий, учащийся выгружает фото сделанной и оформленной работы на Школьный портал.

12. Просим подтвердить обучающихся, что требования понятны.

13. В случае возникновения спорных ситуаций (оценка «между 3/4, 4/5»), преподаватель связывается с учеником через видеоконференцию ZOOM, дает дополнительные задания. Ученик выполняет задание он-лайн, комментируя ход решения.

Метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными. Все листы подписываются и после завершения работы фотографируются и выгружаются на Школьный портал.  На контрольной обучающимся разрешается пользоваться калькулятором и тетрадью с формулами, составленной в течении учебного процесса.

Текст заданий сопровождается краткой инструкцией для обучающихся, критериями оценивания для получения каждой из положительных отметок («3», «4», «5»), которые остаются открытыми для них в течение всего времени написания работы. Перед началом выполнения письменной контрольной работы, обучающиеся должны быть ознакомлены с ее структурой, критериями оценки заданий. Учащимся поясняется, что основные требования к выполнению заданий состоят в том, чтобы:

1. Из представленного решения был понятен ход рассуждений.

2. Ход решения был математически грамотным.

3. Представленный ответ был правильным.

4. Метод и форма описания решения задачи могут быть произвольными.

Комплект материалов для проведения итоговой контрольной работы по дисциплине.

В состав комплекта входят задания для обучающихся (2 варианта) и оценочная ведомость.

Рекомендации по проведению и оцениванию итоговой контрольной работы.

 К проведению контрольной по математике для каждого обучающегося готовится:

- варианты контрольной;

- краткая инструкция для обучающихся;

- критерии оценивания;

- листы для чистового оформления работы и для черновика.

Методические рекомендации по написанию итоговой работы для обучающихся.

1. Внимательно прочитайте задание.

2. На выполнение письменной итоговой контрольной работы по математике дается 1 астрономический час (60 минут).

3.В первую очередь следует решить те задания, которые не вызывают трудностей.

4. Выполненную работу учащийся подписывает, фотографирует и выгружает на Школьный портал.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Итоговая контрольная работа

за 1 семестр по дисциплине ОДП.01 Математика

для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Вариант 1.

  1. Представить в виде обыкновенной дроби 4,7(42).
  2. Упростить выражение и найти его значение:

  1. Перевести в градусную меру:  

а)  ;      б) .

  1. Найдите
  2. Вычислить: 5sin + 3tg  - 5cos - 10ctg.
  3. Вычислить:

а) 32 + 3 + 9;      б) log2781+log279.

  1. Решить уравнение: .

  1. Пользуясь данным рисунком, назовите:

а) любые четыре точки, лежащие в плоскости SAB;

б) плоскость, в которой лежит прямая MN;

в) прямую, по которой пересекаются плоскости ASC и SBC.

  1. Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна равна 10 см и имеет проекцию 8 см. Найти длину второй наклонной и её проекцию, если она образует с данной плоскостью угол в 30°.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Ногинский колледж»

Итоговая контрольная работа

за 1 семестр по дисциплине ОДП.01 Математика

для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Вариант 2.

  1. Представить в виде обыкновенной дроби 3,708(3).
  2. Упростить выражение и найти его значение:

  1. Перевести в градусную меру:  

а) ;     б) .

  1. Найдите
  2. Вычислить: 3sin  - tg  + 2cos.
  3. Вычислить:

а)  – 2;    б) 10.

  1. Решить уравнение: .

  1. Пользуясь данным рисунком, назовите:

а) любые четыре точки, лежащие в плоскости ABC;

б) плоскость, в которой лежит прямая KM;

в) прямую, по которой пересекаются плоскости SAC и CAB.

  1. Из точки к плоскости проведены две наклонные. Одна равна 13 см и имеет проекцию 5 см. Вторая наклонная образует с перпендикуляром угол в 60°. Найти длину второй наклонной и её проекцию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

К учебникам «Алгебра. 8 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю...

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса

К учебникам «Алгебра. 7 класс учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н. Макарычев. Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, СБ.] и Геометрия. 7,8,9 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. Поздняк Э.Г., Ю...

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

Данная контрольная работа по математике состоит из 4 вариант. Одна из целей создания - это подготовка обучающихся к ГИА в 9 классе....

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса к учебнику И. И. Зубарева, А.Г. Мордкович.

Итоговая контрольная административная контрольная работа за курс 5 класса по математике к учебнику И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. с критериями оценок и ответами. Удобное разделение по вариантам в виде...

Итоговая контрольная работа по математике за курс 8 класса

Материал содержит общую характеристику содержания и структуры работы, систему оценивания и саму работу в двух вариантах. В  итоговую контрольную работу за курс 8 класса по математике включены зад...