рабочая программа курса по выбору "Практикум по решению математических задач"
рабочая программа по математике (11 класс)

Ященко Елена Анатольевна

Содержит характеристику курса и учебно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon praktikum_po_resheniyu_matematicheskih_zadach11.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» города Оби Новосибирской области (МБОУ школа № 2)

РАССМОТРЕНО                                                 СОГЛАСОВАНО                                                 УТВЕРЖДЕНО

на методическом объединении                          заместитель директора по УВР __________      директор МБОУ школа № 2

протокол № ______                                             Панфилова Е.В. ____________                           ________________________              

от «___»________ ______                                                                                                                  приказом №___ от ________

руководитель МО _________                                                                                                            

(Ф.И.О)

Рабочая программа   элективного курса по математике «Практикум по решению математических задач»

11 класс

Ященко

Елена Анатольевна

учитель математики

Изучение данного элективного курса дает возможность обучающимся 11  класса достичь следующих результатов развития:

Углубленный уровень

«Системно-теоретические результаты»

Раздел

II. Выпускник научится

IV. Выпускник получит возможность научиться

Цели освоения предмета

Для успешного продолжения образования

по специальностям, связанным с прикладным использованием математики

Для обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, связанным с осуществлением научной и исследовательской деятельности в области математики и смежных наук

Требования к результатам

Уравнения и неравенства

  • решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3-й и 4-й степеней, дробно-рациональные и иррациональные;
  • овладеть основными типами показательных, логарифмических, иррациональных, степенных уравнений и неравенств и стандартными методами их решений и применять их при решении задач;
  • применять теорему Безу к решению уравнений;
  • применять теорему Виета для решения некоторых уравнений степени выше второй;
  • владеть методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор;
  • использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения;
  • решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами;

результатов раздела II;

  • свободно определять тип и выбирать метод решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств, иррациональных уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
  • свободно решать системы линейных уравнений;
  • решать основные типы уравнений и неравенств с параметрами;

Элементы математического анализа

владеть понятиями: производная функции в точке, производная функции;

  • вычислять производные элементарных функций и их комбинаций;
  • исследовать функции на монотонность и экстремумы;
  • строить графики и применять к решению задач, в том числе с параметром;
  • владеть понятием касательная к графику функции и уметь применять его при решении задач;
  • владеть понятиями первообразная функция, определенный интеграл;
  • применять теорему Ньютона–Лейбница и ее следствия для решения задач.

  • свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
  • свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость;
  • оперировать понятием первообразной функции для решения задач;
  • овладеть основными сведениями об интеграле Ньютона–Лейбница и его простейших применениях;
  • оперировать в стандартных ситуациях производными высших порядков;
  • уметь применять при решении задач свойства непрерывных функций;
  • уметь применять при решении задач теоремы Вейерштрасса;
  • уметь выполнять приближенные вычисления (методы решения уравнений, вычисления определенного интеграла);

Текстовые задачи

  • Решать разные задачи повышенной трудности;
  • анализировать условие задачи, выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
  • строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения при решении задачи;
  • решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
  • анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
  • переводить при решении задачи информацию из одной формы записи в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи и задачи из других предметов

Достижение результатов раздела II

Свободно решать математические задачи химического, физического и экономического характера.

Геометрия

  • Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
  • самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новых классах фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям;
  • исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную на чертежах;
  • решать задачи геометрического содержания, в том числе в ситуациях, когда алгоритм решения не следует явно из условия, выполнять необходимые для решения задачи дополнительные построения, исследовать возможность применения теорем и формул для решения задач;
  • уметь формулировать и доказывать геометрические утверждения;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат
  • Иметь представление об аксиоматическом методе;
  • владеть понятием геометрические места точек в пространстве и уметь применять их для решения задач;
  • владеть разными способами задания прямой уравнениями и уметь применять при решении задач;
  • применять при решении задач и доказательстве теорем векторный метод и метод координат;
  • иметь представление о движениях в пространстве: параллельном переносе, симметрии относительно плоскости, центральной симметрии, повороте относительно прямой, винтовой симметрии, уметь применять их при решении задач;

  Данный элективный курс предназначен для учащихся 11-го   класса (углубленный уровень) , ориентирован на успешное продолжения образования по специальностям, связанным с  использованием математики, и рассчитан на 34 часа .

Цель курса:

-        формирование       математических    умений    необходимых при решении задач из различных тем.

 программа курса:

№темы

тема

Кол-во уроков

дата

1

Решение неравенств методом интервалов

3

2

Решение показательных и тригонометрических уравнений  и неравенств, с выбором корней, отвечающим заданным условиям

4

3

Решение логарифмических уравнений и неравенств

5

4

Задачи по финансовой математике

3

5

Решение текстовых задач

3

6

Решение планиметрических задач по геометрии

6

7

Решение задач на применение производной и первообразной функции

6

8

Решение задач с модулем и параметром

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 8 класс по теме "Решение нестандартных задач по математике"

рабочая программа 8 класс по теме "Решение нестандартных задач по математике"...

Рабочая программа курса 10 класса "Методы решения задач по химии"

Химическое образование занимало и занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что определяется безусловной практической значимостью химии, ее возможностями в познании основных методов ...

Рабочая программа курса по предмету «Физика»: «РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

Рабочая программа курса по предмету «Физика»:«РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ» (ТРИЗ)

Программа «ТРИЗ» является составляющей программы творческого развития обучающихся внеурочной деятельности школы.Изучение ТРИЗ осуществляется с помощью изобретательских задач, которые форму...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Методы решения олимпиадных задач" (8-10 класс)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Методы решения олимпиадных задач2 ориентирована на обучающихся 8-10 классов, расчитана на 34 часа в год ( 1 час в неделю). Может быть реализована ...

Программа курса "Использование программирования при решении логических задач и задач на системы счисления"

Данный курс является «надстройкой» курса информатики и ИКТ, развивает у учащихся пользовательские навыки при решении задач на математическую логику и системы счисления, способствует удовле...