Учебно-методическая разработка урока на тему: "Все действия с числами, полученными при измерении".
учебно-методический материал по математике (8 класс)
Урок разработан по программе "Математика" для образовательных организаций, реализующих АООП по 1 варианту обучения.
Тема урока: "Все действия с числами, полученными при измерении".
Данную учебно-методическую разработку можно использовать на уроках в 8, 9 классах. Весь материал сопровождаетя презентацией.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №565
Кировского района Санкт-Петербурга
Учебно-методическая разработка урока
по математике
в 8-б классе
ТЕМА: Все действия с числами, полученными при измерении.
Автор-составитель:
Соловьева Дарья Юрьевна
2020-2021 учебный год
ТЕМА: Все действия над числами, полученными при измерении
ЦЕЛЬ: Закреплять представление о действиях над числами, полученными при измерении.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Продолжать формировать вычислительные навыки над десятичными дробями;
- Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении;
- Закреплять умение выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении;
- Продолжать формировать умения и навыки решения задач;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать устные и письменные вычислительные навыки;
- Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать умение отвечать полным ответом
- Развивать внимание, мышление, память;
- Развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи, помощи младшему, слабому;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
СЛОВАРЬ: Сложение, вычитание, деление, умножение, слагаемое, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, единицы измерения (км, см, дм, мм, м).
ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор.
ТЕХНОЛОГИИ:
- Коррекционно-развивающая;
- Уровневая дифференциация;
- Игровая.ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание | Примечания |
1. | Организационный момент.
| Слайд 1 |
2. | Вводная часть.
Посмотрите, что это? Вам нужно произвести вычисления с цифрами в номерных знаках. Каждое число умножить на последующее.
| Раздается лото, где нужно подобрать компоненты действий к названиям. (Слайд 2) Показаны изображения номерных знаков. Первый пример выполняется вместе с учителем. (слайд 3,4,5) |
3. | Тема занятия.
| Назвать самое большое и маленькое расстояние, которое можно проехать на машине. (слайд 6) |
4. | Основная часть урока
Вычислите: (1974 км : 8 + 24180 км : 6) × 10 = (355 км × 7000 – 28 км × 600) : 100 = (1596 м × 5 – 869 м × 4) : 1000 = | (слайд 7) |
Вы получили ответы, найдите эти числа среди других в карточках. С каждым числом написаны слоги. Составьте из них слово. | Задача. | |
Автомобиль был в пути 3 дня и проехал 3840 км. В первый день он проехал 1870км, во второй день в 2 раза меньше. В третий день автомобиль проехал всю оставшуюся часть. Сколько километров проехал автомобиль в третий день? | Текст раздается индивидуально. Слайд8. | |
5. | Динамическая пауза. Комплекс упражнений направленный на поддержание осанки. | |
6. | Закрепление материала – логическая задача. Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться? | (слайд 9) |
7. | Итог урока. Чем мы занимались на уроке? Что вспомнили? Какие действия повторили? Что вам понравилось? Что было трудно? | (Слайд 10) |
8. | Оценка деятельности учащихся. Мне наш сегодняшний урок очень понравился, вы работали активно и с удовольствием, молодцы! | |
9. | Домашнее задание. Посмотрите, в карточках примеры, похожие на те, что мы решали в классе. Ваша задача правильно расставить порядок действий и произвести вычисления. | Раздаются карточки с примерами. |
10. | Окончание занятия. Наш с вами урок подошел к концу, принесите, пожалуйста дневники, чтобы я вам выставила оценки. Спасибо за урок. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К лассная работа. Дата Действие Компоненты действия Сложение Вычитание Умножение Деление
У 529 МН 178 RUS У 327 МН 178 RUS
У 098 МН 178 RUS У 690 МН 178 RUS
Ответы: 90, 42, 0, 0
Единицы измерения: км – километр м – метр см – сантиметр дм – дециметр мм - миллиметр
( 1596 м × 5 – 869 м × 4) : 1000 = Реши примеры: (1974 км : 8 + 24180 км : 6) × 10 = (355 км × 7000 – 28 км × 600) : 100 =
Задача. I день – 1870 км II день - ?, в 2 раза м. , чем III день - ? 3840 км
Логическая задача. С горы и под гору – одно и то же. Следовательно, разъезжаться им не нужно.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Решение примеров и задач на действия с числами, полученными при измерении длины, массы. стоимости".
Урок имеет свою "изюминку", посмотрите....
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"
Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....
Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"
На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....
Разработка урока по теме: "Свойства действий над числами."
Тема урока: Свойства действий над числамиЦели урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися свойств действий над числами. Задачи:- обучаю...
Разработка урока по теме: "Свойства действий над числами"
Тема урока: Свойства действий над числамиЦели урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися свойств действий над числами. Задачи:- обучаю...
Статья "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Действие с числами, полученными при измерении» в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы).
Статья предназначена для учителей математики, работающих в школе для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта). В данном материале рассматриваются специальные упражнения, которые предупреждают появление ошиб...