Учебно-методическая разработка урока на тему: "Все действия с числами, полученными при измерении".
учебно-методический материал по математике (8 класс)

Соловьева Дарья Юрьевна

Урок разработан по программе "Математика" для образовательных организаций, реализующих АООП по 1 варианту обучения.

Тема урока:  "Все действия с числами, полученными при измерении".

Данную учебно-методическую разработку можно использовать на уроках в 8, 9 классах. Весь материал сопровождаетя презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение школа №565

Кировского района Санкт-Петербурга

Учебно-методическая разработка урока

по математике

в  8-б  классе

ТЕМА: Все действия с числами, полученными при измерении.

Автор-составитель:

 Соловьева Дарья Юрьевна

                                                        

2020-2021 учебный год

ТЕМА:  Все действия над числами, полученными при измерении

ЦЕЛЬ: Закреплять представление о действиях над числами, полученными при измерении.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • Продолжать формировать вычислительные навыки над десятичными дробями;
  • Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел полученных при измерении;
  • Закреплять умение выполнять умножение и деление чисел полученных при измерении;
  • Продолжать формировать умения и навыки решения задач;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать устные и письменные вычислительные навыки;
  • Развивать, обогащать и активизировать словарный запас;
  • Развивать умение отвечать полным ответом
  • Развивать внимание, мышление, память;
  • Развивать коммуникативные навыки;

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство взаимопомощи, помощи младшему, слабому;
  • Воспитывать умение работать в коллективе.

СЛОВАРЬ: Сложение, вычитание, деление, умножение, слагаемое, слагаемое, сумма, вычитаемое, уменьшаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное, единицы измерения (км, см, дм, мм, м).

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный проектор.

ТЕХНОЛОГИИ:

  • Коррекционно-развивающая;
  • Уровневая дифференциация;
  • Игровая.
    ХОД УРОКА

№ п/п

Содержание

Примечания

1.

Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа.

Слайд 1

2.

Вводная часть.

  • Давайте вспомним названия действий, и их компоненты
  • Устный счет:

Посмотрите, что это? Вам нужно произвести вычисления с цифрами в номерных знаках. Каждое число умножить на последующее.

 

Раздается лото, где нужно подобрать компоненты действий к названиям. (Слайд 2)

Показаны изображения номерных знаков.

Первый пример выполняется вместе с учителем. (слайд 3,4,5)

3.

Тема занятия.

  • Для чего нужны номерные знаки, где их используют?  На машине можно большие расстояния проезжать? Какие?  А в какие единицах измерения мы говорим о расстоянии? Какие еще бывают единицы измерения?
  • Сегодня, ребята, мы с вами продолжим заниматься арифметическими действиями с числами, полученными при измерении.

Назвать самое большое и маленькое расстояние, которое можно проехать на машине.

(слайд 6)

4.

Основная часть урока

  • Работа с тетрадью.

Вычислите:

(1974 км : 8 + 24180 км  : 6) × 10 =

(355 км × 7000 – 28 км × 600) : 100 =

(1596 м × 5 – 869 м × 4) : 1000 =

(слайд 7)

  • Работа с карточками.

Вы получили ответы, найдите эти числа среди других в карточках. С каждым числом написаны слоги. Составьте из них слово.

Задача.

  • Решение задачи.

Автомобиль был в пути 3 дня и проехал 3840 км. В первый день он проехал 1870км, во второй день в 2  раза меньше.  В третий день автомобиль проехал всю оставшуюся часть. Сколько километров проехал автомобиль в третий день?

Текст раздается индивидуально.

Слайд8.

5.

Динамическая пауза.

Комплекс упражнений направленный на поддержание осанки.

6.

Закрепление материала – логическая задача.

Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

(слайд 9)

7.

Итог урока.

Чем мы занимались на уроке? Что вспомнили? Какие действия повторили? Что вам понравилось? Что было трудно?

(Слайд 10)

8.

Оценка деятельности учащихся.

Мне наш сегодняшний урок очень понравился, вы работали активно и с удовольствием, молодцы!

9.

Домашнее задание.

Посмотрите, в карточках примеры, похожие на те, что мы решали в классе. Ваша задача правильно расставить порядок действий и произвести вычисления.

Раздаются карточки с примерами.

10.

Окончание занятия.

Наш с вами урок подошел к концу, принесите, пожалуйста дневники, чтобы я вам выставила оценки. Спасибо за урок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Действия с числами, полученными при измерении.

Слайд 2

К лассная работа. Дата Действие Компоненты действия Сложение Вычитание Умножение Деление

Слайд 3

У 529 МН 178 RUS У 327 МН 178 RUS

Слайд 4

У 098 МН 178 RUS У 690 МН 178 RUS

Слайд 5

Ответы: 90, 42, 0, 0

Слайд 6

Единицы измерения: км – километр м – метр см – сантиметр дм – дециметр мм - миллиметр

Слайд 7

( 1596 м × 5 – 869 м × 4) : 1000 = Реши примеры: (1974 км : 8 + 24180 км : 6) × 10 = (355 км × 7000 – 28 км × 600) : 100 =

Слайд 8

Задача. I день – 1870 км II день - ?, в 2 раза м. , чем III день - ? 3840 км

Слайд 9

Логическая задача. С горы и под гору – одно и то же. Следовательно, разъезжаться им не нужно.

Слайд 10

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

Методическая разработка урока математики в 9 классе "Умножение чисел, полученных при измерении площадей, выраженных в десятичных дробях на однозначное и двузначное число"

На уроке закрепляются навыки работы с измерительными приборами. Урок способствует социализации учащихся, т.к. построен на бытовом материале....

Разработка урока по теме: "Свойства действий над числами."

Тема урока: Свойства действий над числамиЦели урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения  учащимися свойств действий над числами. Задачи:- обучаю...

Разработка урока по теме: "Свойства действий над числами"

Тема урока: Свойства действий над числамиЦели урока: создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения  учащимися свойств действий над числами. Задачи:- обучаю...

Статья "Использование коррекционно-развивающих упражнений на уроках математики при изучении темы «Действие с числами, полученными при измерении» в школе для детей с ОВЗ (из опыта работы).

Статья предназначена для учителей математики, работающих в школе для детей с ОВЗ (нарушение интеллекта). В данном материале рассматриваются специальные упражнения, которые предупреждают появление ошиб...