Метапредметные результаты обучения по ФГОС
презентация к уроку по математике

Хакимзянова Нурания Идерисовна

Метапредметные результаты обучения по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystulenie.pptx717.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики и информатики высшей кв.категории Хакимзянова Н.И. « Метапредметные результаты обучения по ФГОС»

Слайд 2

Актуальность Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

Слайд 3

В соответствии с ФГОС выделяют три группы результатов освоения основной образовательной программы: личностные, предметные и метапредметные . Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования включают освоенные обучающие межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные ), способность их использования в учебной, познавательной, социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Слайд 4

Универсальные учебные действия (УУД) — это умение учиться, то есть способность человека к самосовершенствованию через усвоение нового социального опыта.

Слайд 5

Актуальность темы

Слайд 7

Выделяется 4 вида универсальных учебных действий: личностные: личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация учащихся и нравственно-этическое оценивание (то есть умение ответить на вопрос: «Что такое хорошо, что такое плохо?»), смыслообразование (соотношение цели действия и его результата, то есть умение ответить на вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?») и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; познавательные: общие учебные действия — умение поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, уметь работать с информацией, структурировать полученные знания; логические учебные действия — умение анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи, доказывать свои суждения; постановка и решение проблемы — умение сформулировать проблему и найти способ её решения; коммуникативные: умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом (книгой); регулятивные: целеполагание , планирование, корректировка плана

Слайд 8

Универсальные учебные действия Личностные универсальные учебные действия «Я сам»

Слайд 9

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ Л И Ч Н О С Т Н Ы Е самоопределение ( мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности); смыслообразование («какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него); нравственно- эстетическое оценивание ( оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор) участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; самооценка события; дневники достижений мысленное воспроизведение картин, ситуаций

Слайд 10

Универсальные учебные действия Познавательные универсальные учебные действия - Ищу и нахожу - Изображаю и фиксирую - Читаю, говорю, понимаю - Мыслю логически - Решаю проблему «Я учусь»

Слайд 11

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е общеучебные (формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации; знаково-символические; моделирование); логические (анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных; синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификаций объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование); действия постановки и решения проблем ( формирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера). «на что похоже?»; найди отличия; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм Следует помнить, что при формировании познавательных УУД необходимо обращать внимание на установление связей между вводимыми учителем понятиями и прошлым опытом детей, в этом случае ученику легче увидеть, воспринять и осмыслить учебный материал.

Слайд 12

Для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» (можно задать их количество); «на что похоже?»; поиск лишнего; «лабиринты»; упорядочивание; «цепочки»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями;

Слайд 13

Универсальные учебные действия Коммуникативные универсальные учебные действия «Мы вместе»

Слайд 14

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ К О М М У Н И К А Т И В Н Ы Е планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия); постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации); разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация); управление поведением партнера точностью выражать свои мысли ( контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). составь задание, задай вопрос по теме партнёру; отзыв на работу товарища; взаимопроверка самостоятельных работ ; групповая работа по составлению кроссворда, ребуса; «отгадай, о ком или о чем говорим»; диалоговое слушание; формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ…», «опиши устно…» , «объясни...»…;

Слайд 15

Для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда; «отгадай, о ком говорим» диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи); «подготовь рассказ»; «опиши устно»; «объясни» и т.д .

Слайд 16

Универсальные учебные действия Регулятивные универсальные учебные действия - Понимаю и действую - Контролирую ситуацию - Учусь оценивать - Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю» «Я могу»

Слайд 17

Основные виды УУД ВИД СОДЕРЖАНИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ Р Е Г У Л Я Т И В Н Ы Е преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; «ищу ошибки» Целеполагание ( постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно); планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий); прогнозирование ( предвосхищение результата уровня усвоения, его временных характеристик ); контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона); коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта); оценка ( выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ); волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий)

Слайд 18

При формировании регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль диспут заучивание материала наизусть в классе «ищу ошибки» КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему)

Слайд 19

Описание этапов урока и УУД, которые формируются на данных этапах Этапы урока Формируемые УУД Организационный момент. Личностные Коммуникативные Актуализация знаний. Познавательные Коммуникативные Личностные Физкультминутка . Регулятивные Личностные Изучение нового материала. Познавательные Регулятивные Коммуникативные Закрепление темы урока. Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные Итог урока. Рефлексия. Личностные Коммуникативные

Слайд 20

Рекомендации по развитию УУД Личностные: помните, что каждый ребенок индивидуален. Помогите найти в нем его индивидуальные личные особенности; помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения; организуя учебную деятельность по математике, учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Используйте данные психологической диагностики (сотрудничество с школьным психологом) Регулятивные : научите обучающихся: контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной теме; контролировать, выполнять свои действия по заданному плану, образцу, правилу, алгоритму; адекватно оценивать выполненную им работу; исправлять ошибки.

Слайд 21

Рекомендации по развитию УУД Коммуникативные: создавайте условия, чтобы учащиеся чаще высказывали свои мысли, мнения, задавали вопросы; не бойтесь «нестандартных уроков», внедряйте различные виды современных технологий в образовательный процесс, различные виды и формы работы на уроке; изучайте и учитывайте жизненный опыт учащихся, их интересы, особенности развития. Познавательные: Научить обучающихся умению: поставить учебную задачу, выбрать способы и найти информацию для её решения, работать с информацией, структурировать полученные знания; анализировать и синтезировать новые знания, устанавливать причинно-следственные связи; доказывать свои суждения; сформулировать проблему и найти способ её решения .

Слайд 22

Практическая работа Класс делится на группы, по 4 человека в группе. На партах лист бумаги и фломастеры. Фломастеры должны хватить на каждого ученика. В центре записывают слово треугольник. Затем каждый ученик берет фломастер и записывает по три слова, связанные со словом треугольник. Каждая команда по часовой стрелке переходит к следующему столу: 1 к номеру 2, 2 к номеру 3 и т.д. Команды находят взаимосвязи между словами и ставят к ним вопросы. Затем снова переход к следующему столу. Команды отвечают на вопросы. После этого они возвращаются к своему столу. Обсуждают работу, находят ошибки, если они есть. Выбирают ответственного и выступают перед командами. Такие задания воспитывают у учащихся умение работать в команде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОСНа тему:Методика исследования одного из подходов улучшения качества гор...

Экскурсии на предприятия и в научные лаборатории как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС

Учебные или познавательные экскурсия в научные лаборатории или на производство являются составной частью учебно-воспитательного процесса, чаще всего организуются и проводятся учителями-предметниками с...

«Проектная деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС »

В статье  автор акцентирует внимание на  ФГОС второго поколения, в основу которых  положены требования к результатам освоения обучающимися основных образовательных программ, перечисляет...

«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Гульчеевой Риты Петровны

Аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реал...

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ФГОС КАК НОВЫЙ ФОРМАТ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...

Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС

Презентация "Метапредметный урок как средство реализации метапредметных результатов обучения в рамках ФГОС"...