Рабочая программа ориентированного спецкурс по математике 8 класс 2019-2020
рабочая программа по математике (8 класс)

Капац Ирина Николаевна

Программа ориентированного спецкурса предназначена для подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Поэтому необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию 9 класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен. Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить, на сколько это возможно третью. Именно поэтому на консультациях мы повторяем содержание курса математики основной школы, обязательное для усвоения, а также информируем учащихся о формате заданий и методике оценки результатов, проводим тренинги по заполнению бланков. В течение всего периода подготовки проводится регулярный контроль знаний в виде тематических заданий в формате ГИА, а также репетиционный экзамен ГИА, который позволяет потренироваться в заполнении бланков и умении оптимально распределять время на экзамене.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon orientirovannyy_spetskurs_po_matematike_8_klass_2019-2020.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа   п.Коммунистический»                                    

Рассмотрено                                                                         Согласовано                                                                           Утверждаю.

на  МО учителей                                                                  Заместитель директора по                                  Директор МБОУ СОШ

математики, физики, информатики                                     учебной работе                                                     п.Коммунистический

пр №___ от «__» ___________2021г.                                   _____________________________                ____________________

                                                                                                                О.П.  Кокшарова                                        С.А. Фалина

                                                                                                    «____» ___________________2021г.            «__» ___________2021г.

                                               

                                                                     

Рабочая программа

ориентированный спецкурс

по математике 

«Занимательная математика»

8класс

на 2021-2022 учебный год

        

         

                                             

        

                                            Составила: Капац И.Н.      

                                                   учитель физики и математики,

                                               высшая квалификационная

                                                                                            категория                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                     

                         

п.Коммунистический

2021г.

Пояснительная записка

Программа ориентированного спецкурса предназначена для подготовки учащихся 8 класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном объеме владеет материалом, хорошо знаком с процедурой проведения экзамена, психологически готов к экзамену и адекватно реагирует на нестандартные ситуации. Поэтому необходимо добиться того, чтобы каждый ученик к окончанию 9 класса представлял полностью материал, предлагаемый на экзамене, и был готов психологически к такому достаточно серьезному испытанию, как экзамен. Задача учителя помочь ученику как можно лучше решить первые две проблемы, и уменьшить, на сколько это возможно третью. Именно поэтому на консультациях мы повторяем содержание курса математики основной школы, обязательное для усвоения, а также информируем учащихся о формате заданий и методике оценки результатов, проводим тренинги по заполнению бланков. В течение всего периода подготовки проводится регулярный контроль знаний в виде тематических заданий в формате ГИА, а также репетиционный экзамен ГИА, который позволяет потренироваться в заполнении бланков и умении оптимально распределять время на экзамене.

Цели курса – эффективно и качественно подготовить учащихся к форме контроля в виде тестов и в то же время дать обучающимся прочные знания, научить школьников анализировать, исследовать, выбирать оптимальный способ решения задачи и логично излагать это решение для успешной сдачи  государственной итоговой аттестации.

Задачи курса подготовки к экзамену по математике:

  • вспомнить и систематизировать учебный материал за 5-8 классы;
  • вспомнить  и отработать важнейшие алгоритмы;
  • научиться применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма;
  • уметь применять свои знания к решению несложных задач как математического, так и  практического характера;
  • узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Подготовку к экзамену нужно начинать с проведения в начале учебного года диагностической работы, которая помогает выявить пробелы в подготовке обучающихся и знакомит их со структурой и основными особенностями экзаменационной работы.

            Рабочая программа является частью Образовательной программы МБОУ СОШ п. Коммунистический на 2021-2022 учебный год.

            Согласно действующему учебному плану МБОУСОШ п. Коммунистический на 2021-2022 учебный год рабочая  программа для 8класса предусматривает обучение математике в объёме 0,25часов в неделю,  в течение одного года 9часов. Календарно-тематическое планирование предполагает использование  учебников для 8 класса образовательных учреждений .  

Ориентированный спецкурс  проводится  с учащимися  во внеурочное время, по своей форме и организации могут быть групповыми, индивидуальными, носить характер консультации, собеседования или самостоятельного выполненных учениками заданий под руководством учителя. Учителем ведется журнал учета посещаемости и тематики ориентированного спецкурса. Оценка по занятиям в табель итоговых оценок успеваемости обучающегося не выставляется.

Требования к уровню математической подготовки учащихся

АЛГЕБРА

Знать:

  • основное свойство дроби;
  • понятие процента, графика функции, десятичной дроби, обыкновенной дроби, математической модели, степени числа, многочлена;
  • формулы сокращенного умножения;
  • методы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными.

    Уметь: 
  • складывать, вычитать, умножать и делить обыкновенные дроби;
  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
  • составлять математическую модель;
  • решать уравнения;
  • находить степень числа;
  • умножать и делить степени с одинаковым показателем;
  • переводить десятичную дробь в обыкновенную и обратно;
  • применять формулы сокращенного умножения;
  • строить график линейной функции;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

ГЕОМЕТРИЯ

Знать:

  • сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком;
  • определения угла и луча, что такое сторона и вершина угла какие геометрические фигуры называются равными, какой луч называется биссектрисой;
  • что при выбранной единице измерения длина отрезка измеряется положительным числом, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда, какие углы называются смежными и вертикальными, какие прямые называются перпендикулярными;
  • что такое периметр треугольника, равные треугольники, теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;
  • какие отрезки называются медианой, биссектрисой;
  • определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых;
  • аксиому параллельных прямых и следствия из нее;
  • какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
  • теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из нее;
  • формулировки и доказательства признаков равенства прямоугольных треугольников;
  • какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием между двумя параллельными прямыми;

Уметь: 

  • обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснять, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке;
  • обозначать углы, показывать их внутреннюю область, проводить биссектрису, сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину.

Формы организации учебного процесса, технологии обучения, формы контроля 

При организации учебного процесса используются следующие формы уроков: урок ознакомления с новым материалом, комбинированный урок, урок усвоения изученного материала в процессе решения задач, урок-практикум, урок с частично-поисковой работой.

В работе с детьми нами будут использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, эвристический, исследовательско – творческий, модельный, программированный, решение проблемно-поисковых задач.

Форма деятельности учащихся: беседа, рассказ, лекция, диспут, экскурсия (путешествие), дидактическая игра, дифференцированные задания, взаимопроверка, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Применяются технологии обучения: личностно – ориентированные, информационные, игровые.

Контроль ЗУН предлагается при проведении тестов и контрольных работ, домашних работ контролирующего характера. 

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема

Количество

часов

Содержание воспитания

Формы работы

1

Числа и вычисления

3

Интеллектуальное воспитание -

Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием.  Гражданско-патриотическое воспитание -  Выдающиеся математики и их вклад в развитие науки.

Практикум «Числа и вычисления

»

Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.»

3

Уравнения и неравенства. 

2

Интеллектуальное воспитание - Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием. Гражданско-патриотическое воспитание -  Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки

 

Практикум «Уравнения и неравенства. 

»

4

Геометрические фигуры

2

Интеллектуальное воспитание -

Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием.  

Практикум  «Геометрические фигуры

»

5

Статистика и теория вероятностей.

1

Интеллектуальное воспитание -

Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием.  Гражданско-патриотическое воспитание -  Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.

Практикум  «Статистика и теория вероятностей.»

Викторина «Выдающиеся математики России и их вклад в развитие науки.»

6

Решение задач

1

Интеллектуальное воспитание -

Формирование научного мировоззрения, посредством усвоения понятий, законов, теорий и их осознанием.  

Практикум  по решению задач

Всего:

9

Для успешного прохождения итоговой аттестации необходима регулярная и целенаправленная подготовка. В связи с этим содержание данной программы полностью соответствует содержанию работы по математике и состоит из тем:

Содержание 

Числа и вычисления (3часа)

Обыкновенные дроби. Десятичные дроби .Рациональные числа.Действительные числа. Буквенные выражения.Многочлены.Алгебраические дроби.

Уравнения и неравенства. (2часа)

 Линейные и квадратные уравнения. Рациональные уравнения.Иррациональные уравнения. Система уравнений.Системы неравенст.  Числовые последовательности

Геометрические фигуры(2часа)

Геометрические фигуры и их свойства. Признаки  подобия.Многоугольники.Окружность и круг.Измерение геометрических величин.

 Статистика и теория вероятностей. (1час)

Решение задач.(1час)

 Текстовые задачи.Решение геометрических задач на свойства параллелельных прямых. Решение геометрических задач на т.Пифагора. Решение геометрических задач на многоугольники

Календарно – тематический план

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемая

Дата

Фактическая дата

                               

                                                              Содержание

Числа и вычисления (3часа)

1

Числа и вычисления Буквенные выражения.

Многочлены

1

Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10.

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.

Допустимые значения переменных, входящих в алгебраическое выражение.

Преобразование выражений

Многочлен. Формулы сокращенного умножения.

2

Обыкновенные дроби.

Десятичные дроби

1

Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение дробей.

 Арифметические действия с обыкновенными дробями.

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей.

 Арифметические действия с десятичными дробями.

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и наоборот

3

Рациональные числа.

Действительные числа

1

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

 Степень с натуральным и целым показателем.

Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен.

 Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

Уравнения (2часа)

4

Линейные и квадратные уравнения.

Рациональные уравнения.

Иррациональные уравнения

1

Уравнение с одной переменной. Линейное уравнение.

Квадратное уравнение, формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней.

Решение уравнений методом замены переменной, методом разложения на множители.

Решение иррациональных уравнений и уравнений, содержащих модуль

5

Система уравнений и неравенст

1

Уравнение с двумя переменными. Система уравнений.

Решение системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения,

методом введения новых переменных

Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и

 графиков при решении уравнений и неравенств

Геометрические фигуры(2часа)

6

Геометрические фигуры и их свойства

1

Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника.

Равнобедренный и равносторонний треугольники. Прямоугольный треугольник.

Теорема Пифагора. Сумма углов треугольника

Признаки равенства треугольников.

7

Признаки  подобия Многоугольники.

Измерение геометрических величин

1

Подобие треугольников, коэффициент подобия.

Признаки подобия треугольников

Параллелограмм, прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки.

Трапеция, средняя линия трапеции, равнобедренная трапеция.

Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.

Площади прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника, трапеции.

Площадь круга, площадь сектора. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

Статистика и теория вероятностей. (1час)

8

 Статистика и теория вероятностей.

Комбинаторика

1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Средние значения результатов измерений. Частота событий, вероятность.

Равновозможные события, подсчет их вероятности.

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения,

 комбинации трех элементов. Таблица вариантов. Дерево возможностей

Решение задач.(1час)

9

 Текстовые задачи

1

Решение различных задач арифметическим способом, алгебраическим способом.

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Список литературы

для учителя и учащихся

1. Учебник. «Алгебра 8 класс» Автор Ю.Н. Макарычев и др. М.; ''Просвещение'' -  2018 год.

2.эАлгебра: сб. заданий для подготовки к гос. итоговой аттестации в 9 кл. /[Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунивович и др.]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 240 с.

3. Геометрия: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл. / А.Д. Блинков, Т.М. Мищенко. – М.: Просвещение, 2018. – 94 с.

4. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2019: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2019. – 272 с.

5. Математика. 9-й класс. Подготовка к ГИА – 2019. Тематические тесты: учебно-методическое пособие / Под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2019. – 272 с.

Интернет ресурсы

Сайт ФИПИ http://www fipi.ru,

Сайт А. Ларина http://www alexlarin.net,

Открытый банк заданий http://www mathege.ru и др.

Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина http://www.mathnet.spb.ru

Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/collection/matematika

http://mathgia.ru:8080/or/gia12/

http://www.gia9.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год

Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год

Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...

Рабочая программа по обществознанию 5- 9 класс 2019-2020 гг

Рабочая программа по обществознанию 5-9 класс,автор учебника Боголюбов...

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс. 2019-2020 учебный год. Под ред. М.М. Разумовской

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, рабочей программы по русскому языку (Русский язык. 5-9 классы: рабочие программы: учебно-методическ...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс 2019-2020 учебный год...

Рабочая программа ориентированного спецкурса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике» 9класс

Программа данных индивидуально-групповых занятий предназначена для подготовки учащихся 9класса к итоговой аттестации по математике в форме ГИА. Не секрет, что успешнее сдает экзамен тот, кто в полном ...