Программы по математике ЕН. 01
рабочая программа по математике (11 класс)

Пыжкова Людмила Ивановна

Программы по математике  из раздела "Естественно-научный учебный цикл" для специальностей  23.02.01 "Организация перевозок и управление на транспорте" (железнодорожном)  и 23.02.07 "Электроснабжение" (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл en.01_matem_-202_gotovo.docx55.82 КБ
Файл en.01_matem_-204_gotovo.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

                       Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение  Московской области   «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум имени  В.И.Бондаренко»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

__________________ Т.В.Писарева

«___» ____________ 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ  МО «ОЗЖТ»

_______________ С.С.Парамонов

«___»____________  2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

название дисциплины

Специальность 23.02.01 «Организация  перевозок  и  управление  на  транспорте» (на железнодорожном  транспорте)

                                                                  Программа рассмотрена и утверждена
                                                                 на заседании  ПЦК

                                                                  Протокол №___ от «__»_______2020 г.

                                                              Руководитель ПЦК______Ю.А.Сидорова

                                         г. Орехово-Зуево

                                                2020 год

Программа  учебной  дисциплины  «Математика»   разработана  на  основе  Федерального   государственного  стандарта  (далее - ФГОС)  по  специальности  среднего  профессионального  образования  ( далее - СПО)    23.02.01 Организация  перевозок  и  управление  на  транспорте                      (по видам), утвержденного Приказом Минобрнауки России от 22.04.2014 № 376 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) (зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2014 № 32499).

           Организация-разработчик: ГБПОУ   МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко».

           Разработчики:

 Пыжкова  Л.И. – преподаватель  математики   ГБПОУ   МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко»

 Тарарыко  Т.В.  – преподаватель  математики   ГБПОУ   МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко» .

     Одобрена    ПЦК  преподавателей  общеобразовательных  дисциплин  ГБПОУ  МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко» .

    Протокол  № _______  от  «___»___________2020 г.

                                    СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                Стр.

1.Паспорт  программы  учебной  дисциплины_______     4

2. Структура  и  содержание  учебной

    дисциплины__________________________________   6

3. Условия  реализации  программы  учебной

     дисциплины_________________________________  13

4. Контроль  и  оценка  результатов  освоения

    учебной  дисциплины__________________________ 14

 Паспорт  рабочей  программы  учебной  дисциплины  

                        «Математика».

  1. . Область  применения  программы.

          Программа  учебной  дисциплины  «Математика»    является  частью  основной    профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с ФГОС   по  специальности  СПО   23.02.01 « Организация  перевозок  и  управление  на  транспорте   (железнодорожном ».

Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной образовательной  программы:  дисциплина  входит  в  Математический  и  общий естественнонаучный  цикл   ЕН.01 «Математика».

  1. . Цели  и  задачи  дисциплины -  требования  к  результатам  освоения  дисциплины:

В  результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен  уметь:

   -применять  математические  методы  дифференциального  и  интегрального  исчисления  для  решения  профессиональных  задач;                                                     - применять    основные  положения  теории  вероятностей  и  математической  статистики  в  профессиональной  деятельности;

   - использовать  приёмы  и  методы  математического  синтеза  и  анализа  в  различных  профессиональных  ситуациях

    - решать  прикладные  задачи  в  области  профессиональной  деятельности.

В  результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен  знать:

- значение  математики в  профессиональной  деятельности  и  при  освоении  основной  профессиональной  образовательной  программы;

- основные  математические  методы  решения  прикладных  задач  в  области  профессиональной  деятельности;

- основные  понятия  и  методы  математическо-логистического синтеза и анализа логических устройств,  линейной  алгебры,  теории  комплексных  чисел,  теории  вероятностей и  математической  статистики;

- основы  интегрального  и  дифференциального  исчисления;

- решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями        

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.3

Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 2.1

Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 3.1

Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

1.3 .  Количество  часов  на  освоение  программы  дисциплины:

Максимальной  учебной  нагрузки        – 102 часа,  в  том  числе:

обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки      -  68  часов, из них:

теоретические занятия – 38 часов,

практические занятия – 30 часов;

самостоятельной  работы      – 34  часа.

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ    ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1 Объём  учебной  дисциплины  и  виды  учебной  работы.

               Вид   учебной   работы

Объём  часов

(зачётных  единиц)

Максимальная  учебная  нагрузка  ( всего)

        102

Обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка  (всего)

        68

в  том  числе:

    практические   занятия

теоретические занятия

        30

        38

Самостоятельная  работа  обучающегося  (всего)

        34

в  том  числе:

    выполнение  домашней  работы

        20

    подготовка  к  практическим  занятиям

        14

Итоговая  аттестация  в  форме  дифференцированного зачёта.

                 2.2.  Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины  «Математика».

Наименование

Разделов  и  тем

Содержание  учебного  материала,  практические  занятия,  самостоятельная  работа  студентов.

Объём часов

Уровень освоения

                1

                                                          2

        3

       4

Введение

 Математика  и  научно-технический  прогресс.

       2

      1

Раздел 1.

Математический  анализ.

      23

       Тема  1.1

Дифференциальное  и  интегральное

исчисление

Содержание  учебного  материала

      11

     

     1,2

     1

.Функция  одной  переменной. Производная,  геометрический   смысл.  

        1

     2

Сложная  функция.  Производные  сложных  функций.

        1

     3

Функции  нескольких  переменных.  Частные  производные.

        1

     4

Определённый  интеграл. Геометрический  смысл.

        1

     5

Самостоятельная  работа.

        1

Практические занятия

      1

Вычисление  производных  сложных  функций.

        1

     2

Неопределённый  интеграл.  Замена  переменной.

        1

     3

Вычисление  неопределённых  интегралов.

        1

     4

 Замена  переменной  в  определённом  интеграле.

        1

     5

 Вычисление  определённых  интегралов.

        1

     6

Вычисление  площадей  и  объёмов  с  применением  определённого  интеграла.

        1

Самостоятельная  работа:

Подготовка  домашних  заданий :  выполнение   заданий     на  вычисление  производных  сложных  функций   и  интегралов;

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       5

Тема 1.2.

Дифференциальные  

уравнения.

Содержание  учебного  материала

       6

       1,2

     1

Дифференциальные  уравнения.  Основные  понятия.

        1

     2

Дифференциальные  уравнения  с  разделяющимися  переменными.

        1

     3

Однородные  дифференциальные  уравнения .

       1

Практические занятия

     1

Решение  дифференциальных  уравнений  с  разделяющимися  переменными.

        1

      2

. Решение  однородных  дифференциальных  уравнений

        1

      3

Решение  задач  на  составление  дифференциальных  уравнений.  

        1

Самостоятельная  работа:

Выполнение  домашних  заданий: решение  дифференциальных  уравнений;  

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       4

   Тема 1.3. Ряды.

Содержание  учебного  материала

       6

     1,2

     1

Числовые  ряды.  Основные  свойства  рядов.

        1

     2

Степенные  ряды.

        1

Практические занятия

      1

 Сходимость  и  расходимость  числовых  рядов.

        1

      2

 Определение  сходимости  числового  ряда  по  признаку Даламбера.

        1

      3

Знакопеременные  ряды. Признак  Лейбница.

        1

      4

Разложение  функций  в  ряд  Фурье.

        1

Самостоятельная  работа

Выполнение  домашнего  задания  на  определение  сходимости  числовых  рядов.

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       3

            Раздел 2.  

Основные  численные  методы.

       10

       Тема  2.1.

     Численное  

интегрирование.

Содержание  учебного  материала

       5

      1,2

      1

Численное  интегрирование. Формула  прямоугольников.

        1

      2

Формула  трапеций.

        1

     3

Абсолютная  погрешность. Формула  Симпсона.

        1

Практические занятия

      1

 Вычисление  интегралов  по  формулам  прямоугольников.

        1

      2

Вычисление  интегралов  по  формулам   трапеций.

        1

Самостоятельная  работа.  

Выполнение   домашних  заданий  на  вычисление  интегралов  по  формулам  прямоугольников  и  трапеций.

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       3

Тема 2.2

Численное  

дифференцирование.

Содержание  учебного  материала

       5

     1,2

     1

Численное  дифференцирование.

       1

     2

Погрешность  в  определении  производной.

        1

     3

Самостоятельная  работа.

        1

Практические занятия

      1

 Построение  интегральной  кривой  методом  Эйлера.

        1

      2

 Решение  дифференциальных  уравнений  методом  Эйлера.  

        1

Самостоятельная  работа.  

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

        4

Раздел  3.  

Основы  дискретной  математики.

        12

Тема  3.1.  Основы  теории  множеств.

Содержание  учебного  материала

        7

   

     1,2

     1

Множество  и  его  элементы.

        1

     2

Отображение  множеств.

        1

     3

Функция  и  способы  её  задания.  Композиция  функций.

        1

     4

Отношения,  их  виды  и  свойства.

        1

Практические занятия

     1

 Операции  над  множествами. Объединение  и пересечение.

        1

     2

 Разность  и дополнение  множеств.

        1

     3

Диаграммы  Венна. Числовые  множества.

        1

Самостоятельная  работа.  

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       4

Тема  3.2.  Основы

теории  графов.

Содержание  учебного  материала

     1,2

     1

Определение  графа,  виды  и  элементы  графа.

       1

     2

Цикл  в  графе. Связанные  графы.

       1

     3

Деревья. Ориентированный  граф.

       1

Практические занятия

1 - 2

Решение  задач  на  применение  теории  графов.

        2

Самостоятельная  работа.  

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       2

Раздел  4.  

  Основы   теории вероятностей  и  математической  статистики.

       13

Тема  4.1.

Вероятность. Теоремы  сложения  и  умножения  вероятностей.

Содержание  учебного  материала

      1,2

     1

Событие.  Достоверное  и  невозможное  события.

        1

     2

Определение  вероятности.

        1

Практические занятия

  1 - 2

 Теоремы  сложения  и  умножения  вероятностей.

       2

  3 - 4

Решение  задач  на  нахождение  вероятности  события.

       2

Самостоятельная  работа.

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       3

Тема 4.2. Случайная  величина,  её  функция  распределения.

Содержание  учебного  материала

      1,2

      1

Случайная  величина. Дискретная  и непрерывная  случайные  величины

        1

      2

Закон  распределения  случайной  величины.

        1

      3

Самостоятельная  работа.

        1

Самостоятельная  работа.

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       1

Тема 4.3. Элементы

математической  статистики.

Содержание  учебного  материала

     1,2

      1

Задачи  математической  статистики.

        1

      2

Генеральная  и  выборочная  совокупности.

        1

      3

Геометрическая  интерпретация  статистических  распределений.

        1

Практические занятия

      4

 Выборочный  метод. Вычисление  числовых  характеристик.

        1

Самостоятельная  работа.

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

       2

Раздел  5

Комплексные  числа.

Содержание  учебного  материала

        6

      1,2

       1

Комплексные   числа. Основные формулы и соотношения.

         1

       2

Тригонометрическая  форма   записи  комплексных  чисел.

         1

       3

Самостоятельная работа

         1

Практические занятия

   1 - 2

Действия  над  комплексными  числами.

        2

      3

Действия  над  комплексными  числами, заданными  в  тригонометрической  форме.

        1

Самостоятельная  работа.

- работа над конспектом лекции

- поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет

        3

Дифференцированный  зачёт.

        2

Итого:

       68

         В том  числе:  теоретических:

       38

                                    практических:

       30

                самостоятельной  работы:

       34

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

         3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1.  Требования  к  минимальному   материально-техническому  обеспечению.

Реализация  программы  учебной  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета  « Математика».

 Оборудование  учебного  кабинета:

- посадочные  места  по  количеству  обучающихся;

- рабочее  место   преподавателя;

- компьютер;

-стенды  и  плакаты  по  темам  учебной  дисциплины.

3.2. Информационное  обеспечение  обучения.

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  интернет-ресурсов,  дополнительной  литературы.

Основные  источники:

  1. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 1.:  Учебное пособие для СПО   М.: Издательство Юрайт, 2017
  2. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 2.:   Учебное пособие для СПО   М.: Издательство Юрайт, 2017
  3. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования  М : ИЦ «Академия», 2017.

Дополнительные  источники:

  1. Григорьев В.П. Математика.: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования   М. : Издательский центр «Академия», 2015.
  2. Шипачёв  В.С.  Высшая  математика.  М., Высшая  школа,2016.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт: http: // shool-collection.edu.ru
  2. «Математика»: учебно-методическая  газета.
  3. «Квант»: журнал. Форма  доступа: www.kvant.mirrorl.mccme.ru
  4. Электронная  библиотека. Форма  доступа: www.math.ru/lib

4.КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ.

                                   .

   Контроль  и  оценка  результатов  освоения  учебной  дисциплины    осуществляется    преподавателем  в  процессе  проведения  различных  форм  и  видов  текущего  контроля,  практических  занятий,  а  также  после     выполнения  обучающимися  индивидуальных  заданий

                Результаты  обучения

(освоенные  умения,  усвоенные  знания)

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения

умения :

применять  математические  методы  дифференциального  и  интегрального  исчисления  для  решения  профессиональных  задач;  применять  основные  положения  теории  вероятностей  и  математической  статистики  в  профессиональной  деятельности;  использовать  приёмы  и  методы  математического  синтеза  и  анализа  в  различных  профессиональных  ситуациях

текущий  контроль:

 устный  опрос,   защита  практических  заданий:   сообщения,  доклады; тестирование

решать  прикладные  задачи  в  области  профессиональной  деятельности.

знания:

    основных  математических  методов  решения  прикладных  задач  в  области  профессиональной  деятельности; основные  понятия  и  методы  математическо-логистического синтеза и анализа логических устройств,  линейной  алгебры,  теории  вероятностей  и  математической  статистики;

основы  интегрального  и  дифференциального  исчисления.

текущий  контроль:  устный  опрос,  защита  практических  заданий;  сообщения,  доклады;  тестирование

решать прикладные электротехнические задачи методом комплексных чисел.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности (правильных ответов)

Оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно



Предварительный просмотр:

                       Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное  профессиональное  образовательное учреждение  Московской области   «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум имени  В.И.Бондаренко»

Согласовано:_____________                                                  Утверждаю:________________

Зам. Директора по  УР                                                           Директор ОЗЖТ С.С.Парамонов

Т.В. Писарева                                                                           «        »______________2020 год                                                  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

название дисциплины

Специальность 13.02.07  «Электроснабжение»

                                                                  Программа рассмотрена и утверждена
                                                                 на заседании  ПЦК

                                                                  Протокол №___ от «__»_______2020 г.

                                                              Руководитель ПЦК_______________  Ю.А.Сидорова

                                         

                                                         г. Орехово-Зуево

             

                                                              2020 год    

         Программа  учебной  дисциплины  «Математика»   разработана  на  основе  Федерального   государственного  стандарта  ( далее - ФГОС)  по  специальности  среднего  профессионального  образования  ( далее - СПО)    13.02.07  « Электроснабжение».

           Организация-разработчик: ГБПОУ   МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко» .

           Разработчики:  Пыжкова  Л.И. – преподаватель  математики   ГБПОУ   МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко»;  Тарарыко  Т.В.  – преподаватель  математики   ГБПОУ   МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко» .

       

     Одобрена    ПЦК  преподавателей  общеобразовательных  дисциплин  ГБПОУ  МО  «Орехово-Зуевский  железнодорожный  техникум  им. В.И.Бондаренко» .

    Протокол  № _______  от  «___»___________2020 г.

   

                                       

                                                                           

                                                 

                                                  СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                             Стр.

             1.Паспорт  программы  учебной  дисциплины_______     4

               2. Структура  и  содержание  учебной

                    дисциплины__________________________________   6

               3. Условия  реализации  программы  учебной

                      дисциплины_________________________________  13

               4. Контроль  и  оценка  результатов  освоения

                     учебной  дисциплины__________________________ 14

          Паспорт  рабочей  программы  учебной  дисциплины  

                        «Математика».

  1. . Область  применения  программы.

          Программа  учебной  дисциплины  «Математика»  (ЕН.01)  является  частью  основной    профессиональной  образовательной  программы  в  соответствии  с ФГОС   по  специальности  СПО   13.02.07 «Электроснабжение».  

  1. Место  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной образовательной  программы:  дисциплина  входит  в  математический  и  общий естественнонаучный  цикл   (ЕН.00)
  2. . Цели  и  задачи  дисциплины -  требования  к  результатам  освоения  дисциплины:

В  результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен  уметь:

    -применять  математические  методы  дифференциального  и  интегрального  исчисления  для  решения  профессиональных  задач;                                                     применять    основные  положения  теории  вероятностей  и  математической  статистики  в  профессиональной  деятельности;

    - использовать  приёмы  и  методы  математического  синтеза  и  анализа  в  различных  профессиональных  ситуациях

     - решать  прикладные  задачи  в  области  профессиональной  деятельности.

В  результате  освоения  дисциплины  обучающийся  должен  знать:

- значение  математики в  профессиональной  деятельности  и  при  освоении  ППССЗ;

- основные  математические  методы  решения  прикладных  задач  в  области  профессиональной  деятельности;

- основные  понятия  и  методы  математического  анализа,  линейной  алгебры,  теории  комплексных  чисел,  теории  вероятностей и  математической  статистики;

- основы  интегрального  и  дифференциального  исчисления.

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

1.4 .  Количество  часов  на  освоение  программы  дисциплины:

Максимальной  учебной  нагрузки        – 108 часов,  в  том  числе:

Обязательной  аудиторной  учебной  нагрузки      -  104  часа;

Самостоятельной  работы      – 4 часа.

 2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ      ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1 Объём  учебной  дисциплины  и  виды  учебной  работы.

               Вид   учебной   работы

Объём  часов

(зачётных  единиц)

Максимальная  учебная  нагрузка  ( всего)

        108

Обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка  (всего)

        104

в  том  числе:

    практические   занятия

        34

Самостоятельная  работа  обучающегося  ( всего)

         4

Итоговая  аттестация  в  форме  дифференцированного зачёта.

         2

       

     2.2.  Тематический  план  и  содержание  учебной  дисциплины  «Математика».

Наименование

разделов  и  тем

Содержание  учебного  материала,  практические  занятия,  самостоятельная  работа  студентов.

    Объём

     часов

Уровень

освоения

Введение.

Математика  и  научно-технический  прогресс.

          1

         1

Раздел 1.

Математический  анализ.

         20

Тема  1.1

Дифференциальное  и  интегральное

исчисление.

Содержание  учебного  материала.

           2

        1,2

   1 - 2

Функция одной  переменной. Производная. Геометрический смысл.

       3

Сложная функция. Производные  сложных функций.

   4 - 5

Функции  нескольких  переменных. Частные  производные.

       6

Неопределённый  интеграл. Табличные  интегралы.

   7 - 8

 Замена  переменной в неопределённом  интеграле.

      9

Определённый  интеграл. Геометрический смысл.

 10 - 11

Замена  переменной  в  определённом  интеграле

Практические  занятия

   1 - 2

Вычисление  производных  сложных  функций.

   3 - 4

Вычисление  неопределённых  интегралов.

   5 - 6

Вычисление  определённых интегралов.

   7 - 8

Вычисление площадей  и  объёмов с  применением  определённого  интеграла.

      9

Самостоятельная  работа

Самостоятельная  работа.

Подготовка  домашних  заданий :  выполнение   заданий     на  вычисление  производных  сложных  функций   и  интегралов.                                  

           Раздел 2.  

 Основные  численные  методы

          9

        Тема 2.1.

     Численное  интегрирование.

Содержание  учебного  материала.

          7

           

        1,2

      1

Численное  интегрирование. Формула  прямоугольников.  

      2

Формула  трапеций

      3

Абсолютная  погрешность. Формула  Симпсона.                                              

Практические  занятия

  1 - 2

Вычисление  интегралов  по  формулам  прямоугольников.    

  3 - 4

. Вычисление  интегралов  по  формуле  трапеций.

       

          Тема  2.2.

        Численное  дифференцирование.  

Содержание  учебного  материала.

          2

         1

     1

Численное  дифференцирование

     2

Погрешность  в  определении  производной.  

         Раздел  3.

Линейная  алгебра.

       30

           Тема 3.1

Матрицы  и  определители

Содержание  учебного  материала.

        16

           1,2

  1 - 2

Понятие матрицы.  Виды  матриц. Ранг матрицы.

   3 - 4

Умножение матрицы  на  число. Сумма  матриц.

   5 - 6

Свойства операции умножения

      7

Обратная  матрица.

  8 - 9

Понятие  определителя. Свойства  определителей.

    10

Вычисление  определителей второго порядка

Практические  занятия

  1 - 2

Действия  над  матрицами.

  3 - 4

Разложение  определителя  по элементам  строки.

  5 - 6

Вычисление определителей    3  порядка

      Тема 3.2.  

Системы  линейных  уравнений.

Содержание  учебного  материала.

         14

           1

          1,2

     1

Системы  линейных  уравнений

   2 - 3

Матричная  форма записи линейных уравнений.

  4 - 5

Метод  Крамера

  6 - 7

Метод  Гаусса

Практические  занятия

  1 - 2

Применение  матриц к решению уравнений

  3 - 4

Решение  систем  уравнений методом Крамера

  5 - 6

Решение  систем уравнений  методом Гаусса

     7

Самостоятельная работа

Самостоятельная  работа

Подготовка  индивидуальных  домашних  заданий  по  решению  систем  уравнений  двумя  способами.

          Раздел 4

Основы  теории  вероятностей  и  математической  статистики

         16

          Тема  4.1

 Вероятность. Теоремы  сложения  и  умножения  вероятностей.

Содержание  учебного  материала.

           7

 1 – 2

 События  и   их  классификация. Определение вероятности.

 3 - 4

Сумма  и  произведение  событий,

    5

Вероятность противоположных событий.

Практические  занятия

 1 - 2

Решение  задач на нахождение  вероятности  событий

2

         Тема  4.2.

Случайная  величина,  её  функция  распределения.

Содержание  учебного  материала.

           3

      1

Случайная  величина.  

      2

Дискретная  и  непрерывная  случайные  величины.

      3

Закон  распределения  случайной  величины.

         Тема  4.3.

Элементы  математической  статистики

Содержание  учебного  материала.

           6

      1

Задачи  математической  статистики

  2 - 3

Числовые  характеристики  математической  статистики.

     4

Полигон  и гистограмма  частот

     

Практические  занятия

     1 - 2

Вычисление  числовых  характеристик

       Раздел  5

Основы  дискретной  математики

         14

          Тема 5.1.

Основы  теории  множеств

Содержание  учебного  материала.

         10

  1 - 2

Общие  понятия  теории  множеств. Классификация  множеств.

  3 - 4

Основные  операции  над  множествами

      5

Числовые  множества.

   6 – 7

Отношения, их  виды  и  свойства

Практические  занятия

   1 - 2

Операции  над  множествами.

      3

Диаграммы  Венна

          Тема 5.2.

Основы  теории  графов.

Содержание  учебного  материала.

           4

     1

Определение  графа, виды, элементы графа.

     2

Операции над графами.

     3

Способы  задания  графа. Применение  графов.

     4

Самостоятельная  работа

Самостоятельная  работа.

Подготовка  презентаций «Диаграммы Венна»,  «Деревья», «Операции над  графами».                                  

            1

        Раздел 6

Комплексные  числа.

           12

Содержание  учебного  материала.

           

 1 - 2

Комплексные  числа. Геометрическая  интерпретация.

  3 - 4

Основные формулы  и соотношения.

  5 - 6

Тригонометрическая  форма  записи  комплексных чисел.

   7 - 8

Действия  над  комплексными числами,  заданными в  тригонометрической форме

Практические  занятия

  1 - 2

Действия  над  комплексными  числами, заданными в алгебраической форме.

     3

Действия  над  комплексными  числами, заданными в тригонометрической форме.

     4

Самостоятельная  работа

     

Дифференцированный  зачёт

          2

           

Итого:

         108

В том  числе:      теоретических:

         70

                             практических:

         34

Самостоятельная  работа  студентов:

          4    

Для  характеристики уровня  освоения  учебного  материала  используются  следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

         3.УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1.  Требования  к  минимальному   материально-техническому  обеспечению.

Реализация  программы  учебной  дисциплины  требует  наличия  учебного  кабинета  « Математика».

 Оборудование  учебного  кабинета:

- посадочные  места  по  количеству  обучающихся;

- рабочее  место   преподавателя;

- компьютер;

-стенды  и  плакаты  по  темам  учебной  дисциплины.

3.2. Информационное  обеспечение  обучения.

Перечень  рекомендуемых  учебных  изданий,  интернет-ресурсов,  дополнительной  литературы.

Основные  источники:

  1. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 1.:  Учебное пособие для СПО   М.: Издательство Юрайт, 2017
  2. Богомолов Н.В. Математика. Задачи с решениями. В 2 Ч. Ч. 2.:   Учебное пособие для СПО   М.: Издательство Юрайт, 2017
  3. Пехлецкий И.Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования  М : ИЦ «Академия», 2017.
  4. Богомолов  Н.В. Сборник  задач  по  математике: Учебное  пособие  для  ССУЗов.   М.,Дрофа,  2017.
  5. Омельченко В.П. Математика: Учебное  пособие  для  ССУЗов.  Ростов-на – Дону, Феникс, 2017.

Дополнительные  источники:

  1. Григорьев В.П. Математика.: учебник для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования   М. : Издательский центр «Академия», 2016.
  2. Шипачёв  В.С.  Высшая  математика.  М., Высшая  школа,2016.

Интернет-ресурсы:

  1. Сайт: http: // shool-collection.edu.ru
  2. «Математика»: учебно-методическая  газета.
  3. «Квант»: журнал. Форма  доступа: www.kvant.mirrorl.mccme.ru
  4. Электронная  библиотека. Форма  доступа: www.math.ru/lib

                                                                                                                         

  4.КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ  УЧЕБНОЙ   ДИСЦИПЛИНЫ.

                                   .

   Контроль  и  оценка  результатов  освоения  учебной  дисциплины    осуществляется    преподавателем  в  процессе  проведения  различных  форм  и  видов  текущего  контроля,  практических  занятий,  а  также  по     выполнения  обучающимися  индивидуальных  заданий.

                Результаты  обучения

(освоенные  умения,  усвоенные  знания)

Формы  и  методы  контроля  и  оценки  результатов  обучения

умения :

    применять  математические  методы  дифференциального  и  интегрального  исчисления  для  решения  профессиональных  задач;  применять  основные  положения  теории  вероятностей  и  математической  статистики  в  профессиональной  деятельности;  использовать  приёмы  и  методы  математического  синтеза  и  анализа  в  различных  профессиональных  ситуациях

текущий  контроль:  устный  опрос ,   защита  практических  заданий  ;  сообщения,  доклады; тестирование

знания:

    основных  математических  методов  решения  прикладных  задач  в  области  профессиональной  деятельности; основных  понятий  и  методов  математического  анализа,  линейной  алгебры,  теории  вероятностей  и  математической  статистики;  значения  математики  в профессиональной  деятельности  и  при  освоении   профессиональной  образовательной  программы.

текущий  контроль:  устный  опрос,  защита  практических  заданий;  сообщения,  доклады;  тестирование

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по программе Р.Н.Бунеева (Образовательная программа "Школа-2100"

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для 5 класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю.Комиссаровой, И.В.Текучево...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...